Премьеры США — 18 декабря

18 декабря 2009Обсудить0

В США этот уик-энд выдастся более разнообразным, чем в России: «Аватар», мюзикл «Девять» Роба Маршалла, комедия «Супруги Морган в бегах», драма «Сумасшедшее сердце» и историческая лента «Молодая Виктория».

«Аватар»

Джейк Салли, бывший морпех прикованный к инвалидному креслу, узнает о гибели брата — ученого, который несколько лет готовился к экспедиции на планету Пандора. Начальство родственника предлагает солдату отправиться в населенный огромными синими аборигенами мир и, используя тело-аватар, с точностью повторяющее внешний вид жителей планеты, войти в доверие к членам племени На'ви и убедить их покинуть место, где водится нужный землянам минерал. Однако, влюбившись на Пандоре в одну из ее обитательниц, Салли уже сомневается в том, что способен вести двойную игру.

После триумфа «Титаника» создать что-либо столь же сногсшибательное и потенциально успешное было практически невыполнимой задачей, но Джеймсу Кэмерону не впервой покорять каждый раз собственноручно поднятую планку. На создание «Аватара» ушел не один год, и чем ближе был его выход, тем сильнее накалились ожидания, ведь обещалась самая, что ни на есть, революция, прорыв в технологиях, в котором, учитывая репутацию режиссера, никто не сомневался.

«Аватар» — это действительно визуальный скачок вперед, первый фильм, на полную мощь и максимально разумным образом использующий возможности 3D, открывающий новые пути развития в современном массовом кино. Несмотря на несколько избитый сюжет (суть вариацию истории борьбы американских индейцев с британскими колонистами также рассказанную, например, Кевином Костнером в «Танцах с волками» и Терренсом Маликом в «Новом мире»), фильм настолько поражает все органы чувств, что остаться равнодушным даже к такой знакомой истории просто невозможно. Ощущения от «Аватара» в плане погруженности в действие можно сравнить разве что с компьютерной игрой, в самом лучшем смысле этого словосочетания: природные антуражи Пандоры выглядят настолько реалистично, что создается впечатление о ее всамделишности, а мысли о ненатуральном происхождении планеты будто отметаются против воли, несмотря на свою заведомую ошибочность.

Кэмерон создал очередную бомбу, смог сделать из изначально «мертвого» материала (компьютерных декораций) по-настоящему «живое» кино, в котором планета Пандора цветет и пахнет. Здесь самые передовые визуальные эффекты, прекрасные актеры (всегда великолепный Стивен Лэнг устраивает практически бенефис, не говоря о харизматичном Сэме Уортингтоне и, само собой, Сигурни Уивер) и то потрясающее чувство, делающее «Аватар» событием: абсолютная магия кино, пришедшаяся по нраву и большинству критиков, очарованных картиной и принявших ее вполне восторженно.

«Сюжет фильма может быть немного банален, а масштабное сражение между уродливой механической силой и великолепным естественным миром затянуто, но что за шоу нам в итоге устраивает Кэмерон! «Аватар» — самый красивый фильм, виденный мной за многие годы», — Дэвид Дэнби, New Yorker.

«Аватар» великолепен, забавен и достигает столь высокого уровня, который пытаются покорить многие современные фильмы, но без особого успеха. Это не «конец» для Кэмерона (которым не стал и «Титаник», несмотря на заверения критиков), а целое новое «начало» для кинематографа, — Ник Старки, Premier.

«По существу, это такой фильм, который мы видели прежде, но сделанный, так, как никто раньше не снимал. «Аватар» — это «Звездные войны» нашего времени», — Кэвин Мэйхер, The Times.

«Действительно ли «Аватар» достоин просмотра? Да, на большом экране и в 3D, потому что он по-настоящему захватывает. На'ви более выразительны, чем любые предыдущие примеры технологии motion capture, кроме Голлума во «Властелине колец», — Кристофер Туки, Daily Mail.

«Девять»

Популярный кинопостановщик Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис) не может никак найти вдохновение для того, чтобы завершить свой новый фильм (журналисты попрекают его двумя последними провалами и интересуются, может ли он еще что-то сказать зрителю). Однако на творческие проблемы накладываются к тому же неприятности на личном фронте: требовательная любовница, непростые отношения с супругой и сложности в общении с матерью.

Не секрет, что в своей новой работе создатель «Чикаго» Роб Маршалл в «Девять» по-своему интерпретировал одноименную бродвейскую постановку 1982 года, в свою очередь основанную на фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной», непререкаемой классике мирового кинематографа и одной из лучших лент в истории (названной так по числу картин, снятых тогда итальянским мастером). Кино о своего рода творческой импотенции Маршалл явно переосмыслил почти буквально: в этом мюзикле часть женских персонажей предстает в самых соблазнительных образах и олицетворяют для главного героя разные стороны женской натуры, которые он познавал в течение жизни. И женщины, безусловно, подобрались знатные: Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Николь Кидман, певица Ферджи, а также Джуди Денч и Софи Лорен. Фильму вовсю пророчат какую-нибудь из «оскаровских» статуэток, но критики пока от увиденным не особо покорены, о чем свидетельствует не самый высокий рейтинг ленты.

«Девять» Маршалла, вспыльчивая музыкальная фантазия, полная песен, танцев, неистовой эмоции и кипящей сексуальности. Маршалл больше попадает в цель, чем мимо нее. Женщины потрясающие. Лучше всех Котийяр в роли жены, обнажающей душу в номере «Мой муж снимает фильмы», а еще и тело в другой песне («Забирай все»), она красива и вообще само совершенство», — Питер Трэверс, Rolling Stone.

«Молодая Виктория»

История первых лет правления молодой британской королевы Виктории (Эмили Блант) и ее продолжительного и нежного романа с принцем Альбертом (Руперт Френд).

Спродюсированная Мартином Скорсези «Молодая Виктория» не привносит ничего нового в жанр исторической костюмированной драмы, в отличие от одного из своих предшественников, «Марии-Антуанетты» Софии Копполы, решившей озвучить свой фильм мелодиями различных пост-панк и шугейз групп. В «Виктории» сплошь закрепление основных стилистических приемов направления, как и в недавних «Герцогине» и «Золотом веке». Критикам, в целом, кино пришлось очень даже по душе, и количество отрицательных рецензий оказалось несравненно меньше положительных.

«Фильм отлично снят, а Блант выдает отличную актерскую игру, но конечному результату недостает большего погружения в суть того, что сделало Викторию великой и столь долго здравствующей королевой», — Дэвид Стрэттон, The Australian.

«Супруги Морган в бегах»

Успешные и обеспеченные супруги Морган (Хью Грант и Сара Джессика Паркер), находящиеся на грани развода, становятся очевидцами убийства и, попав под программу защиты свидетелей, уезжают в глухую провинцию, где им предстоит наладить свои отношения.

Для режиссера Марка Лоуренса — это уже третий проект совместно с актером Хью Грантом. Предыдущий «С глаз - долой, из чарта - вон!» забавно иронизировал над миром поп-музыки, а «Супруги Морган в бегах» изгаляется над миром избалованных и обеспеченных городских карьеристов, волею судьбы низвергнутых в чуждую им среду — деревню. По словам критиков, из такого относительно банального, не единожды воплощенного на экране, сюжета Лоуренс делает столь же банальную комедию, и рейтинг фильма в результате только недавно лишь слегка оторвался от нуля, и это при имеющихся в наличии нескольких десятках рецензий.

«Пригодная к эксплуатации, но невдохновляющая романтичная комедия со знакомым сюжетным фоном. Сценарист-режиссер Марк Лоуренс ранее дважды сотрудничал с Грантом, но эта новая работа могла бы изо всех сил попытаться соответствовать среднему уровню предыдущих их ромкомов. Однако, невнятный сценарий фильма кажется разработан на ряд удачных эпизодов, в которых невротичные городские жители пытаются приспособиться к жизни в провинциальном центре. И еще здесь есть несколько забавных шуток о модных либеральных представлениях Морганов и более консервативных склонностях их новых хозяев», — Джон Хилтон, Screen Daily.

«Сумасшедшее сердце»

Музыкальная карьера Бада Блейка (Джефф Бриджес) некогда бывшего популярным кантри-певцом, давно пошла на спад. Но когда стареющему, безденежному и злоупотребляющему спиртным исполнителю приезжает брать интервью журналистка (Мэгги Джилленхол), у него появляется последняя возможность что-то изменить в своей жизни.

Кантри истинно один из любимейших американских музыкальных жанров, нигде он так не популярен, как в США, на территории которой продажи дисков некоторых кантри-певцов переваливают за десятки миллионов. В кино это направление раскрыто не столь сильно, как традиционная поп-музыка, но самые яркие примеры вроде «Городского ковбоя», «Дочери шахтера» или «Переступить черту» вполне известны многим зрителям.

«Сумасшедшее сердце» — фильм об человеке на, так сказать, творческом издыхании, снова поверившим в себя и решившим побороться с преследующими его неудачами. Критики часто сравнивают картину с недавним «Рестлером» Даррена Ароновски, но только прибавляют, что лента дебютанта Скотта Купера нисколько не уступает конкуренту в силе и трагичности.

«Простой сюжет «Сумасшедшего Сердца» о кантри-певце, покинутом удачей, поднят на более высокую ступень трогательным и неприлизанным портретом главного героя. А еще здесь Джефф Бриджес может петь! Как любая классическая кантри-мелодия фильм кажется таким знакомым. Мы видели другие воплощения персонажей вроде Бада, музыканта, время которого прошло. Но он не может прекратить выступать; только музыка зажигает в нем искру жизни. Гордость убрана в чулан, и теперь ему приходится выступать в кегельбанах, а также непонятных барах и клубах. И эффектный перфоманс Бриджеса, то, чего в принципе этому фильму и хватает», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

На следующей неделе в США стартуют «Элвин и Бурундуки 2», «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Шерлок Холмс» Гая Ричи и «Простые сложности» Нэнси Майерс.

Смотрите также

Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу

8 октября
Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу

Отказ от роли в «Аватаре» стоил Мэтту Дэймону 250 млн долларов

4 октября
Отказ от роли в «Аватаре» стоил Мэтту Дэймону 250 млн долларов

Дело техники: Краткая история спецэффектов

11 июня
Дело техники: Краткая история спецэффектов

Джеймс Кэмерон рассказал о сиквеле «Аватара»

19 февраля
Джеймс Кэмерон рассказал о сиквеле «Аватара»

Главное сегодня

Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сегодня
Настоящий детектив: Кто такая Нэнси Дрю?

Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Сегодня, 17:04
Сиквел «Семейки Аддамс» и еще 12 новостей дня

Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Сегодня, 16:04
Тизер-трейлер фильма «Лёд 2»: Александр Петров в роли отца-одиночки

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Сегодня, 12:03
Звезда сиквелов «Матрицы» может вернуться в новом фильме франшизы

Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств

Сегодня, 11:17
Трейлер «Скандала»: Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман против сексуальных домогательств
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт