Премьеры США — 2 июля

3 июля 2010Обсудить0

В США разворачивается серьезная борьба между двумя крупными лентами: третьими «Сумерками» и «Повелителем стихий» М. Найта Шьямалана, хоть и имеющим свою предысторию, но вряд ли способным похвастаться столь же мощной и уверенной фанатской базой, как упомянутая первой картина. Кроме того, весьма неплохо выглядят и два документальных фильма. В одном случае лента посвящена Филу Спектору («Муки и радости Фила Спектора» — The Agony and the Ecstasy of Phil Spector), а в другом — десяти выдающимся режиссерам современности («Великие режиссеры» — The Great Directors).

«Повелитель стихий»

Мир поделен на представителей четырех стихий: Племени Воды, Царства Земли, Воздушных Кочевников и Народа Огня, последний из которых захватывает лидирующие позиции в противостоянии. Восстановить равновесие во вселенной может совсем юный Аанг (Ноа Рингер), являющийся Аватаром — повелителем всех четырех стихий. Попав в бурю, Аанг пропадает с глаз общественности, что позволяет Народу Огня начать мощную кампанию по окончательному утверждению своей власти. Но вот спустя век Аанг обнаруживается во льдах, и его возвращение неминуемо.

Еще буквально несколько лет назад М. Найт Шьямалан был одним из самых преуспевающих голливудских «авторов» и мог похвастаться тем, что отстаивал в своих фильмах право на самобытность режиссерского видения и при этом собирал феноменальный урожай кассовых сборов. Стоило выйти «Таинственному лесу», так счастливая сказка разрушилась: сборы были вполне достойные, а вот критики называли фильм Шьямалана ничем иным, как самоповтором и нелепицей. Град негатива еще сильнее обрушился на следующую работу — «Девушку из воды», ставшую его первым абсолютным провалом. Предшествовавшее «Повелителю» «Явление» также сильно испинали критики, но более-менее лента окупилась в прокате — налицо состояние, близкое к катастрофичному.

И ведь когда-то Шьямалан снимал вполне традиционные драматические ленты, а не те, что обычно проходят по разряду мистических триллеров. Изменило все «Шестое чувство» — хит невиданной мощи, включенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный хоррор, ставший билетом в высшую лигу для режиссера и одного из ведущих актеров (Хэйли Джоэла Осмента) и вдобавок ознаменовавший собой новую ступень в карьере Брюса Уиллиса. «Чувство» стало для Шьямалана и успехом, и проклятьем, вынуждающим его из раза в раз снимать ленты, построенные на непременных завлекающих и туманных сюжетных завязках да финальных твистах.

«Повелитель стихий» на самом деле кажется вполне логичным выходом из такого карьерного раздрая. Американские режиссеры-авторы часто весьма удачно вписывались в крупномасштабные постановки (как пример — Кристофер Нолан, ныне реконструирующий Бэтмена), а Шьямалан — талантливый и яркий кинематографист, явно способный добавить каких-нибудь нетривиальных акцентов в изначально нацеленную на юную аудиторию задумку, на которой построен оригинальный мультсериал. Последним автор «Знаков» заинтересовался после празднования Хэллоуина, когда его дочурка вырядилась для торжества в костюм, копирующий образ Катары, героини эпопеи. Слово «Аватар», являющееся ключевым в названии сериала, из титров экранизации вылетело благодаря Джеймсу Кэмерону и его одноименному проекту, который уж точно в представлении не нуждается.

Новости, касающиеся «Повелителя», пока незавидные. Рейтинг критиков феноменально низок, причем настолько, что вряд ли в ближайшее время найдется еще один блокбастер, который бы вызвал на себя столь же бурную и негативную реакцию рецензентов.

«Унылое, скучное, плохо сыгранное, невнятно написанное и полностью непривлекательное фантазийное кино, демонстрирующее унылых персонажей, стиснутых в неинтересном конфликте», — Майк Ла Саль, San Francisco Chronicle.

«Шьямалан взял то, что могло бы стать масштабным, ярким и искусственным голливудским продуктом, и полностью заточил его под свой стиль», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.

«Повелитель стихий» — самое оригинальное кино, которое я видел за последние годы. Хотя я просто не в теме этого сериала. Но, на мой взгляд, я смотрел что-то полностью необычное, полностью очаровавшее мое воображение», — Фред Топел, Can Magazine.

«Невыносимо глупый», — Питер Рейнер, Christian Science Monitor.

«Вряд ли кто-то заинтересуется еще одной главой этой истории, так что авторам лучше даже не утруждать себя ее появлением», — Джеффри Андерсон, Combustible Celluloid.

«Фанаты великолепного штучного сериала будут очень разочарованы фильмом», — Лиз Браун, Jam! Movies.

«МакГрубер» и «Джона Хекс» могут расслабиться, так как, несомненно, перед нами худший летний фильм этого года», — Стив Персал, St. Petersburg Times.

«Сумерки. Сага. Затмение»

Продолжение истории, начатой в «Сумерках» и «Новолунии». Взаимоотношения вампиров и оборотней, любовные метания героев и новая опасность для них всех в лице вампирши Виктории и подконтрольных ей воинов.

В многочисленных баталиях, посвященных творению Стефани Майер, сломано столько копий, что особо что-то новое по поводу «Сумерек» сказать уже сложно. Общая картина и так ясна. Никто не скрывает чисто эксплуатационной задачи экранизации книжной серии. Целевая и благодарная аудитория франшизы — девушки, тяготеющие к любовным историям, в данном случае поданным под соусом вампирской эстетики. Конечно, популярность у саги сумасшедшая, но и обеспечивается она исключительно фанатами, а людям, не относящимся к данной категории, по сути, проще внимания на происходящее не обращать. Зато поклонникам одна радость. Критики, отнесшиеся довольно презрительно к сиквелу, над триквелом особо не буйствуют и признают, что в принципе для саги это даже некоторая удача, пускай фильм и снимался в максимально краткие сроки, что объясняется отнюдь не желанием создателей не томить поклонников, а скорее более меркантильными интересами.

«Затмение» не ужасно, но, как и два его предшественника, вяло и апатично», — Фр. Крис Карпентер, Movie Dearest.

«Поклонников фильм должен в высшей степени взволновать и привести в активное состояние. Для всех остальных зрителей он будет лучшим в саге», — Кит Боуэн, The Movie Kit.

«Не так хорош, как первый фильм, но лучше второго», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane.

«Не могу притвориться, что лента взбудоражила мою кровь, но и не совсем уж не тронула. Впервые за три серии я чувствовал, что увидел настоящее кино», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

«С большим количеством экшна и юмора, чем в предшественниках, «Затмение» является лучшим фильмом в серии, но это все равно не значит, что от того оно стало хорошим», — Томас Леупп, Hollywood.com.

«Так как «Затмение» выходит в IMAX, то это будет хорошим подспорьем для фанатов серии, желающих испытать сенсационный опыт вскарабкивания по носу Тэйлора Лотнера и глубокого зарывания в порах Роберта Паттинсона», — Дэн Финберг, HitFix.

«Фильм хорошо выглядит, но ради чего мы его вообще смотрим? Ведь это действительно лишь бесконечный разговор о незрелых, капризных и неприятных чувствах девочки-подростка. Пожалуйста, Белла, подрасти уже», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.

«Куда интереснее предшественников», — Эй. О. Скотт, New York Times.

«Муки и радости Фила Спектора»

Если кого из музыкальных продюсеров однозначно можно назвать гением, так это Фила Спектора, новатора и дебошира, ставшего легендой индустрии, на чьем счету не один десяток хитов, уверенно занимающих свое место во всех возможных золотых фондах поп-музыки. Спектор славился как собственными проектами (The Ronettes, The Crystals и другие прекрасные девичьи поп-группы), так и работой над записями уже признанных звезд («Let it be» The Beatles, «Imagine» Джона Леннона и «End of century» Ramones, отдельные песни Джина Питни и Бена И. Кинга). Но, наверное, ни один рассказ о его творчестве не обходится без историй о его сумасбродстве — частом спутнике гениальности.

Известно то, как он будто бы заставил Тину Тернер петь голышом, как изводил певцов и музыкантов бесконечными дублями, стоившими звукозаписывающим компаниям целые состояния, как беспрестанно грозил окружающим заряженным оружием. Необузданность в конце концов и довела его до беды — итогом стал серьезный срок за убийство малоизвестной актрисы Ланы Кларксон. Но создатель «стены звука» уверяет, что заниматься творчеством ему не помешают и тюремные стены.

Документальный фильм «Муки и радости Фила Спектора» основан по большей части на огромном и тематически вольном интервью, данном продюсером в его владениях еще во время суда по делу Кларксон. Критики отнеслись к ленте Викрама Джайанти положительно, но даже если реакция была бы и иной, Спектор — личность настолько уникальная, что любой этюд, посвященный его биографии, пропускать не стоит.

«Насколько развлекающий, настолько и приводящий в недоумение», — кинокритик Коул Смайти.

«Очаровательная психобиография рок-н-рольной легенды, ставшей звездой таблоидов, показанная через его музыку и печальное интервью, в котором он признается в своих горечах и недовольствах», — Нора Ли Мэндел, Film-Forward.com.

«Разрываясь между своей паранойей и стремлением к величию, Спектор превращает историю в нечто очаровывающее», — Ронни Шейб, Variety.

«Великие режиссеры»

Концепция «Великих режиссеров» очень проста. Документалист Анджела Исмаилис взяла и проинтервьировала десять, по ее мнению, лучших режиссеров современности: Бернардо Бертолуччи, Дэвида Линча, Стивена Фрирза, Аньес Варда, Кена Лоуча, Лилиану Кавани, Тодда Хейнса, Катрин Брейя, Ричарда Линклейтера и Джона Сейлза. Обстоятельно побеседовав с каждым из них, автор выяснила их пристрастия и отношение каждого к творчеству и своему месту в мировой киноиерархии.

«Вообще настоящее название этого фильма должно звучать так: «Люди, чьи фильмы я люблю и кто из них согласился дать для меня интервью на камеру», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Этот документальный фильм, полный интервью и архивных клипов, нацелен не на случайного кинозрителя, а на хардкорного киномана, любителей артхауса и историков кино», — Дональд Левит, ReelTalk Movie Reviews.

«Данный фильм должен пронять любого, кто неравнодушен к творческому процессу», — Наташа Сеньянович, Hollywood Reporter.

На следующей неделе в США стартуют новые «Хищники», мультфильм «Гадкий я», лента «Дети в порядке» Лизы Холоденко.

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Рога и красная помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Сегодня
Рога и красная помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

12 минут назад
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Вчера
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Сегодня, 15:31
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Сегодня, 15:15
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Сегодня, 14:15
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных

Сегодня, 13:36
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт