Голливуд: итоги десятилетия, часть 2

Обсудить0

Что такое «тентпол» и почему студии так трепетно относились к нему до поры до времени? Какой жанр неожиданно стал востребован? Почему умирают «независимые» студии? Что происходит на рынке домашнего видео? Мы продолжаем знакомить вас с основными тенденциями в кинобизнесе.

Тирания тентпола

В русском нет адекватного перевода слова «тентпол» tentpole. В кино этот термин отвечает за проект, в который вложены огромные деньги и сопровождающийся крупной рекламной компанией. Он призван поддерживать на плаву студию (или телеканал), даже если другие проекты оказываются провальными.

В последнее время студии обернулись к тентполам, как никогда, заполняя свои графики релизов фильмами о супергероях, фантастическими боевиками и даже возвращениями «Индианы Джонса» и «Крепкого орешка». До тех пор, пока эти проекты моментально узнаются, легко продвигаются и привлекают повышенное внимание на Comic-Con, они своеобразный «верняк» для студии. Средние картины выбрасываются на обочину проката. Однако бывают и исключения. Мало кто ожидал успеха от первых комедий Джудда Апатоу, феномена «Страстей Христовых», «Паранормального явления» или «Мальчишника в Вегасе». В связи с этим студии готовы пересмотреть своё отношение к скромным проектам: в Голливуде не бывает незыблемых правил.

К примеру, одним из самых неожиданных успешных жанров стали ужасы а-ля «Пила». Фильм моментально стал франшизой, а другие студии стали снимать похожие картины.

Восход и закат спецподразделений

Студии перенаправляли фильмы, которые могут стать обладателями серьёзных кинопремий, в свои спецподразделения. Конгломераты считали, что они способны лучше создавать предоскаровский шум, нежели заманивать широкие зрительские массы. Правда, этот постулат нарушили фильмы «Птицы 2: Путешествие на край света», «Джуно» и «Маленькая мисс Счастье».

Однако по мере роста бюджетов фильмов, снимающихся на «независимых» ответвлениях крупных студий, их производство становилось невыгодным. Стоимость фильмов приближалась к средним голливудским проектам, а студии пытались хоть как-то скостить суммы, которые тратятся на блокбастеры. Поэтому спецподразделения стали урезать как по деньгам, так и по сотрудникам, а то и вообще закрывать. Paramount Vantage, выпустившая «Старикам тут не место», дышит на ладан, Warner Independent уже не существует, а Miramax уже давно не похожа на себя в молодости.

На сегодняшний день выжили только три «независимых» подразделения крупных студий: Focus Features от Universal, Fox Searchlight и Sony Pictures Classics. Следующим шагом стал запуск «микробюджетного» подразделения, решение о котором недавно приняли на Paramount. Студия планирует продюсировать по 20 фильмов в год с бюджетом не больше 100 000 долларов.

Нравится фильм? Смотри дома!

Когда-то казалось, что студии буквально печатают деньги. Особенно, когда продажи DVD достигли $24 миллиардов в 2006 году. Ещё никогда Голливуд не был настолько зависим от продавцов, к примеру крупные сети вроде Wal-mart внезапно получили право голоса. Правда, ненадолго: бизнес по продаже DVD начал постепенно сдуваться. В прошлом году он принёс студиям $21,6 миллиарда, а за уходящий год прибыли снизились ещё на 13 процентов.

Ожидается, что цифры продаж будут снижаться и дальше. Студии реагируют на этот факт и разворачиваются лицом в сторону услуги video-on-demand – видео по требованию. У него есть будущее, учитывая, что студии начали сокращать окна между кинопрокатным релизом и выпуском на домашнем видео. Разумеется, кинотеатры от этого не в восторге.

Нам осталось рассмотреть ещё три направления в кинобизнесе, которые стали важными за последние десять лет.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Принц и сын бунтаря пытаются занять свое место в жестоком мире. Начало фэнтези-саги по бестселлерам Веры Камши
В главных ролях:Анар Халилов, Денис Нурулин, Павел Крайнов, Юрий Чурсин, Сергей Горошко, Сергей Гилев, Валентина Ляпина
Режиссер:Евгений Невский
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов
Сборы

Что происходит в прокате: в Америке любят «Крик», в России — британских суперагентов

25 января6
Богатырь на троне: главные итоги «новогодней битвы» в России
Сборы

Богатырь на троне: главные итоги «новогодней битвы» в России

17 января47
Что происходит в прокате: Человек-паук и Disney захватили мир
Сборы

Что происходит в прокате: Человек-паук и Disney захватили мир

11 января51
Что происходит в прокате: «Человек-паук» захватил всех
Сборы

Что происходит в прокате: «Человек-паук» захватил всех

21 декабря 202124

Главное сегодня

Объявили лауреатов «Золотого орла». Главный приз получили «Серебряные коньки»

Вчера8
Объявили лауреатов «Золотого орла». Главный приз получили «Серебряные коньки»
«Сандэнс» почти закончился! Мы выбрали 10 интересных фильмов оттуда по версии критиков

«Сандэнс» почти закончился! Мы выбрали 10 интересных фильмов оттуда по версии критиков

Вчера9
В сериале Netflix про шпионов снялась россиянка Стася Милославская. Мы с ней поговорили

В сериале Netflix про шпионов снялась россиянка Стася Милославская. Мы с ней поговорили

Вчера6
«Почка»: сериал, который покушается на негласные табу, не нарушая их
Мнение

«Почка»: сериал, который покушается на негласные табу, не нарушая их

Вчера9
Что смотреть дома: 2-й сезон «Засланца из космоса», «Энканто», спин-офф «Ледникового периода»
Выбор редакции

Что смотреть дома: 2-й сезон «Засланца из космоса», «Энканто», спин-офф «Ледникового периода»

Вчера3
6 лучших трейлеров недели: Тома Холланда сбивает машина, а Джозеф Гордон-Левитт строит бизнес

6 лучших трейлеров недели: Тома Холланда сбивает машина, а Джозеф Гордон-Левитт строит бизнес

Вчера2
Почему «Энканто» должен получить «Оскар»
Мнение

Почему «Энканто» должен получить «Оскар»

27 января30
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт