Премьеры России — 14 января

13 января 2010Обсудить0

Долгожданная «Книга Илая» братьев Хьюз, потенциальные «оскаровские» номинанты «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана и «Повелитель бури» Кэтрин Бигилоу, байопик «Амелия» Миры Наир и романтическая комедия «Простые сложности» Нэнси Майерс.

«Книга Илая»

Пережив очередную военную катастрофу, Северная Америка превратилась в пустыню, по чьим дорогам в поисках пропитания бродят главным образом бандиты. В некогда процветавшей Калифорнии наиболее крупной группой преступников руководит некий Карнеги (Гари Олдман), строящий планы захвата власти во всем мире. Для достижения последней цели ему необходима таинственная книга, якобы имеющаяся в наличии у одинокого и вооруженного самурайским мечом путника Илая (Дензел Вашингтон).

Жанр постапокалипсиса один из тех, что, кажется, не поддается никакому истощению: человечество постоянно размышляет над тем, что будет с миром, когда случится какой-нибудь глобальный коллапс, вынудивший людей бороться за существование лишь при помощи оружия, а законы и мораль канут в забвение. Среди последних ярких примеров, соответствующих каноническим представлениям жанра, были четвертый «Терминатор», экранизация прозы Кормака МакКарти «Дорога» и мультфильм «Девять», не говоря о «Носителях» братьев Пастор или «Добро пожаловать в Zомбилэнд», в которых планета подвергалась действию ужасающей пандемии, практически стершей человеческий вид с лица Земли.

Выходящая в прокат «Книга Илая» тоже обращена к теме жизни после глобальной катастрофы, она обладает солидным бюджетом (цифры колеблются от 80 до 90 миллионов долларов) и может похвастаться участием одними из лучших голливудских характерных актеров (Дензел Вашингтон и Гэри Олдман, вдобавок Том Уэйтс и Малькольм МакДауэлл) — это из очевидных достоинств. Настораживает факт перекраивания первоначального сценария, что чаще всего в таких случаях позволяет ожидать местами какие-то драматургические проблемы (или, как минимум, логические).

К тому же постановщики фильма братья Хьюз последний раз работали вместе восемь лет назад (хоть стоит заметить, что Альберт Хьюз все же занимается режиссурой достаточно часто и не так давно участвовал над созданием альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя»), выпустив относительно тепло принятую публикой экранизацию графической новеллы Алана Мура «Из ада». Не в пользу «Книги» говорит ее критический рейтинг, находящийся сейчас на достаточно низком уровне. Впрочем, несмотря на опасения, можно быть уверенным, что постапокалиптическая эстетика всегда увлекает в полной мере своей атмосферой: выжженные солнцем пустыни, виды пустошей и разрушенных зданий, опасность, таящаяся за каждым углом, непременные экшен-сцены — сопутствующий фильмам направления стандартный набор, обычно мало кого оставляющий равнодушным.

«Простая, хорошо снятая постапокалиптическая экшн-драма, но ее архетипные герои слишком стараются быть Серьезными», — Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.

«В «Книге Илая» Дензел Вашингтон играет одновременно снайпера, меткого лучника, умело владеющего мачете воина, пользующегося популярностью у дам, и, как это нередко бывает с машинами смерти, знатока Библии. Сама же картина походит на муху, монотонно долбящуюся о закрытое окно, и в данном случае это скорее положительная характеристика», — Марк Рэмси, moviejuice.com.

«Мне бы в небо»

Спец по увольнениям Райан Бинэм (Джордж Клуни) наматывает тысячи воздушных миль, всю свою жизнь проводя в многочисленных командировках и довольствуясь случайными связями с женщинами. Однако когда работодатель отменяет все переезды, герой осознает наконец свое одиночество.

Третий подряд успех Джейсона Рейтмана после «Джуно» и «Здесь курят» — его новая работа «Мне бы в небо» уже считается одним из «оскаровских» фаворитов, постоянно собирает награды, и, что немаловажно, полюбилась, как зрителям, так и критикам. Рейтман в очередной раз снял спокойную и размеренную драму с комедийным оттенком, но отнюдь не трагичную, скорее милую и трогательную. Безусловной удачей, что ожидаемо, для «Мне бы в небо» (а может и наоборот) стал актерский дуэт Джорджа Клуни и Веры Фармига, не так давно блеснувшей в «Дитя тьмы» Хаума Серра. Обозреватели от фильма в восторге и вовсю называют Джейсона Рейтмана (сына известного всем комедиографа Айвена) одним из лучших современных американских независимых постановщиков.

«На самом ли деле талантлив Джордж Клуни, или же он просто настолько очарователен, что ради успеха фильма ему всего-то нужно быть самим собой на экране? Естественно, на его шарме строится и картина «Мне бы в небо» от сценариста и режиссера Джейсона Рейтмана. Как и ее ключевой персонаж, лента полна очарования, несмотря даже на то, что вы с самого начала знаете, в каком направлении будет двигаться сюжет. Рейтман, конечно, написал для фильма хороший сценарий, его режиссура сама ловкость, однако держат кино все-таки звезды», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Прекрасная режиссура Джейсона Рейтмана уравновешивает в этой картине комедию и драму», — Лу Луменик, New York Post.

«Повелитель бури»

Элитное подразделение саперов, куда на замену недавно погибшему военному прибывает старший сержант Уильям Джеймс, направляется руководством на улицы Багдада для обезвреживания бомб. Будни взрывников без прикрас.

Вряд ли можно отрицать, что Кэтрин Бигелоу в «Повелителе бури» удалось достигнуть своего творческого пика, тем самым создав одну из лучших военных лент последнего времени. Здесь есть пот, кровь, смерть и еще многое сопутствующее жанру «военной драмы» — при этом нельзя не отметить, что разыграна история просто великолепно, как актерски, так и в плане постановки.

Невероятное напряжение и эффект присутствия в самых драматичных сценах легко возносят картину над более схематичными «Подрывниками» Стивена Хопкинса или во многом потешным «Специалистом» Луиса Ллосы, тоже рассказывающими об экспертах-взрывниках, только обитающих в городской среде, а не в антуражах иракских улиц, кажется, состоящих лишь из пыли и постоянного предчувствия смерти. Любовь американской критики к «Повелителю» столь сильна, что его называют не иначе, как «идеальным», в том, что картине уже готов путь к «оскаровским» номинациям не возникает никаких сомнений.

«Один из лучших фильмов о конфликте в Ираке и, честно будет сказано, вообще одна из лучших военных картин из когда-либо снятых», — Феликс Васкез-младший, Cinema Crazed.

«Этот художественный фильм будет получше любого документального об Ираке из тех, что я видел. Настолько он реалистичен и страшен. Настолько хорошо прописан его сценарий, настолько выстроена его структура. Весьма возможный претендент на множество «Оскаров», — Пол Чамберс, CNN.

«Амелия»

История восхождения американской авиаторши Амелии Эрхарт, ее взаимоотношений с супругом и подготовки к последнему крупному, кругосветному, перелету.

Летчица Амелия Экхарт в США уже давно превратилась в национальный символ, что можно было наблюдать на примере комедии «Ночь в музее 2», где ее копия оживала и действовала наравне с Теодором Рузвельтом и Аль Капоне. Картина индийской постановщицы Миры Наир «Амелия» не первый фильм, посвященный Экхарт (в предыдущем, телевизионном, играла Дайан Китон), но, судя по рецензиям критиков, его постигли два проклятия большинства лент подобного жанра — сильное желание впасть в идеализацию описываемого персонажа и поверхностность. Если такой нюанс не смущает, то нельзя не отметить сильнейший актерский состав, состоящий из Хилари Суэнк, Ричарда Гира, Юэна МакГрегора и Вирджинии Мэдсен, который может стать вполне серьезной причиной для просмотра.

«У «Амелии» имеется все, что автоматически должно принести ей успех: прекрасная операторская работа, сильный звездный состав, осторожность по отношению к нюансам и деталям, а также смесь действия и романтики», — Рекс Рид, New York Observer.

«Амелия» смотрибельна благодаря ее кинематографичности, однако стремление сценария избежать рискованных моментов препятствует тому, чтобы эта картина стала более глубоким исследованием», — Мэтью Тернерr, ViewLondon.

«Простые сложности»

Джейн, жизнерадостная разведенная дама средних лет, неожиданно для самой себя заводит роман с женатым мужчиной (он же — ее собственный экс-супруг), одновременно испытывает симпатию к своему приятелю-архитектору и никак не может определиться, с кем из этих двоих ей лучше.

После выхода комедии «Чего хотят женщины» Нэнси Майерс стала одним из самых кассовых американских режиссеров-женщин, и после продолжила успешно снимать романтические ленты в манере схожей с той, в которой любят рассказывать истории ее коллеги Нора Эфрон и Пенни Маршалл: неспешной, незатейливой, легкой и забавной. «Простые сложности» сильны в первую очередь своим трио центральных актеров. Мало того, что в главной роли Мэрил Стрип, так ее вовсю поддерживают Алек Болдуин и Стив Мартин, которым скоро вместе предстоит вести следующую церемонию наград Американской киноакадемии. Критики к фильму остались равнодушны, однако, количество положительных отзывов пока перевешивает отрицательные. Кассовые сборы ленты в США, кстати, перешагнули стомиллионную планку, хоть и любопытно наличие у подобной картины пока не отбитого бюджета в 75 миллионов, судя по всему, ушедшего на звездные гонорары.

«Смешная и приятная романтическая комедия, успешно использующая лучшие стороны холостяцкой жизни и попутно предлагающая неплохое развлечение для взрослой публики», — Майк Скотт, Times-Picayune.

«Простые сложности» — после «Джули и Джулии» — лучший ромком о среднем возрасте», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Стрип привлекательна, как всегда, а эта комедия с ее участием одна из лучших в сезоне», — Анна Смит, Time Out.

Также на этой неделе стартует «Свадьба белой ночью» Балтазара Кормакура. В следующий уик-энд российских зрителей ждут «Наша Russia: Яйца судьбы», «Душевная кухня», «Счастливчик Люк» и экранизация романа Томаса Манна «Будденброки».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Вчера
Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Вчера
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Вчера
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

14 октября
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт