Обзор бокс-офиса США (11.09-13.09)

16 сентября 2009Обсудить0

Считающееся одним из самых унылых периодов для американского кинопроката начало осени в значительной мере подтвердило свою репутацию, и второй уик-энд сентября зарегистрировал минимальное количество проданных билетов с начала текущего года. Возобновление занятий в школах и колледжах вместе с началом регулярного сезона Национальной Футбольной Лиги значительно сократило потенциальную аудиторию, но и в этих непростых условиях нашлось место для своих успехов и триумфов.
#
# Новая работа очень популярного в афро-американской среде Тайлера Перри принесла очередную победу дуэту комедийного исполнителя и студии LionsGate, получившей в его лице стабильный и неизменный источник дохода. Выпускающий в среднем по два фильма в год актёр, режиссёр и продюсер за последние несколько лет добился всеобщего признания и любви у своей чётко сформировавшейся аудитории, которая ждёт с нетерпением каждое следующее творение своего кумира.
#
# Основанная на одной из ранних и наиболее известных пьес самого Тайлера Перри картина «Мои собственные ошибки» заполучила на старте 23,4 млн долларов на экранах 3200 кинозалов 2251 кинотеатра (10 398 долларов с площадки), показав третий результат за всю карьеру комика и лучший среди выходивших осенью проектов. Хотя на этот раз имя Мэдеи не присутствовало в названии фильма, вся рекламная компания строилась вокруг этого любимого в народе персонажа, что и обеспечило повышенное внимание к киноленте.
#
# Удачный старт фильма не стал сенсацией и был вполне ожидаем, что ничуть не умерило энтузиазм официальных лиц киностудии, рассыпавшихся в благодарностях и похвалах своему едва ли не главному поставщику наличности. «Тайлер блестяще знает свою аудиторию, и мы очень рады иметь его в качестве части нашей большой семьи LionsGate», — изливался руководитель отдела дистрибуции Дэвид Спитц. «Мы все в полном восторге от такого старта, поскольку результат даже превзошел наши ожидания», — заявил он же. Аудитория дебютного уик-энда картины оказалась совершенно типичной для работ Тайлера Перри — 80% зрителей были афро-американцами, 75% посетителей сеансов старше 25 лет и 76% принадлежали к женской половине человечества.
#
# Дебютировав в среду, девятого сентября, анимационная лента «Девять» на время даже захватила лидерство, заработав за первые два дня 4,41 млн долларов на сеансах в 1653 кинотеатрах. Конкуренцию моментально ушедшему в отрыв победителю уик-энда составить было нереально, но, несмотря на весьма скромное количество задействованных на старте заведений, продюсерский проект Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова комфортно разместился на второй строчке с кассой в 10,7 млн долларов в 1661 кинотеатре (15,2 млн за пять дней).
#
# Необычный подход к анимации, наличие немалого количества экшна, фантастическая и постапокалиптическая тематика вместе с рейтингом PG-13 делали мультфильм с самого начала довольно рискованным начинанием, но студия Focus Features уже имела опыт с нестандартными работами в этом жанре. В феврале на экраны вышла «Коралина в Стране Кошмаров», заработавшая 75,2 млн долларов за весь период проката, вторая проба сил оказалась не менее удачной, особенно если учесть относительно небольшой бюджет ленты, составивший по различным оценкам от 25 до 30 млн долларов.
#
# «Фильм открывает новый простор для анимационных лент, пользуясь успехом, как среди юной, так и взрослой аудитории», заявил руководитель отдела дистрибуции Focus Features Джек Фоули. «Мы очень довольны полученной нами суммой, поскольку это совсем не типичный анимационный фильм. Очевидно, что вы не можете отнести его к той же категории, что «Ледниковый период» или «ВАЛЛ-И», — добавил он, комментируя результаты уик-энда.
#
# Премьера фильма девятого числа девятого месяца на поверку оказалась хорошим маркетинговым ходом, обеспечившим к тому же вместе с пристойной критикой столь необходимые позитивные отклики непосредственно к началу уик-энда. Аудитория первых дней проката на 56% состояла из представителей сильного пола, равномерно представляя все основные возрастные группы, что недвусмысленно говорит о неплохих долгосрочных перспективах проекта. Одновременно с Северной Америкой мультфильм дебютировал в России, Украине и Эстонии, собрав по предварительной оценке 2,9 млн долларов, из которых 2,6 млн предоставили 445 российских экранов.
#
# «Бесславные ублюдки» в субботу, на двадцать третий день проката, покорили стомиллионный рубеж, став двадцатым релизом текущего года, вошедшим в этот элитный клуб и девятым в карьере сыгравшего главную роль в фильме Брэда Питта. За выходные кинолента Квентина Тарантино заработала 6,14 млн долларов, доведя общую кассу до 103,9 млн долларов. Попутно был взят ещё один знаменательный рубеж в 200 млн кассовых сборов во всём мире (203,8 млн), но вот покорение другого — стомиллионной планки международной выручки пришлось отложить до понедельника (99,9 млн по итогам уик-энда).
#
# Комедия «Все о Стиве» потеряла во второй уик-энд чуть меньше половины от дебютной выручки, пополнив копилку на 5,64 млн долларов. После десяти дней в активе картины с участием Сандры Буллок 21,7 млн долларов заработанной наличности с наиболее вероятным финишем неподалёку от 30-миллионной отметки.
#
# Побеждавший две недели подряд «Пункт назначения 4» в результате 56%-ного падения оказался отброшен на пятую позицию с заработанными за трёхдневку 5,52 млн долларов. Тем не менее, четвёртая часть франчайза успешно справилась с задачей превзойти своих предшественников, имея по итогам уик-энда 58,3 млн долларов общей кассы против 54,1 у третьего фильма.
#
# Самые сенсационные новости пришли из международного проката, где ужастик во второй раз подряд вышел победителем уик-энда с кассой в 17,7 млн долларов. Абсолютно невероятная сумма в 6,6 долларов, покоряющаяся только самым мощным блокбастерам, пришлась на долю 621 российского экрана, 176 из которых были оснащены трёхмерными проекторами. Никогда ещё столь огромная выручка не доставалась фильмам этого жанра, стоит только сказать, что предыдущий, третий, фильм франчайза собрал немногим более 2,7 млн долларов за всё время проката. Всего за три недели четвёртый «Пункт назначения» заработал 55,3 млн долларов на международных экранах, стремительно продвигаясь к невиданной для такого рода проектов 100-миллионной отметке.
#
# Рассчитанный всецело на молодёжную аудиторию слэшер «Крик в общаге» студии Summit Entertainment, напротив, оказался не слишком востребованным, заработав за дебютную трёхдневку 5,06 млн долларов в 2665 кинотеатрах (1899 долларов с площадки). Руководство прокатчика не могло скрыть своего разочарования, заявив однако, что расходы и связанный с ними риск изначально были невелики, часть их уже покрыта за счёт предоставления прав на показ в международном прокате и в дальнейшем дополнительные источники доходов, такие как продажи DVD и телевизионных прав помогут добиться окупаемости проекта.
#
# Ещё хуже выступил триллер «Белая мгла», сподобившийся осилить за стартовые три дня жалкие 4,92 млн долларов на экранах 2745 кинотеатров, причем здесь речь уже шла уже о достаточно приличных 40-миллионных затратах. Рекламная кампания картины полностью концентрировалась на двух вещах: необычном месте действия (Антарктика) и присутствии Кейт Бекинсейл, но ни того, ни другого, оказалось явно недостаточно для мало-мальски пристойного результата. Что ещё хуже, подкачала критика, имеющая немалое значение для такого рода фильмов, ведь из почти восьми десятков рецензий, аккумулированных популярным сайтом Rotten Tomatoes, назвать положительными даже с натяжкой можно было считанные единицы.
#
# «К сожалению, проект был полностью отвергнут массовым зрителем», — с печалью констатировал от лица киностудии Warner Bros. руководитель отдела дистрибуции Джефф Голдштейн. Крупный провал налицо и остаётся только надеяться, что сборы в международном прокате смогут хоть как-то подсластить горечь очевидной неудачи. Из тех относительно немногих, кто всё же удостоил вниманием прошедшие в полупустых залах сеансы, 69% были старше 25 лет при равном соотношении обоих полов.
#
# Семь фильмов расположились с минимальным разрывом на местах с восьмого по четырнадцатое. Возглавил эту группу «Район № 9», собравший 3,54 млн долларов за трёхдневку и добравшийся по итогам уик-энда до внушительной отметки в 108,4 млн долларов текущей выручки.
#
# Практически окончена игра для «Геймера», обвалившегося на 64% во второй уик-энд на экранах. Тяжелое падение даже по меркам другим подобных проектов отбросило экшен далеко вниз по ступенькам чарта с 3,29 млн долларов, а заработанные за десять дней 16,3 млн долларов сулят немногим более 20 млн финальной выручки.
#
# Картина «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» уже не в первый раз радует относительно небольшими потерями по сравнению с большинством других фильмов в широком прокате, став десятой с 3,16 млн долларов в шестой уик-энд. В активе основанной на реальной истории биографической драмы на данную минуту уже 85,2 млн долларов кассовых сборов.
#
# Четыре фильма покинули десятку сильнейших, в числе которых оказался и «Бросок кобры», собравший, тем не менее, полновесные 2,46 млн долларов в шестые выходные проката. Фантастическому боевику Стивена Соммерса покорилась пристойная сумма в 144,2 млн долларов за шесть недель сеансов, в то время как общемировые сборы высокобюджетного проекта постепенно приближаются к 300-миллионной отметке.
#
# Романтическая драма «Жена путешественника во времени» финишировала двенадцатой с кассой 2,31 млн долларов, общий размер сбережений проекта составляет 59 млн долларов. Комедийная лента Майкла Джаджа «Экстракт» потеряла половину от дебютной выручки, заняв тринадцатое место с 2,16 млн долларов за уик-энд и 8,6 млн после десяти дней на экранах.
#
# Терпящий бедствие «Хэллоуин 2» растерял 63% от предыдущей выручки, опустившись с шестого места сразу на четырнадцатое с кассой в 2,11 млн долларов. За семнадцать дней ужастик смог заработать 30,1 млн долларов, не самый плохой результат для 15-миллионного бюджета, но далеко уступающий его предшественнику, имевшему два года назад 51,1 млн долларов на аналогичной стадии проката.
#
# Очередное достижение занесла в свой актив независимая романтическая комедия «500 дней лета», преодолевшая благодаря свежим поступлениям в размере 1,17 млн долларов (16-е место) 30-миллионную отметку кассовых сборов в американском кинопрокате. Отметим также результат «Принца-полукровки», вплотную приблизившегося к заметной планке в 300 млн долларов. За выходные шестой фильм Поттерианы собрал 908 тыс. долларов, увеличив общий объём заработанной наличности до 298,8 млн долларов в США, 623,6 млн международных сборов и 922,4 млн общемировых.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 71,5 млн долларов, что на 13% меньше, чем год назад, когда победила лента братьев Коэн «После прочтения сжечь» (19,1 млн), но на 20% больше, чем два года назад, когда лидером стал триллер «Отважная» (13,5 млн).
#
# Следующая неделя обещает быть довольно оживлённой, ведь на экраны выходят сразу четыре новинки проката и в этой компании не видно ни одного потенциального аутсайдера. Несколько лучше шансы на победу у мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», стартующего в 3000 кинотеатров, немалый потенциал имеют также ужастик «Тело Дженнифер» с Меган Фокс (2500), триллер Стивена Содерберга «Информатор» с Мэттом Дэймоном (2400) и романтическая комедия «Любовь случается» с участием Аарона Экхарта и Дженнифер Энистон (1800 площадок).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 2018
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018
Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

Главное сегодня

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Сегодня
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Вчера
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

Вчера
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Вчера
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Вчера
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»

Вчера
Эдвард Нортон хотел сыграть на’ви в сиквеле «Аватара»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт