Премьеры США — 1 октября

30 сентября 2010Обсудить0

В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39».

«Социальная сеть»

Гарвардскому студенту Марку Цукербергу поступает предложение от других учащихся — братьев Уинклосс — по поводу создания специального элитного университетского сайта HarvardConnection. Но после Марк, нарушив устную договоренность, переносит идею такой социальной сети для своего глобального проекта Facebook, в результате чего становится самым молодым миллиардером в истории и обзаводится многими врагами, угрожающими ему судебными исками на баснословные суммы.

Поначалу новости о создании «Социальной сети», конечно, несколько обескураживали: слишком на поверхности идея, слишком скороспело за нее ухватились — события-то толком не успели улечься. Впрочем, выход подобного фильма очень даже закономерен, учитывая, что новости обо всевозрастающем финансовом состоянии Марка Цукерберга появляются с завидным постоянством. Да и аудитория «Фейсбука» увеличивается день ото дня, и уже ни для кого не секрет, откуда создатели аналогичных российских сервисов черпают вдохновение. Актуальность картины налицо, пусть даже формулировка «Фильм про Facebook» и выглядит немного сомнительно, хотя снята лента на основе вполне приемлемого источника — документальной книги «Случайные миллиардеры» Бена Мезрича, при написании которой консультантом выступал соратник Цукерберга Эдуардо Саверин.

Про Билла Гейтса и Стива Джобса в принципе тоже кино уже снимали, пускай и телевизионное, но «Социальная сеть» переплюнула любые подобные байопики в один миг, хотя бы по размаху. Режиссер здесь сам Дэвид Финчер, а сильный актерский состав состоит из Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда (будущего нового Человека-паука), Джастина Тимберлейка и Кевина Спейси. Критики свежую работу Дэвида Финчера расхвалили донельзя, называя ее одним из лучших примеров современного киноделания, к которому не хочется придираться, да и очень тяжело это сделать.

«Это как „Бойцовский клуб“, только без Марлы Сингер», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Фильм концентрируется главным образом на отличных диалогах и отличной актерской игре от молодого актерского состава, тем самым толкая вперед настолько захватывающую историю, что она поднимает эту картину выше ужасной репутации „фильма про Facebook“», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.

«Высокопрофессионально поставленный фильм с плотным сценарием и актерскими работами, которые займут место среди лучших в текущем году», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Один из лучших фильмов 2010 года», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«Отличнейшее развлечение», — Боб Монделло, NPR.

«Финчер сделал достаточно много великолепных фильмов, среди которых „Семь“ и недооцененный „Зодиак“. Но здесь он превзошел самого себя. „Социальная сеть“ развлекает от самого начала до конца, это мастер-класс в режиссуре», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.

«Унылый, банальный, эмоционально полый и не приводящий в восторг фильм, несмотря на изящную операторскую работу и актуальную и поначалу очень интригующую сюжетную предпосылку», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Впусти меня. Сага»

Середина 1980-х. В покрытом снегом пригороде Нью-Мексико 12-летний мальчик Оуэн (Коди Смит-МакФи) нелюдим, умен, но терзаем сверстниками. Как-то вечером в соседнюю квартиру переезжает новая семья, состоящая, судя по всему, из отца (Ричард Дженкинс) и его дочери Эбби (Хлоя Моретц). Ненароком сблизившийся с Эбби мальчик узнает, что его новоиспеченная знакомая на самом деле вампирша, кочующая из города в город и постоянно страдающая от жажды крови.

Шведский фильм «Впусти меня» вышел в прокат буквально два года назад, произведя фурор в мировой киносреде. Хоть и фестивальный хит из него вышел не то чтобы громкий (создатели отделались в основном одними номинациями), зато любовь зрителей и критиков оказалась масштабной: только на imdb более 50 000 голосов и место в топ-250 данного ресурса. При этом картина Томаса Альфредсона (снятая по роману бывшего комика и фокусника Йона Айвиде Линдквиста) вклинивалась даже не в очередную жанровую хоррор-волну, а скорее в артхаусный дискурс, чему свидетельствовали протяжные статичные планы, относительно скупые диалоги, немалый хронометраж и некоторая недосказанность. Сыграли свою роль и отличный сюжет, и удачный кастинг главных героев в исполнении Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Последняя, кстати, является поклонницей тематически конкурентных «Сумерек», хотя и признает более высокое качество за шведским фильмом.

Права на новую версию картины (именно на ремейк, а не на экранизацию прозы Линдквиста) были приобретены в 2008 году после показа фильма на фестивале Торонто. Помимо всего прочего американо-английский вариант «Впусти меня» знаменует собой долгожданное возвращение британской студии Hammer, которая в 1950—1960-х годах сделала себе имя как раз великолепными барочными переделками юниверсаловской классики (они теперь тоже признаны каноническими). Так что с ремейков начинается и возрождение. «Впусти меня. Сага» — первый крупный проект студии в новом времени, но, правда, создававшийся совместно с силами американских кинематографистов. Вторым же является надвигающаяся в следующем году «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом. Ей, снимаемой по роману Сьюзен Хилл, невольно придется посоревноваться с великолепной телевизионной версией Герберта Уайза 1989 года.

Снял американский вариант картины Альфредсона автор «Монстро» Мэтт Ривз, с большим почтением относящейся и к книге-первоисточнику, и к оригинальному фильму. Белесый сумрак нордического заснеженного шведского городка сменила более мягкая и теплая гамма зимы в Нью-Мексико, а вместо Лины Леандерссон в ремейке кровь пьет Хлоя Моретц, ранее раскрошившая массу злодеев в недавнем «Пипце» Мэттью Вона. Кроме того, добавилась линия с полисменом в исполнении Элиаса Котеаса, идущим по следу вампиров. В целом же реакция на новую версию ленты у американских критиков оказалась сугубо положительной: обозреватели отмечают, что, несмотря на временами покадровые цитирования картины-прародителя, ремейк вполне интересен и самодостаточен в отрыве от шведского фильма и гармонично сочетает в себе и заимствованное, и оригинальное.

«Один из лучших и наиболее жестоких вампирских фильмов из вышедших за долгое время», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Это больше, чем просто почтительный ремейк», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

«Одна из лучших картин 2010 года, принимаем ли мы во внимание оригинальный фильм или нет», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«„Впусти меня“ великолепно снят, сопровождается и яркой актерской игрой, и напряженным действием. Но почему он кажется таким вторичным? Все от того, что многие из нас уже влюбились однажды в эту историю, и, как я уверен, маленькая Эбби могла бы сказать вам, что во второй раз все далеко не так, как в первый», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Дело № 39»

Бездетная работница соцслужбы Эмили (Рене Зеллвегер), имея на своем попечении уже 38 дел, обретает и 39-е: девочка Лиллит (Джоделль Ферланд) который месяц получает одни двойки и засыпает на уроках, а ее родственники молчат. Придя домой к семье, Эмили видит милую кроткую девчушку и двоих полубесноватых родителей, один из которых — отец — постоянно роется в подвале и переговаривается с супругой лишь шепотом. Так и не убедив начальство, что с супружеской четой не все в порядке и что девочку следует оградить от родни, Эмили передает Лиллит возле школы свой телефон. Ночью та звонит героине и говорит, что мать и отец собираются ее убить. Вместе с другом-полицейским Эмили вырывает малышку из рук родителей, пытавшихся сжечь чадо в духовке. По желанию работницы соцслужбы Лиллит остается у нее, но скоро ситуация оборачивается иначе, чем представлялась изначально. Замки на дверях родителей девочки оказываются не эксцентрикой или проявлением психоза, а вполне реальным средством защиты от того, что на самом деле представляет собой ребенок.

Картина «Дело № 39» добиралась до американских экранов очень долгое время, и этот период еще более растягивается, если вести отсчет не с начала проката, а с момента съемок ленты, впервые состоявшихся еще в 2006 году. До этого режиссер Кристиан Алверт дебютировал в полном метре хоррором «Антитела», позволившим ему снять следующий проект на американской территории. За все те годы, что «Дело» преодолевало дополнительные пересъемки и студийные проволочки, Алверт поставил еще один фильм — «Пандорум», так же, как и проект с Рене Зеллвегер, эксплуатирующий известные сюжетные хоррор-схемы (в его случае камерные триллеры а-ля «Чужой»).

Хоррор-лента Алверта совсем не так плоха, как может показаться, если брать в расчет ее достаточно низкий критический рейтинг. Откровением в жанре картин про демонических детей фильм назвать вряд ли можно (да и много ли триллеров претендует на это право после саги о деревне Мидвич или «Омене»?), но он вполне удачно попал в очередную американскую хоррор-волну, рожденную как раз не американскими режиссерами и представленную лентами вроде «Дитя тьмы», того же «Пандорума» или «Воинов света». Это просто крепкая жанровая картина, как подмечают многие критики, изящно снятая, но банальная, в чем-то вполне по-хорошему старомодная и в целом производящая приятное впечатление хоть и абсолютно проходной и незатейливой, но более-менее качественной хоррор-работы.

«Ловко снятый хоррор с большим количеством пугающих моментов», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«В Paramount не особо верили в этот мистический хоррор…и не зря», — Билл Грайбон, Filmcritic.com.

«Отличная картина от немецкого режиссера Кристиана Алверта», — Питер Брэдшо, Guardian.

Также в американском прокате стартуют хорроры «Топор 2» от автора «Замерзших» Адама Грина и «Письмо счастья» Деона Тэйлора, а также ленты «Барри Мундэй» и «Фрикономика».

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

Сегодня
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Сегодня, 17:28
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Сегодня
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Сегодня, 17:24
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Трейлер фильма «Терминатор: Темные судьбы»: Сара Коннор — охотник на роботов-убийц

Сегодня, 09:35
Трейлер фильма «Терминатор: Темные судьбы»: Сара Коннор — охотник на роботов-убийц

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Сегодня, 16:19
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Объявлена сценаристка сиквела «Доктора Стрэнджа» и еще 16 новостей дня

Сегодня, 14:16
Объявлена сценаристка сиквела «Доктора Стрэнджа» и еще 16 новостей дня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт