Премьеры России — 26 августа

26 августа 2010Обсудить0

На Россию, как и неделей раньше на США, нападут «Пираньи 3D», снятые мастером современного хоррора Александром Ажа, ответственным за создание таких лент, как «У холмов есть глаза» и «Зеркала». Кроме того, Зак Эфрон теряется в выборе между долгом и любовью в драме «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», поставленной по бестселлеру Бена Шервуда.

«Пираньи 3D»

Престарелый рыбак рыбачит на озере Виктория, то и дело доставая из воды связку холодных пивных бутылок. Буквально через минуту лодку вместе с владельцем затянет во внезапно образовавшийся вследствие землетрясения водоворот, где тело пенсионера будет изглодано до костей. Оказывается, глубоко под водой пробудились древние пираньи, опасные и кровожадные. Как нельзя более некстати, в канун праздника лета на то же озеро тысячами съезжается безалаберная молодежь — потенциальные новые жертвы для рыб-убийц. Опасность грядущего торжества становится известной местному шерифу (Элизабет Шу), вместе со своим помощником (Винг Рэймс) и сейсмологом (Адам Скотт) пытающейся предупредить жителей о грядущих ужасах.

Оригинальные «Пираньи» Джо Данте были скорее пародией на хоррор-продукцию тех лет, что в некоторой мере отразилось и на тональности их ремейка (кстати, уже не первого по счету). Забавно, что первоначально новый фильм совсем не позиционировался как переработка старого культового хита — это был отдельный продукт, также посвященный теме смертоносных рыб. Однако, если предположить, что его изначальный сценарий Джоша Столберга не подвергался после такого ребрендинга каким-нибудь значительным переработкам, то чисто структурно он все равно явно вдохновлен лентой Джо Данте. Так что вдруг возникшее решение студийных боссов подвести имеющийся проект под известную и очень похожую франшизу представляется вполне логичным и в чем-то справедливым. В остальном же новые «Пираньи» абсолютно другое кино. Число трупов здесь несравненно выше, чем в первоисточнике. Как и куда больше наготы, представленной в картине Данте лишь уже ставшей легендарной сценой отвлечения охранника показом голой груди героини Хезер Мензес, предваренного криком: «Смотрите! Там в небе летит… Супермен!»

Фактически если и выбирать какой-либо фильм как олицетворение сегодняшней эксплойтейшн-продукции, то он перед нами. Сюжет здесь стандартен, даже функционален. Остальные элементы, включающие в себя реки крови, тонны обнаженных тел и общую китчевую стилистическую направленность, представлены даже в избытке, что, однако, совершенно не смущает, а воспринимается как само собой разумеющееся. Присутствовавшая в оригинале комичность здесь только усилена и порой доведена до абсурда (если быть конкретнее — до отъеденных гениталий). Однако саспенс происходящего даже при возникновении подобных моментов нисколько не уменьшается.

Вообще Ажа никогда не был столь вопиюще несерьезен, как здесь. В итоге при сопоставлении с его остальным творчеством «Пираньи 3D» выглядят почти что курьезом, например, по сравнению с его первой лентой «Неистовые», снятой по новелле Хулио Кортасара и рассказывавшей о тоталитарном будущем и месте художника в нем. Но юмористичность ремейка очевидно намеренная и объяснима шутливой интонацией фильма Джо Данте. Французский режиссер просто снова прошел по уже знакомой ему тропе. Ведь даже обозначивший начало голливудской деятельности Ажа ремейк фильма «У холмов есть глаза» когда-то ровно также просто максимализировал все основные черты оригинальной ленты, ни на шаг не отступая от заданной Уэсом Крэйвеном идеи, а сюжетная фабула первоисточника тогда за исключением финальной части воспроизводилась практически без изменений.

То есть в случае с его ремейками творений именно американских классиков жанра Ажа занимается не столько переработкой, сколько усовершенствованием исходного материала, подгонкой его под современные стандарты съемки и кровавых подробностей (на счету у режиссера еще есть и переделка корейского ужастика «Зазеркалье», но там, конечно, как раз противоположный случай), насколько возможно пытаясь при этом сохранить эстетику оригинала. Был раньше серьезный хоррор («У холмов есть глаза») — в новой версии таковым и остался, был пародийный («Пираньи») — и шутливый тон никуда также никуда не дели. Всё по-честному.

Впрочем, в полных черного юмора «Пираньях» героями хоть и движут одни мотивы (спасение большой группы людей, как нельзя более некстати оказавшихся возле воды — на открытии аквапарка у Данте и на празднике лета у Ажа), но сама фабула, в отличие от случая с Крэйвеном, изменилась в корне. У фильма 1978 года зубастые рыбы, обгладывающие кого угодно в течение пары десятков секунд, были творением ученых, в версии же 2010 года они доисторический реликт, будто бы исчезнувший с лица земли более 2 миллионов лет назад и проснувшийся в результате землетрясения.

В остальном же Ажа остался верен себе. Он по-прежнему композиционно великолепно выстраивает любую сцену, детален и напорист в эпизодах с насилием. Американские критики о «Пираньях 3D» отзываются весьма высоко, прекрасно понимая, что фильм, рассказывающий о рыбах-убийцах вряд ли способен предложить какое-то серьезное высказывание, но достойную развлекательную часть он обеспечить обязан — с чем картина Александра Ажа и действительно отлично справляется.

«Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. Сценарий изначально предполагал, что фильм будет очень жесткой лентой с рейтингом R: секс, кровь, безумные смерти. Но когда вы добавляете к этой формуле Ажа, то сразу можно ожидать, что насилие на экране будет невероятно эпического размаха», — поведал в интервью КиноПоиск сценарист фильма Джош Столберг.

«Этот в меру увлекательный триллер восстанавливает дух фильмов категории «Б», которые снимали такие классические мастера жанра, как Сэмуэл З Аркофф и Роджер Корман», — Джошуа Кацман, Chicago Reader.

«Резня здесь великолепна, каждая последующая смерть выполнена еще более изобретательно и с большим оттенком дурного вкуса, чем предыдущая», — Андреас Хайнманн, Flicks.co.nz.

«Вызывающее трепет и тошноту приключение, наполненное кровью, жестокостью и женскими бюстами, и срежиссированное одним из самых талантливых хоррор-режиссеров Франции», — Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer.

«Как и в случае с большинством нынешних фильмов, с ходу претендующих на культовый статус, „Пираньям“ чего-то не хватает. Возможно, данной картине нужно подлинное безумие эксплуатационного кино», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Здесь столько обнаженки, что фильм сделал бы честь Рассу Мейеру», — Майкл Эй Смит, Moviehole.

«Фильм достигает действительно невообразимых уровней насилия и резни», — Джесси Хейсинджер, Filmcritic.com.

«У „Пираний“ выше уровень понимания настоящего кэмпового веселья, чем у сталлоновскихНеудержимых“», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Слишком много Джесси Шор и слишком мало пираний», — Джина Кэрбоун, Seacoast Newspapers.

«Это „Гражданин Кейн“ всех фильмов о пираньях-убийцах», — Дэйв Уайт, Movies.com.

«Простые слова не помогут мне описать, насколько потрясающи „Пираньи 3D“, насколько невероятно они развлекательны и насколько срочно вам нужно бежать в кинотеатр, чтобы увидеть это», — Кристи Лемайр, Associated Press.

«Фильм так выкладывается ради шуток и аллюзий, что посреди всей своей жестокости и бесконечной кровавой бани из обнаженных девушек просто забывает кого-либо напугать», — Бэтси Шарки, Los Angeles Times.

«Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда»

Чарли Сан-Клауд теряет в автокатастрофе младшего брата Сэма. Во время похорон он не выдерживает и убегает в рядом расположенный лес. Там Чарли встречает дух собственного брата, и теперь каждый день он вынужден приходить к призраку, чтобы вместе, как и при жизни Сэма, играть в бейсбол, тем самым выполняя данное когда-то ему обещание. Проходит пять лет, но однажды Чарли знакомится с девушкой по имени Тесс. И по мере того как развиваются и крепнут их отношения, перед героем встает дилемма: либо уплыть из города на корабле с ней, нарушив клятву перед покойным братом, либо остаться верным ему.

Права на экранизацию бестселлера «Смерть и жизнь Чарли Сан-Клауда» Бена Шервуда были куплены еще в 2003 году, но одним из главных инициаторов будущей экранизации стал именно Зак Эфрон, звезда голливудских мюзиклов и легковесных комедий. Сейчас Эфрон старается уделять время и более серьезным проектам: не так давно он уже снялся у одного из мастодонтов нынешнего американского независимого кино Ричарда Линклейтера в картине «Я и Орсон Уэллс», теперь же пробует себя в «Двойной жизни Чарли Сан-Клауда», ради которой он не стал принимать участие в ремейке хита 1984 года «Свободные», когда-то прославившего Кевина Бейкона. Ставить ленту первоначально должен был Джо Джонстон, уступивший место Бёрру Стирсу, автору культового «Игби идет ко дну» и прошлого фильма с Эфроном — хита средней руки «Папе снова 17». Критики картину приняли без особого расположения, да и в американском прокате она также шума не наделала, спокойно растворившись в море других релизов.

«Чтобы вам понравился данный фильм, вы должны: 1) любить другие фильмы, где сюжет связан с игрой воображения, вроде „Призрака“; 2) нормально воспринимать тему загробной жизни; 3) наслаждаться прекрасными пейзажами», — Линда Кук, Quad City Times.

«Не более чем фотоальбом, посвященный Заку Эфрону, нежели собственно кино. И зачем они весь сюжет в трейлер вместили?», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Сентиментальный и очень даже увлекательный фильм для женской аудитории. Я уж думал, что умру в течение утомительного первого часа, но в течение последнего получаса я приободрился», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Трогательный, скромный фильм о горечи утраты», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«Зак Эфрон так прекрасен, что даже мертвые хотят дружить с ним», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Слишком банальный, претенциозный и приторный фильм», — Брюс Демара, Toronto Star.

«Банальная, бессвязная, крайне слащавая и механистичная драма, которую не спасают захватывающие дух пейзажи или очаровательная актерская работа Эфрона», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Неустойчивая смесь молодежного романа, метафизического идеализма и сюжетных ходов, которые, вероятно, уместнее бы смотрелись в хорроре», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.

«„Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда“ вполне резонирует с ее потенциальной женской аудиторией — 12-летними девочками. Остальная часть из нас должна продемонстрировать всем, что понимает, что из себя представляет этот фильм, либо полностью его проигнорировать», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.

Также на этой неделе в российском прокате стартуют ленты «Безответная любовь» (где главную роль исполняет одна из звезд «Сумерек» Майкл Уэлш), «Перемирие» Светланы Проскуриной и румынская картина «Полицейский, имя прилагательное» Корнелиу Порумбойю.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Главное сегодня

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Сегодня
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

ТестКакой вы продюсер?

Сегодня
Какой вы продюсер?

Джеймс Ганн опубликовал пробы собаки со съемок «Отряда самоубийц»

11 минут назад
Джеймс Ганн опубликовал пробы собаки со съемок «Отряда самоубийц»

10 культовых сцен из «Криминального чтива»

Сегодня
10 культовых сцен из «Криминального чтива»

Американский бокс-офис: «Джокер» снова первый

Сегодня, 15:23
Американский бокс-офис: «Джокер» снова первый

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Вчера
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

12 октября
«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт