Премьеры США — 13 августа

Обсудить0

Американский прокат поделили между собой сразу три ленты, бьющие по разной аудитории: боевик «Неудержимые», собравший множество экшн-звезд прошлого и настоящего; комедийный кинокомикс «Скотт Пилигрим против всех», снятый автором лент «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» Эдгаром Райтом, и ориентированная на женскую аудиторию мелодрама «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс, поставленная по бестселлеру Элизабет Гилберт.

«Неудержимые»

Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) — лидер «Неудержимых», мощного отряда наемников, являющихся одними из лучших спецов в своей области. Получив через своего друга татуировщика Тула (Микки Рурк) наводку о новом задании, Росс отправляется в южноамериканскую страну Вилену, где творит хаос и бесчинство генерал Гарза (Дэвид Зайас, памятный многим по роли следователя Батисты из «Декстера»), подстрекаемый бывшим агентом ЦРУ Джеймсом Монро (Эрик Робертс).

После успеха «Рокки» Сильвестр Сталлоне стал третьим в истории Голливуда актером, получившим оскаровские номинации сразу и за игру, и за сценарий (после Чарли Чаплина и Орсона Уэллса), а критики настолько были щедры в похвалах, что расточали ему сравнения с Марлоном Брандо. Выдавив многое из популярности этой боксерской саги двумя сиквелами, Сталлоне смог в дальнейшем повторить свой успех рассказом о вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо, благодаря придиркам одного провинциального шерифа вынужденного вступить в ожесточенный конфликт с полицией.

Дальше Сталлоне пустился во все тяжкие. Бессовестно дожав все соки из этих франшиз, Слай превратил своих героев из храбрых, но уязвимых и честных ребят в каких-то чуть ли не сверхлюдей, в разрушающие все и вся машины, автоматически побеждавшие самых лютых врагов на ринге либо же косившие пулеметной очередью десятки, а то и сотни супостатов в джунглях и Афганистане (но время от времени, конечно, оба персонажа испытывали некоторый эмоциональный диссонанс, правда, больше будто для проформы).

После отличных сборов «Кобры» успех Сталлоне начал немного сходить на нет: в Америке провалились что пятый «Рокки», что третий «Рэмбо», и очень долгое время актера спасал мировой прокат. Даже почти что проигнорированный американской публикой дорогостоящий фильм-катастрофа «Дневной свет» вышел в итоге на приличные кассовые результаты лишь благодаря активности международной аудитории. После неплохого приема ленты «Полицейские», где Слай в кои-то веки постарался проявить свои драматические способности, карьера одной из крупнейших звезд восьмидесятых и вовсе пошла по наклонной: с треском провалился действительно неубедительный ремейк фильма Майка Ходжиса «Убрать Картера», не снискал успеха располагавший неплохими визуальными эффектами «Гонщик» Ренни Харлина, а после фильмы со Сталлоне вообще перестали выходить в США широким прокатом.

Спасение пришло в виде очередных сегментов саг о Рокки и Рэмбо. Запущенный с риском «Рокки Бальбоа» был куда лучше некоторых своих предшественников и стал первым кассовым успехом Сталлоне за долгие годы. Эта простоватая, но искренняя и трогательная лента была благодушно встречена и критиками, за исключением «Разрушителя» и «Скалолаза» не устававшими попрекать все ленты задействовавшие актера из вышедших за последние лет двадцать. Закрепил новый виток карьеры четвертый «Рэмбо», который по уровню жестокости недалеко ушел от современных gore-фильмов, учитывая то невероятно огромное количество убитых (236!) показанное в нем за практически 80 минут экранного времени и то, с какой жестокостью зрителям выводился на экране бирманский военный конфликт: проткнутые штыками дети, отрубленные руки и головы, десятки солдат, скашиваемых пулеметными очередями. В прокате результаты Джона Рэмбо оказались вполне сносными, а первая реакция посмотревших и вовсе позволила ленте на небольшое время обосноваться в топ-250 imdb, что из фильмов со Сталлоне удавалось только первому «Рокки».

Линию жестокого и бескомпромиссного боевика Слай решил гнуть и в своем последнем на данный момент проекте — «Неудержимых». Правда, здесь Сталлоне слегка умерил пыл, и его новая лента куда менее кровожадна, но все же брутальна, а общий ее тон разбавляется шутками. В «Неудержимых» отсутствует напускная гиперсерьезность последнего «Рэмбо» — это куда более легкое времяпрепровождение. Главный козырь фильма в его концептуальной направленности. Сталлоне решил объединить в одной картине практически всех крупных экшн-звезд последних двух десятилетий, тех, кто еще в строю, и тех, кто уже давно занял свою нишу на рынке лент категории «Б»: Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Джет Ли, Гэри Дэниэлс, Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер (эти двое, к сожалению, появляются лишь в эпизодах), а кроме того, известные спортсмены Стив Остин, Терри Крюс и Рэнди Кутюр.

Критики отнеслись к фильму без особого восторга, но тем не менее «Неудержимые» выглядят вполне достойно именно как оммаж боевикам двадцатилетней давности. Но оммаж, наследующий как достоинства (мощный экшн, обилие юмора), так и недостатки (сюжетные дыры и т.д.) тех лент. С другой стороны, многие рецензенты сходятся в том, что интересующимся безостановочным зрелищем фактор драматургических провалов в общем-то будет не так уж важен.

«Если вы принимаете „Неудержимых“ такими, какие они есть, как порцию простого и глупого веселья от Сталлоне, то вы будете удивлены тем, что обнаружите себя действительно наслаждающимся увиденным», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Прекрасная комбинация чего-то совершенно кэмпового и ужасного одновременно, снабженная сюжетом будто прямо из 1984 года. И за всем этим весело следить, особенно за актерской химией», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

«Это совсем не пародия на фильмы 1980-х — это и есть фильм из 1980-х!» — пишет положительно оценивший ленту обозреватель канала MTV Курт Лодер.

«Приперченные забавными диалогами, эпическими перестрелками и масштабнейшими взрывами „Неудержимые“ — это тот впрыск адреналина, что так нужен нынешнему летнему сезону», — Питер Папас, E! Online.

«Натуралистичный приключенческий экшн и лучшее эскапистское развлечение последнего времени. Оставьте мозг за дверью ради этого шумного, буйного и бурлящего веселья», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Невероятно глупый, но все же такой уютный и приятный фильм, способный развлечь», — Джим Слотек, Jam! Movies.

«„Неудержимые“ не настолько забавны, насколько должны быть», — Стивен Коул, Globe and Mail.

«То, что Арнольд сделал для меня, было сильным дружеским жестом. Ему здорово доставалось от противников за участие в проекте, в то время как штат находится в таком неблагополучном состоянии. Он приехал к нам на площадку в четыре часа утра, когда офис еще закрыт, и с первыми лучами солнца был уже в дороге обратно. Его гонорар, что-то около 390 долларов, он отдал в казну штата, чтоб к нему не было никаких претензий за оплаченную работу «на стороне». (Смеется.) Брюс по окончании сцены уехал в аэропорт и улетел в Турцию по своим делам, словно его и не было. Вот так все непросто», — поведал Сильвестр Сталлоне подробности съемок в интервью Наталье Хиггинсон.

«Скотт Пилигрим против всех»

Молодой парень Скотт Пилигрим знакомится с Рамоной, но чтобы завоевать ее сердце, ему нужно будет победить семерых злых бывших парней девушки.

Одному из самых преуспевающих комедиографов современности, Эдгару Райту не занимать симпатий у зрителей и критиков. Добился такого успеха он фактически всего двумя фильмами: «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Задолго до них он снял лишь куда более бесхитростную (но талантливую) полнометражную пародию на спагетти-вестерны и занимался сериалом «Spaced», принесшим немалую популярность в Британии как ему самому, так и некоторым актерам, в нем снимавшимся.

После двое из них (понятное дело, Саймон Пегг и Ник Фрост) перекочевали на центральные роли и в райтовские полнометражные опусы и стали чуть ли неотъемлемыми их атрибутами, но теперь они более сосредоточены на конструировании собственных карьер. Пегг сыграл в провальной экранизации бестселлера Тоби Янга «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», однако после поучаствовал в крупномасштабном реанимировании «Звездного пути». Фрост же пока из серьезных проектов засветился только в «Рок-волне» Ричарда Кертиса. Правда, на этом история такого успешного сотрудничества трио отнюдь не заканчивается. Третья серия из «трилогии о крови и мороженом» (названной так из-за марки мороженого «Корнетто», упоминаемой в предыдущих двух фильмах) вполне себе в планах и Райта, и актеров.

Собственно, градус ожидания новой работы режиссера даже без участия полюбившихся публике комиков все равно был как нельзя высок. Ведь более изобретательных и феноменально смешных пародий, чем «Шон» и «Легавые», современный кинематограф давно не знал. Причем, как и в случае с любой хорошей пародией, наслаждаться увиденным абсолютно не мешает незнание источников цитирования и осмеивания, да и шутки в обеих лентах, несмотря на всю едкость, были совсем не злобными — скорее милыми. Райт вообще проявил в своих картинах удивительную симпатию к предметам стеба. Его цель — дружеское подтрунивание, а не насмешка. В тех же «Легавых» уколы в сторону вторых «Плохих парней» нисколько не вызваны презрением к творчеству Майкла Бэя, наоборот, Райт признается в своей искренней любви к данной ленте.

Первоначально же третий опус Райта (уже нисколько не пародийный, но оттого не менее изобретательный и залихватский) «Скотт Пилигрим против всех» — это комикс-серия канадца Брайан Ли О`Мэлли, включающий в себя шесть томов. Последний выпуск вышел как раз за пару месяцев до релиза фильма, поэтому автор, хоть и делился мыслями о том, как он видит завершение истории, но все же предоставил киношникам определенную свободу в собственном варианте окончания сюжета. Райт же к проекту приписан аж с 2005 года, и с того же времени он и приметил на главную роль Майкла Сера.

«Майкл был первым и единственным кандидатом на роль. А я работал над проектом пять лет, и, помнится, в 2005 году, когда мной уже был написан первый вариант сценария, я сказал продюсеру Майклу Бэколлу (мы тогда смотрели сериал «Замедленное развитие»), мол, «фигово, что Джордж-Майкл, герой Сера, так молод, он же идеальный Скотт Пилигрим». А теперь срежем путь сразу в 2010 год, ему 22, и герою его столько же, все сложилось отлично. И вот что интересно: многие люди читают комикс и представляют Скотта как бы с чистого листа, как пустое пространство, ассоциируют себя с ним. И дело в том, что по этому поводу существуют два мнения. Одни считают, что Скотт клевый. Другие же уверены в том, что он только думает, что он клевый. Я и Брайан Ли О’Мэлли как раз в последнем лагере. Так же, полагаю, как и Майкл Сера, который, на мой взгляд, мог передать и очарование героя, и его глупость, и его серьезную уязвимость, которые сопутствуют Скотту и в книге, и в фильме. Ну и также будет забавно наблюдать за ним в образе такого крутого парня».

Несмотря на отличные отзывы критиков, высоко оценивших этот увлекательный комедийный и романтичный кинокомикс, фильм пока не особо успешно идет в прокате, знаменуя собой не очень удачный старт карьеры британца Эдгара Райта на голливудской территории. Впрочем, свою долю зрительской любви проект гарантированно возьмет.

«Нет сегодня снимающего режиссера, обладающего лучшим чувством комического, чем Эдгар Райт, скрещивающий в своих работах умные и юморные сценарии с прекрасно подобранным визуальным рядом и при этом очень незаурядно мыслящий. Вот почему, если вы никогда не слышали о „Скотте Пилигриме“ или вам утомителен Майкл Сера, здесь все равно найдется еще кое-что интересное для вас. Просто покоритесь тем причудам и той вселенной, что они создали и позвольте фильму нести вас вперед», — Йен Бакуолтер, DCist.

«Отличный пример того, как можно использовать современные кинотехнологии, чтобы создавать чудесные фантастические миры», — Фред Топел, Can Magazine.«„Скотт Пилигрим против всех“ — это тот фильм, каким мечтает стать „Пипец“, когда подрастет», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Офигенно. Я просто ликовал, смотря этот фильм», — Уиджет Уоллс, Needcoffee.com.

«Лучшая романтическая комедия года», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Ешь, молись, люби»

Жизнь одарила Элизабет Гилберт отличной карьерой и прекрасным образованием, но ее брак трещит по швам. Морально угнетенная после мучительного развода она решает отправиться в долгое путешествие, которое подарит ей немало новых впечатлений и заставит переменить сложившиеся взгляды.

Ни для кого не секрет, что лента «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, до того отметившегося лишь неплохой, но все же проходной мелодрамой «На острой грани», опирается на актерское мастерство и харизму Джулии Робертс. Основой для фильма послужили одноименные мемуары писательницы Элизаберт Гилберт, проведшие в топе бестселлеров газеты New York Times более трех лет. Критики отнеслись к фильму довольно сдержанно, но вопрос о том, смотреть ли данное кино, уж точно не стоит для поклонников Джулии Робертс. Да и невозможно отрицать, что любой бенефис этой общепризнанно одной из лучших современных голливудских актрис сам по себе уже событие.

«Если для вас отдых был богат на встречи с яркими интересными людьми, то „Ешь, молись, люби“ всколыхнет в вас эти воспоминания», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«Если бы только этот фильм можно было остановить на слове „Ешь“», — Данн Джайр, Daily Herald.

«Джулия Робертс продолжает быть одной из самых прекрасных актрис современности, и она делает этот фильм менее утомительным, чем он, возможно, мог быть», — Бэтти Джо Такер, ReelTalk Movie Reviews.

«Чисто женское кино. Кинотеатр был полон публики, и, поверьте, это будет крупный хит благодаря своей целевой аудитории. Актерский состав, ведомый Робертс, восхитителен. Мужчины здесь прекрасны и чувствительны. Пейзаж тоже красив, технически фильм — первый класс», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.

«Джулия Робертс вернулась со своей лучшей ролью после „Эрин Брокович“. Ричард Дженкинс также великолепен с отличной второплановой ролью достойной серьезного рассмотрения на выдвижение на „Оскар“», — Кит Коэн, Entertainment Spectrum.

С 20 августа в американском прокате стартуют фильмы «Пираньи 3D», «Больше, чем друг», «Моя ужасная няня 2» и другие ленты.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

6 февраля16
18 января1
1 января73
7 ноября 20237

Главное сегодня

Сегодня6
Вчера9
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня0
Сегодня51
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации