Премьеры России — 10 марта

10 марта 2011Обсудить0

В российском прокате текущие новинки скопом охватывают самые разные аудитории. Тут и крупномасштабный фантастический экшн «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», и менее дорогостоящий второй «Ларго Винч», и последний проект студии Роберта Земекиса ImageMovers Digital «Тайна красной планеты», и драма Марка Романека «Не отпускай меня» по книге Кадзуо Исигуро.

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Группа морпехов, каждый со своими проблемами и страстями, пытается противостоять инопланетному вторжению в Лос-Анджелесе. Противники превосходят числом и, похоже, совершенно неуязвимы. Зато на стороне бойцов от человечества природная смекалка и отчаянно смелый штаб-сержант (Аарон Экхарт).

Количество фильмов, посвященных инопланетной тематике, в последнее время возросло столь резко, что уже напоминает настоящую, пусть и кинематографическую, экспансию. Конкретным аналогом «Битвы за Лос-Анджелес» является, конечно, недавний «Скайлайн» братьев Штраус. Сравнение двух лент тем более кажется ироничным, что визуальные эффекты к первой выполняли авторы второго фильма. Такое совпадение стало причиной вполне серьезных притязаний со стороны студии Columbia Pictures, инспирированных тем фактом, что братья могли бы просто воспользоваться наработками для «Инопланетного вторжения» в угоду своему проекту. Обвинения Штраусы, разумеется, отвергли, однако хотя бы чисто концептуальная схожесть двух картин вырисовывается однозначно. Антиподы они лишь в затратном смысле. На «Скайлайн» ушло по разным данным от 10 до 20 миллионов долларов, что нисколько не отразилось на действительно неплохих визуальных эффектах, выглядящих в разы дороже, чем они есть на самом деле. Все придирки укоренялись в сценарий, изобилующий смысловыми и драматургическими проколами. «Инопланетное вторжение», само собой, тоже не предстает верхом сценарной мысли, зато ее сюжетные шероховатости выглядят более сглаженными.

Режиссером ленты стал не самый очевидный для проекта такого уровня претендент — Джонатан Либесман, автор третьеразрядных хорроров и одного среднего триллера («Комната смерти»), в принципе достаточно техничный для ремесленнической работы. Таким образом, выбор студии обрисовывается вполне разумным решением, хотя и не гарантирующим стопроцентный результат. При создании своей самой крупномасштабной работы Либесман пытался скрестить ленты об инопланетных нападках с реалистическим видением картин, посвященных военной тематике, вроде «Падения „Черного ястреба“» Ридли Скотта. Первоначально для съемок планировалось применить одну из актуальнейших цифровых камер последнего времени, Red, но впоследствии постановщик решил отдать предпочтение более привычной для себя оптике.

«Идеальный фильм для геймеров», — Эллиот Нобл, Sky Movies.

«Представьте «Падение „Черного ястреба“», но только с инопланетянами вместо сомалийцев», — Нил Смит, Total Film.

«„Инопланетное вторжение“ располагает действительно динамичными экшн-эпизодами. И всё», — Джордан Хоффман, UGO.

«У пришельцев здесь диалоги куда лучше, чем у людей. При этом пришельцы немые», — Харви С. Картен, Compuserve.

«Тайна красной планеты»

Девятилетний Майло — не особенно послушный ребенок, хотя временами матери удается усмирить его. В один из вечеров родительница злится на чадо из-за недоеденной им капусты брокколи, в результате чего Майло умудряется вслух адресовать матери фразу: «Моя жизнь была бы лучше без тебя». Той же ночью женщину похищают марсиане на огромном космическом корабле, куда забирается и прыткий мальчик. Как выясняется, на красной планете царит матриархат, а всех детей растят при помощи нянек-роботов. Познания же тех импортируются из воспоминаний человеческих мам, которых после сеанса извлечения просто уничтожают.

Режиссер Саймон Уэллс — далеко не новичок в постановке анимационных фильмов, но все больше второразрядных, будь то сиквел спилберговской «Американской истории» или крайне популярный в России «Балто». Действительно масштабным в его карьере был дебютный для студии DreamWorks Animation «Принц Египта», после которого Уэллс занялся режиссурой игровой ленты «Машина времени» — не самой удачной (местами даже вольной) экранизации прозы его деда Герберта, хоть и временами по-своему эффектной.

Последние десять лет кинематографист сосредоточился в основном на теневой студийной работе, отдавая предпочтение супервайзингу и разработке визуальных эффектов. Последними он занимался как раз на «Полярном экспрессе» — первом творении студии ImageMovers Digital, подконтрольной Роберту Земекису. Сейчас компания готовится к своему закрытию, виной чему неумеренное транжирство автора хита «Назад в будущее» во время очередной экранизации диккенсовской «Рождественской истории», не сумевшей окупившей собственный бюджет в 200 миллионов долларов.

«Тайна красной планеты» сделана в том же ключе, что и предыдущие работы студии, выполненные под предводительством Земекиса. На выходе получился стандартный сентиментальный мультфильм, созданный при помощи технологии performance capture. По традиции персонажи достаточно реалистичны (особенно удались мать Майло и Грибблер, единственный землянин на Марсе, оказавшийся на чужеродной планете тем же способом, что и главный герой), но временами недобирают в живости, выглядя говорящими куклами, что являлось главным упреком критиков по отношению к работам ImageMovers Digital. Весьма любопытным оказался ход авторов ленты, решивших пригласить на озвучание юного Майло почти сорокалетнего актера Сета Грина, помимо своих экранных появлений, известного многим по голосовой работе над сериалом «Гриффины».

«Несмотря на то, что Земекис не занимался постановкой фильма, его анимационная стратегия и визуальная подпись видны во всем. А старшие зрители найдут историю слишком приторной, простой и предсказуемой», — кинокритик Эммануил Леви.

«Фильм сделан просто превосходно, но по-настоящему интригует лишь земной сегмент», — Харви С. Картен, Modamag.com.

«Этот фильм — анимационная катастрофа», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.

«Не отпускай меня»

Альтернативная реальность, где люди научились продлевать средний жизненный срок до 100 лет. В специализированном интернате воспитываются трое детей, дружащих между собой, — две девочки и мальчик. Одна из юных особ уводит паренька у подруги. Все трое вырастают, у парочки (Кира Найтли и Эндрю Гарфилд) дружеская симпатия перерастает в близость, а третья сторона в треугольнике (Кэри Маллиган) вынуждена томиться в одиночестве. Только жизненные пути каждого все равно будут недолгими по той причине, что интернатовские дети специально растятся на донорские органы, с помощью чего и достигнут прорыв в медицинской индустрии.

Заслуженный клипмейкер Марк Романек не снимал полнометражных лент со времен своего успешного дебюта «Фото за час». Его новая картина — экранизация книги выдающегося английского писателя Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» — безусловно, не выглядит триллером, но от того не менее минорна по своему настроению. Конфликт картины в немалой степени расплывчат, но нехватка увлекательных эпизодов искупается старательной операторской работой и актерским составом, включающим в себя трио молодых британских актеров: Кэри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд (рожденный в США и выросший в Англии).

Критики отнеслись к фильму с симпатией, но особо не распалялись в похвалах.

«Симпатичный, пустой и быстро выветривающийся из головы», — Том Хадлстон, Time Out.

«Прекрасная реализация книги, затрагивающей душу», — Дэн Джолин, Empire Magazine.

«Великолепно снятая, с отличным сценарием, впечатляюще эмоциональная и захватывающая драма с оттенком научной фантастики. Актерские работы всех трех ведущих звезд потрясающи, как и игра детей, воплотивших образы героев в совсем юном возрасте», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Ларго Винч 2: Заговор в Бирме»

После событий первой части Ларго Винч — теперь владелец огромной корпорации, оцениваемой в несколько десятков миллиардов долларов. Но жажда деятельности не позволяет ему стать бизнесменом, тратящим все свое время на переговоры и сидение в кабинете, так что герой решает перепрофилировать компанию в благотворительный фонд. Только репутация добродетельного мецената для Ларго подпорчена обвинением в том, что якобы приемный отец протагониста замешан в кровавом бирманском скандале, детали которого Винч и собирается прояснить.

Как отчетливо предполагалось два года назад, фильм «Ларго Винч: Начало» обрел полноценное продолжение. Этот герой пришел в кино из бельгийских комиксов, так что в какой-то мере его можно считать коллегой готовящегося к своему полнометражному выходу Тинтина. В то же время «Ларго Винч» сколько кинокомикс, в той же мере и шпионское кино в духе похождений Арсена Люпена и Фантомаса (в его изначальном варианте, а не пародийной версии с Луи де Фюнесом). Для пущего масштаба в ленте показалась и американская звезда Шэрон Стоун, давно не радовавшая российских зрителей широкоэкранными появлениями.

«Снимавшийся в Гонконге, Тайланде, Бельгии, Швейцарии, Германии, Великобритании и Франции фильм, по крайней мере, радует некоторыми действительно потрясающими ландшафтами. Особенно режиссеру Саллю удается тайская часть», — Бойд ван Хоей, Variety.

Также в российском прокате стартуют ленты «600 кг золота», «Иванов», «Все в порядке, мама!» и «Которого не было».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сегодня
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Сегодня, 17:04
Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Сегодня, 16:04
Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Сегодня, 12:03
Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств

Сегодня, 11:17
Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт