Джордж Ромеро: «Сейчас для хороров контекст неподходящий»

Обсудить0

Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо.

Мы говорим «фильмы Джорджа Ромеро», подразумеваем «зомби». Говорим «зомби», подразумеваем «фильмы Джорджа Ромеро». В такой тесной связке эти два понятия сосуществуют уже 40 лет. Самый значительный из всех ныне живущих хоррор-режиссеров скоро представит зрителям уже пятую свою картину из dead-серии — «Дневники мертвецов». Отповедь поколению YouTube, снятая ручной камерой в псевдодокументальной манере, была задумана и запущена в производство гораздо раньше «Монстро» Джеффри Абрамса, сравнений с которым избежать не удастся при всем желании. Живой классик Ромеро, похоже, не очень этим расстроен — вместо громоздкого фильма-катастрофы у него вышло очередное социальное исследование. И зомби, конечно же, прилагаются.

Много лет назад вы могли себе позволить снимать кино полностью авторское — и режиссировали сами, и монтировали, и довольно заметные роли играли и даже в качестве оператора выступали. Почему сейчас не получается быть человеком-оркестром?

«Потому что сейчас в киноиндустрии все с ума посходили. Тогда мы были предоставлены самим себе, никто не контролировал каждый наш шаг, не высчитывал чужие деньги. Мы могли снять фильм за две недели, потом месяц отдыхать, потом приступить к монтажу. Никто не подгонял, никто не устанавливал дэдлайны. Сейчас все куда-то спешат. От меня требуют, чтобы я смонтировал фильм чуть ли не раньше, чем закончил снимать. Время — деньги, вы же знаете. Дневники мертвецов я снял за 20 дней. Потому что у меня были четкие сроки. Вот час икс, и никаких промедлений. Прямо как в Золушке какой-нибудь — опоздаешь на секунду, и твоя карета превратится в тыкву» (добродушно хохочет).

Ваши «живые мертвецы» уверенно эволюционировали с каждым фильмом. Если в «Ночи живых мертвецов» они были предельно тупыми, то в «Земле мертвых» у них уже проявлялись зачатки интеллекта. Казалось, еще чуть-чуть, и вы придете к тому, что показал Джо Данте в Мастера ужасов — зомби начнут голосовать на выборах. Но в «Дневниках» вы опять вернулись к тому безмозглому пушечному мясу.

«Когда я снималНочь живых мертвецов, у меня не было никаких правил в голове, никакой концепции, я не думал, что сниму другие фильмы про зомби. Я даже о самом этом слове не подозревал тогда. Мы были поколением 60-х и свято верили в то, что мир и любовь изменят мир. Не изменили, как видите (смеется). Наоборот все стало еще хуже. Я тогда прочитал роман Ричарда Мэтисона Я — легенда и подумал, что он, на самом деле, о революции. Причем, об успешной. В отличие от нашей революции, которая обернулась карманным бунтом. В этот момент просто хотелось сделать что-то, что отражало бы эти настроения. И вот эти ожившие мертвецы как раз и олицетворяли для меня эту самую революцию, эти необратимые и существенные перемены».

То есть фактически на создание живых мертвецов вас вдохновили вампиры Мэтисона?

«Точно. Ну и потом зомби начали мутировать от фильма к фильму, потому что каждый раз хотелось создать более полную картину мира с его безграничными опасностями. Ведь чем больше менялось поведение мертвецов, тем больше менялось поведение людей. Эта эволюция, которую вы отметили, вряд ли похожа на прогресс — просто изменения происходили в разных направлениях».

В «Дневниках мертвецов» сами мертвецы вас уже совсем не интересуют, все внимание сосредоточено на людях?

«Так было всегда, люди во главе угла. Но здесь, вы правы, вместо зомби-эпидемии могло быть что угодно. Любой вирус или стихийное бедствие — главная задача была исследовать поведение людей в ситуации, когда вокруг творится черте что, но при этом у них в руках есть камера, а время от времени появляется еще и доступ в Интернет».

Герой восхищается тем, что его видео посмотрели 72 000 человек за несколько минут, а героиня укоризненно пытается его образумить — мол, до этого ли, когда наши друзья гибнут? Вы ведь ведь тут явно на стороне героини?

«Еще бы. По-моему, блогосфера — это зло. Что головой мотаете, не согласны? (смеется) Ну просто нужно во всем знать меру, и если вы используете блоги только для общения — это еще куда ни шло. Вот еще что страшно — в экстремальных ситуациях люди не пытаются помочь или хотя бы убежать. Они тут же хватаются за камеру, благо теперь она есть в каждом втором телефоне».

Как патриарх жанра, с какими чувствами наблюдаете за так называемым «возрождением современного хоррора»? Парни из «Splat Pack» — Элай Рот, Нил Маршалл, Джеймс Ван, Грег МакЛин, Даррен Линн Боусман и Роб Зомби — как они справляются?

«Тенденциозно это все. А все, что тенденциозно — все плохо по определению. Просто сейчас контекст какой-то не очень подходящий для хороров, как мне кажется. Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в этих фильмах — сплошное мясо…».

Обычная жизнь в Санкт-Петербурге резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора
В главных ролях:Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков и др.
Режиссер:Олег Трофим
Уже в кино
Купить билет

Смотрите также

Новый фильм Клинта Иствуда выйдет в феврале 2018-го

Новый фильм Клинта Иствуда выйдет в феврале 2018-го

25 октября 20179
Мартин Скорсезе высказался против сайта Rotten Tomatoes

Мартин Скорсезе высказался против сайта Rotten Tomatoes

11 октября 2017224
Ушел из жизни актер Жан Рошфор

Ушел из жизни актер Жан Рошфор

9 октября 2017
Трейлер «Колеса чудес»: Тимберлэйк и Уинслет в гостях у Вуди Аллена

Трейлер «Колеса чудес»: Тимберлэйк и Уинслет в гостях у Вуди Аллена

4 октября 201713

Главное сегодня

Портрет героя

ВидеоКак Фрэнсис МакДорманд нарушила все правила Голливуда, но стала лицом американского кино

Вчера5
Как Фрэнсис МакДорманд нарушила все правила Голливуда, но стала лицом американского кино
Краткая история кино: 1940-е. Смотрим ужасы категории Б, вестерн с гей-мотивами и сталинскую агиографию

Краткая история кино: 1940-е. Смотрим ужасы категории Б, вестерн с гей-мотивами и сталинскую агиографию

Вчера5
«Пищеблок» по роману Алексея Иванова выйдет на КиноПоиск HD 19 мая. Посмотрите, как снимали мистическую фантастику

«Пищеблок» по роману Алексея Иванова выйдет на КиноПоиск HD 19 мая. Посмотрите, как снимали мистическую фантастику

16 апреля15
Что смотреть дома: «Невероятные», «Последний человек», «Фассбиндер»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Невероятные», «Последний человек», «Фассбиндер»

16 апреля8
До «Оскара» неделя! Сможете ответить на 10 вопросов о церемонии?

ТестДо «Оскара» неделя! Сможете ответить на 10 вопросов о церемонии?

16 апреля11
«Игре престолов» — 10 лет! Рассказываем, как празднуют юбилей сериала во всем мире

«Игре престолов» — 10 лет! Рассказываем, как празднуют юбилей сериала во всем мире

Вчера2
20 лет «Братству кольца»: Как устроена самая зрелищная сцена фильма

20 лет «Братству кольца»: Как устроена самая зрелищная сцена фильма

16 апреля23
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт