Обзор бокс-офиса США (10.09—12.09)

14 сентября 2010Обсудить0

Начало кинопрокатной осени получилось сольным бенефисом бесстрашно сражающейся с ордами нежити Миллы Йовович. Самый скудный на денежную выручку уик-энд за весь год завершился сокрушительной победой установившей новый рекорд франчайза четвертой «Обители зла».
#
# За первые три дня принявшая старт в 3D «Жизнь после смерти» заработала 26,7 млн долларов в 4 700 кинозалах 3 203 кинотеатров (8 203 доллара с заведения), показав седьмой за всю историю результат среди сентябрьских премьер. Напомним, что первый фильм собрал в марте 2002 года 17,7 млн долларов, второй в сентябре 2004-го поднял планку до 23 миллионов, а третий в сентябре 2007-го заполучил 23,7 млн долларов за дебютный уик-энд.
#
# Справедливости ради, конечно, стоит отметить, что всей нынешней прибавке к выручке картина обязана исключительно трехмерному формату с его значительно более высокой стоимостью билетов. Именно нем практически полностью строилась вся рекламная кампания, неустанно твердившая о том, что зрителя ожидает первый фильм, непосредственно снятый в 3D после феноменального триумфа «Аватара», а не конвертированный на стадии постпродакшна. В то же время этот несомненный успех никак нельзя недооценивать. Поддерживать аудиторию примерно на одном и том же уровне на протяжении восьми лет и четырех фильмов дорогого стоит, и подавляющее большинство крупных франчайзов были не в состоянии справиться с такой задачей.
#
# 2 062 кинотеатра демонстрировали новую «Обитель зла» по меньшей мере на одном трехмерном экране, немалым подспорьем послужили также 3D-сеансы в IMAX, что в общей сложности дало 84 % от всей кассы уик-энда. 141 кинозал этого формата принес 2,6 млн долларов за трехдневку, то есть почти 10 % от общей суммы. «Это наш рекордный старт в сентябре, и глобальная выручка в 23 тысячи долларов с экрана — поразительно мощный результат для этого времени года», — поведал о своих локальных успехах президент IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер.
#
# За права на кинопрокат 60-миллионого фильма в Северной Америке и большей части международных территорий Sony Pictures пришлось выложить немецкой студии Constantin Films круглую сумму в 52 миллиона долларов, но в данном случае игра, безусловно, стоила свеч. Ведь на международной арене «Обитель зла 4» собрала за дебютный уик-энд 41,4 млн долларов на 34 территориях, практически в каждой из них существенно превосходя показатели предыдущих фильмов франчайза. Особенно отличились Япония (15,5 млн долларов вместе с допремьерными показами) и Россия (7 млн долларов за первые три дня).
#
# «„Жизнь после смерти“ настолько превзошла ожидания по всей планете, — радовался глава отдела дистрибуции киностудии Рори Брюэр. — В фильме было все, что его целевая аудитория могла пожелать, и даже более того». Как это часто происходит, удачный старт в мировом кинопрокате моментально сделал актуальным разговоры о возможности создания еще одного сиквела. На прямой вопрос Рори Брюэр ответил, что здесь все в руках Constantin Films, лукаво добавив при этом, что подобное развитие событий ничуть не удивит его.

Американская аудитория дебютного уик-энда на 58 % состояла из зрителей мужского пола, 51 % прибывших на сеансы был старше 25 лет.
#
# Далеко у подножия трона борьба за вторую позицию развернулась между триллером «Налетчики» и «Американцем» с Джорджем Клуни в главной роли. Победа в этой схватке с чисто символическим перевесом досталась «Налетчикам», стандартный для послепраздничного уик-энда 48%-ный урон которых позволил освоить 5,68 млн долларов с общей кассой в 47,7 млн долларов при 32-миллионном бюджете.
#
# Страдающий от крайне негативных отзывов зрителей «Американец» обвалился на 57,3 %, попав на третью строчку чарта с 5,67 млн долларов за трехдневку. Для стартовавшего в среду ориентированного на взрослую аудиторию фильма такое падение во второй уик-энд выглядит аномально тяжелым, но в данной ситуации студия, понимая ограниченный кассовый потенциал фильма, сознательно сделала упор на максимальную выручку в первые несколько дней показов. Конечно, откровенно вводящая зрителя в заблуждение рекламная кампания явно не лучший шаг с моральной точки зрения, но надо понимать, что прокатчикам второго эшелона часто приходится идти на любые хитрости, чтобы в тяжелейшей борьбе отхватить свой кусок кассового пирога. За 12 дней проката 20-миллионный фильм Антона Корбайна уже собрал 28,1 млн долларов и идет на очень пристойный финальный результат в районе 36—38 миллионов долларов.
#
# Еще сложнее пришлось во второй уик-энд «Мачете» Роберта Родригеса. Поддержка латиноамериканской аудитории вместе с поклонниками оригинального стиля режиссера смогла дать результат на старте, но затем потеря 62,4 % дебютной выручки быстро показала тщетность всех надежд на интерес со стороны массового зрителя. С кассой в 4,29 млн долларов боевик финишировал четвертым, имея на своем банковском счету 20,9 млн долларов после 10 дней проката. Заочная дуэль с «Грайндхаусом» по-прежнему протекает с небольшим перевесом «Мачете» — три с половиной года назад у совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса было 19,8 млн долларов на данном этапе прокате после практически идентичного падения на 62,6 % во второй уик-энд.
#
# На фоне резких обвалов двух других дебютантов предыдущего уик-энда несколько лучше держалась романтическая комедия «На расстоянии любви», хотя после провального начала проката что-либо изменить ей будет уже крайне сложно. Во вторые выходные картина собрала 3,79 млн долларов при 45%-ном падении с совершенно неудовлетворительной общей суммой в 14 миллионов долларов при 32-миллионном бюджете.
#
# Пока режиссер Джон МакКэй вместе с актерами готовился к московской премьере, полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» за счет наименьшего среди всех фильмов широкого проката 37%-ного падения перебралась с седьмого места на шестое с 3,35 млн долларов за трехдневку. Обошедшаяся в сто миллионов долларов кинолента за шесть недель добыла 112,4 млн долларов и продолжает свой путь к финальным сборам у 120-миллионной отметки.
#
# Малобюджетный хоррор «Последнее изгнание дьявола» в третий уик-энд расположился на седьмой строчке чарта с 3,32 млн долларов при 55%-ных потерях. Удачно примеченный студией LionsGate скромный проект на настоящий момент освоил 38,1 млн долларов, идя на финальный результат примерно в 43—45 миллионов.
#
# Подходят к концу все возможные резервы у «Неудержимых», и пятые для себя выходные американского кинопроката фильм Сильвестра Сталлоне завершил с кассой в 3,22 млн долларов, подойдя почти вплотную к желанному стомиллионному рубежу (98,5 млн). До цели остается совсем немного, и все указывает на то, что знаменательное событие состоится в ближайшую пятницу или в крайнем случае субботу. Драма «Ешь, молись, люби» собрала 2,93 млн долларов также в пятый уик-энд, добравшись до отметки в 74,7 млн долларов при 60-миллионном бюджете.
#
# Девятую неделю в первой десятке проводит «Начало», завершившее очередную трехдневку с 2,8 млн долларов при падении на 39 %. Полученная за почти два месяца на экранах выручка в 282,2 млн долларов должна дать возможность добраться до 290-миллионной отметки, но дотянуть до 300-миллионной планки вряд ли получится.
#
# Больших подвижек в чарте самых кассовых картин за всю историю американского кинопроката ждать уже не приходится, однако фильм Кристофера Нолана смог все же подняться на две ступеньки вверх и занимает теперь достаточно высокую 45-ю позицию. По ходу недели пройдены были комедия «Знакомство с Факерами» (279,3 млн) и «Матрица: Перезагрузка» (281,6 млн), следующим на очереди стоит знаменитый семейный хит начала 1990-х «Один дома».
#
# В международном прокате предварительные результаты выводят «Начало» на вторую строчку чарта с 16,4 млн долларов на 64 территориях. Суммарно в копилке проекта 448,8 миллионов международных сборов и 731 млн общемировых.
#
# По сравнению с прошлой неделей активности за бортом десятки сильнейших порядком поубавилось, но зато прибыло сразу несколько достойных дебютантов ограниченного проката. Несомненно, ставя за цель покорение 300-миллионного рубежа, студия Summit Entertainment вернула на время в полноценный широкий прокат «Затмение», однако большого энтузиазма у поклонников вампирского франчайза на этот раз совсем не наблюдалось. Третья часть «сумеречной» саги смогла собрать лишь 743 тысячи долларов в 1 191 кинотеатре, увеличив свой общий капитал до 299,6 млн долларов. Вопреки всем надеждам с первого раза с поставленной задачей справиться не удалось, правда, окончательный успех этой затеи никаких сомнений не вызывает.
#
# Вынужденная выполнять контрактные обязательства студия Warner Bros. после пяти недель не особенно успешного ограниченного проката дала киноленте Роба Райнера «Привет, Джули» полноценный релиз по всей территории США и Канады. Время для этого по большому счету было уже упущено, так что скромной выручке в 481 тыс. долларов в 442 кинотеатрах (1 089 долларов с заведения, всего — 1,26 млн) экранизации бестселлера о первой любви двух подростков удивляться тут совершенно не приходится.
#
# Вызвавшая немало пересудов на Венецианском кинофестивале документальная лента «Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса» заработала за первые три дня 96,7 тыс. долларов в 19 кинотеатрах при не слишком высокой наработке в 5 087 долларов площадки. Обычно американский дистрибьютор Magnolia Pictures одновременно делает свои фильмы доступными на платном кабельном телеканале и домашнем видео, но в данном случае по причине серьезных оскаровских амбиций от этого пришлось отказаться. Индийский триллер Dabangg смог собрать 628,1 тыс. долларов в 62 кинотеатрах при достаточно высокой для фильмов из Болливуда средней выручке в 10 131 доллар с заведения.
#
# Неожиданно ярким получился старт у совсем не ласково встреченной критиками независимой киноленты «Романтики». Картина с участием Кэти Холмс, Анны Пакуин, Элайджа Вуда, Джоша Дюамеля, Адама Броди и других известных актеров этого поколения получила по одному кинотеатру в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, собрав в них 45,5 тыс. долларов с очень высокой наработкой в 22 764 доллара с заведения. Очень хорошо выступила ставшая большим хитом на родине французская романтическая комедия «Сердцеед», на счету которой 52,6 тыс. долларов в 2 кинотеатрах Нью-Йорка и одном Лос-Анджелеса со средней выручкой в 17 543 доллара с площадки.
#
# Напротив, плохи совсем дела у спортивной драмы «Легендарный» с Джоном Синой в главной роли, которая смогла собрать добыть лишь 127 тыс. долларов на экранах 177 кинотеатров (717 долларов с площадки). Обошли стороной любители кино и неплохо встреченный критиками австралийский мюзикл «Прикрасний нови ден» с участием Джеффри Раша, оставив в кассах 16 кинотеатров только жалкие 23,5 тыс. долларов (1 470 долларов с заведения).
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 61,7 млн долларов, что на 14 % меньше, чем год назад, когда победила комедия Тайлера Перри «Мои собственные ошибки» (23,4 млн), и на 25 % меньше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась кинолента братьев Коэн «После прочтения сжечь».
#
# После одного дебютанта в отчетный уик-энд на следующей неделе в путь отправятся сразу четыре разноплановых проекта. Молодежная комедия «Легкомысленная» забронировала себе 2 800 заведений, ужастик «Дьявол», сценаристом и продюсером которого выступил М. Найт Шьямалан, получит 2 700 кинотеатров, и такое же количество достанется криминальному триллеру Бена Аффлека «Город воров». Помимо этого 2 500 площадок окажутся в распоряжении выходящего в трехмерном формате мультфильма «Альфа и Омега: Клыкастая братва».

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

19 октября
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

18 октября
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

18 октября
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

18 октября
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

18 октября
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт