Премьеры России — 12 августа

12 августа 2010Обсудить0

Четыре ленты разной направленности. Экшн «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне, отмеченный впечатляющим актерским ансамблем. Третья часть танцевальной саги «Шаг вперед», для пущей зрелищности обзаведшаяся трехмерным форматом. Камерный триллер «Комната смерти», построенный на популярной сюжетной схеме: герои заперты в одной комнате и выясняют отношения, что в итоге оканчивается кровопролитием. Израильская лента «Ливан» Самуэля Маоза, выигравшая главный приз прошлого Венецианского кинофестиваля.

«Неудержимые»

Опытный мастер наемнического дела Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) вместе со своей командой отправляется спасать одну южноамериканскую страну от правящего в ней тирана (Дэвид Зайас). Но вскоре выясняется, что дело еще сложнее, чем оказалось. Заказчиками операции является ЦРУ, а основная цель — отнюдь не диктатор, а управляющий им, как марионеткой, бывший агент американской разведки, отошедший от дел (Эрик Робертс).

Путь своего альтер эго Рокки Бальбоа Сильвестр Сталлоне прошел с пугающей схожестью — благодаря собственным стараниям из нищего актера превратился в одну из крупнейших голливудских звезд своего времени, овершал одну победу за другой, а после опустился практически на самое дно. В начале 2000-х ленты с участием актера либо выходили в США на совсем небольшом количестве экранов («Детоксикация»), либо не добирались до них вовсе («Ангел мести»). Спасли его из болота всё те же верные Рокки и Рэмбо. Первого Слай возродил в 2005 — и очень успешно: сборы ленты составили около 160 миллионов долларов при затраченных 25-ти, плюс были получены отличные отзывы критиков и зрителей. Притом что «Рокки Бальбоа» вышел простеньким, но главное искренним фильмом, а Сталлоне впервые после долгого времени прибег к проверенному методу, которым, кроме него, не брезговал и, например, Клинт Иствуд: если тебя снимают не так как тебе нужно, то нужно снимать себя самому. В результате после поставленной Сталлоне шестой части эпопеи об Рокки им же был возрожден и вьетнамский ветеран Джон Рэмбо. И тут Слай действительно нащупал выгодную для себя эстетику максимально кровожадного и натуралистичного боевика, где главный герой вручную вырывал у врагов кадыки и накрывал тела супостатов ковром из пулеметных пуль. Сборы у «Рэмбо» были не сказать что впечатляющими, но фильм более-менее окупился, да и первая реакция зрителей оказалась настолько благодушной, что фильм на какой-то момент даже умудрился побывать в топ-250 imdb.

«Неудержимые» движутся примерно по той же колее, что и предыдущий фильм Сталлоне. Но, безусловно, выделяет ленту среди прочих боевиков одно — актерский состав. Не оценить в полной мере идею, реализованную создателями, невозможно: большинство основных экшн-героев 1980—1990-х годов вместе в рамках одного кинопространства. Для полноты комплекта не хватает лишь Стивена Сигала (отказался из-за работы над собственным телешоу) и Жан-Клода Ван Дамма (которому не понравился предложенный ему персонаж, показавшийся не слишком глубоким — бельгиец же сейчас решил сосредоточиться на более проработанных ролях). Но даже имеющийся набор впечатляет: кроме самого Сталлоне, «неудержимыми» стали Джейсон Стэйтем, Микки Рурк, Дольф Лундгрен, Джет Ли, Эрик Робертс, Гэри Дэниелс, известные спортсмены Стив Остин, Терри Крюс, Рэнди Кутюр, а также сыгравший эпизодическую роль Брюс Уиллис и впервые оторвавшийся на время от своей губернаторской карьеры Арнольд Шварценеггер, передавший собственный крохотный гонорар в казну штата Калифорния. Критики к фильму пока отнеслись сдержанно, но в принципе для интересующихся вряд ли это станет проблемой: все прекрасно знают, что для бесшабашных экшн-фильмов драматургическая часть не самое в общем-то важное.

«Слай Сталлоне загнал в загон самых злых и крутых актеров, которых только смог найти, и запустил их в свой вариант „Грязной дюжины“, будто снабженной турбодвигателем», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.

«Фильм буквально взрывающе волнующ», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Уберите отсюда весь этот актерский состав, и фильм будет выглядеть не лучше, чем обычная халтура, выходящая сразу на DVD, в которой отступившие от проекта взаимные конкуренты Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм заняты в последнее время», — Питер Дебрюг, Variety.

«Вряд ли будет преувеличением описание „Неудержимых“ как примитивного мачистского боевика, по сравнению с которым творчество старомодного простенького режиссера Сэмюэля Фуллера можно назвать ультрасложным, сверхнюансированным и цельным. Хотя лишенный остроумия сценарий содержит кое-какой юмор, укореняющийся в прямых и косвенных намеках на физические характеристики актеров и их карьеры. Молниеносно орудующий руками и ногами Джет Ли всегда страдал от языковых проблем и малых габаритов — собственно, шутки о том, что он «коротышка», здесь и присутствуют», — пишет заслуженный американский критик Эммануил Леви.

«При проглатывании этот фильм оказывается горькой пилюлей. И действительно, плох тот день, когда картина, объединяющая в себе столько многообещающих элементов, даже если она вам понравилась, при закрытии занавеса способна лишь на то, чтобы оставить зрителя в недоумении», — Патрик Колан, IGN Movies AU.

«Я сказал бы, что уже предчувствую сиквел, но такое ощущение, что такой душок исходит как раз от этого фильма», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«В целом „Неудержимые“ — это сплошное разочарование», — Дрю МакУинни, rec.arts.movies.reviews.

«Папаши, не позволяйте своим детям вырасти, не посмотрев „Неудержимых“», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.

«Комната смерти»

Четверо незнакомцев — явных выходцев из низшей социальной прослойки (среди которых Клеа ДюВалл) — собираются по объявлению в одной комнате, где заполняют психологические анкеты. В это время за ними наблюдают специалист по военной психологии Эмили Райли (Хлои Севиньи) и доктор Филлипс (Питер Стормаре), устроивший невероятный эксперимент, в ходе которого в живых из этого квартета должен остаться только один. Катализирует испытание сам Филлипс, через считанные минуты после начала эксперимента зашедший в помещение и простреливший голову одному из участников. Теперь у оставшихся есть два часа, чтобы ответить на специально заданный им вопрос. И кто будет дальше от ответа — погибнет.

Невольно переиначенный современными киношниками сюжет романа Агаты Кристи «Десять негритят» (или пьесы «За закрытыми дверями» Жан-Поля Сартра — кому как кажется) настолько нынче в ходу, что, кажется, образование отдельного устойчивого субжанра для камерных триллеров, косвенно на нем основанных, лишь дело времени. И хотя многие из подобных картин подпадают под термин torture porn, но тот применяется именно что по отношению к стилистическому единообразию хоррор-лент последних лет.

Основной мотив таких триллеров везде одинаков: горстка героев, которые замкнуты в одном помещении и из которых под давлением обстоятельств начинает высвобождаться нечто животное и непременно кровожадное, оканчивающееся совместным членовредительством. Примеров масса. Из достойных — «Куб», «Эксперимент», «Пила». Из эпигонов — многочисленные сиквелы первого и третьей, а также «Экзамен», «Девять в списке мертвых», «Смертельный лабиринт», «5 неизвестных» и т.д.

Данную цепочку имен пополнит собой «Комната смерти», снятая Джонатаном Либесманом, до того отметившимся двумя в общем-то проходным хоррором «Темнота наступает» и приквелом ремейка «Техасской резни бензопилой». Новый фильм режиссера, приправленный блистательной операторской работой, вряд ли сможет претендовать на какие-то существенные заслуги в своем жанре, но пару тревожных минут доставить способен, хоть временами и рискует впасть в тягучую меланхолию. Мнения критиков по отношению к фильму разделились практически напополам.

«Лучшие моменты картины — это вступление и окончание, но в целом здесь есть чему зацепиться глазу. „Комнате смерти“ лучше подходит роль на удивление неплохого фильма, предназначенного для кабельных сетей и DVD-проката, чем образ невероятно скучного пятничного похода в кино. Но фанаты жанра, любящие небольшую психологическую неразбериху, смешанную с более традиционной резней, найдут кое-что интересное в этом несколько бессвязном ужастике», — Скотт Уайнберг, FEARnet.

«Постоянно интригуя и нервируя, „Комната смерти“ преобразовывает простую сюжетную предпосылку в почти невыносимо напряженный опыт», — Тим Грирсон, Screen International.

«У фильма неплохая сюжетная завязка, хоть и чрезвычайно неправдоподобная даже во время администрации Джорджа Буша», — Пол Чамберс, CNNRadio.

«Брутальный, дерзкий и крайне непредсказуемый фильм — три качества, которые редко уживаются в современном кино», — Ларри Кэрролл, MTV.

«Последние минуты и интригующий первый акт — это фрагменты чертовски хорошего фильма. А вот весь материал в середине просто мешает фильму стать тем, чем он мог бы в итоге быть на пределе своих возможностей», — Девин Фарачи, CHUD.

«Шаг вперед 3D»

Герои предыдущих частей Лось и Камилла Кейдж присоединяются к танцевальной команде House of Pirates, собирающейся бороться на престижном чемпионате против своих заклятых противников House of Samurai.

Поток однообразных танцевальных фильмов не планирует сбавлять темпа. Только отгремели в Англии «Уличные танцы 3D», как тот же формат примеряет на себя триквел самой известной современной франшизы в подобном жанре «Шаг вперед». Режиссером ленты вновь, как и при работе над сиквелом, стал Джон Чу. По своей форме серия не изменилась: те же зрелищные танцы и не особо внятный сюжет, как и в предыдущих фильмах, позаимствованный одновременно из лент «Брейк-данс» и «Танец-вспышка». Критики к триквелу отнеслись вполне положительно, учитывая, что репутация у серии не особо завидная.

«Каждый из тамошнего актерского состава умеет танцевать, даже если собственно играть умеет лишь половина», — Эми Николсон, I.E. Weekly.

«Невозмутимо слащавый и натянутый, но реабилитирующий себя той непреодолимо очаровательной, сногсшибательной энергией, проявляющей себя во время ярких танцевальных номеров», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Даже по предельно низким стандартам танцевальных фильмов сценарий „Шага вперед 3D“ ужасен, шаблонен и глуп», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Звания лучшей ленты в серии „Шаг вперед“ фильму явно будет недостаточно», — Фред Топел, Can Magazine.

«Ливан»

Четыре израильских танкиста вынуждены совершать вояж вместе с отрядом израильских солдат по раскуроченной войной территории Ливана. Отягчают их путь постоянная напряженность в отношениях с капитаном отряда, перепалки между экипажем, а также неопытность наводчика, никогда до того не стрелявшего по людям — только по бочкам.

Заслуженно получивший «Золотого льва» в Венеции, фильм «Ливан» уже встал в ряд сильнейших кинодебютов последних лет. Временами не чурающийся спекулятивных моментов, но тем не менее эффектный и напряженный, он не имеет ничего общего с героическими приключениями представителей этого рода войск, какие знакомы отечественному зрителю по советским лентам «Жаворонок» и «Экипаж машины боевой». В ленте Самуэля Маоза тяготы далеко не таких уж отважных солдат вызывают лишь сочувствие, а за исключением некоторых моментов камера и не думает выбираться за пределы танка, где вынуждены служить главные герои. Те по мере продвижения сюжета всё сильнее норовят потерять самообладание, наблюдая за окружающим их кошмаром исключительно через перископический прицел.

«Не возникает чувства, будто вы смотрите „Ливан“, а создается ощущение, что вы в живете внутри действия», — Джефф Беркшир, Metromix.com.

«Тревожащий, чувственный, личный фильм», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.

«„Ливан“ вдохновлен травматичными днями работы режиссера, что придает фильму особенное значение», — Ви. Эй. Масетто, New York Post.

«Не только самый впечатляющий дебют года, но и самый сильный новый фильм из тех, что я видел в 2010 году», — Джей Хуберман, Village Voice.

«„Ливан“ располагает рядом ужасающих эпизодов, и фильм не делает паузу ради того, чтобы объяснить нам их значение», — Саймон Абрамс, New York Press.

«Захватывающее и сильное израильское антивоенное кино, ярко доказывающее тот факт, что никакая война никогда не закончена независимо от того, совершен выход войск или нет», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

Также в российском прокате стартуют следующие ленты: картина «Секс, наркотики и рок-н-ролл» Мата Уайткросса, посвященная легенде британской рок-музыки Йэну Дьюри; французский ремейк классической ленты Витторио Де Сика «Умберто Д.» — «Человек и его собака» Франсиса Юстера, где в одной из главных ролей после долго актерского перерыва снялся Жан-Поль Бельмондо; документальный фильм знаменитого Абеля Феррары «Челси со льдом». А также на кинотеатральных экранах столицы пройдут сеансы фильмов «Пыль времени» Тео Ангелопулоса и «Мисима: жизнь в четырех главах» Пола Шредера.

Смотрите также

Джейсон Стэйтем исполнит главную роль в триллере Гая Ричи «Осторожность»

8 октября
Джейсон Стэйтем исполнит главную роль в триллере Гая Ричи «Осторожность»

Видео дня: Шварценеггер издевается над ножом Сталлоне

19 сентября
Видео дня: Шварценеггер издевается над ножом Сталлоне

«Джокер», «Терминатор» и «Щегол»: 25 главных фильмов осени 2019 года

4 сентября
«Джокер», «Терминатор» и «Щегол»: 25 главных фильмов осени 2019 года

ВидеоДжейсон Стэйтем и Идрис Эльба — о тачках, крутости и суперсиле

3 августа
Джейсон Стэйтем и Идрис Эльба — о тачках, крутости и суперсиле

Главное сегодня

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Сегодня
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Вчера
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

Вчера
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Вчера
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Вчера
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Вчера
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт