Обзор бокс-офиса США (16.04-18.04)

20 апреля 2010Обсудить0

Подотчетный уик-энд, на первый взгляд казавшийся вполне ординарным, завершился захватывающим фотофинишем с весьма неоднозначными результатами.
#
# Ещё в пятницу, когда уверенное лидерство захватил считавшийся явным фаворитом фильм Мэттью Вона «Пипец», ничто не предвещало такого итога. Сенсация грянула в субботу. Стойкий мультфильм «Как приручить дракона» выдал 107%-ный прирост против 6%-ного падения у основного конкурента, а в воскресенье довершил свой прорыв, ликвидировав большую часть остававшегося отставания.
#
# В результате неожиданно завязавшейся острой борьбы в воскресенье предварительные результаты вывели в лидеры ленту DreamWorks Animation, но днём позже победителем уик-энда при весьма скандальных обстоятельствах был объявлен «Пипец». Как это бывает в последнее время, первые сеансы кинокомикса стартовали в 10 часов вечера в четверг, однако прокатчик вопреки общим правилам принял решение включить выручку от них в кассу уик-энда, которая, таким образом, составила 19,8 млн долларов на экранах 4300 кинозалов 3059 кинотеатров. Разрыв между первым и вторым местом не превышал 200 тыс. долларов, и совершенно очевидно, что при вычетании сборов от четверговых сеансов победителем был бы признан мультфильм.
#
# Так или иначе полученную кинокомиксом выручку с некоторыми небольшими оговорками можно признать достойным результатом, хотя с другой стороны, нельзя не признать, что ожидавшийся с большим интересом брутальный фильм Мэттью Вона не вполне оправдал ожидания аналитиков киноиндустрии, отводивших ему уверенное первое место на старте и от 25 до 30 млн долларов за дебютный уик-энд.
#
# Как известно, ни одна из ведущих киностудий Голливуда не захотела иметь дело с таким неоднозначным проектом, права на который в итоге после долгих раздумий и колебаний подобрала за 15 млн долларов студия LionsGate. Учитывая ограниченные возможности прокатчика, сложности жанра, отсутствие больших звёзд и существенно сужающий аудиторию рейтинг R, подобные смелые прогнозы с самого начала не могли не вызывать некоторое недоверие, и результаты уик-энда в определённой степени подтвердили обоснованность этих сомнений.
#
# Сама же киностудия, не мудрствуя лукаво, предпочла громко объявить о своём новом крупном успехе. «Это потрясающий старт, и я думаю, что у нас будет великолепная стойкость в прокате», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц, категорически отвергнувший все намёки о каком-либо недовольстве результатами со стороны LionsGate. На сеансах картины преобладали зрители мужского пола (60%), половина зрителей была моложе 25 лет.
#
# Сам по себе прорыв в четвёртый уик-энд с третьего места на второе и даже фактически первое, да ещё с двумя не самыми слабыми премьерами, явление в наши дни экстраординарное, так что неудивительно, что подвиги мультфильма «Как приручить дракона» привлекли к себе самое пристальное внимание киноиндустрии. Остаётся лишь сожалеть, что неоднозначное решение конкурентов лишило мультфильм заслуженной победы, хотя в любом случае с кассой в 19,6 млн долларов при 21%-ном падении (наименьшее среди всех участников широкого проката) именно его признают главным триумфатором и моральным победителем минувшего уик-энда. От царившего совсем недавно разочарования после не самого удачного старта, повлекшего за собой ощутимое падение акций студии на фондовом рынке, не осталось уже и следа, а предсказывавшим 150-155 млн долларов финальных сборов аналитикам остаётся лишь открыто признать свою недальновидность.
#
# Теперь с полученной за четыре недели суммой в 158,3 млн долларов покорение знакового 200-миллионного рубежа не вызывает никаких вопросов, что автоматически выводит мультфильм на пятое место среди всех проектов анимационной студии, уступая лишь трилогии «Шрэк» и «Кунг-фу панде». При этом если все три части приключений зелёного великана могут спать спокойно, то вот последняя лента с 215,4 млн долларов финальных сборов может также стать жертвой разошедшегося не на шутку «Дракона».
#
# Воспрянувшее духом руководство DreamWorks Animation не упустило удобного случая ещё раз отметить важность обеспечившей столь высокую стойкость в прокате волны позитивных откликов зрителей, без которых такие успехи были бы попросту невозможны. «Сарафанное радио тянет фильм ввысь, и мы все надеемся, что это будет продолжаться и дальше», — заявила руководитель отдела маркетинга студии Энн Глоуб. «Когда 3-D сработано на славу, фильм держится очень хорошо», — добавила она, говоря о великолепных результатах «Дракона» в последние пару недель.
#
# Романтическая комедия «Безумное свидание» отлично провела вторые выходные на экранах, заняв третье место с кассой в 16,7 млн долларов. Падение по сравнению с дебютным уик-эндом составило лишь 33,7%, так что и здесь хорошая критика вместе позитивными откликами рядовых любителей кино быстро дали о себе знать. Освоив за десять дней 48,7 млн долларов, 55-миллионная картина должна финишировать в районе 90—миллионной отметки, а при определенной удаче и покорить престижный 100-миллионный рубеж.
#
# Комедия «Смерть на похоронах» с участием Криса Рока и Мартина Лоуренса добыла на старте 16,2 млн долларов на экранах 3000 кинозалов 2459 кинотеатров. Ремейк британской картины 2007 года заручился поддержкой главным образом афроамериканской аудитории, показав солидный, пусть и не выдающийся, результат для ориентированного на неё комедийного проекта.
#
# Учитывая необычно мощный для такого рода фильмов актёрский состав, во многих предстартовых прогнозах назывались несколько большие суммы, но киностудия Sony Pictures в любом случае осталась довольна, заявив о полном соответствии полученной выручки своим ожиданиям. Расходы на производство проекта составили 21 млн долларов, так что коммерческий успех перенесённому на американскую почву ремейку должен быть обеспечен. Согласно данным прокатчика, 56% зрителей на сеансах принадлежали к женскому полу, 56% были старше 25 лет.
#
# Побеждавшая две недели подряд «Битва титанов» оказалась отброшена на пятую позицию, хотя заработанные в третий уик-энд 15,4 млн долларов при 42%-ном падении скорее можно даже занести в актив конвертированного в 3D проекта. Имея 132,6 млн долларов после 17 дней проката, эпическая лента может рассчитывать на 165-170 млн долларов финальных сборов. Значительно лучше обстоят дела в международном прокате, где картина одержала ещё одну сокрушительную победу, собрав 55,3 млн долларов на сеансах в 10400 кинозалах в 57 территориях (всего 189,7 млн международных сборов и 322,3 млн общемировых).
#
# На почтительном расстоянии от первой пятёрки шестой финишировала «Последняя песня» с Майли Сайрус в главной роли, собравшая 5,96 млн долларов при 39%-ном падении в третий уик-энд проката. Держащаяся очень неплохо романтическая драма уже добралась до 50-миллионной отметки (50,2 млн), за которой должны последовать 60-65 млн финальной выручки.
#
# Комедия Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?» вновь понесла тяжелейшие потери, обрушившись на 62% в третьи выходные проката. Проект освоил 4,1 млн долларов за трёхдневку, текущая касса составляет 54,8 млн после семнадцати дней пребывания на экранах.
#
# «Алиса в стране чудес» добавила к ранее накопленным капиталам 3,66 млн долларов в седьмой уик-энд, доведя общую кассу до 324,1 млн долларов. С этой более чем значительной суммой трёхмерная лента поднялась на 21-е место за всю историю американского кинопроката, опередив на минувшей неделе третий «Шрэк» и первых «Трансформеров». На международных экранах долгожданные японская и испанская премьеры помогли «Алисе» вернуться на вторую строчку чарта с кассой в 34 млн долларов (503,9 млн международных сборов и 828 млн общемировых). Комедия «Машина времени в джакузи» заработала 3,49 млн долларов за трёхдневку, принеся никак не способной справиться с трудностями студии MGM 42,4 млн при 36-миллионном бюджете.
#
# Два неотступно следующих друг за другом на протяжении всего проката фильма продолжили эту традицию. Романтический комедийный экшен «Охотник за головами» стал десятым с 3,08 млн долларов (всего 60,3 млн), а семейная лента «Дневник слабака» пришла к финишу одиннадцатой с 2,79 млн долларов (всего 57,1 млн).
#
# Среди нескольких премьер ограниченного проката особенно стоит отметить дебют обладателя Оскара за лучший зарубежный фильм года, аргентинской ленты «Тайна в его глазах». Ставший большим хитом не только на родине, но и в Испании, остросюжетный триллер собрал 167,9 тыс. долларов в 10 кинотеатрах с высокой средней выручкой в 16 787 долларов с площадки. Превосходный результат показала на старте и документальная лента «Выход через сувенирную лавку», в активе которой 170,8 тыс. долларов в 8 заведениях (21 345 долларов с кинотеатра), а лидером здесь стала только сейчас добравшаяся до американских экранов британская драма «Город финального назначения». Картина с участием Энтони Хопкинса и Лоры Линни добыла на старте 24,4 тыс. долларов в одном нью-йоркском кинотеатре, после чего в ближайшие выходные её можно будет увидеть и на западном побережье, в Лос-Анджелесе.
#
# Не так удачливы были два других, достаточно массивных для ограниченного проката релиза. Комедия «Семейка Джонсов» с участием Эмбер Хёрд, Деми Мур и Дэвида Духовны довольствовалась скромными 510 тыс. долларов в 193 кинотеатрах (2641 доллар с площадки). Поменявшая прокатчика многострадальная семейная спортивная драма «Идеальная игра» выступила ещё слабее, собрав 494 тыс. долларов на экранах 404 кинотеатров.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 108,1 млн долларов, что на 11% больше, чем год назад, когда победила комедия «Папе снова 17» (23,7 млн) и на 36% больше, чем два года, когда новым лидером стало «Запретное царство» (21,4 млн).
#
# На следующей неделе первым из дебютантов в бой вступит документальная лента «Океаны», выпускаемая в прокат студией Disney на экраны 1200 кинотеатров в четверг. Днём позже к ней присоединятся комедия «План Б» с участием Дженнифер Лопез (3300 кинотеатров) и экшен «Лузеры» (2950 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Эдвард Нортон обвинил кинотеатры в оттоке зрителей из кинозалов

39 минут назад
Эдвард Нортон обвинил кинотеатры в оттоке зрителей из кинозалов

В сиквеле «Венома» появится суперзлодейка Визг

час назад
В сиквеле «Венома» появится суперзлодейка Визг

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Вчера
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

14 октября
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт