Премьеры России — 13 января

14 января 2011Обсудить0

После шквала постновогодних премьер в российском прокате некоторое затишье, прерываемое лишь комедией «Доброе утро», мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и драмой «Заложник смерти», в которой Джон Малкович предрекает гибель посторонних людей. Также в ограниченном прокате стартует мультфильм «Тайна Келлс».

«Доброе утро»

Молодая продюсерша Бекки (Рэйчел МакАдамс) пытается дать толчок к популярности телевизионного шоу, куда она приглашает когда-то суперзвезду-ветерана Майка Помероя (Харрисон Форд). Кто мог знать, что мэтр окажется совершенно несносным типом, способным вывести из себя любого?

Картины про телевизионную кухню всегда больше иронизировали в отношении индустрии, гораздо реже откровенно смеясь. «Доброе утро» тоже не опускается до гротеска, зато не держится скованно. Знаковый это проект не только для Рэйчел МакАдамс (она редко щеголяет в главных ролях), но и для Харрисона Форда. Карьера крупной голливудской звезды в последние десять лет переживает не лучший период: один за другим проваливались проекты «Голливудские копы», «Огненная стена», «Переправа», «Крайние меры», выгодным, но просчитанным решением был четвертый «Индиана Джонс», без которого Форду явно пришлось бы худо. Лента «Доброе утро» также хитом не стала, да и критики однако признали ее хоть и вполне съедобной, но все же безделушкой, что вдвойне печально, учитывая по-настоящему сильный авторский состав картины. Актерская составляющая — Форд, Дайан Китон, Джефф Голдблюм (в последнее время мелькающий на больших экранах все чаще и чаще), сценарий — Алин Брош МакКеннаДьявол носит Prada»), продюсером выступает Джей Джей Абрамс, в постановщиках — мастеровитый ремесленник Роджер Мичелл (автор суперхита «Ноттинг Хилл» и достойной драмы «Венера» с Питером О’Тулом, не говоря о других скромных и качественных фильмах вроде «Истории матери»).

«Этот фильм — приятный сюрприз», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Харрисон Форд превратился в экранного мастера раздражительности… и это довольно забавно», — Боб Гримм, Reno News and Review.

«Хорошая производственная комедия, только предсказуемая», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«Забавная эксцентрическая комедия, располагающая на удивление немалым количеством шуток», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Есть отличные эпизоды, но сценарий разочаровывающий, и вся святящаяся МакАдамс только все губит», — Ричард Роупер, Chicago Sun-Times.

«Спасен благодаря МакАдамс», — Диана Сэйнджер, ReviewExpress.com.

«В сравнении с этим фильмом „Теленовости“ выглядят как „Вся президентская рать“», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Хорошая простая комедия», — Тим Брейтон, Antagony & Ecstasy.

«Милая, забавная, великолепная комедия, главным образом строящаяся на очаровательной и трогательной актерской игре Рэйчел МакАдамс», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.

«Мало доброго в этой неуклюжей и слишком банальной комедии», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Майкл и Джоанна живут в изобилии, и единственной червоточиной в их жизни становятся собственные же отношения, когда жена начинает подозревать супруга в измене с коллегой по работе. Встретив после этого на улице бывшего возлюбленного Алекса, Джоанна принимает приглашение на ужин, тем сильнее обострив ситуацию.

Мэсси Таджедин известна как сценарист уже культового фильма «Пиджак» и с «Прошлой ночью в Нью-Йорке» пробует себя в качестве режиссера. Стандартность ленты и ее таргетирование на женскую половину аудитории очевидны, главное же преимущество фильма в ярком актерском составе: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Гийом Кане и Ева Мендес. Примечательно, что съемки картины прошли еще осенью 2008 года, и добраться до проката «Прошлой ночью» смогла только ныне, несколько расстроив критиков, зато явно выполняя свою сентиментальную миссию.

«Впечатляющий дебют, авторы которого знают, когда нужно смаковать момент и когда нужно отступить, чтобы подразнить любопытство зрителей», — Моника Бартизел, Cinematical.

«Визуально отличное, но все же слишком слабое усилие. Само по себе неплохое, но заставляющее жалеть о том, что Таджедин не приложила больше труда для того, чтобы сделать ленту хотя бы немного цельнее», — Дэвид Ньюсейр, Reel Film Reviews.

«Тайна Келлс»

Брендан живет и воспитывается в аббатстве Келлс, вовсю готовящемся к нашествию норманнов, для чего прислужники и даже сам суровый настоятель (дядя мальчика) вынуждены вместо службы заниматься строительством высоченной стены. Покамест идет возведение преграды, в обитель прибывает брат Эйдан — легендарный иллюстратор, живший на острове Иова до того, как тот разорили норманны. Он намерен завершить работу над уникальной рукописной Книгой, содержащей писания, и помогать ему должен будет Брендан. Для этого тому придется впервые в жизни покинуть аббатство ради похода в лес, где живет удивительная фея Эйслинг.

Задуманный еще десять лет назад ирландский мультфильм Томма Мура задействует элементы кельтской мифологии и исследует некоторые национальные культурные коды и исторические события. Тут и сама действительно существующая книга Келлс, мифологизированные подробности ее создания, а также вторжение норманнов (символично представленных в ленте в образе исчадий ада). Чисто сюжетно мультфильм довольно традиционен, а параллели с «Принцессой Мононоке» и классическими романами воспитания (и заодно историческими) в нем достаточно очевидны. Лента подкупила публику и критиков своей изобретательностью, которая проявляется даже в анимации, чье некоторое несовершенство (по сравнению с видными голливудскими проектами) обыгрывается с блеском и немалой долей юмора, не говоря о совершенно великолепных в визуальном плане оживающих иллюстрациях книги.

Конечно, в глубине своей «Тайна Келлс» не особо разнится с российскими мультфильмами о трех богатырях — то же укоренение в национальную эстетику, только не обремененное прямолинейными поп-культурными отсылками, но не обошедшееся без очевидных типажей. Обоснование для некоторых из них, впрочем, присутствует. Так, сопровождающий главного героя кот Пангур Бан перекочевал в «Келлс» из классической средневековой поэмы IX века.

Критики отнеслись к мультфильму с изрядной долей симпатии. Репутация картины подкрепляется еще одним серьезным достижением — номинацией на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» — для национальных мультшкол практически недоступная роскошь.

«Внешний вид картины просто восхитителен», — Марк Ли, Daily Telegraph.

«Яркий и изобретательный, визуально чистое сокровище. Но в плане сюжета все обстоит не так гладко», — Майк Скотт, Times.

«Не шедевр, но визуально совершенно уникальный опыт», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Роскошно анимированная драма, представляющая собой оживший сборник детских рассказов, с сильным посланием, приятными персонажами и отличительным визуальным стилем», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Не похож ни на что», — Хелен О’Хара, Empire Magazine.

«Волшебное приключение, не сравнимое ни с чем из того, что вы видели ранее», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Великолепная работа», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.

«Дети, которых отнимают от Pixar, могут смотреть свысока на Брендана, но, как и в случае с Миядзаки, это родительская обязанность — познакомить их с таким очаровательным оригинальным примером классической мультипликации», — Лиза Нисселсон, Screen International.

«Развлекательный и цельный дебют», — Эмбер Уилкинсон, Eye for Film.

«Заложник смерти»

8-летний Натан гуляет с девочкой Клэр по лесу, но их безмятежный моцион прерывается тем, что подружка проваливается сквозь деревянный мостик. Натан бежит за помощью и попадает по машину. Он выживает, повзрослев в нещадного адвоката-карьериста (Ромен Дюри). Его семейная жизнь в разладе, вдобавок к нему в офис заявляется сент-луисовский доктор Кей (Джон Малкович), утверждая, что может видеть смерть. Вскоре выясняется правдивость слов врача. Кей видит свечение над каждым, кого ждет неминуемая гибель. Узнав, что смерть готовится принять в свои объятия старую знакомую Натана русскую эмигрантку Анну, герой пытается спасти ее, только доктор предупреждает его, что предначертанного избежать невозможно.

Лента француза Жилля Бурдо «Заложник смерти» — по факту расплывчатая метафизическая драма, а не мистический триллер. Здесь не играют в особые гонки наперегонки с костлявой (по крайней мере миновав первую часть повествования), а скорее пытаются осмыслить положение, надеясь на лучший исход.

Прием у критиков и зрителей ленты оказался достаточно прохладный, что не отменяет некоторых неизгладимых достоинств, главными из которых можно назвать великолепную операторскую работу тайваньца Ли Пинбиня и музыку Александра Деспла.

«Хотя фильм имеет интригующую сюжетную предпосылку и по обыкновению характерную актерскую игру Джона Малковича, впоследствии он начинает страдать от унылой, тяжеловесной сентиментальности», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

Среди других релизов недели есть также комедия «Неадекватные люди» Романа Каримова, покорившая жюри Выборгского фестиваля и примечательная не в последнюю очередь своим обаятельным юмором и бюджетом в 100 тысяч долларов, чьи скромные показатели ни в коей мере не отразились на достоинствах картины.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Малефисента», «Джуди» и «Мысленный волк»

На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

2 часа назад
На Netflix подали в суд из-за фильма Стивена Содерберга «Прачечная»

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Вчера
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

Сегодня, 11:14
Видео дня: Аарон Пол разобрал коронное слово Джесси из сериала «Во все тяжкие»

Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

Сегодня, 10:48
Третий сезон «Очень странных дел» стал самым просматриваемым

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

15 октября
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма

Сегодня, 09:42
Режиссер «Маяка» Роберт Эггерс выбрал актеров для своего нового фильма
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт