Дмитрий Дьяченко: «Смешно наблюдать за пьяными людьми»

Обсудить0

Пирожков на съемках «Дня радио» было 48. Их пекли в столовой «Мосфильма», которая работала только по будням. Оставшись на выходных без съедобного реквизита, авторам пришлось выкручиваться с уже «понадкусанными» и по-хитрому раскладывать их на тарелке. Зато водка в кадре — самая что ни есть настоящая.

Съмки фильма «День радио» по одному из самых популярных в стране спектаклей доверили дебютанту Дмитрию Дьяченко — производящему впечаталение яркого и уверенного молодого человека. С «Квартетом И» Дмитрий знаком двенадцать с лишним лет, а Камиль Ларин, играющий в фильме технаря на станции, вообще снимался у него в дипломной работе.

Режиссер в первую очередь спешит уверить, что зрителей, видевших «День радио» в постановке, при переносе спектакля на экран никто не обидит:

«90% шуток остались прежними. Вдобавок есть и новое: кроме действия в московской студии Как бы радио добавились эпизоды с терпящим бедствие корабликом. Так что если у вас есть драгоценный камень, то негоже держать его в шкафу, чтобы любоваться только одному. Надо и людям показать».

То есть, авторы не скрывают причин переноса спектакля на большой экран. Это просто расширение аудитории:

«Юмор, над которым будут смеяться зрители этого фильма, конечно, вне времени, На наше счастье, шутки в Дне радио не политизированы и не привязаны к конкретному времени. В этом секрет такой продолжительности жизни спектакля и, будем надеяться, нашего фильма. За семь лет за спектакль проголосовали рублем 250 000 зрителей. А фильм выходит в прокат количеством 450 копий. Сколько людей попадает с кресел — страшно представить. У Квартета И аудитория элитарная, а фильм смогут посмотреть все — и те, кто работает на заводе и те, кто учатся в ПТУ, поэтому можно сказать, что фильм — наш своеобразный вклад в искусство».

Напрашивался вопрос о связи «Дня радио» и «Дня выборов». Дмитрий Дьяченко поделился своими соображениями на этот счет:

«Мы хотели продолжить тенденцию, которую начали в Дне выборов — ту мистификацию, которая происходит в СМИ, перетащить и в День радио. И вообще мы постарались взять вс хорошее, что было в Дне выборов и перенести в новый фильм».

Многие зрители отмечали, что в «Дне выборов» не хватало Алексея Кортнева, который бы вместе со своим «Несчастным случаем» блестяще исполнял все музыкальные номера. Так вот, здесь он есть. Он играет самого себя — артиста Кортнева, который запросто халтурит, принимает участие в телевизионных ток-шоу и наконец пот на злосчастном радиомарафоне. Но от знаменитых песен Кортнева все равно ничего не осталось. В кадре настоящие группы исполняют свои собственные сочинения.

«Мы хотели воспроизвести некую реальность: реальную станцию, реальную жизнь, реальных людей. Не то чтоб снизить фарс спектакля, но сделать его больше похожим на реальность. Песни Алексея потрясающе смотрятся в спектакле. По ним можно снимать отдельный фильм. И получился бы мюзикл, а у нас вс-таки другой жанр, поэтому мы решили от них отказаться»

. Сам Алексей Кортнев признался, что однажды во время спектакля подсыпал в пирожки кайенский перец, на что получил достойный ответ: во время очередной песни, на обращенном к нему видеомониторе пошла жесткая немецкая порнография (разумеется, без звука). Впрочем, Алексей не в обиде и планирует и в дальнейшем сотрудничать с «Квартетом И»:

«Вот только делать третий спектакль или фильм День чего-то там, честно говоря, не хочется»

.

Разумеется, не обходится без вопроса про водку. Почему большая часть юмора завязана на спиртном? Лицо Кортнева принимает серьезное выражение:

«Мы стараемся снимать кино смешное и при этом реалистичное. А поскольку в тех профессиях, о которых мы рассказываем, бухают страшно, то было бы странно не выпивать в кадре. Вот снимал же Чарли Чаплин постоянно про каких-то бомжей. В лучших российских комедиях — Ирония судьбы, или С легким паром! или Веселые ребята — сюжет строится на теме пьянства. Очевидно это характерно для юмора в России вообще. Да и вообще смешно наблюдать за пьяными людьми».

Посмотреть на то, как раздувается катастрофа всемирного масштаба, как в море дрейфует кораблик с Амалией Мордвиновой, как поют «Мумий Троль», «Ночные снайперы», «Вопли Видоплясова», как Николай Фоменко выбивается из формата и на то, как группа «Чайф» плутает по Москве, в итоге оказываясь совсем не там, где положено, можно будет уже с 20 марта.

Смотрите также

«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

16 июня
«Гроза» Григория Константинопольского: Катерина, инопланетяне и дельфины

«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

16 июня
«Сторож» Юрия Быкова: Камерная драма о чувстве вины

«Выше неба» Оксаны Карас: Как много девушек хороших

16 июня
«Выше неба» Оксаны Карас: Как много девушек хороших

«Люби их всех» и «Sheena667»: Как разводить мужчин на деньги

15 июня
«Люби их всех» и «Sheena667»: Как разводить мужчин на деньги

Главное сегодня

Птичку не жалко: Что не так с экранизацией «Щегла»

Сегодня
Птичку не жалко: Что не так с экранизацией «Щегла»

Джеймс Ганн объявил актерский состав нового «Отряда самоубийц»

Вчера
Джеймс Ганн объявил актерский состав нового «Отряда самоубийц»

Трейлер сериала «Хранители»: Маски для всех и каждого

Вчера
Трейлер сериала «Хранители»: Маски для всех и каждого

ВидеоРучная камера: От Годара до Финчера

Вчера
Ручная камера: От Годара до Финчера

От Бората до «Моссада»: За что любят и ненавидят Сашу Барона Коэна

Вчера
От Бората до «Моссада»: За что любят и ненавидят Сашу Барона Коэна

Что смотреть дома: «Двойка», «Горячая зона» и «Паразиты»

Вчера
Что смотреть дома: «Двойка», «Горячая зона» и «Паразиты»

«История Дэвида Копперфильда» Армандо Ианнуччи: Лондонский цирк

13 сентября
«История Дэвида Копперфильда» Армандо Ианнуччи: Лондонский цирк
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт