Обзор бокс-офиса США (30.10-01.11)

3 ноября 2009Обсудить0

Впервые за последние одиннадцать лет выпавший на субботу Хэллоуин стал не лучшим подарком для киноиндустрии Голливуда, значительно уменьшив аудиторию у экранов в этот день, когда миллионы американцев традиционно заняты привычной для этого праздника активностью. Зная об этом, почти все киностудии заранее предпочли воздержаться от крупных премьер, оставив в гордом одиночестве Sony Pictures вместе с её масштабным глобальным релизом концертной ленты «Майкл Джексон: Вот и всё».
#
# Внезапная смерть короля поп-музыки 25 июня 2009 года в полном смысле этого слова всколыхнула весь мир. Миллионы поклонников творчества знаменитого певца находились в предвкушении его намеченного на 13 июля возвращения с грандиозным концертным туром из пятидесяти концертов, но трагическое известие стало настоящим шоком не только для них. Сотни часов плёнки с записью репетиций несостоявшегося концертного тура первоначально не предназначались для обнародования, однако после смерти Майкла Джексона родилось решение сделать их основой полнометражной документальной ленты, которая послужила бы последней данью памяти безвременно ушедшей звезде.
#
# По достигнутому соглашению между музыкальным промоутером AEG и киностудией Sony Pictures, права на мировой кинопрокат достались последней за немалую сумму в 60 млн долларов, без учёта значительных дополнительных расходов на изготовление более чем 14 тысяч копий и сопровождающую релиз рекламную кампанию. Чётко оговорены заранее были также все детали касательно распределения кассовых сборов — на первом этапе студия должна окупить все понесённые затраты и получить фиксированную плату прокатчика, а затем остающаяся сумма будет распределена между наследниками певца и AEG в соотношении 90/10.
#
# Предварительные продажи билетов начались более чем за месяц до премьеры, и ажиотаж непрерывно нарастал, чему в немалой степени способствовали сообщения компаний, специализирующихся на распространении билетов он-лайн через интернет. За две недели до премьеры было объявлено о том, что количество сеансов со всеми до единого распроданными местами в залах перевалило за тысячу, после чего ожидания аналитиков киноиндустрии взлетели до небес. Выдавались самые разные прогнозы, начиная от казавшихся чересчур скромными 40 млн долларов и заканчивая огромными суммами в 70 и даже 100 млн долларов за первые пять дней проката, однако неспособность киноиндустрии реально оценить потенциал концертных проектов не в первый раз дала о себе знать.
#
# Первые сеансы начались в девять часов вечера во вторник, пройдя с большим наплывом публики. Только на них было заработано около 2,2 млн долларов, что выглядело многообещающей прелюдий к официально стартующему в среду кинопрокату. Однако обнародованные днём позже результаты среды оказались холодным душем для неугомонных охотников за сенсациями. Как оказалось, с учётом упоминавшихся выше вторничных показов картина освоила лишь 7,45 млн долларов, сам по себе результат для документального проекта, несомненно, достойный, но очень далёкий от многих выглядевших весьма убедительными ранних прогнозов и прикидок. Четверг принёс в копилку проекта 3,76 млн долларов, так что к началу собственно дебютного уик-энда фильм подошёл уже с 11,2 млн полученной выручки.
#
# На выходных концертная кинолента продолжила оставаться лидером кинопроката, хотя ожидаемого полного доминирования всё же не получилось. Сеансы в 5500 кинозалах 3481 кинотеатра принесли 23,2 млн. долларов за трёхдневку (6675 долларов с заведения), что в совокупности со сборами среды четверга составило в общей сложности 34,44 млн. долларов после пяти дней проката. С одной стороны результат для концертного и документального фильма исключительный, но с другой не стоит забывать, что в феврале прошлого года «Концертный тур Ханны Монтана» умудрился собрать за дебютный уик-энд 31,2 млн. долларов всего лишь в 683 заведениях.
#
# На фоне создавшегося ажиотажа американская киноиндустрия ожидала явно большего, но студия Sony Pictures быстро отмела все мысли о возможном недовольстве таким ходом событий. «Результат просто потрясающий и мы получили одним из самых высоких результатов опросов на выходе с сеансов за всю историю», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. «Это намного больше, чем просто концертная кинолента. Кенни Ортега создал фильм, который покорил аудиторию и представляет собой неповторимую дань памяти Королю поп-музыки», — прокомментировал он первые сборы картины и реакцию зрителей на неё. Исходя из этого, незамедлительно было объявлено о решении продлить кинопрокат фильма с запланированных изначально двух недель до пяти.
#
# Ещё больше руководство киностудии осталось довольно первыми международными поступлениями, призывая всех оценивать результаты глобальной премьеры в совокупности, а не сосредотачиваться исключительно на кажущихся не такими высокими в силу завышенных ожиданий американских сборах. Стартовав по всей планете, кинолента о знаменитом певце одержала победы в подавляющем большинстве территорий и заработала за дебютный уик-энд 69,5 млн долларов на экранах 8918 кинозалов. Во всём мире выручка составила 103,9 млн долларов, что позволило киностудии заявить об абсолютном рекорде кассовых сборов для концертных фильмов. Среди всех территорий максимальный вклад в общую копилку внесли Япония (10,4 млн), Британия (8 млн), Германия (6,6 млн), Франция (5,8 млн) и Австралия (3,7 млн).
#
# В третий уик-энд широкого проката мистический ужастик «Паранормальное явление» продолжил демонстрировать свою силу, став хорошим десертом к празднованию Хэллоуина. Кинолента немного расширила прокат с 1945 до 2404 кинотеатров, заработав в них 16,4 млн долларов за уик-энд при более чем достойном 22%-ном падении. Общая касса снятого за 15 тысяч долларов проекта достигла уже невероятной суммы в 84,6 млн долларов, фактически гарантировав покорение престижнейшего стомиллионного рубежа.
#
# Весьма уверенно на фоне большинства других фильмов держится триллер «Законопослушный гражданин», которому даже удалось в отчётный уик-энд подняться на одну ступеньку вверх в кинопрокатном чарте. С кассой в 7,4 млн долларов картина с участием Джерарда Батлера и Джейми Фокса стала третьей, перешагнув попутно с 51,5 млн долларов после трёх недель порог номинальной самоокупаемости.
#
# Аналогичным образом поднялась на одну позицию выше комедия «Формула любви для узников брака», собравшая за четвёртые выходные проката 6,46 млн долларов. Общая выручка 70-миллионного проекта с Винсом Воном в главной роли выросла до 87 млн долларов, оставляя хорошие перспективы перед финальным штурмом стомиллионной планки.
#
# Совсем не так хорошо всё складывается для хорошо начавшей прокат сказки Спайка Джонза «Там, где живут чудовища». Новый 58%-ный обвал отбросил высокобюджетную киноленту на пятую позицию с 5,93 млн долларов за уик-энд, и с 62,7 млн после трёх недель окупаемость «Чудовищ» начинает вызывать всё большие и большие опасения.
#
# Преподнёсшая неприятнейший сюрприз неделю назад «Пила 6» на этот раз обошлась без неожиданностей, предсказуемо растеряв большую часть своей аудитории, хотя 63%-ный обвал всё же оказался не так велик, как у предыдущих фильмов франчайза. Впрочем, слишком много было потеряно на старте и с 5,27 млн долларов ужастик стал только шестым, доведя общую кассу до удручающей по сравнению со своими предшественниками суммы в 22,5 млн долларов. Такими темпами, далеко не факт, что шестой части популярной серии фильмов удастся преодолеть даже 30-миллионную отметку, которую предыдущие оставляли позади за один только премьерный уик-энд.
#
# Почти половину от без того скромной дебютной выручки потерял мультфильм «Астробой», ставший седьмым с 3,46 млн долларов. Прямо скажем, провалившаяся в прокате анимационная лента собрала лишь 11,3 млн долларов за десять дней на экранах, обратив теперь все надежды на международную арену. Совершенно такая же ситуация у «Истории одного вампира», которую ощутимое 51%-ное падение отбросило на девятую строчку чарта с 3,1 млн долларов за уик-энд и 10,8 млн общей кассы.
#
# Совсем неплохо для своего жанра держится ужастик «Отчим», занявший восьмое место с 3,21 млн долларов. Всего в активе 20-миллионного ремейка 24,6 млн долларов после трёх недель проката. Байопик «Амелия» за счёт предпринятого расширения проката протиснулся в десятку сильнейших, собрав за выходные 3,03 млн долларов в 1070 кинотеатрах (всего 8,34 млн). Мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» вынужден был отступить на одиннадцатую позицию с 2,75 млн долларов, добравшись до отметки в 118,6 млн долларов.
#
# В ограниченном прокате количество премьер было также невелико. По-настоящему обратить на себя внимание удалось только сиквелу «Святые из Бундока 2: День всех святых», собравшему солидную кассу в 546,7 тыс. долларов в 68 кинотеатрах (8040 долларов с заведения, 14-е место). Вышедший почти десять лет назад оригинальный фильм можно было увидеть лишь в пяти кинотеатрах, но затем криминальная лента быстро приобрёла культовый статус после релиза на видеокассетах и DVD. Студия Apparition оказалась очень довольна первыми сборами, пообещав значительное расширение проката 13 ноября.
#
# Комедийная лента братьев Коэн «Серьёзный человек» добралась до экранов 236 кинотеатров, заполучив в них 1,04 млн долларов за уик-энд (13-е место, всего 4,6 млн после четырёх недель). Лучший результат по средним сборам с площадки удалось показать британской драме «Воспитание чувств», в копилку которой поступили 467 тыс. долларов с сеансов в 48 кинотеатрах (9737 долларов с площадки, всего 1,54 млн).
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 77,5 млн долларов, что на 12% больше, чем год назад, когда лидерство удержал «Классный мюзикл 3» (15,3 млн), но на 35% меньше, чем два года назад, когда первый ноябрьский уик-энд возглавил «Гангстер» Ридли Скотта (43,6 млн).
#
# На следующей неделе завершающий год сезон праздников откроют четыре премьеры. Явным лидером здесь выглядит «Рождественская история» Роберта Земекиса. Семейная лента с озвучкой Джима Керри, Гари Олдмана и Колина Фёрта выйдет на старт в 3500 кинотеатров, значительная часть которых будет оснащена трёхмерными экранами. За вторую позицию предстоит побороться трём другим фильмам: военной комедии «Безумный спецназ» с участием Джорджа Клуни, Юэна МакГрегора и Кевина Спейси (2200 кинотеатров), ужастик «Посылка» (2500 заведений) и фантастический триллер «Четвёртый тип» с участием Миллы Йовович (2450 кинотеатров).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Сегодня
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Вчера
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

18 октября
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

18 октября
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

18 октября
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

18 октября
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт