Обзор бокс-офиса США (21.08-23.08)

Обсудить0

По обыкновению тихая и спокойная вторая половина августа продолжает преподносить один сюрприз за другим. Переживающая самые нелёгкие времена Weinstein Company получила, наконец, долгожданный кассовый хит в лице «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино.
#
# C другой стороны, оправдывается и репутация последних недель лета как пристанища обречённых на провал неудачников. Три других новинки кинопроката потерпели полную неудачу, но одного лишь успеха «Ублюдков» хватило для того, чтобы посещаемость американских кинотеатров резко выросла по сравнению с показателями прошлых лет.
#
# Работы Квентина Тарантино неизменно обретали культовый статус и пользовались огромной поддержкой ценителей кинематографа, хотя с кассовыми успехами дела далеко не всегда обстояли так хорошо. Фактический провал как состоявшего из двух частей «Грайндхауса», так и шедшего самостоятельно в международном прокате «Доказательства смерти» стал не самым приятным эпизодом в карьере знаменитого режиссёра, но именно следующий, шестой по счёту, полнометражный фильм принёс ему долгожданный триумф абсолютно на всех фронтах.
#
# Попавшая в крайне сложное финансовое положение и испытывающая жесточайший прессинг со стороны инвесторов студия Weinstein Company не пожалела усилий на раскрутку проекта, который должен был по замыслам её руководства стать переломным после серии неудач. Особенно усиленно рекламная кампания была направлена на женскую половину аудитории, интерес которой к такого рода фильмам традиционно достаточно невысок, и эти выверенные усилия также дали немалую отдачу. На пути к столь желанному успеху не стали серьёзным препятствием ни 153-минутная продолжительность фильма, ни большое количество диалогов на других языках, оснащённых субтитрами.
#
# За один только первый день показов картина заработала 14,4 млн. долларов — больше, чем «Грайндхаус» за всю трёхдневку, суббота принесла 13,1 млн. при 9%-ном падении и воскресенье добавило к ним ещё 10,6 млн. долларов. Таким образом, результат дебютного уик-энда составил 38,1 млн. долларов на экранах 4400 кинозалов 3165 кинотеатров (12 024 доллара с площадки), ставшие новым рекордом обычно тихой второй половины августа и высшим достижением в карьере Квентина Тарантино.
#
# До этого лучшим стартом для него были 25,1 млн. долларов первой из двух частей «Убить Билла», с учётом инфляции эквивалентные 30 млн. на настоящий момент. Важно отметить также, что среди всех фильмов, объединённых темой Второй мировой войны, «Ублюдки» уступили только несравнимо более масштабному «Перл-Харбору», собрав за первые три дня на 59% больше, чем «Операция Валькирия» и в четыре с лишним раза больше, чем «Вызов». Бюджет фильма по официальным данным составил 70 млн. долларов, однако предоставленные в Германии различные льготы и субсидии помогли значительно урезать реальные затраты.
#
# Такими же рекордными вышли первые сборы за пределами США. Премьеры состоялись в 22 территориях, которые за уик-энд совместными усилиями предоставили 27,7 млн. долларов в 2630 кинозалах. По предварительной оценке международного прокатчика Universal «Ублюдки» собрали 6,1 млн. долларов во Франции, 5,8 млн. в Британии, 4,3 млн. в Германии и 2,5 млн. в России, в подавляющем большинстве территорий показав лучшие результаты среди всех фильмов режиссёра. Если в Северной Америке основным стержнем рекламной кампании была высокая популярность Брэда Питта, то в Европе весомую поддержку оказали место действия картины и традиционно пользующая значительным интересом тема Второй мировой войны, а также присутствие в ключевых ролях нескольких хорошо известных в своих странах европейских актёров.
#
# Братья Харви и Боб Вайнштейн, основавшие киностудию в 2005 года после ухода из принадлежащей Disney Miramax Films, не скрывали своего ликования, пожиная плоды первого за долгий период крупного успеха. «Все предстартовые прогнозы говорили, что мы получим в лучшем случае на десять миллионов меньше», — заявил Харви Вайнштейн, добавив, что уже сейчас рассматривается вопрос о возможном создании приквела и сиквела «Ублюдков». Аудитория премьерного уик-энда согласно полученным данным на 58% состояла из мужской половины человечества, а значит, доля представительниц прекрасного пола на сеансах оказалась достаточно высокой, 70% из купивших билеты были старше 25 лет.
#
# Триумфатор предыдущего уик-энда «Район № 9» заработал 18,2 млн. долларов, потеряв чуть больше половины от дебютной выручки. Сравнение с другими близкими по духу фантастическими кинолентами оказывается явно в пользу продюсерского проекта Питера Джексона, ведь стоит только вспомнить, что и «Монстро» и «День, когда Земля остановилась» во вторые выходные становились жертвой одинакового 68%-го обвала. После десяти дней в активе «Района № 9» великолепная выручка в размере в 72,8 млн. долларов, практически гарантирующая комфортное покорение стомиллионного рубежа.
#
# Не так давно вступивший в клуб «100 миллионов» «Бросок кобры» занёс в копилку 12,2 млн. долларов свежих поступлений при находящемся в пределах допустимой нормы 45%-ном падении. Общая касса после трёх недель американского проката составляет 120,2 млн. долларов, на международной арене фильм Стивена Соммерса освоил 12,3 млн. за уик-энд, аналогичным образом отметившись среди недели покорением этой планки, и теперь имеет 116,6 млн. долларов заработанной наличности.
#
# Две киноленты, возлагавшие главные надежды на женскую часть аудитории, расположились на четвёртой и пятой позициях. «Жена путешественника во времени» рассталась с 48% от дебютных поступлений, собрав 9,74 млн. долларов за уик-энд и 37,2 млн. за десять дней на экранах. Финальная касса в районе 60-миллионной отметки выглядят достойным итогом для 39-миллионной экранизации одноимённого бестселлера.
#
# Значительно лучше держится кулинарная кинолента «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», получившая за выходные 8,8 млн. долларов с относительно небольшими потерями (27%). Фильм с участием Мэрил Стрип и Эми Адамс уже имеет на банковском счету 59,1 млн. долларов и должен финишировать далеко за 80-миллионной отметкой.
#
# Представлявшая определённый интерес кинопрокатная дуэль двух старых друзей Квентина Тарантино и Роберта Родригеса завершилась разгромным поражением последнего. Конечно, кассовый потенциал двух фильмов был несопоставим, но всё же такого провала от очередного семейного проекта режиссёра «Детей шпионов» было ожидать сложно. Его новая работа «Камень желаний» завершила уик-энд на шестом месте, собрав лишь 6,41 млн. долларов в 3105 кинотеатрах (2065 доллара с заведения) — чуть больше половины от дебютной выручки «Приключений Шаркбоя и Лавы» (12,6 млн.) четырёхлетней давности. Явно огорчённый таким результатом руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман отметил лишь, что американские школьники ещё толком не приступили к занятиям, что это позволит какое-то время собирать неплохую кассу в будни.
#
# Вынужденная потесниться на трёхмерных экранах диснеевская «Миссия Дарвина» заработала 4,11 млн. долларов, доведя общую выручку до 107,2 млн. долларов после пяти недель проката. Шестой фильм о приключениях «Гарри Поттера» добавил к ранее заработанному немалому капиталу ещё 3,45 млн. долларов, остановившись на отметке в 290,2 млн. долларов. Международная и общемировая касса «Принца-полукровки» на данный момент достигли соответственно 595,8 и 886 млн. долларов.
#
# Девятой в отчётный уик-энд стала романтическая комедия «Голая правда», забравшая из касс кинотеатров 2,77 млн. долларов. Картина с участием Джерарда Батлера и Кэтрин Хайгл заполучила 82,7 млн. долларов за прошедшие пять недель показов. Комедийная лента «Продавец» с кассой в 2,71 млн. долларов забронировала себе десятую позицию, всего 11,5 млн. после десяти дней в прокате.
#
# Сразу два дебютанта умудрились проскочить мимо десятки сильнейших, что практически всегда знаменует собой полную неудачу. Оба фильма в первую очередь рассчитывали на внимание со стороны старших подростков и молодёжи, но в последние дни каникул эта аудитория предпочла найти себе более приятное времяпровождение.
#
# Комедия «Школа выживания выпускников» с Алексис Бледел в главной роли заработала на старте унылые 2,65 млн. долларов в 1959 кинотеатрах (1354 доллара с заведения), которых хватило только для одиннадцатого места по итогам уик-энда. Документальную ленту «Экстремальные игры в 3D» и вовсе постигла полная катастрофа. Несмотря на полноценный релиз в 1399 кинотеатрах, проект популярного спортивного канала ESPN смог собрать только 837 тыс. долларов за трёхдневку (19-е место), что составляет 598 долларов с экрана — в среднем порядка трех-четырёх зрителей на сеанс.
#
# С пользой для себя провела выходные «Рыбка Поньо на утёсе» мастера анимации Хайао Миядзаки. Выпущенная на экраны студией Дисней японская лента собрала 2,43 млн. долларов, потеряв во второй уик-энд около трети от дебютной выручки (12-е место, всего 8,14 млн.).
#
# Романтическая комедия «500 дней лета» достигла, по всей видимости, пика своего проката и начинает понемногу выходить из репертуара отдельных кинотеатров. Тем не менее, независимой киноленте удалось добавить к уже имеющимся сбережениям 2,28 млн. долларов (13-е место), общая касса на данную минуту достигла 22,1 млн. долларов.
#
# Из состоявшихся нескольких премьер ограниченного проката по-настоящему смогла обратить на себя внимание лишь независимая комедия «Мой единственный» с участием Рене Зелвеггер и Кевина Бейкона, собравшая за первые три дня 58,7 тыс. долларов в 4 кинотеатрах. При этом фильму режиссёра Ричарда Лонкрэйна удалось показать один из лучших результатов уик-энда по сборам с площадки — 14 673 доллара с заведения. Опередить его удалось только испаноязычной драме «Женщина без головы», заработавшей на старте 14 778 долларов в единственном кинотеатре за уик-энд и 20 316 долларов за первые пять дней.
#
# Претендовавшая на звание лучшего зарубежного фильма года по версии Американской Киноакадемии немецкая драма «Комплекс Баадер-Майнхоф» собрала 17,3 тыс. долларов в 2 кинотеатрах и будет понемногу расширять прокат в ближайшие недели. Получившая хорошую прессу комедия «Величайший в мире отец» с участием Робина Уильямса не оправдала ожиданий, ограничившись непритязательной выручкой в размере 4675 долларов на экранах одного из Нью-Йоркских кинотеатров.
#
# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 106,5 млн. долларов, что на 29% больше, чем год назад, когда вторую подряд победу одержали «Солдаты неудачи» (16,3 млн.) и на 27% больше, чем два года назад, когда лидерство удалось сохранить «СуперПерцам» (18 млн.).
#
# На следующей неделе настоящее пиршество ожидает поклонников жанра хоррора. На экраны выйдут сразу два ужастика, трёхмерная лента «Пункт назначения 4 в 3D» и сиквел «Хэллоуин 2» Роба Зомби. Обе картины получат более 3000 кинотеатров, но все же чуть более весомыми в этой паре выглядят шансы четвёртого «Пункта назначения». Также в прокате появится музыкальная комедия Энга Ли «Штурмуя Вудсток», которая в среду и четверг будет идти эксклюзивно в двух кинотеатрах, а в пятницу вступит в полноценную борьбу на 1300 площадках.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Последний богатырь: Корень зла» попал в топ-20 самых кассовых фильмов мирового проката за 2021 год

«Последний богатырь: Корень зла» попал в топ-20 самых кассовых фильмов мирового проката за 2021 год

5 апреля7
«Аватар» вновь стал самым кассовым фильмом в истории. Он обошел «Мстители: Финал»

«Аватар» вновь стал самым кассовым фильмом в истории. Он обошел «Мстители: Финал»

13 марта106
Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского
Сборы

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

5 ноября 201838
Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома
Сборы

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 201833

Главное сегодня

Сериалы

Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу

Вчера2
Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу
«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Подкаст«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Вчера1
Кино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

ВидеоКино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

24 июля9
Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Вчера10
Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

Что рассказывают о новом «Отряде самоубийц» его создатели

23 июля25
9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер дерется с Мэттом Дэймоном, а Тимоти Шаламе спасает планету

9 лучших трейлеров недели: Адам Драйвер дерется с Мэттом Дэймоном, а Тимоти Шаламе спасает планету

23 июля23
Фильм недели: «Время». Типичный отпуск М. Найта Шьямалана

Фильм недели: «Время». Типичный отпуск М. Найта Шьямалана

23 июля15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт