Премьеры США — 5 марта

Обсудить0

Вряд ли кто-то сомневается в грядущем лидерстве «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. Также в США в этот уик-энд стартует полицейская драма Антуана Фукуа «Бруклинские полицейские».

«Алиса в стране чудес»

Девочка Алиса жалуется отцу на кошмары, в которых ей видятся говорящий белый кролик, исчезающий по собственной прихоти кот, двое странных близнецов, а также многие другие чудеса и потрясения. Проходит время, Алисе уже 19 лет, и ее собираются выдать замуж за непутевого лорда, страдающего запорами. Когда будущий жених преклонил перед девушкой колено во время приема, устроенного в честь их грядущей помолвки (о которой Алиса даже не знала), та решает отлучиться для раздумий, последовав за тем самым вдруг объявившимся белым кроликом. В итоге провалившись в чрезвычайно глубокую нору, Алиса оказывается в Стране чудес, где всем правит злая и жестокая Красная Королева, заставляя местных жителей трепетать в страхе.

Создавая новую версию «Алисы в стране чудес», Тим Бертон не перенес побуквенно на пленку литературный текст, а решил создать этакий сплав из сразу двух известных книг Льюиса Кэрролла. Подобная прополка сюжета понадобилась режиссеру для того, чтобы, как он выразился, достичь большего эмоционального взаимодействия зрителя с героиней, которая до того, по Бертону, особо не вызывала сопереживание. Казус заключается в том, что, по мнению большинства обозревателей, создается ощущение, будто как раз об этом самом сопереживании постановщик по ходу съемок и забыл.

Зато нашел чем другим порадовать. Бертон, безусловно, мастер визуального изыска, и «Алиса», само собой, исключением не стала. Эффекты в новой работе режиссера находятся на самом высоком уровне, потому сомнения в нереальности Белого кролика или Чеширского кота даже не возникают. Собственно, именно визуальную составляющую критики и считают главным достоинством фильма, многократно приумноженным благодаря изначальной подгонке ленты под трехмерные технологии, просмотр с помощью которых лишь усиливает впечатление от увиденного.

Те же критики хают Бертона за то, что в фильм примешан не только Кэрролл, но и как будто «Толкиен и Льюис тоже». В итоге «Алиса» в исполнении постановщика теперь скорее стандартная эпичная голливудская история, чем абсурдистская сказка. На самом деле последнее неудивительно, учитывая, что автором сценария фильма стала Линда Вулвертон, до того прославившаяся своими текстами для «Красавицы и чудовища», «Короля Льва» и «Мулан».

«Алиса» — хороший способ провести время, как и хорошая демонстрация того, как 3D способно погружать зрителя в воображаемые миры», — Майк Макгрэнэхан, Aisle Seat.

«Тим Бертон использует все имеющиеся технические возможности и превращает «Алису» в настоящее чудо», — Роберт Батлер, Kansas City Star.

«Визуальные эффекты оказываются здесь подавляющими, а большинство актеров похоже приглашены лишь для того, чтобы наполнять собой пейзажи, и в итоге мы оказываемся на руках с еще одним фильмом, выпущенным в 3D без какой-либо на то причины», — Дэниэл Киммель, New England Movies Weekly.

«Бертон и Disney нашли славный путь для интерпретации различных сказок и фантазий», — Клэр Мартин, Denver Post.

«Это не более чем забавное упражнение в спецэффектах, сценографии и 3D. В фильме смешаны полдюжины разных избыточных фантазий, обернутых в типичные, утомительные диснеевские банальности. И достаточно лишь зачитать несколько отрывков из первоисточника, чтобы понять, что вы на самом деле упустили. Вот чего реально не хватает в фильме от Кэрролла (как и от Бертона с его гротеском и мрачностью): сюрреалистичности, абсурдности, парадоксальных нелепостей и своеобразного веселья. «Увидимся в другой жизни», — говорит гусеница, пуская клубы дыма в лицо Алисе. Лучше бы в другом фильме», — Питер Кео, Boston Phoenix.

«Визуально поразительный и периодически забавный, этот фильм испытывает недостаток в острых ощущениях, душевности и интеллекте. Для детей он слишком страшный, а для взрослых слишком скучный, банальный и слабый», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«В чисто визуальном плане очень эффектная сказка, однако теряющая в весе за счет своей предсказуемости, но производящая впечатление во время всех ключевых сцен», — Том Лонг, Detroit News.

«В истории кино было несколько супружеских пар, излучавших невероятную искру. Трейси и Хепберн, Богги и Бэколл. Теперь у нас есть Бертон и 3D, создающие мир, излучающий надежду и многое другое», — Кимберли Гэйдетт, Indie Movies Online.

«Я была ужасно заинтригована этим персонажем. Про нее очень много было сказано уже в сценарии: она пацифистка, при этом громко всем об этом рассказывает. Но когда доходит до дела… оказывается, она не так мила, как показалось нам вначале. И это меня раззадорило — я стала придумывать ее историю, семейную историю Красной Королевы и Белой Королевы. Возможно, она стала королевой против своей воли? Возможно, только потому, что видела: ее сестра не совсем в порядке, и все закончится бешеными криками «Отрубите ему голову!» И пусть Хелена говорит, что это моя ложная память (Смеется). Да и Тим говорил мне, что начало всего в отношениях двух сестер, и я подумала: это здорово, что у Белой Королевы есть тайный психоз. К тому же мне очень нравится мой странный вид в фильме… Я люблю Blondie, так что мне показалось, ее образ будет самым подходящим. Да, очевидно, что Белая Королева — блондинка, но все же… А королевские черты я нашла в Грете Гарбо, пересмотрела много фильмов с ее участием и убедилась, что никто лучше ее не подходит», — Энн Хэтэуэй в интервью КиноПоиску о своем подходе к созданию образа Белой Королевы.

«Мне показалось, что именно «Алиса» должна быть снята в 3D, здесь удивительное совпадение технологии и материала. Я видел около двадцати различных вариантов «Алисы» и ни с одной не чувствовал родства, хотя персонажи Кэролла давно растиражированы масскультурой. Они так сильно и так глубоко сидят в нас, что для меня было вызовом сделать именно эту историю», — Тим Бертон о своем решении снимать фильм.

«Бруклинские полицейские»

Опытному полицейскому Эдди (Ричард Гир) осталось всего ничего до выхода на пенсию. Сол (Этан Хоук), сотрудник отдела по борьбе с наркобизнесом, мечтает о том, чтобы обеспечить благополучную жизнь собственной супруге и детям, а потому все ближе к капитуляции перед коррупцией. Танго (Дон Чидл) уже так давно работает копом под прикрытием, что забыл свою миссию. Всех их троих, ранее не пересекавшихся и имеющих разные карьерные пути, объединит одно происшествие в бруклинском наркомире.

Сценарист фильма «Бруклинские полицейские» Майкл С. Мартин когда-то работал в нью-йоркском метро и, будучи бывшим студентом киношколы, тешил себя мечтами о деятельности в Голливуде. В 2005 году он попал в автокатастрофу и во время лечения сделал наброски своего первого текста для полнометражного фильма, который позже отослал на конкурс сценаристов (причина прозаичная — нужны были деньги на машину). Сценарист попал в ряды финалистов, но не получил первого места.

Несмотря на поражение, работа Мартина заинтересовала продюсера Джинн О’Брайен из Thunder Road Pictures (принадлежащей Warner Brothers), которая искала автора для работы над сиквелом культового фильма Марио Ван Пиблза «Нью-Джек-Сити». Чуть позднее внимание студийных боссов привлекли именно «Бруклинские полицейские», посланные исполнительному продюсеру «Тренировочного дня», а тот в свою очередь отослал имеющийся материал Антуану Фукуа.

«Идея «Бруклинских полицейских» пришла мне от моего соседа по комнате. Он тогда поступил в полицейскую академию. И формально еще не был копом, но решил как-то произвести задержание парня, продававшего порно несовершеннолетним. После он получил нагоняй от своего начальства, сказавшего ему, чтобы он больше не ввязывался в подобное, так как это вообще не его дело. И данный случай дал мне идею для сюжета. Я подумал о полицейских, которые должны делать исключительно правильные вещи, но в итоге достигают успеха, только когда они преступают грань своих полномочий. Сценарий писался не с расчетом на то, чтобы когда-нибудь он будет поставлен. Моя мотивация была такая: «Я из Бруклина, я пишу о людях, которых знаю, и вещах, в которых разбираюсь», — рассказывает Мартин в интервью, данному сайту The Root.

В драматических лентах бывший клипмейкер Фукуа пробовал себя не так уж часто, более-менее раскрывшись на этом поле лишь в «Тренировочном дне» и частично «Слезах солнца». Его основная стезя — бодрые симпатичные боевики («На живца», «Убийцы на замену», «Стрелок»), которые, несмотря на прохладное отношение критиков, на самом деле вполне справляются со своей задачей увлечь зрителя и не оставить того равнодушным.

«Бруклинские полицейские» сняты в жанре «коротких историй», когда несколько несвязанных на первый взгляд сюжетов впоследствии переплетаются один с другим. Критики новый драматический опус Антуана Фукуа встретили весьма прохладно, упрекая фильм в чрезмерной предсказуемости.

«Данная лента пересказ всех клише полицейских фильмов, когда-либо запечатленных на целлулоиде», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«Всего лишь жанровая картина, но одна из лучших среди себе подобных за последние годы», — Курт Лодер, MTV.

«Выдающаяся игра Ричарда Гира, Дона Чидла и Этана Хоука поднимает этот фильм для поклонников актеров на более высокий уровень», — Питер Хаммонд, Boxoffice Magazine.

«Хорошо сыгранный, временами жуткий, но сделанный целиком из устаревших материалов», — Лиам Лэйси, Globe and Mail.

«Фильм достаточно динамичен и располагает сильными актерскими работами. «Нью-Джек-Сити» встречается с «Прослушкой», — Уилсон Моралес, BlackFilm.com.

«Динамичный и грязный, временами клишированный и имеющий достаточно сомнительную концовку, а также он наполнен насилием, но смотреть стоит ради экшн-эпизодов и игры Дона Чидла», — Лиз Браун, Jam! Movies.

На следующей неделе в прокате США стартуют картины «Не брать живым» Пола Грингасса, «Помни меня» Аллена Култера, «Слишком крута для тебя» Джима Филда Смита, «Семейная свадьба» Рика Фамуйива, «Мать» Джун-хо Бона.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 22 мая

22 мая 201533
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 201516
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 201589
Премьеры США — 1 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 201544

Главное сегодня

«На последнем дыхании» в СССР: как первый фильм Годара стал культовым в Ленинграде 80-х

Сегодня0
«На последнем дыхании» в СССР: как первый фильм Годара стал культовым в Ленинграде 80-х
Почему Скарлетт Йоханссон судится с Disney и к чему это может привести

Почему Скарлетт Йоханссон судится с Disney и к чему это может привести

Вчера27
Сериал «Плохой доктор»: почему неудачники становятся убийцами?
Сериалы

Сериал «Плохой доктор»: почему неудачники становятся убийцами?

Вчера5
Фильм недели. «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Как Джеймс Ганн снял самый душевный блокбастер лета

Фильм недели. «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Как Джеймс Ганн снял самый душевный блокбастер лета

Вчера17
Появился трейлер сериала «Пропавшая» Вадима Перельмана. Он выйдет на КиноПоиск HD 9 сентября

Появился трейлер сериала «Пропавшая» Вадима Перельмана. Он выйдет на КиноПоиск HD 9 сентября

Вчера1
Героини продолжения «Секса в большом городе» одеваются как 20 лет назад. А что тут не так?
Сериалы

Героини продолжения «Секса в большом городе» одеваются как 20 лет назад. А что тут не так?

4 августа8
Что смотрели на КиноПоиск HD в июле
Блог команды

Что смотрели на КиноПоиск HD в июле

4 августа3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт