Премьеры США — 9 октября

Обсудить0

Романтическая комедия «Формула любви для узников брака» стартует как нельзя в более удачный для себя момент — остальные картины уик-энда выходят в лишь ограниченный прокат. Самым удачливым американским зрителям предстоит познакомиться с новой работой Николаса Уиндинга Рёфна «Бронсон», британской драмой «Образование» и британской же молодежной комедией «Одноклассницы».

«Формула любви для узников брака»

Четыре супружеских пары со стандартными проблемами в семейной жизни (дети, измены и отсутствие секса), дабы поправить ситуацию, отправляются в недельный тур на некий тропический остров, где их помимо пляжа, моря и симпатичных массажисток ждет унылая программа укрепления брака. Общение с психотерапевтами различных мастей и прочие процедуры с комическим оттенком утвердят мужей и жен в желании сохранить отношения.

Кажется, в Голливуде образовывается новое неформальное сообщество, состоящее из Винса Вона, Джона Фавро (сейчас больше известного в ипостаси автора экранизации «Железного человека») и продюсера-режиссера Питера Биллингсли. Уже четвертый проект эти трое хитро взаимодействуют друг с другом (а первые два кинематографиста сотрудничали еще в середине 90-х). То снимутся вместе в одном фильме, то один спродюсирует картину другого, то еще как. Предыдущей работой троицы были кассовые «Четыре Рождества», картина даже не сколько смешная, столько печальная. Маргинальные шутки в ней вряд ли воспринимались положительно всеми пришедшими на просмотр, зато морализаторский посыл лежал на ладони.

«Формула любви для узников брака» тоже кино двухстороннее: на какой бок монета ляжет, таким оно и будет. Кому-то приглянутся гэги «за гранью» с обильным использование обсценной лексики, дуболомным напором на секс и прочими радостями. Кое-кто углядит в нем грустную ленту о четырех развалившихся брачных союзах, представляющих собой зрелище, более чем удручающее в своей печали. Главных герои фильма, по сути, достойны разве что снисхождения, и, видимо, находят подобие утешения в полуабсурдных шутках, которыми они так обильно осыпают друг друга. Американские критики похоже отказались смотреть на «Формулу любви» с каких-нибудь иных аспектов кроме, собственно, ее юмористической составляющей, мало кем оцененную в положительном ключе — сейчас рейтинг у фильма находится у опасно низкой шкалы и сомнительно, что каким-то образом он может подняться на более высокую ступень. Вряд ли в этом пригодится даже участие Жана Рено, набившего руку на частые камео в крупных голливудских картинах.

«Этот фильм мог бы, наверное, в конечном итоге представлять собой забавное и шумное действо, однако режиссер Питер Биллингсли (да, Ральфи в «Рождественской истории» 1983 года — его актерский дебют) утрачивает веселье с каждой последующей сценой. «Формула любви» — тот вид кино, в котором принято пускать фоном звуки слезливого кларнета в тот момент, когда муж начинает оплакивать утрату своего нежного чувства. Замечание производителям: в следующий раз приглушите деревянные духовые инструменты, когда Джейсон Бейтман будет говорить. Если какой актер никогда и не нуждался в оркестровой поддержке, так это он. В целом монтаж и постановка в фильме выполнены небрежно. Создатели ленты постоянно норовят неуклюже оправдаться за свои неостроумные шутки», — Эми Бьянколи, The Houston Chronicle.

«Одноклассницы»

Неуправляемые воспитанницы закрытой школы Сент-Триниан, созданной специально для вразумления девиц с неадекватным поведением, переживает не лучшие времена — учреждение на грани банкротства. И находчивые ученицы, попутно делая гадости своим педагогам (в их числе переодетый в женщину актер Руперт Эверет), решают во что бы то ни стало помочь образовательному заведению.

В британском прокате данная лента пользовалась хорошим кассовым успехом, за что ее создателям, возможно, во многом нужно благодарить не только себя, но и заодно сформировавшуюся вокруг Сент-Триниана культурную подоплеку. Начиная от прославивших это вымышленное учебное заведение комик-стрипов, заканчивая популярной серией фильмов, некоторые из коих датируются полувековой давностью. Определенно «Одноклассницы» утеряли часть очарования своих предшественников, если не растеряли его вовсе. Зато с перезапуском франшиза обзавелась парой новых тузов в рукаве: и приятные девушки в главных ролях, и тот факт, что комедия в первую очередь молодежная, и практически ни на что в этой жизни не претендует.

Правда, все равно несколько душераздирающе выглядят раскрепостившийся в сразу нескольких ролях Руперт Эверет, странным образом решивший походить на этакого актера-хамеолеона (Питера Селлерса в миниатюре, если угодно), а также находящийся здесь с ним на равных по части экспрессии Колин Ферт, играющий стереотипного чопорного британского чиновника. Критики юмор «перезапущенных» похождений школьниц оценили не слишком высоко, упрекнув британцев в откровенном подражании американским комедиям не слишком высокого уровня.

«Что случилось с Рупертом Эверетом? Он же должен был стать главной кинозвездой. Он был так красив, так добродушен, по-английски изыскан настолько, что казалось, будто он одет в смокинг даже тогда, когда его на нем нет. Он был той редкой породой актеров, которые способны подтрунивать на любой женщиной. В этом фильме он склонен подавать свою роль, что она из беспечного образа грозит сделаться скучным. В прошлом году картина стала кассовым хитом в Англии, что поспособствовало запуску сиквела (готовьтесь). Как кино, лента столь плоха. Можно сказать, «Одноклассницы» — как сырое несъедобное печенье», — Уэсли Моррис, Boston Globe.

«Бронсон»

Рассказ о жизни Чарльза Бронсона (настоящее имя — Майкл Гордон Питерсон), выходца из довольно благополучной британской семьи среднего класса. Он, проведший почти четыре десятка лет в заключении, отбывая наказание за множество нарушений закона, считается наиболее опасным преступником Соединенного Королевства.

Дания подарила мировому кино Дрейера, фон Триера, Винтенберга и в то числе Николаса Уиндинга Рёфна, киномана-самоучку, кажется, лучше всех в актуальном кино знающего, как обращаться с ручной камерой по крайней мере в своих фильмах использующего этот инструмент максимально эффективно. В его творческом активе трилогия «Пушер», местами остроумный «Истекающий кровью», жуткий «Страх Икс» по сценарию покойного Хьюберта Селби — Рефн вполне состоялся как самобытный автор, не забывающий осваивать все более и более новые и новые планки. Наибольшее удивление в «Бронсоне» вызывает не часто будто отдающий галлюциногенами полуфантазийный сюжет, а его воплощение, еще точнее — отдача некоторых из его создателей. Для своей роли малоизвестный британец Том Харди набрал серьезную физическую форму, превратившись в огромный накачанный кусок мяса, чем, легко ли сказать, шокировал многих зрителей, но как минимум и добавил позиций без того своеобразному фильму, сравниваемого критиками по уровню кровавой эксцентрики аж с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика.

«Конечно, Питерсон, которого в утраэлегантном байопике «Бронсон» со свирепостью играет Том Харди, был в действительности художником, пытавшимся жить на полную катушку. И его искусством было насилие, а холстом — люди. Однако он в конечном счете не так интересен, как Алекс у Кубрика. Пользуясь терминологией романа Энтони Берджесса, главный droog в «Заводном апельсине» был сексуален и по-своему забавен, а сам фильм демонстрировал нам каким может быть зло с лицом школьника. Питерсон же — твердолобое и грубое животное, хотя он и бывает привлекательным — в тех моментах, что похожи на гипнотический ритуал змеи перед укусом. Режиссер Рёфн рассказывает свою историю, ломая жанровые рамки, вводя множество мелодраматических эффектов и используя сюрреалистическую мультипликацию. В некоторых сценах Питерсон произносит монологи в образ клоуна с выбеленным лицом, в других — вводит нас в населенные безумцами миры», — Стивен Уитти, New Ark Star-Ledger.

«Образование»

Способная старлетка Дженни (Кэри Маллиган) учится в старших классах и готовится к поступлению в Оксфорд, однако случайная встреча с 35-летним мужчиной (Питер Сарсгаард), кажется, может преподать ей уроки несколько иного толка. Охотно сменив форменное платье на светские туалеты, девушка окунается в мир буржуазных развлечений, в который ее вводит новый ухажер, и это грозит ей потерей такого важного шанса стать студенткой престижного университета.

Имя Линн Барбер вряд ли что вам скажет, если вы не житель Великобритании. Там она одна из самых признанных широкой общественностью колумнисток, переработавшая в филиалах самых престижных мировых информационных изданий. «Образование» — это ее автобиографичный дебют в художественной прозе, признанный несомненной удачей для его автора. Адаптировать эпизод из жизни журналистки взялся другой мастер пера, Ник Хорнби, создатель «Фанатика» и «Моего мальчика», один из самых популярных британских писателей нашего времени. А ставить утонченную британскую драму о невозможности любви выпало режиссеру сильной ленты «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, судя по рецензиям критиков, со своей задачей справившейся в полной мере.

«Уже прокатившийся по кинофестивалям всего мира, изящно снятый британский фильм «Образование» демонстрирует прорыв в актерской карьере Кэри Маллиган, напоминающей здесь Одри Хепберн в «Римских каникулах». Эту историю, очаровательно прописанную, срежиссированную и чувственно сыгранную, можно отнести к разряду лучших картин года. Она соответствует своему названию в большей степени, чем кажется», — Рекс Рид, New York Observer.

«Забавный и как бы повторяющий путь своей юной невинной героини к испытаниям, фильм «Образование» сделан во многих отношениях так хорошо, что трудно каталогизировать все его достоинства», — Кеннет Тура, Los Angeles Times.

Также на этой неделе состоятся релизы драм «Вольный стиль» и «Дальнобойщица». В следующий уик-энд американский прокат почтят своим присутствием триллер Ф. Гэри Грэя «Законопослушный гражданин», сказка Спайка Джонза «Там, где живут чудовища», хоррор «Отчим», альманах «Нью-Йорк, я люблю тебя» и нео-блэксплойтейшен «Черный динамит».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Молодой и перспективный бизнесмен из Подмосковья открывает ивент-агентство на деньги от сделки с КиноПоиском
В главных ролях:Владимир Канухин, Ирина Чипиженко, Наталья Тетенова, Алексей Шуплецов
Режиссер:Никита Тамаров
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

Премьеры США — 22 мая

22 мая 201533
Премьеры США — 15 мая

Премьеры США — 15 мая

15 мая 201516
Премьеры США — 8 мая

Премьеры США — 8 мая

8 мая 201589
Премьеры США — 1 мая

Премьеры США — 1 мая

1 мая 201544

Главное сегодня

Сборы

Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде

Вчера8
Что происходит в прокате: Шьямалана любят только в России, а Дуэйна Джонсона — везде
Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Что мы знаем о сериале «Властелин колец» — новом фэнтези по книгам Дж. Р. Р. Толкина

Вчера47
«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

«Хочется и кричать, и смеяться»: Что зарубежные кинокритики говорят про новый «Отряд самоубийц»

Вчера27
«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

«Новак хотел, чтобы это было похоже на хорошее европейское кино»: Дарья Жук сняла эпизод для нового проекта сценариста «Офиса»

Вчера2
«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом
Сериалы

«Рик и Морти» глазами Мартина Скорсезе. С гигантскими роботами и инцестом

2 августа11
«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович
Крупным планом

Подкаст«Властелин колец»: Как экранизировать великий эпос. В гостях — Галина Юзефович

2 августа7
«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

«Мы не прятаться должны, а жрать плохих людей»: Том Харди усмиряет симбиота в новом трейлере «Венома 2»

2 августа6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт