Обзор бокс-офиса США (27.08—29.08)

31 августа 2010Обсудить0

В последние выходные уходящего лета основная борьба развернулась между двумя значительно обогнавшими прогнозы аналитиков киноиндустрии жанровыми фильмами. Захватывающий фотофиниш с минимальным перевесом в 146 тысяч долларов вывел в победители криминальный триллер «Налетчики», финальным усилием опередивший лидировавший по ходу всего уик-энда малобюджетный хоррор.
#
# Уступавшая в пятницу почти 2 миллиона долларов главному конкуренту 20-миллионная кинолента нашла в себе силы переломить ситуацию и в сжатые сроки полностью ликвидировать этот весьма значительный отрыв. Появившиеся в воскресенье предварительные результаты уик-энда все еще оставляли «Налетчиков» на второй строчке чарта, и окончательная расстановка сил определилась только в понедельник после полудня, когда в Москве была уже глубокая ночь.
#
# За дебютную трехдневку криминальная лента заработала 20,5 млн долларов на экранах 2 600 кинозалов 2 206 кинотеатров (9 298 долларов с площадки), сорвав столь крупный куш за счет поддержки афроамериканской аудитории и любителей жанра. Не воспринимавшиеся многими всерьез «Налетчики» добыли на старте на порядок больше, чем прошлогодние «Инкассатор» (6,5 млн) и «Короли улиц» (12,5 млн), и не так уж много уступили «Опасным пассажирам поезда 123» (23,7 млн) с несравнимо большим бюджетом и обильной рекламной кампанией.
#
# Победа в отчетный уик-энд стала приятным вложением в копилку Sony Pictures, которая в отличие от всех других гигантов киноиндустрии обошлась этим летом без единой, пусть даже относительной, неудачи. Четыре стомиллионных хита при относительно невысоких затратах, драма «Ешь, молись, люби» с потенциальной итоговой выручкой в районе 80-миллионной отметки и сотворившие серьезную сенсацию «Налетчики» дают шесть попаданий в цель из шести, чему позавидовал бы любой из конкурентов. «Очень приятно завершать лето еще одним успехом, — с энтузиазмом комментировал результаты уик-энда в очередной раз полностью довольный ходом событий глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. — Я думаю, обе картины выступили потрясающе для конца лета, и иметь два 20-миллионника под конец августа — это очень хорошо». По данным прокатчика, 51 % зрителей был старше 25 лет, 52 % принадлежали к женскому полу.
#
# Захвативший лидерство с приличным отрывом в пятницу хоррор «Последнее изгнание дьявола» затем резко сдал позиции, хотя до самого последнего момента казалось, что сделанного в первый день задела хватит для того, чтобы удержаться на вершине кинопрокатного чарта. Тяжелейший 25-процентный обвал в субботу и затем падение на 45 % в воскресенье отбросили малобюджетный ужастик на второе место, хотя даже этот досадный проигрыш вряд ли мог серьезно омрачить грандиозный триумф прокатчика LionsGate. Ведь права на американский прокат 2-миллионной киноленты удалось приобрести менее чем за миллион, после чего в бой вступило креативное звено маркетологов, удачно организовавшее недорогую рекламную кампанию с упором на интернет.
#
# Полученная выручка в 20,4 млн долларов в 3 600 кинозалах 2 874 кинотеатров (7 028 долларов с площадки) оказалась выше, чем у приквела «Изгоняющий дьявола: Начало» (18,1 млн) и «Нерожденного» (19,8 млн). В узком поджанре фильмов с такой тематикой большего удавалось добиться только «Шести демонам Эмили Роуз» (30,1 млн).
#
# Колоссальный успех фактически состоялся уже по завершении первого дня проката, но вот реакция публики явно оставляла желать лучшего, чем в значительной степени и объясняются уже упоминавшиеся обвалы на протяжении всего уик-энда. Парадоксальным образом критики в большинстве своем остались довольны увиденным (70 % положительных рецензий), тогда как средняя оценка от проводящего опросы на выходе с сеансов агентства CinemaScore получилась просто убийственной — D, равносильная двойке по привычной для нас пятибалльной системе. Объяснить подобный феномен руководство явно затруднялось, заметив лишь, что в этом случае кассовые сборы говорят сами за себя. Во всем же остальном царило безудержное ликование. «Тема экзорцизма задевает религиозную струну, — заметил один из директоров снявшей фильм независимой студии Strike Entertainment Марк Абрахам. — LionsGate знала это и проделала абсолютно все, что только было в их силах. Они были просто потрясающи». Согласно данным прокатчика, 65 % зрителей были моложе 25 лет, и 52 % принадлежали к женскому полу, примечательно также, что 54 % публики на сеансах были латиноамериканцами.
#
# Побеждавшие перед этим две недели кряду «Неудержимые», сохраняя боевой настрой, отступили на третью позицию с 9,53 млн долларов за уик-энд при 44-процентном падении. Отставание от прошлогодних «Бесславных ублюдков» понемногу растет (82 млн против 91,8 после трех недель), однако сил на покорение 100-миллионного рубежа у героев картины все еще должно хватить. Определяющим в этом плане будет следующий четырехдневный праздничный уик-энд Дня труда.
#
# Драма «Ешь, люби, молись» заняла четвертое место с кассой в 6,82 млн долларов, потеряв при этом те же 44 % от результата недельной давности. По сравнению с другими сходными по аудитории августовскими релизами фильм с Джулией Робертс в главной роли сдает свои позиции значительно быстрее — год назад «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и «Жена путешественника во времени» лишились соответственно 27 и 34 % своих поступлений на этой стадии проката. Полученная за три недели сумма в 60,5 млн долларов позволяет 60-миллионному проекту пока еще опережать радовавшую в прошлом августе своей стойкостью кулинарную киноленту (59,1 млн после трех недель и 94,1 млн по итогам проката). С другой стороны, больше чем на 80 миллионов долларов финальной выручки сейчас рассчитывать не приходится, так что итоговая победа в этой дуэли двух именитых актрис по всему останется за Мэрил Стрип.
#
# В одном шаге от знакового для себя рубежа остановилась ставшая пятой полицейская комедия «Копы в глубоком запасе». Собрав 6,29 млн долларов при 38-процентном падении, фильм с участием Уилла Феррелла и Марка Уолберга вышел на отметку в 99 млн долларов и идет примерно на 115 миллионов финальной выручки. Праздновать покорение 100-миллионной планки, скорее всего, можно будет уже во вторник.
#
# Кинопародия «Вампирский засос» довольно предсказуемо обвалилась во второй уик-энд, став с 5,22 млн долларов при 57-процентном падении шестой. После более-менее пристойного старта очередная поделка режиссерского дуэта Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера собрала 27,8 млн после 12 дней проката и может рассчитывать примерно на 37—39 миллионов итоговой наличности.
#
# Шесть следующих позиций, с седьмой по двенадцатую, на протяжении всего уик-энда не раз меняли своих обладателей, да и в итоговом протоколе расположившиеся на них фильмы разделило менее миллиона долларов. За счет более весомых потерь соседей по чарту стойкий фильм Кристофера Нолана совершил впечатляющий прыжок с девятой позиции на седьмую. Особенно поражает здесь то, что, поскольку впереди оказались два дебютанта, для этого ему пришлось обогнать сразу четырех конкурентов. Падение на 37,6 % в который уже раз оказалось наименьшим среди всех участников широкого проката, и седьмой уик-энд фантастический триллер завершил с пополнениями в размере 4,88 млн долларов. С общей кассой в 270,5 млн «Начало» перебралось на 48-е место самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката, а потенциальных финальных сборов в районе 290-миллионной отметки хватит на то, чтобы подняться еще на несколько строчек выше в этом чарте.
#
# Сиквел «Моя ужасная няня 2» заработал 4,71 млн долларов при 44-процентных потерях и стал восьмым. Освоенные за десять дней 17 млн долларов сулят не более 25-27 млн по итогам проката, то есть почти в два раза меньше, чем у первого фильма четыре с половиной года назад (47,1 млн).
#
# Романтическая комедия «Больше, чем друг» потеряла 46 % дебютной выручки и в чарте уик-энда стала девятой с 4,58 млн долларов (всего 16,4 млн). Добыча трехмерных «Пираний» упала на 57 %, что отбросило ужастик на десятую строчку с 4,3 млн долларов во второй уик-энд (всего 18,3 млн). В обоих случаях пределом возможностей будут также финальные сборы у 25-миллионной отметки.
#
# Возвращение на американские экраны самого кассового фильма всех времен и народов получилось далеко не таким триумфальным, как на это можно было рассчитывать. Конечно, для несколько месяцев доступного на DVD и Blu-Ray фильма 4,01 млн долларов в 812 кинотеатрах это вовсе не так уж мало, но предшествующая премьере специального издания «Аватара» обильная рекламная кампания и энтузиазм значительной части поклонников картины позволяли надеяться на несколько лучший результат.
#
# Примерно 40 % от всей кассы уик-энда обеспечили 128 кинозалов IMAX, всего же теперь на счету сокрушившего все рекорды фильма Джеймса Кэмерона 753,8 млн долларов американских сборов и 2751,7 млн общемировых. Одновременно с Северной Америкой показы специального издания состоялись еще на 14 территориях, принеся 4,3 млн долларов международной выручки, в том числе 1,22 млн на 312 российских экранах.
#
# Последний из пятерки дебютантов предыдущего уик-энда, комедия «Лотерейный билет», после 64-процентного обвала оказался двенадцатым с 3,85 млн долларов (17,3 млн). Фильмов с упором на афроамериканскую аудиторию выходит не так уж и много, поэтому появление одного почти всегда означает полный коллапс для другого.
#
# В ограниченном прокате уик-энд прошел полностью под знаком европейского кино. Французская криминальная драма «Враг государства № 1» вышла на экраны 28 кинотеатров в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, собрав 152,8 тыс. долларов при относительно пристойной средней выручке в 5 460 долларов с площадки. Французскую комедию «Изменение планов» можно было увидеть в 2 кинотеатрах Нью-Йорка, обеспечивших дебютную выручку в 15,4 тыс. долларов (7689 долларов с заведения). Не вызвал интереса в США и Канаде «Центурион» Нила Маршалла, при всех стараниях умудрившийся собрать лишь 42,8 тыс. долларов в 12 кинотеатрах (3 569 долларов с заведения).
#
# После месяца с переменным успехом в ограниченном прокате значительный шаг вперед сделала кинолента «Двигайся ниже», главные роли в которой сыграли Роберт Дювалль, Билл Мюррэй и Сисси Спейсек. Увеличив свое представительство на экранах до 570 кинотеатров, комедийная лента собрала 1,64 млн долларов при относительно приемлемой средней выручке в 2878 долларов с площадки (всего 3,63 млн).
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 87,2 млн долларов, что на 17 % меньше, чем год назад, когда первенствовал «Пункт назначения 4» (27,4 млн), но на 27 % больше, чем два года назад, когда третью победу подряд праздновали «Солдаты неудачи» (11,5 млн).
#
# На следующей неделе официально закроет кинопрокатное лето отмечаемый по традиции в первый понедельник сентября День труда. В праздничный четырехдневный уик-энд дебютируют в прокате стартующий в среду триллер «Американец» с Джорджем Клуни в главной роли (2 700 кинотеатров), романтическая комедия «На расстоянии любви» с участием Дрю Бэрримор и Джастина Лонга (2 900 кинотеатров) и боевик Роберта Родригеса «Мачете» (2 500 заведений).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Вчера
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

Вчера
Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

12 октября
«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

12 октября
Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

Почему в реальности «Джокер» не опасен

9 октября
Почему в реальности «Джокер» не опасен

Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

11 октября
Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу

8 октября
Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт