Премьеры России — 27 января

28 января 2011Обсудить0

Отсутствуют какие бы то ни было сверхкрупные проекты, зато в российском прокате вовсю стартуют нишевые ленты, рассчитанные, однако, на самые широкие аудитории. Бодрый экшн «Механик» с Джэйсоном Стэтэмом в главной роли. Мюзикл «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер. Мелодрама «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй и Джейком Джилленхолом. А также ремейк культового эксплойтейшна «Я плюю на ваши могилы».

«Механик»

Наемный убийца Артур Бишоп — специалист экстра-класса в своем нелегком деле. Его основная стезя — инсценировка несчастных случаев, в которые будто бы попадают его жертвы: кто-то тонет в бассейне, кто-то, возможно, получит сердечный приступ. Организация-работодатель заказывает Артуру его собственного наставника Генри Маккену, прикованного к инвалидному креслу и якобы предавшего своих коллег. Выполнив задание, Бишоп встречает на похоронах сына Маккены Стива. Киллер решает обучить отпрыска убитого им друга премудростям профессии, чтобы в конце концов оказаться перед лицом своих недовольных работодателей.

Для британца Саймона Уэста «Механик» — возвращение в полноформатное кино после четырехлетнего перерыва. Вслед за пресным, однако кассовым ремейком хоррора «Когда звонит незнакомец» Уэст опять занимается переосмыслением забытой семидесятнической классики. Оригинальный «Механик» Майкла Уиннера (одного из самых недооцененных режиссеров мирового кино, тонкого стилиста, блестяще владевшего формой, но впоследствии, как многие крепкие профессионалы, спустившегося в омут стандартных жанровых лент) был американским оммажем лентам француза Жан-Пьера Мельвиля, в частности «Самураю». Постоянный актер постановщика Чарльз Бронсон во вступительном эпизоде минут десять готовился к грядущему убийству — тщательно, детально и, главное, молча. Новая версия также начинается с подобного эпизода и схожестью некоторых моментов действительно оправдывает звание ремейка, доказывая, что соотнесение со старой версией не является формальностью.

Главное отличие ленты 2011 года состоит в равнении на актера, ставшего одним из немногих сегодняшних рьяных приверженцев взрывчатых экшн-фильмов, — на Джейсона Стэтэма. Так что все элементы, виденные в «Перевозчике» или «Адреналине», присутствуют в полной мере и в «Механике»: разнузданная зрелищность, некоторая идиотичность и определенная самоирония. Оттеняет эмоциональную скованность персонажа Стэтэма его партнер по фильму Бен Фостер — один из самых ярких молодых актеров современного кино, до того блиставший в «Поезде на Юму» и «Посланнике», а сейчас готовящийся к съемкам у Фернанду Мейреллиша. Старая гвардия в ленте представлена фактически двумя эпизодическими появлениями Дональда Сазерленда и по традиции отрицательным персонажем Тони Голдуина, сейчас немало времени отдающего своей режиссерской деятельности и редко появляющегося на большом экране. Критики отнеслись к ленте достаточно сдержанно.

«В „Механике“ Стэтэм находит для себя средство передвижения, идеально подходящее для его хоть и узкоспециализированных, но зато реальных способностей», — Курт Лодер, Reason Online.

«Первый сильный экшн-фильм года», — Скотт Боулс, USA Today.

«Бессвязный ремейк, нуждающийся в более сильной подзарядке», — Манола Дарджис, New York Times.

«Не настолько забавный, насколько мог бы быть боевик с Джейсоном Стэтэмом в главной роли, снятый режиссером „Воздушной тюрьмы“«, — Стивен Силвер, The Trend.

«„Механик“ безумен, но то безумие, с которым он граничит, великолепно», — Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle.

«Бурлеск»

Девушка Али приезжает из маленького городка в Лос-Анджелес, где устраивается в крупный бурлеск-клуб. Со временем Али раскрывает свои музыкальные и танцевальные таланты, а затем обзаводится популярностью и поклонниками.

Первоначально текст к «Бурлеску» писала одна из самых востребованных сценаристок Голливуда Дьябло Коуди, знающая подобный развлекательный промысел не понаслышке (она выступала в качестве стриптизерши). После лауреатка «Оскара» откололась от проекта, а все ее наработки были основательно переделаны режиссером Стивом Энтином, в 1980-е часто игравшим роли негодяев, а в новом веке переключившимся на режиссуру. Основная сложность фильма была именно в изображении такого считающегося низкопробным явления, как бурлеск, со всей сопутствующей ему долей обаяния и очарования, которое и собирает вокруг себя сегодня его многочисленных поклонников, ведь по нынешним временам одним наивным бурлескным эротизмом вряд ли кого можно удивить. Вдобавок «Бурлеск» — еще и дебют одной из поп-принцесс мировой музыки Кристины Агилеры и неожиданное возвращение надолго отошедшей от кино Шер, с одним из своих песенных номеров, включенным в ленту, вновь попавшей на первое место чарта Billboard. Фактически в одном флаконе оказались две культуры — максимально массовая и нишевая. Так как ориентированность фильма на широкую аудиторию ясна без всяких экивоков, то и бурлескную стилистику картина Стива Энтина использует больше декоративно. Критики фильм оценили не особо высоко, как, впрочем, и зрители, давшие «Бурлеску» в национальном прокате далеко не самые впечатляющие кассовые сборы.

«Фильму удается, казалось бы, невозможное: он наполнен полуголыми девочками и при этом скучен», — Рэйфер Гузмен, Newsday.

«Наглядный урок, как не надо делать мюзиклы», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Учитывая его кэмповость и клишированность, „Бурлеск“ — на удивление приятная эскапистская лента, где Кристина Агилера блестяще выступает в центральной роли», — Аннет Бэйзил, FILMINK.

«Да, фильм абсолютно не относится к историческому значению термина „бурлеск“, но это все равно что жаловаться на то, что в „Парке Юрского периода“ недостаточно палеонтологии», — Кэтрин Брэй, Film4.

«Хоть и сюжет ленты не располагает ничем новым, „Бурлеск“ все равно очень крут», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.

«Этот фильм еще более кэмповый, чем если бы Леди Гага проехалась на единороге по Брайтонской набережной», — Робби Коллин, News of the World.

«Актерская игра Агилеры совсем проходная в отличие от ее песенных и танцевальных номеров», — Эннли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Любовь и другие лекарства»

Продавец виагры Джеми встречает девушку Мэгги. Последующие легкие отношения перерастают в настоящую любовь, а Джеми узнает, что Мэгги больна неизлечимым заболеванием — не смертельным, но здорово осложняющим жизнь.

Раскрывший свои возможности во владении большим стилем автор лент «Слава» и «Последний самурай» Эдвард Цвик начинал свой путь в кино с менее помпезных работ — со скромной комедии «Что случилось прошлой ночью». Его второй проект в жанре вышел только спустя четверть века. «Любовь и другие лекарства» — это экранизация нон-фикшна продавца фармацевтической продукции Джэми Рейди, не слишком высоко оцененная критиками, зато вполне выполняющая свою романтическую функцию, привлекающую львиную долю зрителей.

«Это, конечно, не „История любви“, но почти на уровне», — Карен Кризанович, Radio Times.

«Приятный сюрприз», — Лео Робсон, Financial Times.

«Один из лучших ромкомов 2010 года», — Ли Паатч, Herald Sun.

«В конце концов, это умная взрослая романтическая лента, показывающая любовь столь же неидеальной и проблемной, какой та может быть в реальной жизни», — Линда Кук, KWQC-TV.

«Как только вы увидите здесь зад Джилленхола и грудь Хэтэуэй, то считайте, видели все, что этот фильм может предложить», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Драма об отношениях не должна срезать углы, такие моменты приносят зрителю неприятные ощущения, но тем сильнее лучшие эпизоды фильма», — Лори Хоффман, Atlantic City Weekly.

«Умный, сексуальный и забавный фильм, а помощь Джилленхола и Хэтэуэй делают эту историю любви оригинальной и развлекательной», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«„Мне бы в небо“. Вот чем „Любовь и другие лекарства“ должны быть, и чем они не являются», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Актерская игра хорошая, но невыдающаяся», — Джим Джуди, Screen It!

«„Любовь и другие лекарства“ хороши в малых дозах, но в целом виде нуждаются в большей проверке», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.

«Я плюю на ваши могилы»

Дженнифер планирует написать роман и отправляется для работы в снятый ей летний домик. По пути она встречает местных разгильдяев, впоследствии решивших позабавиться с приезжей. Изнасилованная и избитая героиня планирует вершить свое возмездие без применения законных мер, а при помощи точечных и максимально жестоких убийств своих истязателей.

Выход ремейка ленты Мейра Зарки не столь убедителен в роли примера «отсутствия идей» у современных киношников, как переделка посредственного слэшера «На греческой улице» двухлетней давности. Все-таки за «Я плюю на ваши могилы» была хоть какая-то репутация культового эксплойтейшна, а не потоковой продукции. Однако оригинал настолько откровенно утомлял сам по себе даже в завлекавших публику сценах насилиях (продолжавшихся, кажется, бесконечно), не говоря о прочих сомнительных художественных достоинствах, как отсутствие стиля и обаяния, присущих многим эксплойтейшнам, что чья-то его переработка все равно вызывает удивление.

Так что авторам ремейка достался качественно не самый лучший оригинальный материал, но очень удобный для модификации, которая в принципе и произошла. Версия Стивена Р. Монро более соответствует сегодняшним хоррор-стандартам и выглядит полощенее предшественника, но и не вносит в жанр ничего нового, хотя такие задачи наверняка перед ней и не ставились. Критики отнеслись к этому проекту независимых кинематографистов достаточно лояльно, учитывая, что разного рода ремейки старых триллеров вызывают у них обычно крайнее неприятие.

«Смотрибельнее предшественника: месть здесь показана жестче и изобретательнее», — Филип Френч, Guardian.

«Лучше оригинала», — Люциус Гор, ESplatter.

«Обширное усовершенствование несмотрибельного и безнадежно устаревшего предшественника», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Да, он жестокий и шокирующий, но впечатлит даже фанатов жанра», — Джимми О, iamROGUE.

Также в российском прокате стартуют отечественная лента «Поцелуй сквозь стену», британская трагикомедия «Четыре льва», последняя по времени работа Аббаса Кияростами «Копия верна», «Мужчина в поисках эротики» Йоргена Лета и «Все в порядке, мама!» Станислава Мареева.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма

56 минут назад
Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Элтон Джон остался разочарован ремейком «Короля Льва»

58 минут назад
Элтон Джон остался разочарован ремейком «Короля Льва»

Джона Хилл отказался от роли в «Бэтмене» Мэтта Ривза

час назад
Джона Хилл отказался от роли в «Бэтмене» Мэтта Ривза

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Вчера
Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт