Венеция-2010: «Спящая красавица» отправляется в «Норвежский лес»

1 сентября 2010Обсудить0

1 сентября в полночь Роберт Родригес показал свой новый фильм «Мачете», а днем рассказал, почему никогда не снимает шляпу. «Спящая красавица» Катрин Брейя открыла программу «Горизонты», а «Норвежский лес» едва не погрузил в сон весь зал.

Появление Родригеса на Лидо неслучайно: его друг Квентин Тарантино в этом году возглавляет жюри. «Я думала, Роберту ни за что не дадут снять этот фильм!» — честно призналась Джессика Альба на пресс-конференции. Родригес, напротив, прекрасно знал, что снимает. Своего «Мачете» режиссер поначалу облачил в форму трейлера к «Грайндхаусу» и только потом, когда поклонники захотели увидеть фильм о безбашенном киллере-мексиканце, приступил к полному метру.

«Многие актеры только играют крутых парней, а Дэнни и есть крутой парень», — режиссер раздавал комплименты сидящему рядом Дэнни Трехо. Реакция зала на действия крутого парня на экране была неоднозначной: кто-то закрывал глаза, кто-то букал, а кто-то пришел в восторг, решив, что Роберт наконец-то вернулся к привычному для себя жанру.

«У меня есть идеи для продолжения и спин-оффа, — сказал Родригес. — Не зря же у меня в трейлере говорилось про сиквелы типа „Мачете убивает снова“!» Журналисты без особого энтузиазма спрашивали режиссера о фильме, так что самым интересным ответом стала реакция на фразу «Снимите, пожалуйста, шляпу». «Шляпу я никогда не снимаю, потому что у меня в ней находится вся крутотень! Если сниму ее, то все пропадет!»

Но вернемся к конкурсной программе. После «Черного лебедя» ее продолжил «Норвежский лес» по одноименной повести Харуки Мураками. Вьетнамский режиссер Чан Ань Хунг пытался передать текст японского писателя с помощью медленного темпа, двухмерных персонажей, вялых эротических сцен и меланхоличной музыки. Однако на выходе получилось кино, вызвавшее массовый исход из зала после первого часа.

Покинув фильм по Мураками, можно было успеть на открытие программы «Горизонты». Она существует с 2004 года и призвана отражать новые тенденции в кинематографе. В этом году отборщики смешали вместе короткий метр и полнометражные фильмы. Право открыть программу получила оригинальная лента провокационного французского режиссера Катрин Брейя «Спящая красавица». В прошлом году Брейя уже обращалась к сказкам, сняв «Синюю Бороду», а в новом фильме она смешала сразу две истории.

По сюжету юная принцесса Анастасия при рождении получает страшный подарок от злой волшебницы и должна умереть, уколов палец веретеном. Слегка опоздавшие и острые на язык добрые феи пытаются смягчить участь девочки. Анастасия не умрет, а просто заснет на сто лет. Девочка вырастает бойкая, наглая, но все равно засыпает, уколов палец, пусть и не веретеном. Анастасии снится сказка про Снежную Королеву, которая завершается отнюдь не нахождением мальчика, украденного хладнокровной злодейкой.

Брейя ловко смешивает реальность и сказку, постепенно приводя свое кино к жесткому и вполне жизненному финалу с уже пробудившейся от сна принцессой.

Второй день фестиваля открылся новой лентой режиссера «Скафандра и бабочки» Джулиана Шнабеля — «Мираль». Мираль — имя героини фильма, а также название красного цветка, растущего на обочине дороги. Кино по большому счету как раз о цветах, но жизни — детях, оставшихся сиротами из-за конфликта Израиля и Палестины. Действие начинается в 1947 году, когда Хинд Хуссейни открывает у себя приют для беспризорных. Она собирает сирот из самых разных уголков Палестины. Со временем она становится приемной матерью чуть ли не тысячи мальчиков и девочек. Героиня Фриды Пинто оказывается в доме Хинд в конце 1960-х и уже в 17 лет начинает борьбу за освобождение родины.

Поднимая тему печально известного конфликта, Шнабель забыл о главном — выписать интересных персонажей, которым зритель сможет сопереживать. К сожалению, Пинто не может вытянуть на себе фильм, да и появляется звезда «Миллионера из трущоб» только на 50-й минуте. Фильм приняли прохладно.

Аплодисменты раздались на финальных титрах «Черной овцы» Асканио Селестини. Итальянский фильм рассказывает историю Николы, пациента психиатрической лечебницы при монастыре. Никола родился в «чудесных шестидесятых», воспитывала его бабка («она всегда была старая — в 1920-х, 1930-х, 1940-х, 1950-х и 1960-х»), поскольку мать лежала в психушке. Герой любит старый анекдот: «В одном дурдоме сто ворот. Два психа решили бежать. Перелезли через 99 ворот, а потом один и говорит: „Слушай, я устал, давай вернемся. Завтра сбежим“».. Психи всегда возвращаются, считает Никола. В некотором смысле он всегда был нормальным, но концентрация идиотов вокруг мальчика зашкаливала. Со временем он обзавелся воображаемым другом, и жизнь в психушке перестала быть скучной. Но встреча Николы с повзрослевшей девушкой мечты превращается в кошмар.

Французская драма Happy Few неподготовленному зрителю покажется похожей на порнофильм. Героев четверо — две семейные пары. Рашель знакомится с Винсентом на работе. Затем они встречаются за совместным ужином. Муж Рашель Фрэнки случайно целует Тери, жену Винсента. Пары меняются супругами — Рашель спит с Винсентом, а Фрэнки с Тери. Со стороны кажется, что это просто эксперимент, но это не просто свинг. Вполне вероятно, что здесь замешаны настоящие чувства. Правда, режиссер настолько увлекается показом эротических сцен, что практически забывает вывернуть сюжет в сколь бы то ни было оригинальное русло. Потому что и так понятно, что подобный расклад ни к чему хорошему не приводит.

3 сентября в Венеции день Джона Ву — знаменитый режиссер получит «Золотого льва» за вклад в искусство. Вечером 2 сентября покажут его новый фильм «Время убийц», а завтра Джон Ву даст пресс-конференцию.

Смотрите также

Картина о создателе «ДеЛореана» закроет Венецианский кинофестиваль

6 августа 2018
Картина о создателе «ДеЛореана» закроет Венецианский кинофестиваль

Гильермо дель Торо возглавит жюри 75-го Венецианского кинофестиваля

12 февраля 2018
Гильермо дель Торо возглавит жюри 75-го Венецианского кинофестиваля

Аннетт Бенинг возглавит жюри 74-го Венецианского фестиваля

5 июля 2017
Аннетт Бенинг возглавит жюри 74-го Венецианского фестиваля

Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим?

5 июля 2017
Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим?

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Сегодня
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Сегодня
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Сегодня, 18:19
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Сегодня, 08:18
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

ТестКакой вы продюсер?

Вчера
Какой вы продюсер?

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Вчера
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт