«Мы на это не рассчитывали»: Илья Барамия из группы «АИГЕЛ» — о «Слове пацана», «Внутри убийцы» и музыке в кино

Обсудить0

Один из итогов года, сопутствовавший беспрецедентной популярности сериала Wink и Start, — первое место в мировом топе сервиса Shazam у песни «Пыяла» группы «АИГЕЛ». А в декабре вышел трейлер проекта «Внутри убийцы» с их новой композицией «Капля за каплей». Кинопоиск пообщался с Ильей Барамией — половиной дуэта — об новой волне популярности и работе с кино.

Илья Барамия

Музыкант, продюсер, участник группы «АИГЕЛ» и бывший участник проектов «Елочные игрушки» и СБПЧ

— Вы и без успеха «Слова пацана» были популярной группой, но теперь у вас первое место в мировом Shazam. Как это все на вас сказалось?

— Нам было важно попасть в плейлисты Spotify, потому что прослушивания в Spotify — показатель, по которому глобально меряется востребованность твоей музыки. В итоге мы просто попали в них раньше, чем планировали. (Смеется.) Прослушивания увеличились в 10 раз с момента выхода сериала.

— В киноиндустрии давно понимали, что из-за книги Роберта Гараева, ее темы и статуса режиссера «Слово пацана» станет этапным блокбастером. Вы могли предположить, что его успех так отразится на группе?

— Нет, мы вообще не рассчитывали на то, что произойдет. И попадание трека в сериал связано с цепью случайностей, в которой принимал участие автор книги-первоисточника и режиссер Илья Соловьёв, снимавший наш клип «Татарин».

— Ваша музыка изначально очень кинематографичная, в том числе из-за клипа «Татарин». Вы много лицензируете композиций для кино?

— Периодически такое происходит, но в основном это работа, которой занимается наш лейбл. К нему обращаются музыкальные супервайзеры, договариваются с менеджерами, назначают суммы в зависимости от бюджета кинопроизведения. Это происходит автоматически и без нашего участия. Я музыкант, у меня нет никакого визуального восприятия творчества «АИГЕЛ». Ну, то есть когда к нам обращаются с идеями клипов, то я, читая сценарий, понимаю, что в этом я лох, не умею работать с кино. Но вот сериалы «Топи» и «Внутри убийцы», оба сделанные продюсером Владимиром Масловым, — отдельная история. Тут в обоих случаях мы написали треки специально под проекты на основе сценариев. С «Топями» вообще был план, что «АИГЕЛ» напишет саундтрек, однако Владимир Владимирович Мирзоев послушал и сказал, что это не саундтрек. В итоге музыкой для «Топей» занимался Райан Оттер. Мирзоева можно понять, ведь я занимаюсь электроникой, а в кино и сериалах более привычна симфоническая музыка.

— Как вы работали над сериалом «Внутри убийцы»?

— Айгель читала сценарий, а мне для создания звука сценарий не очень нужен. А Айгель — да, она читала и разрабатывала вместе с Масловым и Мирзоевым контуры текстов будущих песен. Пытаться объяснить ее поэзию — неблагодарное занятие, но тут есть вполне считываемые аллюзии на бальзамирующие жидкости, которыми пользуется маньяк. Наша музыка также звучит на вступительных титрах фильма, хотя этого трека нет в релизе.

— Что ты вообще думаешь об уровне музыки, которая звучит в российских сериалах?

— Я их практически не смотрю и не знаю, стоит ли разводить хейтерство сейчас, ведь индустрия находится в стадии становления. Но со звуком в российском кино все очень плохо. Бывает просто больно слушать, особенно когда приходишь в кинотеатр и там что-то слишком громко, что-то слишком тихо.

— А что ты думаешь о довольно радикальном решении Крыжовникова с саундтреком, где вообще много песен, но запоминаются две — ваша и «Седая ночь»?

— Я не успел посмотреть сериал. У меня отторжение к этим годам, к этой стилистике, потому что до сих пор вызывает ужас. Я слишком хорошо помню то время, и погружаться в него никакого желания нет. Но Айгель посмотрела и сказала, что это круто. Вообще, мощный ход, конечно — одной песней прошить все острые сцены.

— Не боишься, что вы можете стать группой одной песни?

— Мы уже это проходили на «Татарине», поэтому я спокоен: хайп пройдет, музыка останется. Так же как и с «Татарином» — нам не западло его играть, потому что песня хорошая и на нее всегда отлично реагируют. Когда за песней есть своя история в отрыве от всего, что потом придумано и снято, это значит, что ничего плохого с ней не произойдет.

— Что планируете делать в следующем году?

— Я побывал на многих мировых фестивалях, мы много где выступали, и я знаю, что «АИГЕЛ» — хороший концертный коллектив, не привязанный к языку и конкретной географии. У нас давно был стратегический план на 2024-й — вписаться в мировую сцену. И сейчас в соответствии с ним «АИГЕЛ» готовит новый релиз на весну с более танцевально-универсальным уклоном. После него мы сделаем тур с отправной точкой в Берлине. Если получится, конечно. Еще много непредсказуемых вещей может случиться.


Автор: Филипп Миронов

Фото: Яна Инсмут

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 декабря 202316
21 декабря 2023124
15 февраля17
19 декабря 202396

Главное сегодня

Вчера2
Вчера3
26 апреля2
Вчера4
27 апреля0
26 апреля6
26 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации