Обзор бокс-офиса США (11.03—13.03)

16 марта 2011Обсудить0

Второй уик-энд весны в полном соответствии с предстартовыми прогнозами прошел под знаком превосходства фантастического экшна «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Показав высокий результат для этого времени года, картина собрала 35,6 млн долларов на экранах 4700 кинозалов 3417 кинотеатров (10 411 долларов с площадки).
#
# Полученная фантастическим проектом дебютная выручка оказалась чуть меньше, чем у нашумевшего полтора года назад «Района № 9» (37,4 млн), определенную связь с которым часто подчеркивали создатели фильма. Не так уж много проиграла «Битва» и вышедшему три с лишним года назад «Монстро» (40,1 млн за трехдневку). При всей несопоставимости бюджетных затрат достаточно часто звучали сравнения с вышедшим на экраны в ноябре прошлого года «Скайлайном», но фильм Джонатана Либесмана просто растоптал своего предшественника, превзойдя его финальные сборы за неполных два дня проката.
#
# Среди релизов текущего года «Битва за Лос-Анджелес» уступила одному только «Ранго» и заняла попутно тринадцатое место среди всех мартовских премьер. По проданным билетам нынешний результат примерно соответствовал таким картинам, как «Черный ястреб» (28,6 млн в первый уик-энд широкого проката в январе 2002 года) и «Звездный десант» (22,1 млн в ноябре 1997 года), и несколько превзошел шедший относительно недавно «День, когда Земля остановилась» (30,5 млн в декабре 2008 года).
#
# С учетом значительных налоговых льгот расходы на производство фантастической ленты составили порядка 70 миллионов долларов, так что студия Sony Pictures была полностью удовлетворена своими первыми сборами. Старания воссоздать атмосферу летнего блокбастера в марте увенчались успехом. Кроме того, победа «Битвы» стала четвертым подряд стартом с первого места для Sony Pictures после вышедших ранее «Зеленого Шершня», «Соседки по комнате» и «Притворись моей женой».
#
# Отзывы критиков были преимущественно негативными, но, с другой стороны, фильм получил вполне пристойную оценку B по опросам CinemaScore. В соответствии с ожиданиями маркетологов на сеансах преобладали зрители мужского пола, на которых пришлось 68 % от всех проданных билетов. 55 % зрителей были старше 25 лет.
#
# В международном прокате одновременно с Северной Америкой агрессивные пришельцы навязали бой на 33 территориях, собрав на старте 16,7 млн долларов в 2992 кинозалах. По предварительным данным, самой щедрой здесь оказалась Россия с 4,42 млн долларов за первые три дня проката.
#
# Второй уик-энд на экранах мультфильм «Ранго» провел со стандартным для крупного анимационного релиза падением на 40,6 %. Своеобразный вестерн добыл 22,6 млн долларов, доведя свою общую кассу до 68,2 млн после 10 дней проката. Такими темпами итоговым результатом должны стать примерно 130—140 млн долларов финальной выручки.
#
# В традициях принципа контрпрограммирования в первую очередь на женскую часть аудитории нацелена была «Красная шапочка» Кэтрин Хардвик, но большого притока зрителей в дебютный уик-энд не наблюдалось. Картина собрала лишь 14 млн долларов в 3500 кинозалах 3030 кинотеатров (4622 доллара с площадки), при совершенно разгромной критике получив самую низкую из трех дебютантов оценку B- от CinemaScore. Даже без учета поправки на инфляцию обновленная версия классической сказки заработала меньше, чем «Братья Гримм» пять с половиной лет назад (15,1 млн). При этом кассовый потенциал «Красной шапочки» считался весьма высоким, а некоторые даже полагали, что ей по силам при удаче бросить вызов «Битве за Лос-Анджелес» в борьбе за первую строчку чарта.
#
# Впрочем, при экономном 40-миллионном бюджете особых поводов для беспокойства здесь нет, хотя определенное разочарование киностудии все же легко читалось. Несоответствие предстартовым прогнозам руководство Warner Bros. в основном списало на общее депрессивное состояние кинорынка, полагая, что в иных условиях результат был бы значительно выше. По данным прокатчика, 64 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 56 % были моложе 25 лет.
#
# Совершенно обыденно прошел второй прокатный уик-энд для фантастического триллера «Меняющие реальность», который занял четвертое место с 11,6 млн долларов после падения на 45 %. Общая касса в 38,6 млн долларов после 10 дней проката сулит примерно 60—65 млн финальных сборов.
#
# Оглушительным провалом на уровне самых худших за всю историю кино завершилась премьера последнего из трех дебютантов. Снятая в технологии performance capture анимационная лента «Тайна красной планеты» собрала совершенно жалкую по сравнению со своим 150-миллионным бюджетом сумму в 6,91 млн долларов в 4400 кинозалах 3117 кинотеатров (2217 долларов с площадки). И это при дополнительных 60 миллионах долларов на рекламную кампанию и подготовку релиза плюс более дорогих билетах в 2440 кинотеатрах с трехмерными экранами и 221 кинозале IMAX. Никогда еще диснеевский мультфильм не собирал столь малую аудиторию после полноценного релиза в широком прокате. Зафиксирован был также новый антирекорд анимационного жанра в трехмерном формате. Здесь предыдущее достижение принадлежало мультфильму «Альфа и Омега: Клыкастая братва» (9,1 млн). Сеансы в 3D обеспечили 68 % на удивление слабой выручки.
#
# Непосредственную работу над дорогостоящим проектом вела студия Роберта Земекиса ImageMovers, решение о закрытии которой было принято как раз после неудовлетворительных тестовых просмотров этого мультфильма примерно год назад. Стоит отметить, что поджанр фантастики всегда считался проблемным для голливудской анимации, но столь низкого результата все равно не мог ожидать никто. 85 % зрителей на сеансах принадлежали к семейной аудитории (родители с детьми до 12 лет) с незначительным перекосом в сторону женского пола (53 % на 47 %).
#
# Шестое и седьмое места поделили между собой показавшие очень близкие результаты «Страшно красив» и «Безбрачная неделя». Молодежная романтическая лента оказалась чуть впереди с 5,02 млн долларов во второй уик-энд (всего 16,9 млн), а комедия братьев Фаррелли следовала сразу по пятам с 5,01 млн в третий (всего 36,8 млн).
#
# Приближающаяся к стомиллионному рубежу романтическая комедия «Притворись моей женой» собрала 4,02 млн долларов в пятые выходные проката и имеет теперь 94 млн в своей копилке. Среди релизов текущего года она уступает только «Зеленому Шершню» (97,5 млн).
#
# Появление забравшего экраны прямого конкурента вновь привело к значительному урону для очень бодро державшегося до этого мультфильма «Гномео и Джульетта». И все же анимационной ленте удалось с 3,62 млн долларов зацепиться за предпоследнюю вакансию в десятке сильнейших — в общей сложности на ее счету 89,1 млн долларов.
#
# Самые крупные потери за все три с половиной месяца пребывания в прокате понесла историческая драма «Король говорит!». Падение на 42,6 % отбросило триумфатора «Оскаров» на десятую строчку с 3,57 млн долларов за уик-энд. Всего в активе киноленты 129 млн долларов кассовых сборов в США и свыше 330 млн во всем мире. Одиннадцатым стал собравший 3,38 млн долларов триллер «Неизвестный» (всего 58,4 млн за четыре недели проката).
#
# Сразу три фильма показали высокие результаты в ограниченном прокате. Особенно преуспела британская «Джейн Эйр» с Миа Васиковска в главной роли, собравшая 182,9 тыс. долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Наработка составила 45 721 доллар с заведения. На следующей неделе расхваленную критиками экранизацию классического романа Шарлотты Бронте можно будет увидеть еще в восьми городах Северной Америки с возможным переходом в широкий прокат в конце марта — начале апреля.
#
# Криминальная драма «Ирландец» собрала на старте 145,4 тыс. долларов в пяти кинотеатрах также с очень высокой наработкой в 29 086 долларов с площадки. Драма иранского режиссера Аббаса Кияростами «Копия верна» с участием Жюльет Бинош добыла 84 тысячи долларов также в пяти заведениях.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 111,9 млн долларов, что на 14 % меньше, чем год назад, когда лидером осталась «Алиса в стране чудес» (62,7 млн), но на 33 % больше, чем два года назад, когда победителем уик-энда стала «Ведьмина гора» (24,4 млн).
#
# На следующей неделе на американские экраны вновь пожалуют три свежих релиза. Однако в отличие от предыдущих уик-эндов явного фаворита здесь не видно. Фантастическая комедия «Пол: Секретный материальчик» ориентировочно получит 2700 кинотеатров, тогда как триллеру «Области тьмы» и драме «Линкольн для адвоката» достанется по 2400 заведений.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Сегодня, 04:57
Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Сегодня
Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

ПодкастОбсуждаем «Почему женщины убивают»

Сегодня
Обсуждаем «Почему женщины убивают»

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Минкультуры опубликовало «доску позора» российских кинематографистов

Сегодня, 17:22
Минкультуры опубликовало «доску позора» российских кинематографистов

Паоло Соррентино снимет мини-сериал о Голливуде и еще 14 новостей дня

Сегодня, 16:40
Паоло Соррентино снимет мини-сериал о Голливуде и еще 14 новостей дня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт