Премьеры России — 4 ноября

Обсудить0

Стартует многообещающая российско-белорусская копродукция «Брестская крепость» Александра Котта, рассказывающая историю одного из самых известных эпизодов Великой Отечественной войны. Автор «Мальчишника в Вегасе» Тодд Филлипс в своей новой картине «Впритык» рассказывает историю длительной поездки, героями которой стали Роберт Дауни-младший и Зак Галифианакис. Мэтт Диллон пытается поймать хитроумных грабителей в ленте «Мальчики-налетчики», а персонажи Джона Си Райли и Джоны Хилла — найти общий язык в любви к одной женщине в исполнении Марисы Томей в картине «Сайрус».

«Впритык»

Преуспевающий архитектор Питер (Роберт Дауни-мл.) спешит на роды первенца к жене в Лос-Анджелес. На пороге аэропорта он сталкивается с Итаном (Зак Галифианакис) — эксцентричным бородатым мужчиной с собакой. Повторная встреча их ожидает уже в салоне самолета, где по вине Итана Питера принимают за террориста и высаживают с транспорта. Оставив в салоне все документы, герой не может арендовать машину, вследствие чего вынужден совершать дальнейший путь к месту назначения, приняв помощь новоявленного знакомого. Тот оказывается просто ходячим раздражителем, каждая минута проведенная с которым превращает путешествие в калейдоскоп курьезов.

Бросивший университет ради работы над своей документальной полнометражкой «Ненавистный», посвященной легенде аутсайдерской музыки Дж. Дж. Аллину, бруклинец Тодд Филлипс сейчас один из самых востребованных комедийных постановщиков. Его новая работа «Впритык» выходит спустя год после ошеломляющего (иначе сказать нельзя) успеха «Мальчишника в Вегасе» — ленты о приключениях оболтусов, настолько сильно покутивших перед свадьбой своего друга, что потерявших жениха неизвестно где и отправившихся на его поиски. Сборы картины составили 450 миллионов долларов против 35-миллионного бюджета (9-е место в списке самых кассовых проектов года), не говоря о высоких зрительских и критических рейтингах.

Филлипс — выходец тусовки, прозванной в прессе The Frat Pack (по аналогии с Rat Pack, условной коллаборацией певцов и актеров, во главе которой стояли Фрэнк Синатра и Дин Мартин) — сборища комедиографов, чьи фильмы в основном и составляют нынешний юмористический пласт Голливуда и во многом задают тон эпохе. Тут и вездесущий Джадд Апатоу, снявший лишь три полноценных ленты, зато не один десяток спродюсировавший, постоянный соратник Уилла Феррелла Адам МакКэй и, собственно, завершающий тройку Филлипс. Frat Pack иногда действует как единый организм: одна и та же когорта актеров у данных постановщиков кочует из фильма в фильм, а стилистика, органика — все у данных авторов в общем-то схожее, что вызывает ассоциации с Джоном Хьюзом и молодежными лентами 1980-х.

Впрочем, для «Впритык» творчество Хьюза и стало определяющим. Это такая преображенная версия «Самолетом, поездом, автомобилем», где герой Стива Мартина пытался на время пути ужиться с несносным громилой, исполненным покойным Джоном Кэнди. У Филлипса конфликт в сущности тот же. Герой Дауни-младшего — зажиточный обыватель, в жизнь которого врывается ходячий источник проблем в виде Зака Галифианакиса. Персонаж последнего Итан, как взаправдашний трикстер, отметает общепринятые нормы, что порой приводит к совершенно противоположным действиям — от комических до героических.

«Здесь есть кое-какие отличные моменты, но фильм в целом не настолько забавен, чтобы постоянно поддерживать к себе интерес», — кинокритик Эммануил Леви.

«Жаль, что Филлипс и его сценаристы не использовали на полную потенциал этой уникальной актерской химии», — Итан Алтер, NYC Film Critic.

«Филлипс по-прежнему способен запускать в стратосферу шутки про собачью мастурбацию, однако главный сюрприз здесь — это нежность», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.

«Фильм содержит в себе достаточно юмора, чтобы умилостивить аудиторию на уик-энд. Вот в чем действительно его прокол, так это в персонажах и отношениях», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Брестская крепость»

22 июня 1941 года на расположенную в Белоруссии Брестскую крепость совершено нападение немецких сил, что обозначило собой начало Великой Отечественной войны, а также стало историей подвига многих советских солдат, предпочетших умереть, но не сдаться.

В истории нынешнего российского кино положение военного фильма остается весьма шатким: нет однозначных шедевров, встретивших бы общее одобрение, хотя достаточно крепкие фильмы есть в наличии (в частности, первая часть дилогии «Мы из будущего» Андрея Малюкова, «Свои» Дмитрия Месхиева или, как ни странно, «Звезда» Николая Лебедева). Стремление попытаться встать вровень с патриотичными и одновременно очень техничными советскими лентами, посвященными тематике, пока ни к чему толковому не приводит, однако все новые и новые шаги на данном поле предпринимаются с завидной постоянностью.

Последним крупным и тем более относительно недавним проектом подобного рода была первая часть сиквела «Утомленных солнцем», несмотря на огромный бюджет и профессиональную репутацию ее постановщика, не снискавшая успеха. Российско-белорусская лента «Брестская крепость» Александра Котта (не первая в российской истории экранизация данных событий — есть, например, «Я — русский солдат», снятый все тем же Андреем Малюковым) — это в своем роде попытка разрушить такой стереотип, причем более-менее осмысленная, не лишенная изобретательности и содержащая ряд по-настоящему сильных сцен. Бюджет у фильма был полностью сформирован за счет государственных средств, а рекомендацию к просмотру картины выдал аж российский премьер-министр, в последний раз раздававший такие щедрые авансы, еще будучи президентом, «Девятой роте» Федора Бондарчука. «Брестская крепость» выигрывает у упомянутой ленты как минимум в фактологической точности, и уже одно это свойство многого стоит.

«Получившаяся смесь не трогает в итоге ни истинностью, ни зрелищностью, а богато поставленные и по замыслу полные кровавого реализма бои смотрятся, увы, не более чем репортажами с хорошо профинансированной съемочной площадки», — Петр Фаворов, журнал «Афиша».

«Приличная компьютерная графика и отличная работа гримеров, исторически достоверный материал и достойные работы актеров — все это выглядит словно капсула времени, в которую положили послание для потомков. Чтобы те, через сто лет достали ее на праздничном митинге, открутили крышку, достали записку и прочли: „Война была“», — Мила Краснова, gazeta.ru.

«Мальчики-налетчики»

Банда грабителей решается на дело, сулящее в случае своего успеха куш в 20 миллионов долларов. А далее все идет, как в любой другой картине про ограбление: подготовка к делу, различные сомнения и вдумчивый законник Джек Уэллс (Мэтт Диллон), идущий по следу налетчиков.

В последнее время полку хейст-фильмов серьезно прибыло: серьезные и насупленные «Инкассатор» Нимрода Антала и «Город воров» Бена Аффлека, заимствующий черты жанра научно-фантастический блокбастер Кристофера Нолана «Начало» и вот теперь откровенно легкомысленные «Мальчики-налетчики» Джона Льюсенхопа, для которого это вторая картина после тюремной драмы «Взаперти». Фильм снискал некоторый кассовый успех у себя на родине, однако любви критиков не добился. Что, в принципе, совершенно закономерно, учитывая его совершенную легкость и необязательность, впрочем, не отменяющую действительно эффектных эпизодов, содержащихся в ленте.

«Классическая формула „копы против грабителей“ здесь превращается в приятное, неглупое и динамичное развлечение», — Карен Кризанович, Radio Times.

«Не ужасно, но и не взыскательно», — Тревор Джонсон, Time Out.

«Банальный настолько, насколько это возможно», — Эллиот Нобл, Sky Movies.

«Я бы не сказал, что у нас в ленте такое уж четкое разделение на плохих и хороших, все не так просто. Я играю полицейского, он не идеален, это уж точно, у него полно своих проблем: развод, его одержимость работой, что создает определенные проблемы», — признался в интервью Наталье Хиггинсон исполнитель одной из центральных ролей в ленте Мэтт Диллон.

«Сайрус»

Прозябающий в разводе семь лет Джон (Джон Си Райли) на вечеринке встречает Молли (Мариса Томей), с которой у него завязываются отношения. Единственное, что их портит, — сын женщины Сайрус (Джона Хилл), несколько странноватый юнец, всегда в штыки принимающий любых ухажеров родительницы.

Предыдущей работой братьев Дюплис (между прочим, одних из флагманов американского независимого кинодвижения «мамблкор», пытающегося чтить заветы Джона Кассаветиса и других классиков американского андеграунда) была во многом забавная лента «Пакетоголовый», а их «Мягкое кресло» заслужило одну из наград фестиваля Sundance. Лента «Сайрус» же не менее независимая, чем прошлые творения братьев, хоть и более дорогая по их меркам комедия, построенная на отличном актерском треугольнике — колоритный Джон Си Райли, герой фильмов Джадда Апатоу Джона Хилл и всегда сногсшибательная Мариса Томей. Особую пикантность ленте, высоко оцененной американскими критиками, придает тот факт, что она практически полностью строилась на чистой импровизации, что, однако, явно не делает ее хуже.

«Все три центральных актера потрясающие. Особенно Хилл великолепен в титульной роли», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.

«Хорошо снятый и хорошо сыгранный, но концовка здесь подобна отговорке», — Роу Лоус, Birmingham Post.

«Этот фильм вызывает немалое подозрение, что братья Дюплис сейчас одни из самых волнующих постановщиков», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«Я не проводил в кино более утомительных полутора часов, после того как в последний раз смотрел что-то другое под маркой „мамблкор“», — Кен Хэнк, Mountain Xpress.

Также в российском прокате стартуют ленты «Турне» Матье Амальрика, «Таймер» Жаклин Шеффер, «Пестрые сумерки» Дмитрия Коробкина и «Последнее лето в Бойте» Юлии Соломонофф.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агенство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Уилл Смит и Кевин Харт снимутся в ремейке комедии «Самолетом, поездом, машиной»

Уилл Смит и Кевин Харт снимутся в ремейке комедии «Самолетом, поездом, машиной»

18 августа 202011
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 201723
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 201732
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 201759

Главное сегодня

Культовое кино

Видео«Чужой»: что пошло не так

Сегодня2
«Чужой»: что пошло не так
«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?
Сериалы

«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?

Вчера5
Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом

Вчера13
9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

Вчера7
Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

Вчера16
Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

29 июля12
Леди Гага убивает Адама Драйвера. Кто есть кто в «Доме Gucci» Ридли Скотта?

Леди Гага убивает Адама Драйвера. Кто есть кто в «Доме Gucci» Ридли Скотта?

Вчера15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт