Премьеры США — 26 февраля

28 февраля 2010Обсудить0

Американских зрителей ожидают «Двойной КОПец» Кевина Смита, ремейк фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» Брека Эйснера и «Пророк» Жака Одиара.

«Двойной КОПец»

Опытные полицейские-напарники — суровый Джимми (Брюс Уиллис) и говорливый чернокожий Пол (Трэйси Морган) — пытаются выследить вора, который стащил ценную бейсбольную карточку. Ей Джимми собирался оплатить свадьбу дочери, и потому найти преступника и вернуть свое становится задачей первой важности.

Новая работа Кевина Смита, во второй половине последнего десятилетия исправно выдающего свежий фильм каждые два года (до того были «Девушка из Джерси», «Клерки 2», «Зак и Мири снимают порно»), отстраняется от типичных для него схем производства. Это первый фильм, который остряк из Нью-Джерси снял не по собственноручно написанному сценарию (долгое время гулявшему по голливудским студиям, и в итоге оказавшегося на Warner Brothers), он же первый его проект не спродюсированый Скоттом Мосье и первый за 15 лет, сделанный без участия братьев Вайнштейн.

«Двойной КОПец» — типичный комедийный бадди-муви а-ля «Смертельное оружие», только сделанный без единого намека на политкорректность. У Брюса Уиллиса, чья карьера в последнее время неожиданно пробуксовывает, всегда хватало самоиронии и здесь ее он использует по полной. Компанию крепкому орешку составляет комик Трэйси Морган, а на втором плане мелькает Шон Уильямс Скотт.

«Великолепный оммаж Кевина Смита полицейским комедиям 80-х годов», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.

«Фильм, конечно, вполне годится в качестве развлечения, но не располагает хоть какой-нибудь эмоциональной глубиной или внятной манерой повествования», — Тод Гилкрайст, H Magazine.

«Авторы сценария сказали, что их текст является данью уважения разным восьмидесятническим полицейским комедиям, и Смит сам утверждал, что хотел отразить на экране свою страсть к подобного рода фильмам, как „Полицейский из Беверли-Хиллз“ или „Флетч“ (да, там главный герой был репортером, и что?). Он зашел так далеко в своем намерении, что даже пригласил мастера синти-попа Харольда Фальтермайера, писавшего музыку к этим картинам. Скажу сразу, я большой фанат Кевина Смита и еще больший поклонник вышеупомянутых лент, но „Двойной КОПец“ не способен оказаться с ними на одном уровне. Ведь в этих фильмах шутки сыпались безостановочно, с первой минуты до последней. Фильм Смита же радует в этом плане периодически. Примерно раз в 15-20 минут», — Майк Макгрэнахан, Aisle Seat.

«Безумцы»

Неподалеку от американского провинциального городка падает самолет, на борту которого оказывается крайне опасный вирус, превращающий людей в безумцев, одержимых насилием. Один за другим мирные жители населенного пункта сходят с ума, и той малой части горожан, которые еще здоровы, приходится обороняться от некогда своих дружелюбных соседей в условиях строгого карантина, объявленного военными.

Третья картина Джорджа Ромеро «Безумцы» вышла на экраны в 1973, будучи малобюджетной лентой с двойным дном, она не столько пугала, сколько ставила вопросы о том, где находится та черта, ограничивающая действие родного правительства, особо не раздумывающего, когда нужно идти на крайние меры ради того, чтобы загладить собственную оплошность. Особые различия между зараженными, которые априори плохие, и солдатами, по идее обязанными защищать мирных жителей (а на деле представлявшими не меньшую опасность, чем пострадавшие от вируса) были практические стерты. В фильме армейское командование действовало вольно, не раздумывая о благополучии местных жителей: солдаты бодро врывались в дома, где их ожидали растерянные и напуганные мирные жители, стреляли в зараженных даже если те особо и не сопротивлялись, вели себя откровенно тупо и нагло. Но за всей этой либерал-демократической мишурой глазам зрителям предлагалась история о группе людей, пытающихся выжить в подобных весьма непростых условиях.

С тех пор фильмов о «зараженных» вышло множество, стоит вспомнить только самые яркие примеры из нового тысячелетия вроде «28 дней спустя» или «Репортажа». Ту же тему развивает и ремейк ромеровского фильма «Безумцы», снятый Бреком Эйснером, создателем «Сахары» и будущим автором готовящегося к запуску «Флэша Гордона». Новая версия старого хоррора, насколько известно, будет куда более бодрой и кровавой, чем предшественник, за счет большей концентрации на теме выживания. Динамичные ремейки, подобные этому, в последнее время не редкость. Определенную реинкарнацию пережили «Последний дом слева», «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и даже «Кошмар на улице Вязов», выходящий в обновленной ипостаси уже в скором будущем. Критики отнеслись к новым «Безумцам» вполне благожелательно, называя его «хорошим и внушающим трепет шоу ужасов».

«Это эскаписткий фильм, но при этом не глупый, способный захватить аудиторию и дать им пищу для разговоров по дороге домой», — Джефф Отто, cinemaobsession.com.

«Большинство современных хорроров больше нагоняют ужасную скуку, чем, собственно, ужасают. Самое поражающее в „Безумцах“, что этот фильм оказался просто без тормозов. Он безумно забавный», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«Приятный, стильный и очень хорошо проработанный, хоть и бесхитростный фильм ужасов, обеспечивающий нужную долю озноба и острых ощущений», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Пророк»

19-летний Малик (Тахар Рахим), воспитанный в приюте и лишенный родственников, не умеющий ни читать, ни писать, приговорен к шести годам тюрьмы. Под давлением корсиканцев он убивает неудобного уголовника и попадает под «крышу» местному авторитету Цезарю. Выполняя задания последнего и одновременно входя в доверие к заключенным-мусульманам, Малик начинает строить собственные рискованные планы.

Кажется, вряд ли какую другую европейскую ленту в 2009 году так носили на руках, как «Пророка» Жака Одиара. Влиятельный французский постановщик в этот раз превзошел себя, сняв ленту, выглядящую достойно даже при сравнении с классикой жанра. Одиар удивительно легко и без особой живописности рассказывает жесткую историю восхождения на криминальные высоты безграмотного арабского пацана, набирающегося опыта и хватки с каждым новым заданием от корсиканского криминального авторитета.

«Картина, заслуживающая того, чтобы встать в один ряд с „Крестным отцом“, „Славными парнями“, „Лицом со шрамом“ и „Городом Бога», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.

«„Пророк“ убедительно сочетает в себе кинематографичный натурализм, чувство клаустрофобии и дает пищу для размышлений», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Жак Одиар вместе с той дерзкой поэзией, свойственной его режиссерскому видению, добился триумфа самого высокого порядка», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

На следующей неделе в США стартуют «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, «Бруклинские полицейские» Антуана Фукуа и мультфильм «Брэндан и секрет Келлов».

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015
Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015
Премьеры США — 1 мая

Главное сегодня

Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

2 часа назад
Трейлер фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Финальное противостояние света и тьмы

Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Вчера
Рога и помада: Из чего складывался образ Малефисенты

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

20 октября
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Вчера
Трейлер третьего сезона «Короны»: Правление Оливии Колман

Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Вчера
Видео дня: Фирменный танец Роберта Дауни-мл.

Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Вчера
Лучшая часть после 1991 года: Первая реакция на «Терминатор: Темные судьбы»

Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается

Вчера
Американский бокс-офис: «Малефисента» побеждает, но не окупается
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт