Премьеры России — 15 апреля

16 апреля 2010Обсудить0

Очередная деконструкция кинокомикса — «Пипец» от Мэттью Вона, вторая часть диптиха Павла Санаева «На игре» — «Новый уровень», комедия Шона Леви «Безумное свидание», феноменальная фантасмагория Жако Ван Дормеля «Господин Никто» и драма Орена Мовермана «Посланник».

«Пипец»

Школьник Дэйв Лизевски ведет достаточно унылый образ жизни, дружит с нердами, не может добиться любви сверстницы, считающей его гомосексуалистом. Но все меняется в тот миг, когда он решает стать «Пипцом» — настоящим супергероем в маске, правда, без каких-бы то особенных способностей. Однако в скором времени ему предстоит встретиться с кое-какими теневыми фигурами, действительно отвечающими за безопасность горожан.

Мэттью Вон свое новое творение называет не иначе, как «маленький независимый британский фильм», хоть и ясно, что амбиции у «Пипца» распространяются куда шире данного титула. Как минимум звание одного из самых неординарных проектов 2010 ему обеспечено заранее. Основанный на тогда еще не вышедшем на момент запуска проекта комиксе Марка МиллараОсобо опасен») «Пипец» один из примеров того, что принято называть «деконструкцией кинокомикса»: основные клише жанра здесь отринуты, а взамен им приходят несколько иные архетипы.

Главные герои фильма на собственном примере доказывают теорию, озвученную в тех же аланмуровских «Хранителях»: почему супергероем не может стать обычный натренированный гражданин в костюме? Только «Пипец» доводит ту же идею до порой полного абсурда, и без присущей «Хранителям» помпезности и монументальности. Модернисткие выверты Алана Мура здесь сменили прямолинейность и юмор, а также безудержный экшн, по достоинству оцененный американскими критиками, благодушно отнесшихся к этому нетривиальному творению.

«Пипец» оправдывает свое название во всех смыслах», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Основанный на одноименном комиксе «Пипец» сочетает в себе элементы супергеройских фильмов, черных комедий и экшн-лент, доведенные до самой экстремальной степени», — Колин Ньютон, Sunday Mail.

«Экшн и комедия, конечно, коктейль не новый, но «Пипец» совершенно особенная смесь», — Даррин Кинг, The Vine.

«Несмотря на насилие и ругань «Пипец» обладает тем, что есть не у каждого супергеройского фильма — шармом», — Космо Лэндсман, Times.

«Пипец» скоро станет одним из самых заметных элементов кинокомикс-пантеона», — Си. Роберт Каргилл, Film.com.

«Я хочу вернуться в этот великолепный ультра-жестокий мир и затеряться в его юморе», — Денис Фарачи, CHUD.

«Не настолько уж и шокирующий, как кажется и не настолько смешной, каким мог бы быть», — Карина Лонгворт, Village Voice.

«Настоящей звездой фильма является юная Моретц, одетая в плащ крестоносца. «Убивашка» одна из самых крутых супергероев, когда-либо появлявшихся на большом экране», — Дэнни Минтон, Fort Bend Sun.

«Если бы только «Пипец» был бы таким же волнующим и развлекательным, как и его беспардонное название. Но, к сожалению, самое плохое в нем, это и есть сам «Пипец», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«На игре 2: Новый уровень»

Продолжение истории о компании геймеров, превратившихся в натренированных убийц.

Павел Санаев — человек, освоивший сразу множество профессий, и обретший первую славу вместе с выпуском книги «Похороните меня за плинтусом» (экранизированной в прошлом году Сергеем Снежкиным) и, безусловно, со своими переводами фильмов, по собственному признанию, успев «запрыгнуть в последний вагон этого уходящего в историю эшелона». Теперь Павел известный режиссер, автор двух более-менее успешных лент — «Последний уик-энд» и «Нулевой километр», а с осени 2009 года и постановщик экшн-картин (в данном направлении, как выяснилось, он будет развиваться и дальше, даже, можно сказать, всю жизнь к этому и шел). Первая часть диптиха «На игре» не стала оглушительным хитом, лишь номинально отбив свой бюджет (общая сумма, потраченная на дилогию, равна семи миллионам долларов), недооценив всю мощь стартовавшего на неделю ранее «Новолуния». Но тем не менее доказала, что в экшн-фильмы в России снимать способны, и отношение к ним необязательно всегда будет надменно-презренным.

«Вторая часть получилась еще более «сериальной», чем первая — сериальной и по манере съемки перестрелок и неплохо, кстати, поставленных драк, и по уровню «игры» молодых актеров. Многие сюжетные линии, начатые в первой части, повисают концами в воду, многие актеры появляются, чтобы тут же исчезнуть (Михаил Горевой, «Казанова» из сериала про ментов Александр Лыков) — со сценарием явно не все в порядке», — считает обозреватель портала maptype.com Дмитрий Карпюк.

«Безумное свидание»

Жизнь супругов Фостер (Стив Карелл и Тина Фей) давно превратилась в рутину, небольшое разнообразие в которую среди прочего вносят совместные походы по ресторанам. Но планировавшийся в этот раз ужин в дорогом заведении переворачивает их жизнь с ног на голову: они назвались фамилией другой пары, тем самым заняв забронированный ими стол, возле которого скоро возникли две фигуры местных гангстеров.

Шон Леви в прошлом году опять взял высокую кассовую планку с сиквелом «Ночи в музее», но самая свежая его работа «Безумное свидание» принесла этому автору легкомысленных комедий (среди которых «Молодожены», ремейки «Оптом дешевле» и «Розовой пантеры») самые высокие критические рейтинги. Во многом выигрывая за счет участия Стива Карелла и Тины Фей (фактически одних из популярнейших представителей нынешнего американского комедийного сообщества) данная лента с сюжетом а-ля «Птичка на проводе» с легкостью бьет недавнюю, базирующуся на схожей сюжетной фабуле, картину «Супруги Морган в бегах» с Хью Грантом и Сарой Джессикой Паркер. Как по части положительных рецензий, так и в плане кассовых сборов.

«Хорошо, но не великолепно», — пишет кинокритик Джеки Купер.

«Безумное свидание» проигрывает по сравнению с великолепным скорсезевским «После работы». Но суть примерно такая же: безумные вещи могут случится с обычными людьми, когда те покидают привычную для себя зону комфорта», — Линда Кук, Quad City Times.

«Идеальный фильм для свиданий», — Кэм Уильямс, TheLoop21.com.

«Леви, несмотря на все остроумие и актерскую химию главных звезд (Карелл и Фей), а также совершенно убийственные камео (Уолберг, Руффало, Кунис) режиссирует фильм так, что в итоге тот выглядит, как первый эпизод ситкома, миновавшего телеэкран и вышедшего сразу на dvd», — Том Миик, Boston Phoenix.

«Признаюсь, несколько раз я громко расхохотался во время просмотра. Карелл и Фей играют великолепно, впрочем, как и остальная часть актерского состава», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Господин Никто»

120-летний Немо является последним смертным в мире будущего и теперь вынужден по крупицам перебирать собственные воспоминания, разбавленные всевозможными вариантами их развития.

Бельгиец Жако Ван Дормель один ярчайших представителей кинематографа данной страны в своей третьей полнометражной картине (предыдущие две — «Тото-герой» и «День восьмой» являются выдающимися работами), кажется, достиг творческого пика. Снять что-либо подобное «Господину Никто» в будущем будет чрезвычайно проблематично, настолько эта лента кажется всеобъемлющей и исчерпывающей в рамках заданной темы (надо признаться, и без того невероятно глобальной). Многое говорит о том, что создавался фильм четырнадцать лет, из которых около шести ушло на сценарий, постоянно кропотливо переписываемый и дорабатываемый въедливым до своего творчества Ван Дормелем. Несмотря на высокий художественный уровень, «Господин Никто» не снискал того фестивального успеха, на который рассчитывали авторы, получив лишь несколько поощрительных призов на смотрах в Венеции и Торонто.

«Первая англоязычная картина Ван Дормеля расширяет тему его дебюта «Тото-герой», и включает в себя Джареда Лето в разных ипостасях. Просматривающееся кинематографическое безрассудство все-таки в целом не перекрывает общее впечатление от ленты. И хоть здесь много отлично написанных и поставленных сцен, порой довольно смешных и острых, редкие моменты вписываются в общую стилистику картины. Киноманы насладятся бесчисленными отсылками к работам Спилберга, Кубрика, Уайлдера и Ромера. Ван Дормель явно еще не совсем выдохся», — Бойд ван Хоей, Variety.

«Посланник»

После полученного в Ираке ранения сержант Уилл Монтгомери переведен на службу на родную землю, где ему предстоит вместе с капитаном Тони Стоуном разносить похоронки вдовам солдат, с одной из которых у него завяжутся отношения.

Высоко зарекомендовавший себя сценариями для независимых лент «Сын Иисуса» и «Меня там нет» Орен Моверман взялся за постановку «Посланника» благодаря просьбе продюсеров фильма, перебиравших варианты режиссерских кандидатур после отказов Сидни Поллака, Бена Аффлека и Роджера Митчелла. Критики отнеслись к драме более чем положительно, отмечая как игру Вуди Харрельсона, номинированного за свою роль на премию «Оскар» (второй план), так и работу более молодого Бена Фостера, воплотившего на экране не менее сложный образ.

«Посланник» — режиссерский дебют Орена Мовермана, и он весьма хорош», — Джастин Страут, Orlando Weekly.

«Действие здесь концентрируется на трех совершенных перформансах Харрельсона, Фостера и Мортон, которые не следует упускать», — Рекс Рид, New York Observer.

«Вы будете вынуждены пуститься на поиски «Посланника», ведь это один из лучших американских фильмов 2009 года», — Джеймс Роччи, Redbox.

«Это мощная лента о войне, которой не нужно показывать поле боя, чтобы завладеть вашим вниманием», — Джефф Байер, The Scorecard Review.

Также на этой неделе в России стартует сиквел «Красавчика» с Тилем Швайгером в главной роли и режиссерском кресле, триллер «Стены», в котором Ольга Куриленко занимается заказными убийствами, чтобы вернуться к семье, драма «Мальчики возвращаются» Скотта Хикса с Клайвом Оуэном в главной роли, российско-немецкий триллер «Прячься!», приключенческая лента «Легенда острова Двид» и «Весенняя лихорадка» Е Лоу.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Сегодня
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Вчера
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

Вчера
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Вчера
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Вчера
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Вчера
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт