«Мизантроп»: долгожданный фильм аргентинского самородка Дамиана Сифрона

Обсудить0

В российский прокат выходит криминальный детектив с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном. Их герои гоняются по Балтимору за обезумевшим снайпером, обиженным на весь мир. Напоминаем, кто такой Сифрон и почему мы так долго ждали его новое кино, что уже забыли о нем.

Кто такой Дамиан Сифрон

Дамиан Сифрон

Дамиан Сифрон — аргентинский режиссер сериалов, завоевавший мир в 2014 году, когда его черная комедия-омнибус «Дикие истории» попала в основной конкурс Канн, была номинирована на «Гойю» и иностранный «Оскар», получила восхищенную прессу в США, был продана в три десятка стран и собрала в мировом прокате 31 млн долларов (аргентинское кино, как и экономика страны, находились в то время в глубочайшем кризисе). После этого перед изобретательным комедиографом открылись перспективы голливудской карьеры: он получил от Warner контракт на съемку ремейка «Человека на 6 миллиардов долларов» с Марком Уолбергом. Ожидаемый проект потонул в производственном аду.

И вот Сифрон снова на сцене — конечно, не с мегаблокбастером, укомплектованным звездами первой величины, но с крепкой жанровой картиной, не лишенной узнаваемого авторского стиля.

О чем фильм

Шейлин Вудли

Одним зимним вечером в даунтауне Балтимора начинается массшутинг. Невидимый стрелок убивает людей в небоскребах: кого-то пуля застает на вечернике, кого-то — в лифте; жертвы — люди разных рас и профессий. Сразу после того, как следственная группа устанавливает точку стрельбы — пустующая квартира в одном из жилых высоток, — апартаменты взрываются, уничтожая почти все улики. Волею случая патрульная полицейская Элеанор Фалько (Вудли), первой прибывшая к месту стрельбы, становится помощницей угрюмого следователя Джеффри Ламарка (Мендельсон). На самом деле, это не случайность: как это часто бывает в кино про сыщиков, грань между детективом и преступником очень зыбкая. В прошлом у Фалько травма, психоз, приступы ярости, но, вместо того чтобы совершить в затмении насильственное преступление, она стала работать на благо общества. А загадочный стрелок тоже не просто сошел с ума: скорее, он обезумевший революционер-одиночка, творящий свою извращенную справедливость. Милая деталь: убийца десятков гражданских и копов — веган.

Как это снято

Шейлин Вудли и Бен Мендельсон

С иронией и покерфейсом. На первый взгляд, «Мизантроп» (его оригинальное название звучит не столь многообещающе — просто «Поймать убийцу») — крепкий экшен-детектив, середнячок, не слишком страшный, не слишком адреналиновый, с тяжелыми, немного карикатурными характерами. Но авторский голос тут звучит в деталях, и, чтобы его расслышать, все-таки надо быть знакомым с «Дикими историями». Там Сифрон в форме жуткого анекдота (точнее, шести анекдотов) говорил в том числе и о социальных проблемах — агрессии на дорогах или беспределе эвакуаторов, забирающих неправильно припаркованные автомобили. Главный герой последнего сюжета, простой пиротехник, начинающий мстить компании, которая эвакуировала его машину; кажется, это предшественник стрелка-мизантропа.

В новом фильме социальное и смешное аккуратно вшито в ткань криминального экшена. Вот копы забирают на экспертизу целый унитаз, чудом сохранившийся во взорванной квартире, вот Фалько пристально и многозначительно следит за языком тела допрашиваемых — кто-то подозрительно качает ногой под столом, а кто-то теребит одежду, — но никаких полезных выводов из этой напряженной сцены не следует! Маленькие сценки — фельетоны на социальную тему— постоянно разбивают детективную линию, подчеркивая классовый характер безумной войны, которую объявил людям загадочный снайпер. А в последней трети фильма Сифрон, бывший и соавтором сценария, начинает бросать на стол шокирующие козыри-твисты — так, чтобы в финале сделать обвиняемой саму систему, а не винтик, вылетевший из ее огромного механизма.


Автор: Василий Корецкий

Фото: Charles Yunck / «Легион-Медиа»

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Виталия Корниенко, Елизавета Арзамасова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин
Смотрите по подписке

Смотрите также

Сериалы

На комикс не похоже! Что еще известно о «Поколении „Ви“» — спин-оффе «Пацанов»

22 сентября0
Индустрия

А TikTok-то тикает: как зумеры со своими короткими видео разрушают стриминги

20 сентября4
Выбор редакции

Календарь-2023: главные фильмы, сериалы, книги, игры, фестивали и спортивные события сезона

20 сентября21
Рецензии

«Барби»: сентиментальное путешествие из пластиковых декораций в мир корпораций

14 сентября25

Главное сегодня

Книги

Как читать Пелевина? Гид по книгам писателя — с вайбами и бонусом

22 сентября10
Смотрите на Кинопоиске

Билет до «Кибердеревни»: как устроен сериал по мотивам YouTube-хита

23 сентября13
Как это смотреть

«Барби» не так проста. 25 отсылок в фильме, которые вы могли пропустить

22 сентября29
Сериалы

На комикс не похоже! Что еще известно о «Поколении „Ви“» — спин-оффе «Пацанов»

22 сентября0
В фокусе

«Подменыш»: афроамериканская сказка братьев Гримм о детских травмах и ужасах родительства

22 сентября4
Эволюция кинообраза

ВидеоКак создавались самые известные логотипы Голливуда

Вчера0

ВидеоИстория казахстанского кино — от рождения до современности

23 сентября0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации