Обзор бокс-офиса США (04.03—06.03)

9 марта 2011Обсудить0

Несмотря на всю несопоставимость сравнений с прошлым годом, старт весеннего сезона в американском кинопрокате прошел на отлично. Нестандартный анимационный вестерн праздновал победу с хорошим результатом, два других дебютанта выглядели также вполне солидно, и лишь четвертому новичку так и не удалось показать себя с хорошей стороны.
#
# По сравнению с первыми уик-эндами весны прошлых лет на этот раз все за одним единственным исключением выглядело вполне пристойно. Не стоит забывать, что ровно год назад на американских экранах царствовала переписавшая все рекорды весеннего кинопроката «Алиса в стране чудес». Тогда фильм Тима Бёртона в одиночку смог собрать 116,1 млн долларов за уик-энд, то есть больше, чем все участники нынешней первой десятки чарта вместе взятые.
#
# Второй год подряд честь открывать весенний сезон выпадает Джонни Деппу, который на этот раз из Сумасшедшего Шляпника превратился в очутившегося на Диком Западе говорящего хамелеона. Ставший фактически первым по-настоящему амбициозным релизом календарного года мультфильм «Ранго» собрал на старте 38,1 млн долларов в 5200 кинозалах 3917 кинотеатров (9722 доллара с площадки), показав десятый результат среди всех мартовских премьер.
#
# Особенно примечательным выглядело здесь то, что это была первая за 15 месяцев крупная анимационная лента без модной ныне приставки 3D, которая за очень короткое время стала практически неизменным спутником всякого рода мультфильмов. Но высказавшиеся опасения по этому поводу оказались совершенно напрасными. По полученной выручке «Ранго» совсем немного уступил прошлогоднему «Как приручить дракона» (43,7 млн), а по количеству проданных билетов даже несколько превзошел его. Вдобавок ко всему мультфильм DreamWorks Animation дебютировал в прокате под конец марта, когда в пятницу многие школьники были свободны от занятий в период школьных каникул.
#
# Необычный мультфильм с самого начала был очень тепло встречен не скупившимися на похвалу в его адрес американскими кинокритиками. «Главными привлекательными факторами для аудитории, несомненно, были Джонни Депп и Гор Вербински, но когда вы посмотрите на рецензии, 88 % будут позитивными, а это уровень, на котором оперирует Pixar. Этот мультфильм имеет хорошие шансы быть номинированным на «Оскар» ровно в это же время на будущий год», — заявил руководитель отдела дистрибуции Paramount Pictures Дон Харрис. «Мы хотели оказаться впереди других выходящих весной анимационных лент „Тайна красной планеты“, „Бунт ушастых“ и „Рио“, и все сработало отлично», — вторил ему заместитель главы киностудии Роб Мур.
#
# Удивительным образом реакция широкой публики оказалась куда более прохладной. Мультфильм получил весьма посредственную оценку С+ по проводящимся после сеансов опросам CinemaScore, что привело в некоторое замешательство как аналитиков, так и руководство прокатчика, которое предпочло списать все на необычность своего проекта и креативность подходов. Более тщательная проверка говорит здесь всё же несколько о другом. Приходится констатировать, что отдельные сцены мультфильма вместе с оказавшимся местами слишком взрослым юмором вызвали крайне неоднозначную реакцию у многих родителей, пришедших на сеансы со своими маленькими детьми. По данным прокатчика, 54 % зрителей принадлежали к женскому полу, и те же 54 % были старше 25 лет.
#
# Первый анимационный фильм студии Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic обошелся создателям в 135 миллионов долларов, при этом ряд независимых источников и конкурирующие киностудии настаивают на том, что реальная сумма затрат составила не менее 180 миллионов. Немалыми были также расходы на рекламную кампанию и подготовку релиза. Естественно, для полного успеха без значительной стойкости в прокате и высоких сборов на международной арене никак не обойтись. Пока что в дебютный уик-энд «Ранго» добыл 16,5 млн долларов на 33 территориях, в ряде из них показав более высокие результаты, чем шедший недавно «Мегамозг» DreamWorks.
#
# Удачно выступил в первый уик-энд весны фантастический триллер «Меняющие реальность», освоивший на старте 21,2 млн долларов в 3200 кинозалах 2840 кинотеатров (7450 долларов с площадки). Дебютная выручка вышла почти такой же, как у «Неизвестного» две недели назад, и значительно превзошла результаты предыдущих проектов с Мэттом Дэймоном в главной роли, таких как «Потустороннее», «Не брать живым», «Информатор!» и «Непокоренный». По сути, больших успехов в своей карьере актер добивался только в ипостаси Джейсона Борна.
#
# Права на прокат в США и ряде других стран были куплены Universal Pictures за 62 миллиона долларов, изначально премьера была намечена на сентябрь прошлого года, но затем перенесена на более поздние сроки. Подчеркиваемое в рекламной кампании сочетание романтического уклона и достаточно напряженного фантастического триллера вышло весьма удачным, обеспечив в итоге повышенный интерес со стороны пресытившейся претендентами на «Оскар» взрослой аудитории (73 % зрителей старше 30 лет, 53 % — женского пола).
#
# Первыми сборами киностудия осталась полностью довольна, что подтвердила руководитель отдела дистрибуции Никки Рокко. «Это было хорошее контрпрограммирование по отношению к имеющему рейтинг PG „Ранго“, и в глобальном плане, я думаю, мы показали великолепный результат», — заявила она. Одновременно с американской премьерой фильм дебютировал на экранах 23 территорий с кассой в 10,5 млн долларов.
#
# Весьма скромные ожидания аналитиков киноиндустрии порядком превзошла ориентированная на молодежь кинолента «Страшно красив». Многочисленные переносы премьеры, поскупившийся на полноценную рекламу второразрядный прокатчик CBS Films и лишь 1952 кинотеатра не помешали 17-миллионной картине занять третье место в кинопрокатном чарте с кассой в 9,85 млн долларов (5047 долларов с площадки). При этом до начала уик-энда фильму с участием Алекса Петтифера и звезды «Классных мюзиклов» Ванессы Хадженс мало кто прогнозировал больше 7—8 миллионов на старте. Он же среди четырех новичков получил самую высокую оценку B по опросам CinemaScore и даже более высокую А- от юных зрительниц прекрасного пола, которых было особенно много на сеансах. Всего же к женскому полу принадлежало 73 % посетителей сеансов, и 36 % зрителей пришлось на диапазон от 12 до 17 лет. Отзывы критиков в целом были негативными.
#
# Среди старожилов проката определенной стойкостью порадовала комедия братьев Фаррелли «Безбрачная неделя», которая стала четвертой с 8,86 млн долларов во второй уик-энд. Потери составили лишь 34,5 %, тогда как два с половиной года назад их же «Девушка моих кошмаров» лишилась 48 % дебютной выручки. За 10 дней картина собрала 26,8 миллионов долларов и идет на финальные сборы в районе 45-миллионной отметки.
#
# Появление первого за четыре недели прямого конкурента сильно ударило по сборам шедшего до этого с минимальными падениями мультфильма «Гномео и Джульетта». Анимационная лента потеряла 46 % своей выручки и заняла пятое место с 7,24 млн долларов в четвертый уик-энд. Общая касса уже достигла изрядной суммы в 84 млн долларов, в то же время для достижения 100-миллионного рубежа теперь придется изрядно потрудиться.
#
# Триллер «Неизвестный» добавил к своим капиталам 6,52 млн долларов при падении на 48 %, обосновавшись на этот раз на шестой строчке чарта. В копилке 30-миллионного фильма с Лиамом Нисоном в главной роли 53 млн долларов после трех недель проката. Романтическая комедия с участием Адама Сэндлера «Притворись моей женой» освоила 6,43 млн долларов в четвертый уик-энд, добравшись до отметки в 88,1 млн долларов. Борьба за покорение стомиллионного рубежа для этой картины также продолжается.
#
# После победы на «Оскаре» восьмое место в кинопрокатном чарте сохранила за собой историческая драма «Король говорит!». Признанная лучшим фильмом года кинолента собрала 6,23 млн долларов, в очередной раз отметившись наименьшим среди всех участников проката падением на 15 %. Это был для нее одиннадцатый уик-энд широкого проката и десятый подряд в топ-10. Еще одно знаменательное для нее событие состоялось в субботу. В этот день она обошла «Бесславных ублюдков» и стала самым кассовым релизом за всю историю прокатчика Weinstein Company (всего 123,5 млн долларов).
#
# Фантастический триллер «Я — четвертый» освоил 5,75 млн долларов при падении на 48 %, после чего имеет 46,5 млн долларов в своей копилке. Смог удержаться в первой десятке чарта собравший 4,28 млн долларов в четвертые выходные проката концертный фильм Джастина Бибера. С общей кассой в 68,8 млн долларов юная звезда превзошла финальные сборы «Ханны Монтаны» (65,1 млн) и подбирается к результату картины «Майкл Джексон: Вот и всё» (72,1 млн).
#
# Не нашлось места в десятке сильнейших последнему из четырех дебютантов, которым стала комедийная лента «Отвези меня домой» с Тофером Грейсом в главной роли. Стилизованная под атмосферу 80-х кинолента собрала лишь 3,46 млн долларов на экранах 2003 кинотеатров с очень слабой наработкой в 1730 долларов с площадки.
#
# 23-миллионная комедия свыше трех лет пролежала на полках Universal Pictures, сменила свое название и в конечном счете досталась за 10 миллионов перешедшей к самостоятельным операциям на кинорынке компании Relativity Media. Не в первый уже раз оконфузившийся новоявленный прокатчик даже не пытался скрыть своего разочарования, без особой уверенности уповая на то, что фильм сможет найти свою аудиторию после релиза на DVD и blu-ray. Не вызвал он ни малейшего интереса и у потенциальных приобретателей прав в международном прокате. Отзывы критиков были по большей части негативными, совершенно без энтузиазма встретили его и рядовые любители кино (оценка С от CinemaScore).
#
# Двенадцатое место с 3,28 млн долларов в третий уик-энд заняла комедия «Большие мамочки: Сын как отец» (всего 33,3 млн). Ужасным образом провалившаяся на старте «Сумасшедшая езда» во второй уик-энд обвалилась на 57 % и стала тринадцатой с 2,23 млн долларов (всего 9,1 млн). При первой же возможности владельцы кинотеатров постараются избавиться от приносящего им пустые залы фильма, так что больше 1—2 миллионов долларов в оставшееся время проката получить будет уже сложно.
#
# В ограниченном прокате лучшую наработку среди всех релизов показала независимая кинолента «СчастливоСпасибоЕщеПожалуйста», собравшая 35,1 тыс. долларов в двух заведениях. Победившая в прошлом году на Каннском кинофестивале драма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» освоила 23,5 тыс. долларов в трех кинотеатрах за уик-энд и 27,8 тыс. за первые четыре дня проката.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 114,4 млн долларов, что на 37 % меньше, чем год назад, когда победила «Алиса в стране чудес» (116,1 млн), но на 17 % больше, чем два года назад, когда первенствовали «Хранители» Зака Снайдера (55,2 млн).
#
# На следующей неделе кинопрокатную весну продолжат фантастическая кинолента «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (3300 кинотеатров), обновленная «Красная шапочка» с Амандой Сайфред в главной роли (2900 площадок) и диснеевский мультфильм «Тайна красной планеты» (свыше 3000 кинотеатров).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Сегодня
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Сегодня
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Сегодня, 18:19
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Сегодня, 08:18
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

ТестКакой вы продюсер?

Вчера
Какой вы продюсер?

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Вчера
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт