Премьеры России — 8 октября

Обсудить0

Российский прокат в этот уик-энд пестрит невероятным жанровым разнообразием. На выбор два хоррора — «Дитя тьмы» Хаума Серра и «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Рубена Фляйшера, отечественный фантастический боевик «Запрещенная реальность», байопик «Коко до Шанель», криминальная драма «Пророк» Жака Одиара, шпионская комедия «Агент 117: Миссия в Рио» и камерный триллер «Последний урок».

«Добро пожаловать в Zомбилэнд»

В иное время Колумбус был бы обычным непутевым подростком. Теперь же он один из выживших после того, как большая часть населения земного шара превратилась в зомби, открыто шатающихся по улицам и готовых напасть на первого встречного. Колумбус выработал свой свод правил, для того чтобы уцелеть в окружении мертвецов, и он жив только благодаря тому, что соблюдает их безукоснительно. Во время одной из вылазок Колумбус встречается с Теллахасси, мастером по истреблению зомби, не расстающимся с ковбойской шляпой. Вместе, подобрав по дороге двух сестричек, они отправляются в парк аттракционов, представляющийся им наиболее безопасным на данный момент местом. Безопаснее, наверное, только особняк одной голливудской звезды — другой обязательный пункт путешествия главных героев.

Зомби-феномен осмеивается уже не одно десятилетие, что в итоге породило отдельный жанр — zombie comedy (яркие примеры «Возвращение живых мертвецов» Дэна О’Бэннона и «Живая мертвечина» Питера Джексона). Годы шли, ответвление чахло, а в 2004 году заиграло новыми красками с выходом британской ленты «Зомби по имени Шон», увлекательной постмодернистской пародии на зомби-хорроры. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличие от фильма Эдгара Райта не может похвастаться цитатами из Бертрана Рассела и швырянием коллекционных пластинок с записями группы New Order, однако является не менее захватывающим приключением, в котором есть место отличным экшен-сценам, частым остротам от Вуди Харрельсона и, как всегда, любовной линии. Особенно приятно, что «Zомбилэнд» даже не столько пародия на жанр, сколько хорошее ностальгическое кино, в своих отсылках во многом одинаково понятное как американскому, так и российскому зрителю.

«Это не первый представитель поджанра зомби-комедии, в последний раз бывшего на слуху с релизом «Зомби по имени Шон». Испытывая недостаток в драматической форме, фильм спокойно продвигается по сюжету как своего рода сага о «нетипичных друзьях», сделанная в духе роуд-муви. Вот в этом плане картина безупречна, так как ее авторы поддерживают поразительно высокий уровень глупости. Видно, как вся съемочная группа с устойчивым интересом погружает свои зубы в этот сочный материал. Не ожидайте ничего больше от «Zомбиленда», чем развлечения, но и меньше не ожидайте тоже», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.

«Дитя тьмы»

Джон и Кейт Коулманы в результате неудачных родов теряют на операционном столе своего третьего ребенка. Чтобы сгладить печаль от его утраты, они решают удочерить 9-летнюю русскую девочку по имени Эстер. С появлением нового ребенка отношения в семье становятся напряженными и впоследствии приобретают кровавый оттенок. Во многом благодаря странному поведению маленькой Эстер.

Основная мысль новой работы режиссера Хаума Серра сокрыта в ее оригинальном названии, дословно переводимом как «Сирота». Такое лаконичное прозвище по-своему роднит фильм со второсортными хоррорами 15-летней давности и автоматически исторгает из него всевозможные сверхъестественные мотивы. Фильм Серра — это вполне себе увлекательный триллер в духе «Руки, качающей колыбель» (или даже некоторых старых лент с Бетт Дэвис или Джоан Кроуфорд), с хорошим сюжетным твистом в рукаве, прекрасно осознающий собственную вторичность, но не испытывающий от этого никаких комплексов. В США фильм прошел в прокате вполне пристойно, полностью отбив производственные затраты. Критики к ленте отнеслись сдержанно, и в итоге ее рейтинг остановился где-то на середине шкалы отзывов.

«Снятый на уровне выше среднего, с симпатичным изящным твистом в придачу, фильм не чурается дешевых трюков, но в течение большей части экранного времени ему удается быть притягательным. За такой подарок нужно сказать спасибо тонко нюансированной актерской игре Веры Фармига», — Питер Уитти, Times.

«Запрещенная реальность»

Капитан контрразведывательной службы СМЕРШ Матвей Соболев втянут в запутанную игру, ставкой в которой являются его жизнь и судьба страны.

Проект-долгострой, изначально находившийся в режиссерском распоряжении Егора Кончаловского, в конце концов ограничившегося ролью художественного руководителя картины. «Запрещенная реальность» — это тот самый фильм «СМЕРШ XXI», разговоры о котором шли годами и который в коем-то веке добрался до широкого проката. И как ни странно, не в самом худшем виде. Первая экранизация произведения фантаста Василия Головачева получилась вполне сносной в рамках жанра и со свойственным многим отечественным проектам лоском категории «Б». Хотя кое-какие эпизоды или персонажи откровенно могут вызывать недоумение, что часто для российского кино в рамках нормы.

«Запрещенная реальность» — это масштабное, нестандартное кино. Мне нравится, как при всей насыщенности и динамичности сюжета режиссеру Максимову удалось избежать излишней жестокости, которой и без того достаточно в современном кинематографе. Удивительно, что книги Головачева ранее не экранизировались — фантастический экшн с философской основой очень кинематографичен. Мы изначально хотели избежать прицела на мужскую аудиторию, поэтому основа фильма не в боевых сценах, а в вопросах, которыми задается главный герой. Эти вопросы актуальны для каждого из нас: на чьей я стороне; нужно ли бороться со злом и несправедливостью? Я благодарен Василию Васильевичу Головачеву за опыт работы на таком проекте. Без сомнений, Василий Головачев — человек-скала, жесткий в отстаивании своей позиции, но мне кажется, что именно благодаря этому у нас получилась эта картина», — рассказывает продюсер и художественный руководитель проекта Егор Кончаловский.

«Коко до Шанель»

Картина рассказывает о ранних этапах становления Коко Шанель, женщины полностью преобразившей мир моды. В начале своего творческого пути она звалась Габриэллой и привлекала внимание зажиточного текстильщика Этьена Балсана, оказавшего неоценимую финансовую помощь в становлении кутюрье. Впоследствии Коко пленяла не только его, чему Этьен явно не был намерен попустительствовать.

Вызывающе традиционный байопик, затрагивающий один из эпизодов жизни Коко Шанель и выделяющийся в основном за счет аутентичного отображения эпохи. Для того чтобы зрители совсем уж не засыпали в своих креслах, была стянута тяжелая артиллерия в лице Одри Тоту и Бенуа Пульворда, когда-то прославившегося в роли убийцы Бена из сатирического триллера «Человек кусает собаку», а теперь сменившего пистолет и постоянный сарказм на костюм начала века и изысканные манеры.

«Скрытность Коко Шанель могла стать преградой для многих кинематографистов, но именно она стимулировала режиссера Анн Фонтен и актрису Одри Тоту. Результатом их работы стал превосходно снятый байопик — интеллигентный, сдержанный и стильный, в чужих руках вполне возможно получившийся бы более стандартным фильмом», — Кеннет Тура, Los Angeles Times.

«Пророк»

19-летний Малик — в уголовном мире практически незаметное пятно. Все меняется с того момента, как местный пахан Лучано поручает арабскому мальчишке несколько жесточайших заданий, которые Малик выполняет безукоризненно. С каждым последующим делом когда-то обычный эмигрант-недоучка приближается к тому, чтобы самому стать в ряд криминальных авторитетов, заодно сместив собственного наставника Лучано.

После своей предыдущей работы — ленты «Мое сердце биться перестало» (ремейка культовой картины «Пальцы» Джеймса Тобэка) — режиссер Жак Одиар окончательно свыкся с титулом одного из самых сильных актуальных французских постановщиков, чуть ли не самого техничного у себя на родине. Его новая работа «Пророк», призер последних Канн, — по мнению критиков, зрелище, сопоставимое с лучшими работами Жана-Пьера Мельвиля и Жака Беккера. Это грузная, жестокая бандитская драма, метафорически отражающая нынешнее положение дел в отношениях коренных французов и эмигрантов из арабских стран. Хорошо выстроенная история, поданная в виде череды пацанских разборок, разъясняющая тему отмирания старого и нарастания нового так же ловко, как и нюансы столкновений тюремных авторитетов. Стоит отметить, что для как можно более адекватной адаптации оригинального текста на русский язык был приглашен писатель Владимир «Адольфыч» Нестеренко, приблизивший жаргон французских бандитов к фене бандитов российских.

«Временами фильм просто изумителен в разъяснении иерархии преступных структур, но великолепная режиссура Одиара и спокойно неотразимая игра Тахара Рахима прекрасно поддерживают интерес к картине на протяжении всего повествования», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.

«Агент 117: Миссия в Рио»

Юбер Бониссер де ля Бат, или же просто Агент 117, отправлен начальством в Рио-де-Жанейро, где ему предстоит найти микрофильм, хранимый у бывших высоких нацистких чинов. Как всегда в случае с 117-м, без уморительно смешных казусов не обходится.

ОСС 117 — один из плеяды суперагентов, раскрывающих мировые заговоры, пока обычные люди ни о чем не подозревают. Герой книг писателя Жана Брюса появлялся на большом экране, когда там еще царили Джеймс Бонд и Гарри Палмер, но так как персонаж этот сугубо французского толка, то и популярность его в основном была ограничена территориальными рамками. В начале нового века уже практически изживший себя эталонный образчик жанра «евроспай» вдруг подвергся перезапуску режиссером Мишелем Азанавичусом. «Агент 117» оказался смешной и увлекательной пародией на многие актуальные шпионские картины и хорошо резонировал с последним, максимально серьезным Джеймсом Бондом. Сиквел от первой серии особо не отличается, что от него, в принципе, и не требуется.

«Миссия в Рио» — неплохое продолжение к прелестному пародийному хиту 2006 года. Вырезанная из времени Бразилия напоминает желтеющую открытку из 1960-х, Жан Дюжарден очарователен в своем подражании Питеру Селлерсу — фильм определенно должен повторить успех своего предшественника. Технически картина просто великолепна и, что важно, преднамеренно выполнена в стилистике «старой школы», — Джордан Митсзер, Variety.

«Последний урок»

Обычная учительница Соня Бержерак (первая за несколько лет роль Изабель Аджани) служит постоянным объектом насмешек со стороны собственных учеников — в большинстве своем малолетних маргиналов, чаще всего пробавляющихся мелкими грабежами. Когда терпение педагога доходит до точки кипения, женщина, подхватив случайно выпавший у одного из школьников пистолет, решает взять ситуацию в свои руки и, заперевшись с классом, заставляет всех присутствующих перечитывать Мольера под направленным на них оружейным дулом.

Описываемый критиками как смесь «Собачьего полдня» Сидни Люмета и «Класса» Лорана Канте, лента Жан-Поля Лилинфелда «Последний урок» представляет собой одновременно оммаж многочисленным школьным фильмам (вроде «Опасных умов» и «Замены») и заодно рассказывает трагедию маленького человека, доведенного окружающими до отчаяния. Примечательна расстановка сил в фильме: главная героиня, хоть в чем-то и стереотипна, при этом решается на столь нетипичный для запуганных киноперсонажей шаг. Из подобных картин вспоминаются только давние «Безумный город» Коста-Гавраса и «Переговорщик» Ф. Гэри Грэя, но их центральными образами были мужчины, готовые в борьбе с несправедливостью взяться за оружие.

«Черноюморной сценарий играет на фоне расового и культурного недоверия, ставя знак вопроса над некоторыми из либеральных предположений, долго считавшихся само собой разумеющимися во Франции. В частности, настойчивость Сони при ношении юбки вызывает обвинения со всех сторон: ученики думают о ее сексуальной раскрепощенности, в то время как коллеги-женщины жалуются, что она феминистка. Фактически фильм ловко использует юбку как метафору для паранджи, запрещенной светской национальной школьной системой», — заявляет обозреватель сайта Screen Daily.

Также на этой неделе российских зрителей ожидают «Приключения маленького Геркулеса в 3D», отечественная комедия «Третье желание», отреставрированная версия классического фильма Алекса Ван Вармердама «Абель» и итальянская лента «Вся жизнь впереди».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
От виртуального короля до инстаграм-целителя — доксериал про тех, кто мастерски умеет притворяться
В главных ролях:Александр Молочников, Фима
Режиссер:Савва Савельев
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 201723
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 201732
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 201759
Премьеры России — 21 мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 201530

Главное сегодня

Вместо седьмого сезона «Острых козырьков» снимут фильм. В этом виноват ковид

Вчера4
Вместо седьмого сезона «Острых козырьков» снимут фильм. В этом виноват ковид
В сети появилась песня, написанная для «Космической одиссеи». Стэнли Кубрик решил не включать ее в фильм

В сети появилась песня, написанная для «Космической одиссеи». Стэнли Кубрик решил не включать ее в фильм

Вчера3
Netflix: Сериал «Люпен» с Омаром Си за первый месяц посмотрят 70 миллионов подписчиков

Netflix: Сериал «Люпен» с Омаром Си за первый месяц посмотрят 70 миллионов подписчиков

Вчера11
Режиссер «Охотников за привидениями» расплакался от радости после просмотра нового сиквела

Режиссер «Охотников за привидениями» расплакался от радости после просмотра нового сиквела

Вчера23
Карен Гиллан вернется в роли Небулы в «Тор: Любовь и гром»

Карен Гиллан вернется в роли Небулы в «Тор: Любовь и гром»

Вчера4
«Озарк» и «Корона» лидируют среди номинантов на премию Critics' Choice Television Awards

«Озарк» и «Корона» лидируют среди номинантов на премию Critics' Choice Television Awards

Вчера7
Мэтт Дэймон снимется в четвертом «Торе». Он изобразил Локи в третьей части

Мэтт Дэймон снимется в четвертом «Торе». Он изобразил Локи в третьей части

18 января9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт