Премьеры России — 10 сентября

9 сентября 2009Обсудить0

Намеренно в символическую дату стартует совместный продюсерский проект Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова — мультипликационная пост-апокалиптическая лента «Девять». В соперниках у нее кровожадный футуристический экшен «Геймер», хоррор «Пункт назначения 4» и драма Николая Хомерики «Сказка про темноту».

«Девять»

В далеком будущем человечество наконец-то может твердо заявить о создании искусственного интеллекта, и, как часто бывает, умная машинерия, осознав собственное могущество, решает перебить всех людей без остатка. Перед тем, как погибнуть один из создателей успевает сделать девять кукол, вложив в них частицы собственных воспоминаний. Каждая из кукол яркая индивидуальность, правда, особый интерес представляет только последний — Девятый. Он единственный кто способен уничтожить распоясавшихся машин и открыть тайну Создателя.

Массовое кино продолжают атаковать проекты, в основе которых лежит хорошо рассказанная неглупая идея и грамотный маркетинг. За примерами далеко ходить не нужно: недавно отгремевший «Район №9» Нила Бломкампа, выросший из шестиминутной короткометражки, в довольно своеобразной манере переосмысливал тему «инопланетного вторжения». Эта полнометражная версия бломкамповской зарисовки обрела жизнь только после звонка Питера Джексона, оказавшего проекту серьезную финансовую помощь. «Район №9» при достаточно скромных затратах оказался качественным и сверхприбыльным фильмом, в очередной раз доказав, что большим боссам лучше делать ставку на яркие неординарные проекты, даже если их авторы новички в своем деле.

С «Девять» примерно та же история. Выпускник архитектурного факультета Шэйн Эккер несколько лет назад собственноручно нарисовал на компьютере эффектную десятиминутную ленту «Девять», позже номинированную на «Оскар». Ее герой тряпичная кукла с неким подобием фотообъективов на глазах, несколько минут борющаяся с жутчайшим металлическим монстром. В фильме нет диалогов, нет внятной сюжетной линии. Главное его достоинство — великолепный антураж и все что ему сопутствует. Пост-апокалипсис в эккеровском понимании исключительно атмосферен, несмотря на отсутствие какой-либо истории как таковой.

«Девять» попался на глаза Тимуру Бекмамбетову, а после и Тиму Бертону. Оба решили проспонсировать полнометражную вариацию истории, в результате чего в распоряжении Эккера оказалось чуть более 30 миллионов долларов. Часть из них ушла на оплату гонораров звездам, озвучивавшим главных героев, среди них Элайджа Вуд, Дженнифер Коннелли, Криспин Гловер, Мартин Ландау и многие другие. Стоит заметить, что пост-апокалиптические мультфильмы для массовой киноиндустрии редкость. За последние десятилетия из популярных примеров вспоминаются только «ВАЛЛ·И» да культовые «Волшебники» Ральфа Бакши (не менее почитаемый «Тяжелый металл» все-таки не совсем соответствовал именно этому жанру), в которых добрый эльф-гедонист противостоял злому волшебнику-диктатору, настраивавшего свою армию на боевой лад при помощи нацистких пропагандистких фильмов. «Девять» же перед собой таких смыслов не ставит, фильм Эккера наделен простой развлекательной миссией и более чем способен завоевать успех широкой аудитории. Единственное, что может смутить большинство российских зрителей, так это переработка оригинальных диалогов писателем Дмитрием Глуховским, насколько известно, местами основательно подкорректировавшим авторский нарратив.

«Лучшие научно-фантастические работы часто чересчур назидательны и содержат социальную критику нашего мира. «Девять», тем не менее, больше построен не на подтексте, а на действии. Таким образом, тряпичные куклы и механические монстры только и делают, что непрерывно борются на фоне темного, тоскливого пейзажа под весьма патетичный симфонический саундтрек. Да, чтобы выделяться из череды своих мультипликационных собратьев, «Девять» должен был упирать на остроумие, но, видимо, без мускулов так тяжело противостоять столь огромным машинам», — пишет Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.

«Стилистика сковывает некоторые драматургические возможности, и создается ощущение ограниченности способностей автора. Основная история, построенная на теме выживания слишком хлипка, независимо от того как искусно оно преподносится. Визуальный ряд пропитан цветом темноватого янтаря, а сюжет отсылает ко многим фильмам, известным мировым архитектурным и художественным творениям, и к некоторым эпизодам фактической и вымышленной истории. Работа Эккера балансирует на краю между коммерцией и искренне эксцентричным творческим потенциалом. Лучшие моменты «Девяти» дают надежду на то, что он именно сильнее исследует творческую составляющую, а не пытается угодить массам», — Тодд Маккарти, Variety.

«Геймер»

Когда-нибудь один гений создаст реалити-шоу нового формата. В нем орды заключенных будут состязаться друг с другом, дабы получить вожделенную свободу. Звезда программы — арестант по имени Кейбл. На его счету 27 побед из нужных 30. Никто еще не подбирался к главному призу так близко, но у организаторов свои планы насчет Кейбла, и борьба за свободу станет для него гораздо более тяжким испытанием, чем он может себе представить.

Основная канва «Геймера» стара, как мир и частично списана с некоторых классических образцов научной фантастики, а точнее Роберта Шекли и его рассказов «Цена риска» и «Десятая жертва», правда, авторы скорее ориентировались на «Бегущего человека», снятого по повести Стивена Кинга, часто откровенно заимствовавшего многие сюжеты у своих известных коллег. Благодаря дилогии «Адреналин» дуэт Неведлайн-Тэйлор сейчас один из самых ярких творческих тандемом на поле коммерческого кинематографа. В «Геймере» они к сатирическим смыслам вдоволь кидают мяса и крови, отчего тот становится больше похожим на кровавую баню с примесью антиутопии.

«Если вам полюбились ленты типа «Роллербол» и «Смертельные гонки 2000 года» и их поздние ремейки категории «Б», спешите увидеть «Геймера». Это кино, обыгрывающее уже знакомые истории с применением высоких технологий, рассчитанное на поклонников высококонцептуальной и одновременно низкопробной ерунды. «Геймер» лучшим образом работает как социальная сатира. В фильме мир, где одна половина населения управляет другой, предстает по-смешному испорченным: люди на публике раздеваются донага, врезаются друг в друга, катаясь на роликовых коньках, и смеются над собственными обидами. И точно так же, как часто бывает в нынешнем интернете, мускулистый блондин, стонущий вам в ухо в «Скайпе», на самом деле оказывается полным парнем с клавиатурой», — Рэфер Гузман, News Day.

«Пункт назначения 4»

Группа друзей приходит посмотреть гонки, усаживается на места и следит за ходом зрелища, пока молодой человек по имени Ник О’Бэннон не подымает панику внезапными криками об ужасной катастрофе. После того, как компанию выпроваживают со стадиона, раздается сильнейший взрыв, который и положит начало охоты смерти за несколькими избежавшими своей участи жертвами.

Создается ощущение, что новый век подарил человечеству не меньше популярных хоррор-франшиз, чем «золотые» для жанра 1980-е годы прошлого столетия. «Пила», обновленные «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», и, конечно, «Пункт назначения». Каждый из этих фильмов действует по давно продуманной схеме. Как всегда, при сильном потоке производства не удается избежать падения уровня качества: очередная серия всегда оказывается хуже предыдущей, и в отличие от некоторых классических франшиз, новые части вряд способны на сюрпризы. Выигрывают от подобного расклада в основном фанаты. Преемственность у них один из самых убедительных доводов для просмотра. Чего уж, а в однообразии новому «Пункту» не откажешь, зато те, кто вновь ждут все той же лихой гонки со смертью — определенно смогут получить удовольствие. Особенно в 3D.

«Для чего-то более кровавого идите прямиком на «Хэллоуин 2». Зато, если вам хочется расслабиться, то поиски окончены. То, что предложит вам франшиза «Пункт назначения», — это простая и легко выветривающая из головы забава. Режиссер Дэвид Р. Эллис и сценарист Эрик Бресс просто обливаются потом, доводя до конца свое дело и придерживаясь беспроигрышной формулы: выживших в несчастном случае не без налета черного юмора упрямо преследует Смерть. Каждая новая серия «Пункта назначения» подобна копии предыдущей, только более слабой, но все еще узнаваемой. Поклонники франшизы вряд ли ждут от нее чего-то большего, а потому получат то, ради чего и пришли в кино», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Сказка про темноту»

Ангелина работает в милиции, где присматривает за трудными детьми. Жизнь ее скучна и порой омерзительна. Оскорбляет один из юных подопечных, личная жизнь давно пребывает в состоянии анабиоза. Не прельщает постоянно липнущий коллега, норовящий запрокинуть девушку прямо на рабочем столе. Не вынеся вида милицейского кителя, убегает местный доходяга.

Николай Хомерики — частый гость международных фестивалей. Новая его картина режиссера «Сказка про темноту» по традиции уже успела побывать в Каннах, где данного автора особенно любят. Хомерики, к слову, обучался во Франции, активно крутился на съемочных площадках у таких мэтров, как Леос Каракс и Ален Роб-Грийе, и от того видимо выработал в себе некоторую отчетливую «европейскость». Критики, посмотревшие фильм к единому мнению пока не пришли. Кто-то считает ленту бессовестной чернухой, буйной порослью покрывшей обширное пространство отечественного кино. Другие пишут, что Хомерики создал вполне удачное высказывание, уловил некую эссенцию реальности. Если абстрагироваться от мнений критиков ясно совершенно одно: за операторскую работу здесь отвечает Алишер Хамидходжаев, возможно лучший современный отечественный оператор, из чего угодно способный сотворить эффектную картинку.

«Я сам не знаю, любят ли мои герои друг друга – именно эти вопросом и должен задаваться зритель. И каждый, наверное, найдет свой собственный ответ. Я хотел снять фильм о женщине, попытаться посмотреть на мир глазами женщины, и для меня не было принципиально, что главная героиня работает в милиции. Ее профессия обязательно должна была быть связана с общением с людьми. Инспектору по делам несовершеннолетних приходится общаться не только со взрослыми коллегами, но еще и с детьми. С одной стороны, фильм про героиню, а с другой по окружающую ее действительность», — рассказывает о картине в интервью сам режиссер.

Также на этой неделе в прокате выходят драма Жан-Клода Бриссо «Интимные приключения» и комедийный триллер Душана Глигорова «Ночь бойца».

Смотрите также

Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

4 сентября 2017
Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября

В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

1 августа 2017
В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа

Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

1 мая 2017
Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая

Премьеры России — 21 мая

22 мая 2015
Премьеры России — 21 мая

Главное сегодня

Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Сегодня
Кальмары с неба: Каким получился сериал «Хранители»

Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Вчера
Что смотреть дома: «Новичок», «Одесса» и «Прачечная»

Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

18 октября
Что произошло с «Джокером» за две недели в прокате

ПодкастКак Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

18 октября
Как Дэвид Линч работает с музыкой и звуком

Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

15 октября
Мышиный король: Как Disney переделывает Голливуд

8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

18 октября
8 лучших трейлеров недели: Дулиттл, «Ангелы Чарли» и круиз по джунглям

«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае

18 октября
«Однажды в… Голливуде» временно сняли с проката в Китае
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт