Премьеры США — 1 октября

Обсудить0

В американский прокат выходит во многом рискованный, но очень любопытный проект Дэвида Финчера «Социальная сеть», иллюстрирующий первые и последующие шаги зарождения одного из самых посещаемых ресурсов в мире. Студия Hammer выпускает совместно с американскими киношниками ремейк шведской картины «Впусти меня», где одну из центральных ролей исполняет звезда фильма «Пипец» Хлоя Моретц. Также в США спустя долгое время и после многочисленных трений стартует хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39».

«Социальная сеть»

Гарвардскому студенту Марку Цукербергу поступает предложение от других учащихся — братьев Уинклосс — по поводу создания специального элитного университетского сайта HarvardConnection. Но после Марк, нарушив устную договоренность, переносит идею такой социальной сети для своего глобального проекта Facebook, в результате чего становится самым молодым миллиардером в истории и обзаводится многими врагами, угрожающими ему судебными исками на баснословные суммы.

Поначалу новости о создании «Социальной сети», конечно, несколько обескураживали: слишком на поверхности идея, слишком скороспело за нее ухватились — события-то толком не успели улечься. Впрочем, выход подобного фильма очень даже закономерен, учитывая, что новости обо всевозрастающем финансовом состоянии Марка Цукерберга появляются с завидным постоянством. Да и аудитория «Фейсбука» увеличивается день ото дня, и уже ни для кого не секрет, откуда создатели аналогичных российских сервисов черпают вдохновение. Актуальность картины налицо, пусть даже формулировка «Фильм про Facebook» и выглядит немного сомнительно, хотя снята лента на основе вполне приемлемого источника — документальной книги «Случайные миллиардеры» Бена Мезрича, при написании которой консультантом выступал соратник Цукерберга Эдуардо Саверин.

Про Билла Гейтса и Стива Джобса в принципе тоже кино уже снимали, пускай и телевизионное, но «Социальная сеть» переплюнула любые подобные байопики в один миг, хотя бы по размаху. Режиссер здесь сам Дэвид Финчер, а сильный актерский состав состоит из Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда (будущего нового Человека-паука), Джастина Тимберлейка и Кевина Спейси. Критики свежую работу Дэвида Финчера расхвалили донельзя, называя ее одним из лучших примеров современного киноделания, к которому не хочется придираться, да и очень тяжело это сделать.

«Это как „Бойцовский клуб“, только без Марлы Сингер», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Фильм концентрируется главным образом на отличных диалогах и отличной актерской игре от молодого актерского состава, тем самым толкая вперед настолько захватывающую историю, что она поднимает эту картину выше ужасной репутации „фильма про Facebook“», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.

«Высокопрофессионально поставленный фильм с плотным сценарием и актерскими работами, которые займут место среди лучших в текущем году», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Один из лучших фильмов 2010 года», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«Отличнейшее развлечение», — Боб Монделло, NPR.

«Финчер сделал достаточно много великолепных фильмов, среди которых „Семь“ и недооцененный „Зодиак“. Но здесь он превзошел самого себя. „Социальная сеть“ развлекает от самого начала до конца, это мастер-класс в режиссуре», — Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch.

«Унылый, банальный, эмоционально полый и не приводящий в восторг фильм, несмотря на изящную операторскую работу и актуальную и поначалу очень интригующую сюжетную предпосылку», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Впусти меня. Сага»

Середина 1980-х. В покрытом снегом пригороде Нью-Мексико 12-летний мальчик Оуэн (Коди Смит-МакФи) нелюдим, умен, но терзаем сверстниками. Как-то вечером в соседнюю квартиру переезжает новая семья, состоящая, судя по всему, из отца (Ричард Дженкинс) и его дочери Эбби (Хлоя Моретц). Ненароком сблизившийся с Эбби мальчик узнает, что его новоиспеченная знакомая на самом деле вампирша, кочующая из города в город и постоянно страдающая от жажды крови.

Шведский фильм «Впусти меня» вышел в прокат буквально два года назад, произведя фурор в мировой киносреде. Хоть и фестивальный хит из него вышел не то чтобы громкий (создатели отделались в основном одними номинациями), зато любовь зрителей и критиков оказалась масштабной: только на imdb более 50 000 голосов и место в топ-250 данного ресурса. При этом картина Томаса Альфредсона (снятая по роману бывшего комика и фокусника Йона Айвиде Линдквиста) вклинивалась даже не в очередную жанровую хоррор-волну, а скорее в артхаусный дискурс, чему свидетельствовали протяжные статичные планы, относительно скупые диалоги, немалый хронометраж и некоторая недосказанность. Сыграли свою роль и отличный сюжет, и удачный кастинг главных героев в исполнении Каре Хедебранта и Лины Леандерссон. Последняя, кстати, является поклонницей тематически конкурентных «Сумерек», хотя и признает более высокое качество за шведским фильмом.

Права на новую версию картины (именно на ремейк, а не на экранизацию прозы Линдквиста) были приобретены в 2008 году после показа фильма на фестивале Торонто. Помимо всего прочего американо-английский вариант «Впусти меня» знаменует собой долгожданное возвращение британской студии Hammer, которая в 1950—1960-х годах сделала себе имя как раз великолепными барочными переделками юниверсаловской классики (они теперь тоже признаны каноническими). Так что с ремейков начинается и возрождение. «Впусти меня. Сага» — первый крупный проект студии в новом времени, но, правда, создававшийся совместно с силами американских кинематографистов. Вторым же является надвигающаяся в следующем году «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом. Ей, снимаемой по роману Сьюзен Хилл, невольно придется посоревноваться с великолепной телевизионной версией Герберта Уайза 1989 года.

Снял американский вариант картины Альфредсона автор «Монстро» Мэтт Ривз, с большим почтением относящейся и к книге-первоисточнику, и к оригинальному фильму. Белесый сумрак нордического заснеженного шведского городка сменила более мягкая и теплая гамма зимы в Нью-Мексико, а вместо Лины Леандерссон в ремейке кровь пьет Хлоя Моретц, ранее раскрошившая массу злодеев в недавнем «Пипце» Мэттью Вона. Кроме того, добавилась линия с полисменом в исполнении Элиаса Котеаса, идущим по следу вампиров. В целом же реакция на новую версию ленты у американских критиков оказалась сугубо положительной: обозреватели отмечают, что, несмотря на временами покадровые цитирования картины-прародителя, ремейк вполне интересен и самодостаточен в отрыве от шведского фильма и гармонично сочетает в себе и заимствованное, и оригинальное.

«Один из лучших и наиболее жестоких вампирских фильмов из вышедших за долгое время», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Это больше, чем просто почтительный ремейк», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

«Одна из лучших картин 2010 года, принимаем ли мы во внимание оригинальный фильм или нет», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.

«„Впусти меня“ великолепно снят, сопровождается и яркой актерской игрой, и напряженным действием. Но почему он кажется таким вторичным? Все от того, что многие из нас уже влюбились однажды в эту историю, и, как я уверен, маленькая Эбби могла бы сказать вам, что во второй раз все далеко не так, как в первый», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Дело № 39»

Бездетная работница соцслужбы Эмили (Рене Зеллвегер), имея на своем попечении уже 38 дел, обретает и 39-е: девочка Лиллит (Джоделль Ферланд) который месяц получает одни двойки и засыпает на уроках, а ее родственники молчат. Придя домой к семье, Эмили видит милую кроткую девчушку и двоих полубесноватых родителей, один из которых — отец — постоянно роется в подвале и переговаривается с супругой лишь шепотом. Так и не убедив начальство, что с супружеской четой не все в порядке и что девочку следует оградить от родни, Эмили передает Лиллит возле школы свой телефон. Ночью та звонит героине и говорит, что мать и отец собираются ее убить. Вместе с другом-полицейским Эмили вырывает малышку из рук родителей, пытавшихся сжечь чадо в духовке. По желанию работницы соцслужбы Лиллит остается у нее, но скоро ситуация оборачивается иначе, чем представлялась изначально. Замки на дверях родителей девочки оказываются не эксцентрикой или проявлением психоза, а вполне реальным средством защиты от того, что на самом деле представляет собой ребенок.

Картина «Дело № 39» добиралась до американских экранов очень долгое время, и этот период еще более растягивается, если вести отсчет не с начала проката, а с момента съемок ленты, впервые состоявшихся еще в 2006 году. До этого режиссер Кристиан Алверт дебютировал в полном метре хоррором «Антитела», позволившим ему снять следующий проект на американской территории. За все те годы, что «Дело» преодолевало дополнительные пересъемки и студийные проволочки, Алверт поставил еще один фильм — «Пандорум», так же, как и проект с Рене Зеллвегер, эксплуатирующий известные сюжетные хоррор-схемы (в его случае камерные триллеры а-ля «Чужой»).

Хоррор-лента Алверта совсем не так плоха, как может показаться, если брать в расчет ее достаточно низкий критический рейтинг. Откровением в жанре картин про демонических детей фильм назвать вряд ли можно (да и много ли триллеров претендует на это право после саги о деревне Мидвич или «Омене»?), но он вполне удачно попал в очередную американскую хоррор-волну, рожденную как раз не американскими режиссерами и представленную лентами вроде «Дитя тьмы», того же «Пандорума» или «Воинов света». Это просто крепкая жанровая картина, как подмечают многие критики, изящно снятая, но банальная, в чем-то вполне по-хорошему старомодная и в целом производящая приятное впечатление хоть и абсолютно проходной и незатейливой, но более-менее качественной хоррор-работы.

«Ловко снятый хоррор с большим количеством пугающих моментов», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«В Paramount не особо верили в этот мистический хоррор…и не зря», — Билл Грайбон, Filmcritic.com.

«Отличная картина от немецкого режиссера Кристиана Алверта», — Питер Брэдшо, Guardian.

Также в американском прокате стартуют хорроры «Топор 2» от автора «Замерзших» Адама Грина и «Письмо счастья» Деона Тэйлора, а также ленты «Барри Мундэй» и «Фрикономика».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 22 мая

22 мая 201533
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 201516
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 201589
Премьеры США — 1 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 201544

Главное сегодня

В предыдущих сериях

ПодкастКак двойняшки из «Гравити Фолз» стали любимыми героями взрослых по всему миру

Сегодня6
Как двойняшки из «Гравити Фолз» стали любимыми героями взрослых по всему миру
Оттепель на «Перевале Дятлова»: Как смотреть триллер о гибели советских туристов
Сериалы

Оттепель на «Перевале Дятлова»: Как смотреть триллер о гибели советских туристов

Сегодня10
The New York Times составила топ величайших актеров 21 века. На первом месте — Дензел Вашингтон

The New York Times составила топ величайших актеров 21 века. На первом месте — Дензел Вашингтон

час назад14
«Ход королевы» — самый популярный мини-сериал Netflix. Вот  еще 10 фильмов про шахматы

«Ход королевы» — самый популярный мини-сериал Netflix. Вот еще 10 фильмов про шахматы

Сегодня, 18:062
Генри Кавилл пообедал на съемках «Ведьмака». И стал героем мемов

Генри Кавилл пообедал на съемках «Ведьмака». И стал героем мемов

Сегодня, 15:3410
Фото со съемок «Бэтмена»: Зима в Готэме и экстерьер бэтпещеры

Фото со съемок «Бэтмена»: Зима в Готэме и экстерьер бэтпещеры

Сегодня, 14:261
Netflix выпустил фильм о создании «Ирландца» Мартина Скорсезе

Netflix выпустил фильм о создании «Ирландца» Мартина Скорсезе

Сегодня, 12:354
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт