Премьеры России — 17 февраля

Обсудить0

Достаточно разношерстный парад премьер: «127 часов» Дэнни Бойла, один из нынешних оскаровских фаворитов; комедия-долгострой «Выкрутасы», продюсируемая Тимуром Бекмамбетовым; очередное творение Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца»; мультфильм «Гномео и Джульетта», в чьем создании не последнюю роль сыграл Элтон Джон; триллер Жауме Серра «Неизвестный», где Лиам Нисон терпит аварию и теряет личность.

«127 часов»

Арон Ролстон выбегает из дому и мчится на машине к испещренному ущельями каньону. Там он прогуливается среди скал, встречает двух заблудившихся девушек, а после гордо скачет по склонам, пока в конце концов один из камней, оказавшийся на пути экстремала, не соскакивает и не увлекает Арона на дно ущелья. Рука Ролстона намертво прижата валуном, и выхода из ситуации не предвидится: место безлюдное, связи нет, и о реальном местоположении героя не известно никому, так как, отправляясь в поездку, он не счел нужным предупреждать знакомых о совершаемом им небольшом путешествии.

После неожиданного триумфа «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл занялся проектом, которым он был заинтересован еще до истории с индийским мальчишкой. Герой «127 часов» Арон Ролстон — реально существующий человек. Долгое время занимаясь альпинизмом, он в один из дней отправился в безлюдный каньон Блю Джон, заведомо никому не сообщив об этом. Самоуверенно продвигаясь по горам, Арон упал в одну из расщелин. Его руку прижал валун, настолько крепко зафиксировавший конечность, что выбраться из ловушки оказалось невозможно. Пять дней мытарств окончились для парня не самым лучшим образом, однако спасение из столь безвыходной ситуации сделало Ролстона видной фигурой, позволив ему написать автобиографический бестселлер (положенный в основу фильма Бойла) и стать гостем главных телешоу страны.

Основная трудность при оптимизации истории Ролстона для полуторачасовой картины была в том, чтобы не столь явно отрываться от основного местоположения, как то было проделано, например, в ленте «Пила», постоянно рубившейся авторами на достаточно незатейливые флешбэки. Бойл поступил хитрее, не избежав вкрапления воспоминаний, но чаще обращаясь к не лишенному обаяния ассоциативному монтажу. Герой Джеймса Франко лежит на дне ущелья и мечтает о том, чтобы утолить жажду — в его воображении вспыхивают образы из рекламных роликов; подходит к концу запас воды — Арон за считанные секунды мысленно пробегает путь до оставленного им грузовика, где в кузове валяется холодная бутылка газировки.

Словом, из трудной ситуации Бойл вышел с должным изяществом, разнообразив статичное ролстоновское приключение (его коллега Родриго Кортес все-таки смог удержаться в рамках замкнутого пространства в своем англоязычном дебюте «Погребенный заживо») ловкими и достаточно очевидными приемами, смотрящимися в картине как нельзя более органично.

Критики к новой работе автора отнеслись с видной симпатией, не говоря об американских киноакадемиках, выделивших для «127 часов» щедрое число номинаций.

«Франко феноменально хорош и полностью заслужил свою первую оскаровскую номинацию», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane.

«И снова Бойл зарекомендовал себя как мастеровитого кинематографиста, которому поддается любой жанр», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Полиэкрания, флешбэки, сцены фантазий, галлюцинации, изменения скорости, съемки с вертолета, экстремальные обратные зумы — это всего лишь несколько орудий из бойловского арсенала. Но самое мощное из них — это Джеймс Франко в главной роли», — Мэтт Келмен, Las Vegas CityLife.

«Выкрутасы»

Зажиточная Надя сбивает на автомобиле бедного провинциального учителя Славу Колотилова. Мгновенно влюбившись в девушку, потерпевший уговаривает новую знакомую не выходить замуж за хамоватого Даню. Надя и Слава влюбляются друг в друга, на носу свадьба. Колотилов отрабатывает последний свой день работы в школе, но после уже перед отправляющимся поездом путь ему преграждает торжественное мероприятие, посвященное стартующему в городе Пальчики юниорскому футбольному чемпионату. Прибывший на состязание депутат Госдумы принимает случайно проходившего мимо учителя за тренера одной из команд. Отобрав у Колотилова паспорт, он принуждает его заняться обучением спортивного коллектива, который Слава собирает из местных беспризорников, чтобы те завалили первый же матч, тем самым позволив тренеру отправиться на венчание в Москву. Но дети решают проявить инициативу, постоянно выигрывая и отдаляя своего наставника от заветной цели.

Первоначально называвшийся «Колотилов», этот проект Тимура Бекмамбетова впоследствии претерпел различные содержательные пертурбации. Создатели решили, что раскрытия лишь одной футбольной темы в ленте недостаточно, так что в сюжет влилась дополнительная героиня Надя, которую сыграла Милла Йовович, для чего был проведен дополнительный съемочный период. Идеальный вариант для поднятия интереса к проекту и на международных рынках. Популярная в Голливуде Йовович (четвертая часть «Обители зла» с ее участием собрала по миру около 300 миллионов долларов при бюджете в 60) лишь поощряет свои русско-украинские корни, часто бывает в стране и весьма сносно говорит на русском языке, что в полной мере демонстрирует в «Выкрутасах», ограничиваясь легким налетом акцента и вызывая невольные ассоциации с прибалтийскими актерами в советском кино.

Постановщиком ленты стал, пожалуй, самый неожиданный кандидат — Леван Габриадзе, знакомый зрителям по роли в антиутопии Георгия Данелии «Кин-дза-дза» и, к слову, являющийся сыном сценариста Реваза Габриадзе. Первая киноэстетика, приходящая на ум в случае с «Выкрутасами», — конечно, азиатская (хотя применительно к проектам Бекмамбетова подобная аллегория несколько набила оскомину, его голливудский «Особо опасен» и вовсе называли «неплохим корейским боевиком»), напоминающая проекты Стивена Чоу. Без влияния снятого последним «Убойного футбола» явно не обошлось. Беспризорные спортсмены в «Выкрутасах» так же лихо передвигаются по полю и демонстрируют порой совершенно умопомрачительные приемы, соответствуя некоторой фантастичности событий, происходящих в фильме.

«Комедия — это же всегда прекрасно, особенно если она лирическая и не пошлая, связана с любовью и преодолением препятствий — любимое наше с Тимуром направление. А у меня герой поневоле. И злодей поневоле, он же в какой-то момент становится и злодеем поневоле, потому что ему просто необходимо попасть на свадьбу», — Константин Хабенский о своем участии в фильме.

«Неизвестный»

Обладающий докторской степенью по ботанике Мартин Харрис (Лиам Нисон) приезжает вместе с женой в Берлин на крупнейший саммит по биотехнологиям. Забыв в аэропорту чемодан, Харрис, не успев даже зайти в отель, мчится на такси за потерянной поклажей. Доехать до места назначения ему не суждено: с кузова грузовика на дорогу падает холодильник, отчего таксистке (Дайан Крюгер) приходится совершить пару лихих поворотов, оканчивающихся пробитой оградой моста и плюхнувшейся в воду машиной. В сознание доктор приходит через четыре дня в берлинской больнице, без документов, толком не помня, что произошло. Вернувшись в гостиницу, он пытается переговорить с женой, но та отказывается узнавать его. Тем более что на приеме ее уже сопровождает неизвестный мужчина (Эйдан Куинн), выдающий себя за Харриса.

Своим успешным и хорошо оцененным зрителями хоррором «Дитя тьмы» до того почти не заметный публикой Жауме Серра зарекомендовал себя как крепкого ремесленника, рассказывающего вторичные, но при этом увлекательные истории. «Неизвестный» движется в той же колее. В фильме слились мотивы из работ Хичкока и Романа Полански (в данном случае из «Неукротимого»), а также воспроизведена тональность современного шпионского кино в духе трилогии про Джейсона Борна. Основой для ленты Серра послужила новелла французского писателя Дидье ван Ковелера, между прочим, лауреата престижной Гонкуровской премии, однако это не помогло «Неизвестному» (хоть и располагающим парой лихих сюжетных финтов) избавиться от некоторой художественной прямолинейности, свойственной многим непретенциозным триллерам.

«Есть отличные эпизоды, но в целом фильм так же легко выветривается из памяти, как и у Мартина Харриса его личность», — Конни Огл, Miami Herald.

«Несмотря на свою многообещающие элементы, фильм все-таки доставляет поменьше удовольствия, чем мог бы», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Неправдоподобный, чрезмерный, по большей части нелепый, и все-таки лучшее описание для этого фильма — увлекательный», — Джимми О, iamROGUE.

«Ты встретишь таинственного незнакомца»

Рассказ про то, как все семьи несчастливы по-своему. Элфи Шебритч (Энтони Хопкинс) бросает супругу, качается в спортзале и ухаживает за гулящей девахой (Люси Панч). Его жена (Джемма Джонс) постоянно ходит к гадалке и на все примеряет ее предсказания. Писатель и «чудо одного хита» Рой (Джош Бролин) сдает в издательство очередной роман, который не принимают, зато судьба подсказывает ему не самое честное решение своей проблемы. Вдобавок его прельщает соседка из дома напротив (Фрида Пинто), планирующая выйти замуж за сотрудника консульства в Брюсселе. Супруга Роя Салли (Наоми Уоттс) работает в художественной галерее и пытается вырваться из нее, открыв собственную, в то время как на нее положил глаз хозяин этого выставочного пространства Грег (Антонио Бандерас).

Живой классик мирового кино Вуди Аллен продолжает исправно выдавать по картине в год, уже в четвертый раз показывая своим зрителям Лондон вместо когда-то чуть ли не сросшегося с режиссером Нью-Йорка. Все обязательные элементы алленовских фильмов «Незнакомец» сохраняет безукоризненно: легкий настрой (даже когда, казалось, судьбы героев заходят в тупик), литературные диалоги, открытая, но не брызжущая в глаза сентиментальность и изящный юмор. Последняя лента мэтра вполне в духе его предыдущих работ. При своей традиционности она сохраняет все лучшие качества картин Аллена, являясь довольно непринужденным времяпрепровождением, несмотря на происходящие в ней безрадостные события. Критики отнеслись к новому проекту режиссера с видимым равнодушием.

«Фильм, представляющий собой сумеречную сторону карьеры и таланта Вуди Аллена», — Джеки Кей Купер, jackiekcooper.com.

«Классический Вуди», — Том Лонг, Detroit News.

«Один из лучших фильмов позднего Аллена», — Джим Слотек, Jam! Movies.

«Претенциозный, несмешной романтический фарс», — Майкл О’Салливан, Washington Post.

«Гномео и Джульетта»

Очередная интерпретация великой трагедии Шекспира, только переложенная на мир враждующих садовых гномов.

Проект, готовившийся пять лет и долгое время перекидывавшийся от одной студии к другой, пока не обосновался на Touchstone Pictures. Разрабатывалась лента в Канаде силами студии Starz Animation, известной своей работой над постапокалиптическим мультфильмом «9». Весомое участие в создании принимала английская сторона. Продюсирование «Гномео» лежало на Элтоне Джоне, отдавшем для фильма многие свои песни, а актерский состав анимационной картины состоит сплошь из британцев: Джеймса МакЭвоя, Джейсона Стэтхэма, Эмили Блант и Майкла Кейна. Критики оценили картину без энтузиазма, но и без остракизма.

«Третий акт мультфильм скучен, а вот первые два просто замечательны», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Не путать с „Тромео и Джульеттой“ или продукцией Pixar. Похоже, это худший фильм про гномов, вышедший в текущем году», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Келли Эсбери нашел достаточно изобретательный выход, чтобы освежить бессмертный материал и представить его новому поколению», — Шон О’Коннелл, Washington Post.

Также в российском прокате стартуют ленты «Исчезновение на 7-й улице» и «Холостые выстрелы».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

Вчера9
Вчера6
Вчера1
Вчера5
17 апреля21
17 апреля3
17 апреля12
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации