Премьеры России — 17 сентября

16 сентября 2009Обсудить0

Основная борьба развернется между двумя романтическими комедиями: «Голой правдой» Роберта Лукетича и «Невеста любой ценой» Дмитрия Грачева. В ограниченном прокате стартуют фантастический триллер «Луна 2112», хоррор «Эхо» и трагикомедия Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь».

«Голая правда»

Эбби (Кэтрин Хайгл) — удачный телевизионный продюсер, днями напролет мечтающая о Прекрасном Принце, во всю прыть мчащемся к ней на белом коне. Майк (Джерард Батлер) — мускулистый грубиян и пошляк, не воспринимающий женщин всерьез. Этим двоим предстоит совместная работа, точнее телевизионное шоу, в котором Майк более чем наглядно рассказывает об отношениях полов. Незаметно для обоих, сильнейшая взаимная неприязнь постепенно перетекает в не менее крепкую симпатию.

Романтическая комедия и без того жанр достаточно заскорузлый, неразвивающийся, давно нуждающийся в огромной дозе драматургических вливаний. Тот подвид ромкома, который представляет «Голая правда» стар как мир: борьба маскулинности и феминности, иными словами огромного неотесанного мужлана и хрупкой ухоженной барышни. Все, что есть в фильме не ново и заранее прекрасно известно каждому, свежи разве, что шутки, а еще здесь в главных ролях присутствуют Джерард Батлер и Кэтрин Хайгл. Они звезды, призванные затащить зрителей в кино и, неудивительно, что трюк удается в который раз. Как и в случае с столь же недавним «Предложением», картина Роберта Лукетича сорвала куш. Учитывая скромный 38-миллионный бюджет, кассовые сборы показывают отличные результаты, предсказуемой оказалась и реакция критиков, в отличие от того же «Предложения», картину с дуэтом Батлер и Хайгл просто раздавивших.

«Нет ничего необычного в том, что Батлер и Хайгл испепеляют друг друга в «Голой правде», сценарий фильма далек от жеманности и основан на незначительных взаимооскорбительных выпадах, шутках про минеты и вибротрусы. Отношения между героями горячи и варьируются от череды оплошностей до осознания собственной вины. Порой удивительно острый и нахальный, этот ромком для взрослой аудитории столь же однообразен, как и множество других подобных способов времяпрепровождения — сам процесс его просмотра будет гораздо более увлекательным, чем последующее итоговое впечатление от фильма», — Джейн Кроузер, Total Film.

«Невеста любой ценой»

Бизнес-сделка с неким мафиози для ловеласа Стаса оканчивается неприятностью, он соблазняет жену криминального авторитета, и чтобы обеспечить себе алиби ему нужно срочно найти невесту в том же подъезде, где проживает изменившая супруга. Все дамочки в доме оказываются, как на подбор со странностями, одна веселее другой.

Режиссер Дмитрий Грачев пока еще дебютант, несмотря на то, что в деле не новичок. До «Невесты любой ценой» он занимался созданием телевизионных документальных фильмов, в чем немало преуспел. В своей первой художественной ленте Дмитрий в общем-то старался, как мог. Здесь в достатке клиповый монтаж, модные 8-битные группы в саундтреке (вроде Cheese People), и вообще «Невеста» в визуальном плане выглядит достаточно бодро. Оторопь могут вызвать два нюанса. Павел Воля, комедиант и актер, любимец определенной части публики, но не критиков, и, собственно, факт отечественного производства в целом. Ведь у зрителя российское кино чаще всего ассоциируется с диким раздражением и недоверием, от того в родном прокате провал за провалом. Бывают и не сильно громкие, как «ЛОпуХИ: Эпизод первый», бывают похлеще — в первую очередь вспоминаются «Обитаемый остров» и «Горячие новости» (да и хиты вроде «Каникул строгого режима» приносят меньше, чем ожидалось). У «Невесты» есть свои несомненные преимущества. Во-первых, как ни странно, тот же Павел Воля (предыдущий его фильм «Платон» один из немногих успешных российских кинопроектов, полностью окупивший затраты на производство), во-вторых, несмотря на небольшой производственный бюджет, вполне солидный изобразительный ряд и внешний лоск. Настораживает только неуемное желание киношников запихнуть Волю в образ очередного ловеласа, на ролях которых он за последнее время явно поднаторел.

«Люди моего поколения выросли уже не на фильме «Неуловимые мстители», а на компьютерных игрушках типа «Супермарио». И наш современный, комедийный материал требует иной интерпретации. Поэтому вся эта история состоит из пикселей, из квадратиков, и съемку мы поддерживаем в режиме 2D, следя за перемещениями нашего героя, преодолевающего свой набор препятствий. Музыка в нашем фильме по своему звучанию напоминает 8-битные, 16-битные мелодии – такой электронный примитивизм. Мы все это придумали, зарисовали, а на съемках снимали, как обычный фильм, оставляя место для графики. Но эта техника отчасти отражается у нас и на актерах, людям не придется тратить силы на восприятия образов героев - если это злодей, то злодей, герой-любовник – классический герой-любовник, все просто, как в компьютерной игре. Это считывается моментально. Злодеи не ходят с пистолетами по дворам, а девушка за пятнадцать минут не ложиться с тобой в постель, как у нас в фильме», — рассказывает режиссер в интервью.

Павел Воля, по его признанию, к своему герою относится без особой симпатии: «Персонаж у меня такой вертлявый, нарисованный, шаржевый московский жигало, который купил машину, потому что у этой тачки открывается верх. Адекватный житель столицы, работает в большом офисе, занимается там всякими непонятными делами, потому что тупо знает, как устроена жизнь. И неважно, каким бизнесом, ему все равно, что продавать. Он хорошо знает все скрытые механизмы, знает, как избежать тяжелой работы и как нужно общаться с людьми в этом мире. Такое же отношение у него и к девушкам, и женщинам. Но это его методы, не мои».

«Кино-то не про меня, поэтому я не стала играть на повышение своей истории, ну есть в фильме такой персонаж, появляется он эпизодически и хорошо. И хотя образ моей героини несколько гипертрофированный, мне было очень приятно играть такую сердцеедку, когда идешь, и все мужчины сразу оборачиваются. Я даже и не помню, когда в последний раз в реальной жизни вела себя подобным образом. Стас, конечно, пытается ее соблазнить и ему даже грезится, что она в нижнем белье ходит по офису, но она ему так все подробно объясняет, потому что: чего с него взять-то? А если бы он ей понадобился, она бы сама его «запикапила», — признается актриса Любовь Толкалина, сыгравшая в фильме одну из центральных ролей.

«Луна 2112»

Проведя три года на Луне, астронавт Сэм Белл готовиться к отлету домой. До истечения его контракта остались считанные дни, и он пытается провести их безмятежно шатаясь по станции. Покой нарушает авария, Сэм вынужден запрыгнуть в луноход и отправиться исследовать поверхность. В результате он обнаруживает шокирующую находку — собственное тело.

Кажется, на горизонте появилась лента, претендующая на лавры самого внятного и эффектного научно-фантастического фильма последнего времени. Дункан Джонс, наверняка невероятно уставший от того, что в каждой рецензии его кроме как «сыном Дэвида Боуи» и не называют, снял честную, захватывающую, техничную картину, с увлекательным синопсисом и беспрерывно удерживающей зрительское внимание на протяжении всего повествования. Кроме того «Луна» — это невероятно компактный омаж почти всей известной кинофантастике последних тридцати лет. Сам режиссер упоминает, как минимум «Чужую землю» Питера Хайамса, «Молчаливое бегство» Дугласа Трамбла и «Чужого» Ридли Скотта, в ходе просмотра становятся явными и отсылки к «Бегущему по лезвию», «Солярису», и, конечно, «Космической одиссее 2001». Сэм Рокуэллу практически в одиночестве удается держать на себе весь фильм, а Кевин Спейси присутствует в «Луне» лишь голосом робота, чем-то отдаленно напоминающего HAL-9000.

«Годовщина высадки на Луну, время для ностальгии и причина появления на протяжении всего последующего десятилетия изящных, спекулятивных и подрывных научно-фантастических фильмов. Притяжение Луны ее сила, как это ни парадоксально, ее слабость: усиленное одиночество и обширные, тихие пределы космоса. Рокуэлл очень хорош. Что касается режиссера, то эта умная небольшая картина — очень пригодная к эксплуатации стартовая площадка», — Питер Брэдшо, The Guradian.

«Данный инициативный режиссерский дебют, творя чудеса со скромным бюджетом, сознательно работает по подобию психологических научно-фантастических кинофильмов 60-х и 70-х об опыте нахождения в космосе. Захватывающее, вдумчивое, чрезвычайно клаустрофобное кино», — Филипп Френч, The Observer.

«Эхо»

По выходу из тюрьмы Бобби Рейнольдс узнает о смерти матери. Въехав в родительскую квартиру, бывший арестант начинает догадываться о не совсем естественных причинах гибели женщины.

Филлипины когда-то служили основным пристанищем для кинематографистов, снимавших разнузданный трэш вроде Сирио Сантьяго или авторов многочисленных боевиков «про Вьетнам», заполонивших прокат в середине 80-х. Киноиндустрия этой страны находится в несколько упадочном состоянии, хотя и бывают любопытные случаи, вроде Яма Ларанаса. «Эхо» представляет собой американизированный авторемейк его собственного творения четырехлетней давности, если верить зрительским отзывам — удачный. Серьезное опасение вызывают попытки предшественников, пытавшихся адаптировать для чужого рынка свои же фильмы, бывало оборачивавшихся полными провалами (см. «Опасный Бангкок» братьев Пан).

«Арт-хаусный хоррор, вышедший из под крыла Vertigo Entertainment, и спонсируемый продюсерами «Звонка» и «Проклятия». Он станет настоящей неожиданностью для даже тех хоррор-фэнов, которые утверждают, что видели все. Фильму удается быть одновременно и художественным и ужасающим. «Эхо» редкая и странно сильная комбинация. Здесь есть немного арт-хаусности и коммерческий потенциал. Только бы это поняло побольше американских кинодистрибьюторов», — Лэнс Кертис, Beyond Hollywood.

«Сумасшедшая помощь»

Приехавший из Белоруссии на заработки простоватый парень Женя теряет все, деньги и документы, но оказывается пригретым незнакомым добродушным стариком. Последний, несмотря на всю свою мягкость, смахивает на сумасшедшего и мнит себя спасителем и защитником от окружающего городских жителей зла.

После удачных «Коктебеля» и «Свободного плавания», привыкший выпускать новый фильм каждые три года, режиссер-минималист Борис Хлебников теперь штурмует фестивали с «Сумасшедшей помощью». Третья картина постановщика вышла с более ярко выраженным комедийным оттенком и уже прошлась по внеконкурсным показам международных фестивалей. На очереди как раз Лондонский киносмотр.

«Чем я старше становлюсь, тем меньше нормальных людей я вокруг себя вижу. И вообще это состояние нормальности для меня лично становится довольно размытым, и я не очень понимаю, что это такое, так как в каждом человеке намешано огромное количество страхов, подозрительности, доброты и злости, еще чего-то. И это все не входит в понятие нормы, скорее в понятие жизни. Но мы это и не хотели исследовать. Мы снимали про огромный город и маленького человека, про эту неорганичность», — рассказывает Борис Хлебников в интервью передаче «Кино в деталях».

Также на следующей неделе в российский прокат выйдут долгожданный фантастический боевик «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом, триллер «Белая мгла», комедия Павла Руминова «Обстоятельства», мультфильм «Правдивая история Кота в сапогах» и другие.

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

14 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Главное сегодня

Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Вчера
Почему цифровые актеры вряд ли заменят живых звезд

Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

Вчера
Трейлер «Удивительного путешествия доктора Дулиттла»: Говорящие зверушки Роберта Дауни-мл.

«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

12 октября
«El Camino: Во все тяжкие»: Каким получился спин-офф сериала

Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

12 октября
Что смотреть дома: «Политик», «Нэнси Дрю» и «El Camino: Во все тяжкие»

Почему в реальности «Джокер» не опасен

9 октября
Почему в реальности «Джокер» не опасен

Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

11 октября
Клиническая картина: Идеальная больница КиноПоиска

Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу

8 октября
Дылда для Чужого: Как Сигурни Уивер обманула свою судьбу
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт