Премьеры России — 18 марта

18 марта 2010Обсудить0

Очередной потенциальный хит от Dreamworks «Как приручить дракона», Джерард Батлер в погоне за Дженнифер Энистон в «Охотнике за головами», Роберт Паттинсон в мелодраме «Помни меня», отечественный 3D-мультфильм «Звездные собаки: Белка и Стрелка», британский комедийный хоррор «Убийцы вампирш-лесбиянок» и драма «Добровольно-принудительно».

«Как приручить дракона»

Щуплый и трусоватый Иккинг в будущем должен стать главой племени викингов, однако у его сородичей нет большой уверенности в том, что юноша будет достойной им заменой. Отчаявшись, парень, дабы пройти обряд инициации, отправляется на поиски одного из драконов, которые в его стране являются главными вредителями, но знакомится с совершенно добродушной рептилией и неожиданно для самого себя приручает ее. 

После недавней ленты «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» от Columbia Pictures еще одна анимационная экранизация детской прозы выходит уже с конвейера Dreamworks. «Как приручить дракона» — адаптация одноименной, написанной Крессидой Коуэлл книги, стоящей первым номером в серии из десяти томов (включая «книжку в картинках» Hiccup the Seasick Viking и «перевод» первоисточника фильма под названием «How to Train Your Viking — Как приручить викинга») и рассказывающей о микровселенной, населенной эксцентричными персонажами и главным образом драконами, вокруг которых в основном и закручиваются все события этой литературной саги.

Dreamworks свою рецептуру успеха выработали еще на «Шреке» и нещадно пользуются ей до сих пор. Каждый фильм компании не особо отличается от предыдущего чисто в плане задействованных в нем характерных архетипов, но чисто качественный уровень продукции данной конторы достиг небывалой слаженности. Зрители абсолютно точно знают, чего ожидать от грядущих работ студии, и с радостью принимают сложившееся положение вещей.

Правда, явные короли компьютерной анимации Pixar все равно еще выигрывают пару дополнительных очков за счет некоторых нетривиальных героев («ВАЛЛ·И» или замкнутый пенсионер из «Вверха») или сюжетных решений (вроде зависти ковбоя Вуди в «Истории игрушек», выбросившего из окна космонавта Базза Лайтера), но полагающиеся на традиции мастера из Dreamworks перед ними не пасуют — внешняя безупречность каждого их продукта ни для кого не секрет. «Как приручить дракона» исключением из правил не стал.

Те же забавные шутки, традиционный незадачливый герой, после показывающий себя с лучшей стороны и завоевывающий тем самым уважение окружающих, и прочие знакомые сюжетные мотивы. Но что действительно любопытно: влияния опыта тех же Pixar творение Дина ДеБлуа и Криса Сандерса явно не избежало, что выразилось в не настолько изначально очевидной концовке картины.

«Бодрый, хоть и разрозненный 3D-мультфильм, никогда по-настоящему не призывающий зрителя эмоционально погрузиться в тот фантазийный мир, показанный на экране», — Кирк Ханникаит, Hollywood Reporter.

«Захватывающая драма здесь перемежается с комедийными элементами (а не наоборот)», — Питер Дебрюг, Variety.

«Dreamworks с этим фильмом превзошли сами себя. Захватывающая, веселая сенсационная развлекательная лента для всех категорий зрителей», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Охотник за головами»

Бывший коп Майло (Джерард Батлер) ныне работает охотником за головами — ловит увиливающих от судебных разбирательств нарушителей, когда-то отпущенных под залог. Новым его заданием по случаю становится собственная экс-супруга (Дженнифер Энистон), журналистка, ввязавшаяся в неприятную историю, из которой, по-видимому, ее придется вытаскивать мужу.

Джерард Батлер, кажется, в последнее время обрел невероятное чутье на проекты, которые, наверное, уместнее смотрелись бы на широких экранах как минимум полтора-два десятилетия назад, ибо, хоть они и не лишены определенного очарования и вполне смотрибельны, но в рамках своего жанра каждый из них морально устарел. Например, «Законопослушный гражданин», если не считать пары любопытных сюжетных ходов, является одним из многих и многих особо не отличающихся друг от друга образчиков виджиланте-муви. Или «Голая правда», которая в направление романтической комедии тоже ничего нового не приносит.

Фильм «Охотник за головами» Энди Теннанта, набившего себе руку на простеньких комедиях («Двое: Я и моя тень», «Правила съема: Метод Хитча»), берет тот же курс. С такой же прямолинейностью, как и последние ленты с Батлером, он использует всем известную жанровую схему (ведущую свое начало от комедий «золотого века Голливуда»). Двое персонажей, состоявших в отношениях, но давно расставшихся, снова вынуждены действовать вместе, при этом всячески подчеркивая взаимную неприязнь. Критики к проверенному сюжету с звездным дуэтом Батлер—Энистон в главных ролях отнеслись весьма и весьма прохладно. Плоха картина, по их мнению, и как ромком, и как сумасбродная комедия, зато, конечно, большинство из них не могут не отметить, что фанаты актеров все равно свою долю удовольствия обязательно получат.

«Охотник за головами» приятнее большинства подобных ему фильмов, пусть он и упакован в многочисленные клише», — Керри Легель, Arizona Republic.

«Разочарование. Часто скучный и мучительно несмешной ромком, еще более усугубляемый плохим сценарием, отвратительными персонажами и полным отсутствием актерской химии между Батлером и Энистон», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Помни меня»

У студента Тайлера (Роберт Паттинсон), до недавнего времени имевшего немалые проблемы в общении с родителями, ко всему прочему появились неприятности с законом. После уличной драки он попадает в полицию и выходит из-под ареста после внесения залога. Вскоре он знакомится с девушкой Элли из своего колледжа, которая приходится дочкой следователю, показавшему себя не с лучшей стороны во время задержания Тайлера.

Направленность ленты на молодых поклонниц Роберта Паттинсона стала для фильма «Помни меня» притчей во языцех благодаря феноменальному успеху киношной адаптации «Сумерек». На самом деле новая картина с участием актера не так уж откровенно плоха, как может показаться многим по причине предубеждения к исполнителю главной роли. Тайлер, играемый Паттинсоном, получился вполне объемным персонажем, а немалое количество очков картине добавляют Крис Купер и Пирс Броснан, появляющиеся здесь на вторых ролях. Выйдя в более удачный для себя момент и будучи созданной более талантливыми руками, лента несомненно оставила бы более крепкую память о себе, а так ей приходится довольствоваться не самым лучшим рейтингом критиков и не особо впечатляющими кассовыми сборами.

«Фильм, который преподносит множество сюрпризов во время просмотра. Как минимум он гораздо лучше, чем ожидаешь изначально», — заявляет кинокритик Джеки Купер.

«Паттинсон харизматичен и очарователен в этом фильме, но плохие новости для его фанов: им придется наслаждаться его хорошей игрой в совершенно нелепой картине», — Дрю Макуини, HitFix.

«Звездные собаки: Белка и Стрелка»

Собака-артистка по кличке Белка (голос Анны Большовой) показывает в цирке трюки, летая под купол на игрушечной ракете. Дворняжка Стрелка (Елена Яковлева) весь день проводит в поисках очередной сосиски и ночует в подворотнях. Такие разные, они, однако, вместе попадают в советскую команду первых исследователей космического пространства.

Отечественная компьютерная анимация вроде как начала все чаще проявлять себя. Хоть и получается у нее это пока довольно криво и неуклюже, а порой и вообще откровенно странно, хочется надеяться, что чем дальше, тем вследствие наработанного опыта будет лучше. «Звездные собаки» как раз олицетворяют собой некоторые положительные веяния. Конечно, фильм Инны Евланниковой и Святослава Ушакова (автор легендарного клипа группы «Ногу свело» «Хару Мамбуру») далек от совершенства и вряд ли встанет в один ряд с западной продукцией (а скорее попытается на нее равняться, взять хотя бы здешнюю крысу, невероятно похожую на Реми из пиксаровского «Рататуя»). Однако он, по крайней мере, выглядит не столь откровенно дико и чудовищно, как некоторые его предшественники. Главные роли здесь, как водится, озвучивают звезды отечественного кино: Елена Яковлева, Анна Большова, Евгений Миронов и Сергей Гармаш.

«Это современный компьютерный фильм, бодро смонтированный и эффектно нарисованный, не открытие, но и не позор. Но полет фантазии аниматоров безнадежно придавлен гравитацией сюжета и диалогов. В сценарии масса ляпов и несуразностей. А бессильный и вымученный юмор как бы искрометных реплик заставляет краснеть и «затыкать уши», — считает обозреватель журнала Empire Александр Стрелков.

«Убийцы вампирш-лесбиянок»

Двое приятелей знакомятся с соблазнительными барышнями, надеясь на бурное продолжение вечера, но вместо этого попадают в загородный дом, полный жадных до крови вампирш-лесбиянок.

Картина «Убийцы вампирш-лесбиянок» ровно в той же степени стеб над хоррор-штампами, как и «Зомби по имени Шон», другое дело, что не столь же изобретательный и умный, а больше аппелирующий к различным эксплойтейшенам. Кроме того, подколки здесь достаются и великим британским классикам из студии Hammer и Кену Расселу, пусть и довольно топорно. Критики пародийную ленту оценили не особо высоко, так что Эдгару Райту сотоварищи рассматривать создателей этой ленты как конкурентов вряд ли придется. Лишь как эпигонов.

«Захватите святой воды и деревянных колов, вы отлично проведете время», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.

«Фильм слишком глуп и недостаточно забавен, чтобы стать культовой классикой», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.

«Добровольно-принудительно»

Пожилой именинник в свой день рождения получает удар в лицо петардой. Две девочки напиваются и пристают к незнакомцу. Водитель автобуса останавливает транспортное средство на шоссе и отказывается следовать прежнему маршруту, пока не узнает, кто из пассажиров сломал карниз для занавески. Несколько внешне не связанных между собой бытовых историй, в конце концов, придут к одному знаменателю.

Участник лонг-листа «Оскара» от Швеции, фильм «Добровольно-принудительно» Рубена Остлунда может смутить некоторыми своими эпизодами и вызвать откровенное раздражение, но в целом способен произвести положительное впечатление в качестве исследования шведского менталитета. К слову, на данной картине карьерный рост режиссера Остлунда, которого уже сравнивают с легендарным Роем Андерссоном, не застопорился, а лишь укрепился наградой на последнем Берлинском кинофестивале в категории «Лучший короткометражный фильм» за ленту «Происшествие в банке».

«Представленная смесь непрофессиональных и малоизвестных актеров своей игрой впечатляюще натуралистична и спонтанна. Остлунд явно способен создать комедию, хоть и его сценарий, написанный в соавторстве с Эриком Хеммендорфом, временами кажется очень невнятным, когда выводит мораль в каждой из виньеток», — Лесли Халпердин, Variety.

Также на этой неделе в российском прокате стартует фильм «V Центурия. В поисках зачарованных сокровищ» Руслана Бальтцера.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Вчера
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Вчера
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Вчера
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных

Вчера
Новый фильм ужасов Сэма Рэйми и еще 13 новостей выходных
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт