Обзор бокс-офиса США (09.10-11.10)

14 октября 2009Обсудить0

Небогатый на премьеры уик-энд Дня Колумба довольно неожиданно оказался весьма насыщенным в американском кинопрокате. Комедия «Формула любви для узников брака» принесла долгожданный успех для пережившей полосу болезненных неудач студии Universal Pictures, мистический хоррор «Паранормальное явление» творил чудеса в ограниченном прокате, а многие старожилы проката воспользовались предоставленной им некоторой передышкой, отделавшись сравнительно небольшими потерями.
#
# Напомним, что день первооткрывателя Америки, традиционно отмечаемый во второй понедельник октября, не считается общенациональным праздником, но, несмотря на это, большинство государственных учреждений в понедельник не работают. Получают дополнительный день отдыха и значительная часть школьников и учащихся колледжей, что обеспечивает определённую прибавку к сборам непосредственно уик-энда и особенно в понедельник. Предыдущим рекордсменом этого уик-энда долгое время значилась комедийная лента «Знакомство с родителями», собравшая за первые три дня 28,6 млн долларов, и вот теперь пришло время другому проекту той же самой киностудии обновить державшееся девять лет достижение.
#
# Разгромленная в пух и прах критиками 60-миллионная «Формула любви для узников брака» с участием Винса Вона превзошла абсолютно все предстартовые прогнозы, заработав за дебютный уик-энд 34,3 млн долларов на экранах 3800 кинозалов 3000 кинотеатров (11 429 долларов с заведения). Показанный картиной результат стал шестым среди всех октябрьских премьер, и долгое время находившаяся в тени более удачливых собратьев киностудия осталась довольна таким ходом событий, подчёркивая особую значимость случившегося успеха.
#
# Проводя предшествовавшую релизу рекламную кампанию, Universal Pictures благоразумно решила не изобретать ничего нового, показав зрителям, что их ожидает картина в духе того же «Знакомства с родителями» и предыдущих кассовых хитов Винса Вона с понятным и близким для многих сюжетом. Добавьте сюда привлекательное место действия на солнечных Гавайях, привычный по подобным картинам юмор и неплохой актёрский состав и секрет успеха покажется довольно простым, хотя для того, чтобы претворить его в жизнь потребовались многие месяцы кропотливой работы. Согласно отчётам прокатчика, аудитория картины оказалась достаточно возрастной (56% зрителей старше 30 лет) с ощутимым преобладанием представительниц прекрасного пола (61% от всех посетителей).
#
# Продолжающий приятно удивлять комедийный ужастик «Добро пожаловать в Зомбилэнд» держится выше всяких похвал, обойдясь во второй уик-энд далеко не самыми большими потерями в размере 40% от дебютной выручки. Обычной практикой для жанра хоррора в последние годы стали обвалы за 60 и более процентов, что делает результат собравшей 14,8 млн долларов за уик-энд киноленты ещё более выдающимся.
#
# Теперь с полученной за десять дней кассой в 47,6 млн долларов «Зомбилэнд» имеет отличные шансы уже в самое ближайшее время обойти «Рассвет мертвецов» (59 млн финальных сборов), войдя в историю как самый успешный фильм на весьма популярную в ужастиках тему зомби. В более глобальной перспективе картину ожидают ещё более великие свершения и итоговая выручка, по меньшей мере, за 80-миллионной отметкой должна стать отличной наградой создателям проекта и рискнувшей своим капиталом Sony Pictures.
#
# Две идущие на трёхмерных экранах анимационные ленты разместились рядом на третьей и пятой позициях. Мультфильм Sony Pictures «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» обошёлся наименьшими 27%-ными потерями, пополнив копилку на 11,5 млн долларов за уик-энд и доведя общую кассу до весомой суммы в 96,2 млн долларов. Задача покорения элитного 100-миллионного рубежа должна быть решена уже в ближайшую пятницу, после чего добившийся номинальной самоокупаемости проект устремится дальше к финальным сборам в районе 120-130 млн долларов.
#
# Потрясший голливудскую общественность мистический ужастик «Паранормальное явление» в первый же уик-энд полноценного проката пробился в пятёрку лидеров, заработав совершенно фантастическую сумму в 7,9 млн долларов в 160 кинотеатрах — 49 690 долларов с заведения (всего 9,11 млн). Никогда ещё ни одному фильму не удавалось даже близко получить такую выручку при сопоставимом релизе, стоит только сказать, что лучший результат среди фильмов, выходивших в не более чем на 200 площадках, многие годы принадлежал военной драме «Взвод». В далёком уже 1986 году фильм Оливера Стоуна заполучил 3,7 млн долларов в 174 кинотеатрах, то есть в два с лишним раза меньше «Паранормального явления».
#
# Кинолента со смехотворным для наших дней бюджетом в 11 тысяч долларов с каждым днём завоевывает все большее признание, становясь подлинным культурным феноменом, подобным которому девять лет назад была признана «Ведьма из Блэр». Тогда расширение проката шло несколько более ускоренными темпами, и после двух ошеломительных первых уик-эндов соответственно в 27 × 31 кинотеатре сенсационный ужастик затем принял бой в общенациональном прокате. Объявившись на экранах 1101 заведения «Ведьма из Блэр» освоила тогда 29,2 млн долларов при средней выручке в 26 528 долларов с кинотеатра.
#
# Расходящиеся волной положительные отзывы зрителей и статьи в прессе подняли интерес к необычной киноленте до невиданных высот и, стремясь ковать железо пока горячо, руководство Paramount Pictures объявило о том, что со следующей недели «Паранормальное явление» наконец поступит в широкий прокат. При наличии хотя бы тысячи кинотеатров картина нежданно-негаданно может стать едва ли не главным претендентом на победу, о чём едва ли кто-то мог месяц назад даже мечтать.
#
# Сдвоенный релиз обеих частей «Истории игрушек» полностью оправдывает себя, выдавая отличные результаты, особенно с учётом того, что оба мультфильма давно уже доступны всем желающим на DVD и Blu-ray. Потеряв 38% от дебютной выручки, показы принесли 7,77 млн долларов во второй уик-энд, заставив студию Disney серьёзно призадуматься о своих дальнейших планах. Изначально речь шла лишь о двухнедельном прокате, однако теперь, получив 22,8 млн долларов за десять дней на экранах, боссы киностудии задумываются о том, чтобы дать дуэту мультфильмов возможность продолжить свои выступления.
#
# Обделённый должным вниманием со стороны зрителей фантастический боевик «Суррогаты» собрал 4,27 млн долларов за уик-энд, обосновавшись на шестой позиции кинопрокатного чарта. Терпящая бедствие 80-миллионная картина с Брюсом Уиллисом в главной роли с горем пополам доковыляла до отметки в 32,7 млн долларов, практически равносильной полному провалу, который не в состоянии скрасить даже несколько большая международная выручка.
#
# Комедия Рики Джервэйса «Изобретение лжи» не смогла провести второй уик-энд без серьёзных потерь, немного неожиданно обвалившись на 53%. По всей видимости, необычная концепция альтернативного мира, где все говорят только правду, оказалась чересчур экстравагантной для массового зрителя, что после относительно неплохого старта сказалось на последующих сборах. Положив в карман 3,34 млн долларов за вторую трёхдневку, комедийный проект увеличил свой капитал до 12,3 млн долларов и может рассчитывать на 18-20 млн финальных сборов.
#
# Не слишком пока сопутствует удача режиссёрскому дебюту Дрю Бэрримор, комедийной ленте «Катись» с Эллен Пейдж в главной роли. Во второй уик-энд картина собрала 2,83 млн долларов при 40%-ном падении, общая касса составляет лишь 8,9 млн долларов после десяти дней проката.
#
# Примерно то же самое можно сказать о пришедшей к финишу следом документальной ленте Майкла Мура «Капитализм: История любви», которая не выдерживает соперничества с более злободневными предыдущими проектами режиссёра. Потеряв 39% от дебютной выручки, «Капитализм» стал девятым с 2,63 млн долларов во второй уик-энд широкого проката и текущими сборами в 9,03 млн долларов.
#
# Последнюю вакансию в десятке сильнейших забронировал за собой мюзикл «Слава», заработавший в 2,54 млн долларов в третий уик-энд (всего 20 млн). Криминальная комедия Стивена Содерберга «Информатор» переместилась на одиннадцатую строчку с кассой в 2,2 млн долларов, вплотную подобравшись к 30-миллионной отметке (29,8 млн) при 22-миллионном бюджете.
#
# Среди релизов ограниченного проката определённого успеха добилась документальная лента «Красивые волосы», в которой известный комик Крис Рок с присущим ему юмором исследует особенности афро-американских стилей причёски. Премьера в 186 заведениях принесла независимому прокатчику Roadside Attractions полновесные 1,04 млн долларов при солидной наработке в 5611 долларов с заведения.
#
# Не так уж много уступила «Паранормальному явлению» по средней выручке с площадки британская драма «Образование», собравшая 159 тыс. долларов в 4 кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (39 754 доллара с кинотеатра). Выпущенная тем же прокатчиком ещё одна кинолента с Туманного Альбиона, футбольная драма «Проклятый Юнайтед», в силу своей специфики не могла рассчитывать на столь высокий интерес со стороны американской аудитории и соответственно результаты оказались на несколько порядков скромнее — 32,1 тыс. долларов в 6 кинотеатрах за стартовую трёхдневку.
#
# Новая работа братьев Коэн, кинолента «Серьёзный человек» расширила прокат с 6 до 21 кинотеатра, заработав в них 459,3 тыс. долларов за уик-энд с всё ещё очень высокой средней выручкой в 21 872 доллара с заведения. В ближайшие выходные сеансы картины пройдут примерно в 100-120 кинотеатрах во всех крупнейших городах Северной Америки.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 91,9 млн долларов, что на 14% больше чем год назад, когда лидером осталась «Крошка из Беверли-Хиллз» (17,5 млн) и на 15% больше, чем два года назад, когда победу одержала комедия Тайлера Перри «Зачем мы женимся?» (21,3 млн).
#
# На следующей неделе среди трёх премьер уик-энда явным фаворитом выглядит сказка Спайка Джонза «Там, где живут чудовища», выходящая на старт в 3500 кинотеатров. Борьбу за места в первой пятёрке между собой поведут триллер «Законопослушный гражданин» с участием Джейми Фокса и Джерарда Батлера и хоррор «Отчим», каждому из которых достанется порядка 2700 заведений.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Подкаст«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Вчера
«Карнивал Роу»: Фэнтези-драма про беженцев и запретную любовь

Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Вчера
Нил Патрик Харрис присоединился к актерскому составу «Матрицы 4»

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Вчера
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Вчера
Бокс-офис России: «Джокер» приближается к цифрам «Отряда самоубийц»

Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

Вчера
Зои Кравиц сыграет в «Бэтмене» Женщину-кошку

«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

14 октября
«Криминальное чтиво»: Артхаус по-американски

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

13 октября
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт