Сергей Горошко ворвался в наше кино, сыграв молодого миллионера Разумовского в «Майор Гром: Чумной Доктор». Его Иван Бриллинг из новой экранизации романа «Азазель» — тоже не по годам успешный персонаж («Статский советник. В тридцать-то лет!»). В рубрике «Главный герой», где мы публикуем монологи ключевых лиц российской киноиндустрии, Горошко рассказывает о любви к барабанам, клевых злодеях и сходстве актерской профессии с миром «Гарри Поттера».
Сергей Горошко (1997) — российский актер театра и кино. Окончил Российский государственный институт сценических искусств, курс Вениамина Фильштинского. В 2020 году выпускники курса поставили спектакль «Наш класс»; этот студенческий проект получил высшую театральную награду Петербурга «Золотой софит» впервые в истории премии. Позже Горошко вместе с однокурсниками основал театр FULCRO. В 2019 году дебютировал на телевидении в сериале Андрея Эшпая «Скажи правду». В 2020-м вышел кинокомикс «Майор Гром: Чумной Доктор», сделавший Горошко звездой. После был фэнтези-сериал «Этерна: Часть первая», а в этом году мы увидим актера в проектах «Содержанки. Перезагрузка» и «Фандорин. Азазель».
О новом прочтении романа «Азазель»
Я обожаю взрывные идеи. Наверное, для кого-то сюжет сериала прозвучит безумно: это все тот же роман Акунина «Азазель», только действие перенесено в альтернативную реальность наших дней, где сохранилась Российская империя и где до сих пор правит царь. Понимаю, что люди, которые любят творчество определенного автора, часто болезненно относятся к любым изменениям оригинала. Но лично я с огромным удовольствием участвую в таких проектах. Я не душнила. Про Фандорина ведь уже снято несколько фильмов, есть старый мини-сериал «Азазель» — на мой взгляд, отличный. Так почему бы не попробовать что-то новое? Это же как минимум интересный ход.
На роль Фандорина я не пробовался, сразу шел на Бриллинга. На самом деле, режиссер сериала Нурбек Эген знает меня с первого курса. Я, можно сказать, вырос у него на пробах. В два его проекта меня утвердили, но там постоянно что-то не складывалось, съемки отменялись. А здесь я пришел, и все, наконец срослось.
Фандорина именно в этой истории я бы и не смог сыграть: не уверен, что герой, которого прописали авторы сериала, мог бы стать моим персонажем. Ну и вообще, иногда кажется, что главные роли — это не мое. Так получается, что пока у меня их и нет. Может быть, надо постареть. Хотя я и так в 25 играю 35-летних. (Смеется.) Или побриться налысо? (Задумчиво замолкает.) Только не подумайте, что я страдаю. Во всех проектах, где я снимался, мне доставались потрясающе интересные персонажи. Бриллинг не исключение. В «Содержанках» новых у меня будет необычная роль. Иногда возникают такие главные герои, что смотришь и думаешь: «Нет, спасибо, я не голодный».
О сцене после титров в фильме «Гром: Трудное детство»
Эта сцена не новая. Ну посмотрите, какая у меня морда в «Фандорине» по сравнению с «Громом». (Смеется.) Мы снимали ее в один день со сценой, которой закрывался «Чумной Доктор», где за спиной Разумовского возникает птица с черными крыльями. Мы почти весь день потратили на ее съемки чисто технически — там же графика. А вот на этот эпизод с Константином Юрьевичем Хабенским у нас времени почти не было. Мы сделали все практически с первого дубля. И мне очень хотелось, чтобы сцена вошла в первый фильм, потому что она офигенная! Но теперь я даже рад, что она в «Трудном детстве». Считай, снялся в еще одном проекте Bubble про Грома.
О влиянии «Майора Грома» на карьеру и о клейме злодея
Благодаря «Чумному Доктору» у меня появилась популярность. Какая еще команда в России может собрать на автограф-сессию 16 тысяч человек? Можете себе представить, почти три года с момента выхода фильма пролетело, а у меня до сих пор автограф-сессии проходят. Взрыв был настолько мощный, что его последствия ощущаются до сих пор. Это то, что мне «Майор Гром» дал. А что отнял? Ну, на первых порах спокойствие. Чего там только не было. Даже сталкинг был. Но сейчас уже все потише.
Мне никогда не нужна была большая известность. Важно, конечно, что меня зовут в проекты, обо мне знают режиссеры, кастинг-директора, мне доверяют большие роли. С этой точки зрения, кстати, создатели «Майора Грома» сильно рисковали, когда меня пригласили — они же ничего обо мне не знали. Да и я сам о себе ничего не знал. Как я проявлю себя на длинной дистанции?
Я часто шучу, что после «Грома» за мной закрепилось клеймо злодея, но это не совсем так. Во-первых, я и Ленского играл. И сейчас мне далеко не всегда предлагают роли отрицательных персонажей. Дождитесь выхода «Содержанок», например. Во-вторых, это не с «Грома» началось. Есть же еще проблема типажа. На фотографиях все время это хмурое лицо. (Смеется.) Я в целом не против: злодеи — клевые чуваки. Все любят злодеев, никто не любит героев. Но пока в нашем кино их не делают центральными персонажами, как это было в том же «Джокере». Видимо, это только голливудская тенденция, и она совсем свежая.
Я очень надеюсь на возвращение Разумовского. Даже больше скажу: я очень этого жду. Чумной Доктор неразрывно связан с майором Громом. Надеюсь, мы с ним еще увидимся на большом экране.
Я не пробовался в этот сериал, но знаю Влада Коноплева, который сыграл Князя. В свое время я поступал в два вуза — в петербургскую театральную академию к Фильштинскому и во ВГИК к Александру Михайлову. В итоге я оказался у Фильштинского, а Влад учился на курсе Михайлова. Киношный мир очень тесен. Я искренне рад за Влада, это большая роль в большом проекте.
Я, конечно, посмотрю сериал, когда он выйдет, но угодить мне будет сложно. Когда-то я был страстным фанатом «Короля и Шута», все песни наизусть знал. Мы ходили по улицам и орали их. На КиШ меня подсадил сводный старший брат. Я насмотрелся live-концертов, мне дико нравился Поручик, и я решил быть барабанщиком. Отцу сказал: «Давай мне тазы, давай кастрюли!» Поначалу барабанил на них и так всех вокруг достал, что мне купили первую электронную установку. Классе в седьмом-восьмом я нашел себе товарища, начинающего гитариста. Мы ездили на репточку на «Белорусской», включали там Linkin Park и пытались исполнять их песни, но у нас ничего не получалось, это была такая какофония! Мой друг не разбирался в гитарах, я не разбирался в барабанах, мы просто делали «тыщ-пуф, тыщ-пуф» мимо ритма.
Где-то месяц я ходил к репетитору, но я по натуре неусидчивый, долго не выдержал. В результате просто всему научился сам. Естественно, меня нельзя назвать профессиональным барабанщиком. Хотя прошлым летом у нас с моей коллегой Настей Гордымановой был спектакль «Что происходит?», где Настя брала разные народные песни и без репетиций, без подготовки начинала их петь, а я с барабанами к ней присоединялся, и получался такой транс на полтора часа. До этого мне казалось, что барабаны — зависимый инструмент, в отличие от гитары или фортепиано, они требуют какого-то дополнения. А тут вдруг я осознал, что они вполне самостоятельны и самодостаточны. У них свой язык, с их помощью тоже можно высказываться, не произнося ни слова.
О рейтингах и актерской природе
Я ненавижу рейтинги. Все эти топ-10, топ-5, топ-3. Понимаю, когда топы делает журнал Forbes — там есть конкретные цифры, они деньги считают. А с людьми как так можно? Просто нравится — не нравится?
Но меня до сих поражает природа артиста. Я еще во время учебы придумал сравнение актерского мира с миром «Гарри Поттера». Вот дай маглу волшебную палочку. Он может ею размахивать в любые стороны, но в его руках она останется куском дерева. А если палочку дать волшебнику вроде Гарри Поттера, то он, даже не умея с ней обращаться, сделает что-то волшебное. Вокруг него столы будут летать. То есть его еще даже не обучали, а что-то уже происходит. И с актерской работой тоже так. Какая-то жилка присутствует чуть ли не с рождения, и она всегда чувствуется. Есть люди, которые без всякого образования выходят и становятся звездами. Саша Бортич, например. Ей не нужно было институт оканчивать, чтобы стать актрисой. И я вижу таких людей. Человек может ничего мне не говорить, не признаваться в том, что он актер, но я это пойму моментально.
О горизонте планирования
В последнее время ловлю себя на том, что чувствую не то усталость, не то выгорание. Мне нравится быть продюсером, когда решение даже простейших организационных задач приносит удовлетворение. Например, нужны были три микрофона, и я их нашел. Или лопата нужна была. Я принес лопату, и все запустилось. Почему-то это сейчас вызывает больший экстаз, чем выход на площадку.
Хотя предложения есть, на пробы я хожу. Но я, как и многие, не представляю, что нас ждет впереди. Никогда не занимался прогнозами и сейчас не собираюсь. Мой горизонт планирования — 10 минут. Может, я через год буду обычным электриком. А может, кофейню где-нибудь в Якутии открою и буду там сидеть. Есть ощущение, что случиться может что угодно.
Что Сергей Горошко смотрит и вам советует
В последнее время на меня мало что производит впечатление из-за моего апатичного состояния. Но я все-таки попытаюсь составить этот список.
«Голяк»
Смотреть этот сериал надо из-за потрясающей озвучки студии «Кубик в кубе». На Кинопоиске как раз она. Что меня, честно говоря, удивило, потому что там килограммы мата.
«Троцкий»
Там абсолютно гениальный Константин Юрьевич Хабенский. Я, к сожалению, не видел его в театре, но зато много видел в кино. Троцкий, пожалуй, моя любимая роль у него.
«Конь БоДжек»
Потому что я уверен, что к сорока годам стану этим конем. Если хотите заглянуть в мое будущее, посмотрите «Коня БоДжека».
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Восхитительное кино. Даже не знаю, что к этому еще добавить. Разве что про музыку: мне очень нравится, как она подобрана. Эти песни как будто воткнулись в фильм, они словно были созданы только для того, чтобы стать его частью.
«Таксист»
Просто очень мощная роль очень мощного артиста.
Автор: Ксения Реутова
Фото: Виктор Юльев для Кинопоиска
Редакция выражает благодарность «Мираж Синема на Большом» за предоставленную возможность для съемки