Премьеры России — 22 апреля

Обсудить0

Фильм-мастодонт «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова — конечно, самая серьезная премьера нынешнего уик-энда. Вслед за ним идут сиквел «Моей ужасной няни» и документальная лента «Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение».

«Утомленные солнцем 2: Предстояние»

Комдив Котов, расстрелянный в ходе сталинских репрессий, на самом деле вполне жив, хоть и с зоны отправлен в штрафбат. Его дочь Надя не в детдоме, а работает вожатой в пионерлагере, а после оказывается на фронте. Митя тоже не утонул в ванне, предварительно порезав себе вены, а по личному приказу Иосифа Сталина разыскивает так и не расстрелянного Котова. Злоключения уже знакомых героев проходят на фоне находящейся в самом разгаре Великой Отечественной войны.

Вряд ли возможно, тем или иным образом соприкасаясь с новым плодом творчества Никиты Михалкова, воспринимать его в отрыве от персоны автора — не только художника от кино, но и политика, общественного деятеля и практически патриарха современного отечественного кинематографа. Персона Никиты Сергеевича воспринимается неоднозначно. Часто его поступки только как, мягко говоря, спорными и не назовешь, а одной из его главных и неотъемлемых черт в последние годы стала та неуемная провидческая патетика, которой он наполняет все свои суждения. В категорию «провидческих» легко попадают и последние его картины, которые, несмотря на весь профессионализм постановки, у многих вызывают смешанные чувства из-за посыла, часто откровенно великодержавного, да еще и с упором на некую божественную суть и православные мотивы.

Но какое бы отношение не было у каждого к личности Никиты Сергеевича, вряд ли возможно не принимать во внимание его действительно выдающуюся режиссерскую карьеру. Названия работ Михалкова говорят сами за себя: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Без свидетелей», «Родня», «Очи черные», «Урга: территория любви» и, само собой, «Утомленные солнцем», ставшие лауреатом, как Каннского фестиваля, а также призером Американской киноакадемии в категории «Лучший иностранный фильм».

Первый фильм представлял собой камерную драму, действие которой развивалось в пределах дачи, где коротают свой досуг главные герои, и ее окрестностей. Великолепно воспроизведя атмосферу легкой и непринужденной жизни персонажей, которая будет погребена под уже грядущими репрессиями (не говоря об одной из финальных сцен, увенчанной великолепным десятиминутным планом), Михалков рискнул вставить в картину немного не особо мудреного символизма, представленного в виде огненного шара, пару раз появляющегося по ходу повествования. В «Утомленных солнцем 2» ничего подобного нет, но спорных, чуть ли не смущающих своей часто явной неуместностью моментов куда больше. Бурную реакцию еще до выхода фильма вызвал даже сам слоган эпика — «Великое кино о великой войне».

Образцовым примером военного кино последних лет, сподвигнувшим его на создание продолжения-диптиха «Утомленных солнцем» (вторая часть — «Цитадель» стартует в прокате осенью), Никита Михалков считает «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. И эффекта режиссер пытался достигнуть примерно того же — напомнить зрителям о тех страданиях, которые испытала на себе страна. Особенно вдохновлял постановщика сам образ врага, на оккупированной территории роющегося в чьей-то квартире, о чем Михалков не помедлил сообщить чуть ли не в каждом из своих интервью. Американского мэтра отечественному классику превзойти вряд ли удалось, хоть в родной стране резонанс масштабная и дорогостоящая (бюджет 33 миллиона евро) лента вызовет (если не уже) не меньший, сомневаться не приходиться. Критики на «Предстояние» отреагировали чрезвычайно бурно, например, Михаил Трофименков в своей рецензии на fontanka.ru разгромил картину с такой безжалостностью, что более яростно, кажется, уже и невозможно: «Перекошенное лицо — главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в «Рабе любви». Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут все, что думают о Сталине».

«Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку)», — считает кинокритик журнала «Афиша» Роман Волобуев.

«Три часа часа яркого, динамичного и насыщенного действа смотрятся нескучно, но подчас совершенно невыносимо. Повторюсь, пинать этот фильм не возьмется лишь самый слабый, поэтому делать это совсем не хочется. Уверен, что фильм сможет собрать солидную кассу, несмотря на предыдущие провалы подобных проектов, разделенных на две части (в феврале выйдет вторая часть «Утомленных солнцем-2» под названием «Цитадель») — патриотическая тема и сама фамилия режиссера значат для большинства россиян очень много», — считает Дмитрий Карпюк, обозреватель портала maptype.com.

«Ну, я думаю, что зрителя должная привлечь та энергетика, которая есть в картине (а она там, надеюсь, есть). Кроме того, фильм должно быть просто интересно смотреть. Это не историческая картина и не документальное кино. Мы специально ушли от всех возможных реминисценций и возможностей трактовать историю. То есть у историков-то, конечно, может быть возможность сказать: «27 августа 1941 года этого не могло быть, потому что в это время…» и так далее, но вот это как раз для меня абсолютно исключено, потому что мы нарушали очень многое, но мы знали, что мы нарушаем. Мы нарушали не по неграмотности, а потому что перелопатили тысячи страниц всяких воспоминаний, книг, писем, документов, 60 часов хроник разных… Поэтому, если мы шли на какую-то вольность, то только потому что мы знали, что именно мы нарушаем. И это было необходимо картине», — поведал в интервью КиноПоиску Никита Михалков.

«Моя ужасная няня 2»

Во время Второй Мировой войны в одной британской деревушке живет семья Грин, состоящая из матери и троих детей. Вскоре к ним пожить приезжают двое избалованных кузенов, и, чтобы их всех усмирить, без волшебства няни Макфи точно не обойтись.

Двукратная лауреатка «Оскара» Эмма Томпсон ради съемок сиквела «Моей ужасной няни» пожертвовала ролью в последнем «Гарри Поттере», так как новая экранизация прозы Кристианны Брэнд для нее дело более личное: сценарий к первому фильму актриса писала около девяти лет, зато на текст к сиквелу времени понадобилось немного меньше. «Моя ужасная няня» в своем предыдущем появлении снискала невероятный для в общем-то британской ленты успех. Производственные затраты в прокате были многократно превзойдены, а критики отнеслись к фильму очень даже тепло. В случае успеха тогда Томпсон заявила о планах на трилогию, которые постепенно претворяются в жизнь. Сиквел в данный момент показывает положительную динамику сборов, а критики приняли сиквел даже еще лучше, чем первую «Мою ужасную няню».

«Кино, сделанное с таким профессионализмом, что восхищает», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«Я нахожу этот фильм совершенно очаровательным», — Генри Фицерберт, Daily Express.

«Умный, смешной и великолепно снятый фильм — в нем есть все, что вы ждете от семейной ленты», — Робби Колин, News of the World.

«Режиссер Сюзанна Уайт пришла в большое кино с британского телевидения. Она вложила в фильм атмосферу и чувство сборника старомодных рассказов, попутно отдавая дань устойчивой легенде об экстравагантности британской деревенской жизни», — Сандра Холл, Sydney Morning Herald.

«Редкий пример сиквела, превосходящего оригинал», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Фильм вполне развлекательный, но классикой ему не стать. Вряд ли есть потребность в третьей части», — Аннет Бэйсил, FILMINK.

«Надеюсь, что следующий будет столь же очаровательный и приятный, как этот», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.

«Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение»

Стартующая в этот уик-энд документальная картина Ника Стрингера не имеет ничего общего с вышедшей в российский прокат в прошлом году лентой OceanWorld, преподнесенной российскими прокатчиками как «Большое путешествие вглубь океанов 3D», на определенное наследование традиций которой будто бы намекает локализованное название рассматриваемого британского фильма.

В ленте Жан-Жака Мантелло зритель, следуя за главной героиней-черепахой (говорящей в русском дубляже голосом Юлии Рутберг), в течение почти 80 минут лицезрел красоты подводных глубин. Несмотря на то, что фильм в общем-то был экологической агиткой (хоть и простой, с прямолинейным посылом о самосохранении, временами нескладной, но чрезвычайно убедительной), при просмотре невозможно было не проникнуться действительно потрясающими видами океанских глубин и не оценить совершенно титанические усилия создателей ленты, к тому же эффект от увиденного лишь усиливался благодаря 3D.

«Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение» (в оригинале Turtle: The Incredible Journey) во многом схоже с творением Мантелло (как минимум центральной героиней, рассказывающей свою историю при помощи закадрового голоса Миранды Ричардсон, в русском дубляже роль исполняет все та же Юлия Рутберг), только действие британской картины более пристально сосредоточено на длительном жизненном пути черепахи-логгерхед, занимающим временной отрезок длиной в 25 лет. Любопытно, что сценаристка фильма Мелани Финн до того занималась написанием текстов для эротического цикла «Дневники красной туфельки», а «Возвращение» для нее уже второй документальный проект после ленты «Пурпурные крылья: Тайна фламинго»

«Потрясающая операторская работа в наличии. Как и удивление зрителей, пораженных тому, как создатели фильма сумели заснять весь представленный материал», — Кейт Фусо, Time Out.

Также в этот уик-энд стартуют ленты «Мечта по-итальянски» Микеле Плачидо и «Женитьба» Константина Селиверстова.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агенство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 201723
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 201732
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 201759
Премьеры России — 21 мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 201530

Главное сегодня

Культовое кино

Видео«Чужой»: что пошло не так

31 июля21
«Чужой»: что пошло не так
«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?
Сериалы

«Миллионер из Балашихи» начал с секс-шопа, а теперь целится в большой экран. Как же он пришел к успеху?

30 июля8
Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Викторина», «Чип и Дейл», «Последний наемник» с Ван Даммом

30 июля20
9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер женится на Леди Гага, а Уилл Смит воспитывает чемпионок

30 июля10
Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

Представители КиноПоиск HD впервые войдут в совет, который выбирает фильмы для господдержки

30 июля21
Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

Гид по важным (и тайным!) тропам аниме

29 июля12
Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»
Сериалы

Сериалы августа: «Что, если…?», «Кафедра» и «Девять совсем незнакомых людей»

31 июля7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт