Премьеры США — 8 октября

10 октября 2010Обсудить0

Уик-энд в американском прокате выдался достаточно полярным: от ромкома «Жизнь как она есть» и диснеевской спортивной драмы «Секретариат» до криминально-психологической ленты «Стоун», хоррора «Забери мою душу 3D» Уэса Крэйвена и идущего в ограниченном прокате ремейка эксплойтейшн-классики «Я плюю на ваши могилы».

«Секретариат»

Пенни Ченери (Дайан Лэйн) берется управлять скаковым бизнесом своего отца. Несмотря на то, что индустрия это маскулинная, Ченери удается при помощи тренера Люсьена Лорена (Джон Малкович) выпестовать первого за 25 лет победителя серии гонок «Тройная корона» — лошадь по кличке Секретариат.

Фильмы про лошадей или скачки в голливудском кино не спадают на зрителей потоками, но и редкими гостями их не назовешь, а кое-какие ленты, подпадающие под данную тему, давно обрели статус классических, будь то «Национальный бархат» Кларенса Брауна или малоизвестная работа Фрэнка Капры «Бродвей Билл», претендующая на звание одного из первопроходцев среди подобных картин. Последней великий американский романтик был так недоволен, что самолично переснял фильм в 1950 году под названием «Стремясь высоко». Среди известных современных работ подобного мини-жанра выделяется, конечно, драма «Фаворит» Гэри Росса, основанная на реальных событиях и ставшая любимчиком зрителей и критиков. Обреченная на сравнения с ней картина «Секретариат» Рэндолла Уоллеса (автора сценария «Перл-Харбора» и режиссера лент «Человек в железной маске» и «Мы были солдатами») также пересказывает действительную историю. Только, судя по рецензиям американских критиков, вполне доброжелательно обошедшихся с фильмом, с большой долей мелодраматичности и диснеевской лощености, чем ее конкурент семилетней давности.

«Лэйн + Малкович + „Секретариат“ = „Тройная корона 2010 года“», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Как и многие диснеевские картины, эта — вдохновляющее событие, способное тронуть сердце каждого», — Фрэнк Уилкинс, Frank's Reel Reviews.

«Шаблонная природа фильма в конечном счете спасена Рэнделлом Уоллесом при помощи ошеломляющих эпизодов скачек. Несмотря на известное заранее окончание, я все равно обнаружил себя радовавшимся увиденному», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«Мой совет: если вы ищете ностальгический, вдохновляющий биографический фильм про скачки, который не изолирует себя от экономической, исторической и расовой действительности тех лет, то лучше посмотрите „Фаворита“», — Дана Стивенс, Slate.com.

«Жизнь как она есть»

Холли (Кэтрин Хайгл) и Эрик (Джош Дюамель) друг друга на дух не переносят, но оказываются единственными, на кого возложили заботу о дочке Софье их погибшие друзья. Теперь новоиспеченным родителям придется учиться ладить, а также начать постигать премудрости такого ответственного ремесла.

Предыдущий режиссерский проект Грега Берланти — независимая комедия «Клуб разбитых сердец» — снискала довольно положительные отклики, но вторая постановочная работа кинематографиста вышла аж спустя десяток лет. Эти годы он занимался плотной деятельностью на телевидении, спродюсировав несколько известных сериалов, среди которых «Любовь вдовца», «Братья и сестры» и «Элай Стоун». В 2010-м Берланти принялся за широкий экран всерьез. Кроме участия в производстве ожидаемого многими «Зеленого Фонаря» (для него Грег писал сценарий и занимался продюсированием), он снял ромком «Жизнь как она есть», привлекающий внимание аудитории интересным актерским дуэтом — Кэтрин Хайгл (успешная «Голая правда» и провальные «Киллеры») и похожим как две капли воды на Тимоти Олифанта Джошем Дюамелем, памятным многим по участию в «Трансформерах» и ленте «Однажды в Риме». Критики фильм оценили не особо высоко, называя его очередным ромкомом на потребу дня, подобным тем, что выходят каждый месяц в немалых количествах и не особенно радуют разнообразием.

«Фильм затрагивает ваши сердечные струны и позволяет себе пару неожиданных поворотов перед предсказуемым хеппи-эндом», — Кит Коэн, Entertainment Spectrum.

«Предсказуемый ромком, исследующий зрелые стадии родительства», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Благодаря хорошей режиссуре и точному кастингу эта история действительно временами забавна и трогательна», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Этот фильм не так плох, как кажется. Он гораздо хуже», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Стоун»

Джек работает в службе по надзору. До пенсии совсем чуть-чуть, а на столе ожидает последнее дело — убийца Стоун, непременно желающий оказаться на свободе, в чем ему пытается помочь молодая и привлекательная жена, сходящаяся с Джеком и соблазняющая того.

Кажется, Роберт Де Ниро понемногу выкарабкивается из омута семейного кино и нудных мелодрам, снова напоминая зрителям о своем когда-то выдающемся актерском мастерстве. Его сенатор в откровенно потешном «Мачете» был одним из самых приметных персонажей фильма, но госслужащий Джек — роль, требующая большого погружения в самые различные психологические нюансировки. Связующим звеном «Стоуна» с его создателями является Эдвард Нортон, снимавшийся с Де Ниро в довольно удачном «Медвежатнике» и игравший у режиссера Джона Кёррена в экранизации Сомерсета Моэма «Разрисованная вуаль». Третьей стороной в центральном актерском треугольнике является Милла Йовович, для которой это первый опыт работы с Де Ниро и, судя по комментариям с ее стороны, («Роберт просил звать его Бобом, он был потрясающ») очень воодушевляющий для актрисы. Критики к фильму отнеслись более-менее сносно, но далеко не восторженно.

«Если вы хотите посмотреть не совсем стандартный триллер, то это отличное решение», — Крис Бамрей, JoBlo's Movie Emporium.

«„Стоун“, как и предыдущая работа Кёррена, ничем не может доставить зрителю удовольствия», — Билл Чамберс, Film Freak Central.

«Забери мою душу»

Маньяк-убийца Абель Плэнков пойман и подстрелен в своем доме, где до того он в забытьи вскрыл ножом живот собственной беременной жене. По дороге в госпиталь неотложка терпит аварию, а тело прямо-таки неубиваемого Плэнкова исчезает. В тот же миг в больнице появляются на свет семь младенцев (один из которых слепой), через 17 лет превратившихся в ординарных американских подростков, часть из которых насаждает в школе свои порядки. Среди тех, кто в изгоях, — друзья Баг и Алекс, которые вместе с остальными становятся объектами жуткой опасности, будто исходящей от воскресшего Плэнкова, снова сотрясающего провинциальный городок кровавыми убийствами.

Хоррормейстер Уэс Крэйвен горазд на самые удивительные фортели — его карьера переживала и исключительные провалы, и невероятный успех, главный из последних, «Крик», состоялся в середине 1990-х годов и приносил создателям огромные прибыли вплоть по третью серию. После были неудачные «Оборотни» и неожиданно востребованный «Ночной рейс», а теперь «Забери мою душу» — скромный хоррор, предвещающий скорое появление четвертого «Крика». Крэйвен во многом славен не только своим умением пугать, а еще и очень тонким балансированием между юмором и страхом, что, например, отмечало «Кошмар на улице Вязов», где сардонические сентенции Фредди Крюгера уверенно дополняли общую картину и нисколько не смазывали пугающую атмосферу. «Электрошок», «Люди под лестницей», «Вампир в Бруклине» — все эти фильмы отмечены комедийными тонами, апофеозом стал «Крик» — предельно остроумная пародия на слэшер-фильмы, умело обыгрывавшая их штампы и при этом вполне самодостаточная. Лента возродила любовь к жанру после его полного упадка, подхлестнув появление многочисленных эпигонов вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», уже не столь наделенных той долей комичности, сопровождавшей фильм Крэйвена, который, к слову, потом превратился в откровенную самопародию.

«Забери мою душу» же стилистически и сюжетно напоминает даже не наивные слэшеры 1980-х, а одно из таких вот последователей крэйвеновского творения — «Городские легенды» Джэми Блэнкса, только сделанные в совсем уж расхлябистой манере. Чем в итоге является новый фильм классика — пародией или неудачным хоррором, понять непросто. Американские критики картину размели в пух и прах, отмечая, что положительно лента воспринимается только разве в качестве абсурдистской издевки.

«Может, и не лучший фильм Крэйвена, но уж точно худший», — Кэм Уилльямс, TheLoop21.com.

«Худший фильм Крэйвена из всех когда-либо им сделанных», — Уэсли Моррис, Boston Globe.

«Глупый сюжет простителен. Почти никакой другой из ныне живущих режиссеров не может привить чувство ликующего страха в осенних лесах или даже обычном доме», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.

«Я плюю на ваши могилы»

Дженнифер, пишущая роман, снимает для работы летний домик. По пути к нему она встречает местных работяг, не отягощенных хорошими манерами. Вскоре те начинают какое-то упорное преследование приезжей, оканчивающееся изнасилованием. Но униженная и покалеченная девушка не собирается идти в полицию и довольствоваться законными методами наказания. Ее месть будет чрезмерно жестокой и беспощадной.

Волна ремейканизации культового наследия прошлого дошла до такой степени, что переосмыслению подверглись не только столпы хоррора («Кошмар на улице Вязов» или «Пятница, 13-е»), но и даже самые мелкокалиберные рядовые триллеры. «Я плюю на ваши могилы» Мейра Зарки был незатейливым и простым, как палка, эксплойтейшном, лишенным особых стилистических или визуальных изысков, присущих многим творениям классиков эксплуатационного кино. Единственным его примечательным элементом была достаточно жестокая даже по нынешним меркам, но, главное, невероятно продолжительная (и тем способная утомить даже самых стойких ценителей подобных сомнительных удовольствий) сцена изнасилования персонажа Камиллы Китон (героини «Что они сделали с Соландж?» и внучатой племянницы Бастера Китона, а также по совместительству тогдашней жены режиссера). Эпизод был вдохновлен, кстати, реальным случаем, когда Зарки с другом помог женщине, ставшей жертвой подобной трагедии.

В остальном же фильм представлял собой вялотекущее rape and revenge movie (месть — вообще излюбленный мотив эксплуатационного кино), так что его ремейк не видится каким-то особым кощунством, даже интересен сам факт появления подобной ленты. Двумя очевидными путями развития здесь видится либо улучшение сюжетной линии, либо превосходство в насилии (ну, или оба пункта сразу, но это уже из области мечтаний). Последнее мейнстримовый фильм от каких-нибудь Platinum Dunes вряд ли мог бы позволить, но новая версия «Я плюю на ваши могилы» делалась силами независимых кинематографистов с совсем крохотными по любым киномеркам производственными затратами в полтора миллиона долларов (дистрибьюция же легла на компанию Archor Bay Entertainment, владеющую в США правами на издание фильмов Дарио Ардженто и раннего Сэма Рэйми). Критики к картине до того пробавлявшегося телевизионными и «бэшными» поделками Стивена Р. Монро отнеслись без симпатии, но и не совсем уничтожающе.

«Предельно брутальный и с хорошей актерской игрой», — Харви С. Картен, Compuserve.

«Фильм, достигающий сердца тьмы», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.

«Этот ремейк не вызовет улыбок», — Антон Бител, Little White Lies.

«Что больше всего шокирует в этом фильме, так это его чрезмерная предсказуемость», — Эд Гонзалес, Slant Magazine.

С 15 октября в США стартуют ленты «РЭД», «Чудаки 3D», «Убеждение» и многие другие картины.

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Что смотреть в кино: «Сторож», «Текст» и новый «Zомбилэнд»

Сегодня
Что смотреть в кино: «Сторож», «Текст» и новый «Zомбилэнд»

Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Вчера
Клим Шипенко: «Мы сначала боялись показывать Глуховскому „Текст“»

Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

Вчера
Глава Disney Роберт А. Айгер вступился за фильмы Marvel

ТестЮрий Быков или нет?

Вчера
Юрий Быков или нет?

Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

Вчера
Создатели «Рика и Морти» спародировали «Очень странные дела»

Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Удивительная Линда Хэмилтон и хороший экшен: Критики о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики

22 октября
Не читал, но посмотрю: 15 полезных экранизаций школьной классики
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт