Квентин Тарантино запустил подкаст. О чем он рассказал в первом выпуске?

Обсудить0

Режиссер Квентин Тарантино и его соавтор Роджер Эвери (вместе они написали сценарии «Бешеных псов», «Настоящей любви» и «Криминального чтива») запустили подкаст Video Archives, названный в честь лос-анджелесского видеопроката, где они работали в 1980-х.

В каждом выпуске ведущие обсуждают два-три фильма из коллекции видеопроката, один из которых, по словам Тарантино, будет совсем малоизвестным. В первом выпуске Тарантино и Эвери на протяжении ста минут рассказывают про две ленты из 1970-х — сай-фай-комедию Джона Карпентера и Дэна О'Бэннона «Темная звезда» и криминальную рок-драму Улли Ломмеля «Кокаиновые ковбои». Мы послушали выпуск и пересказываем самое интересное.

Что ведущие рассказали о работе в видеопрокате Video Archives?

В юности Квентин Тарантино заходил во все видеопрокаты, которые попадались ему в Лос-Анджелесе. Он часами изучал коллекции и всегда находил то, чего не было в других видеопрокатах.

Video Archives на Голливудском бульваре открыл бывший сотрудник видеопроката Лэнс Лоусон, которого Тарантино уже знал. Лоусон был своего рода ментором для будущего режиссера: знакомил его и его коллег с более «утонченной» культурой и доставал билеты на различные мероприятия (например, на концерт The Everly Brothers и 8-часовой спектакль «Жизнь и приключения Николаса Никльби»).

Роджер Эвери работал в Video Archives уже несколько лет, когда туда устроился Тарантино. Режиссер сравнивает видеопрокат с подпольной газетой. По его словам, атмосфера Video Archives и «безумные киноманы за прилавком» привлекали клиентов, среди которых были не только юные гики, но и обеспеченные люди. Клиентам нравилось, что продавцы знали наизусть всю коллекцию заведения и охотно смотрели и обсуждали кино. Когда Video Archives закрылся, Тарантино выкупил все видеокассеты. Они хранятся в специальной комнате-видеотеке у него дома, где они с Эвери и записывают подкаст. Более того, перед записью подкаста друзья-режиссеры пересматривают выбранные ими фильмы именно на кассетах.

А что они думают про фильм «Темная звезда»?

Синопсис фильма на VHS из коллекции Тарантино

«Темная звезда»

В середине XXI века у человечества появились технологии, которые позволяют колонизировать далекие уголки Вселенной. «Темная звезда» — это разведывательный корабль, который прокладывает путь для кораблей с колонистами. C помощью «экспоненциальных термозвездных бомб» он взрывает нестабильные планеты. В пути члены экипажа сталкиваются с препятствием, которое совсем не ждали: одна из думающих и говорящих бомб угрожает уничтожить весь корабль!

О создателях фильма

Роджер Эвери называет «Темную звезду» своей любимой комедией, научно-фантастическим фильмом и вообще любимым культовым фильмом. Интересно, что в видеопрокате лента стояла именно в секции «Культовое кино», а не «Фантастика».

Хотя режиссером значится Джон Карпентер, Тарантино и Эвери считают, что «Темная звезда» — это в равной мере фильм сценариста Дэна О’Бэннона. Они вместе написали сценарий, Карпентер выступал в качестве режиссера, продюсера и композитора, а О’Бэннон — в качестве монтажера, художника-постановщика, мастера спецэффектов и исполнителя главной роли. Тарантино и Эвери жаль, что после выхода фильма Карпентер и О’Бэннон никогда больше не работали вместе.

Раньше Тарантино ценил соавторов Дэна О’Бэннона больше, чем его самого (О’Бэннон написал сценарии к «Чужому», «Вспомнить все» и «Крикунам». — Прим. ред.). Например, в 1980-х Тарантино казалось «богохульством» то, что О’Бэннон снял «Возвращение живых мертвецов» без Джорджа Ромеро (фильм не связан с ромеровской серией, но также посвящен зомби). Сейчас Тарантино признает, что был не прав. «Дэн О’Бэннон первым обнаружил, что героями историй о космосе могут быть мусорщики и дальнобойщики, то есть рабочий класс, а не глянцевые герои „Звездного пути“».

Дэн О’Бэннон

О первом просмотре

Эвери посмотрел «Темную звезду» в 9 лет вместе с кузеном и его друзьями-хиппи. Режиссеру нравятся изъяны фильма и handmade-подход его создателей-студентов («Темная звезда» была учебным фильмом Карпентера и О’Бэннона в Университете Южной Калифорнии). Из-за изображения и рукодельных спецэффектов он сравнивает сай-фай с графическим романом.

Тарантино впервые посмотрел «Темную звезду» в 11 лет, и она его «совершенно взбесила», потому что рекламные ролики, которые он видел по ТВ, обещали ему зрелищные космические приключения. Тогда он не оценил контркультурные идеи сценаристов, направленные против истеблишмента, а еще ему не понравились герои-хиппи, любительская актерская игра и похожий на надувной мяч инопланетянин. Теперь же «Темная звезда» нравится ему как раз за это. Пересмотрев кино с Эвери, Тарантино пришел к выводу, что это «хиппарский шедевр научно-фантастического контркультурного кинематографа». Больше всего ему нравится игра О’Бэннона в роли сержанта Пинбэка. Он даже ставит ее на один уровень с игрой Брюса Кэмпбелла в «Зловещих мертвецах» Сэма Рэйми.

О том, чем фильм может понравиться

Как и «2001 год: Космическая одиссея», «Темная звезда» — это «фильм о технике, которая выходит из строя». Тарантино считает, что лента стала противоположностью «Космической одиссеи», так как в нем критикуются бюрократы, средний класс 1960-х и отсутствие человечности. При этом, когда фильм вышел на экраны, многие зрители были разочарованы, потому что ждали как раз «Космическую одиссею». Карпентер предполагал, что после релиза фильма к нему с предложениями сбегутся продюсеры, однако этого не случилось.

Тарантино и Эвери нравятся визуальные идеи Рона Кобба, художника и комиксиста, который впоследствии рисовал концепт-арты для «Чужого», «Чужих», «Звездных войн», «В поисках утраченного ковчега» и «Сказок юга», работал художником-постановщиком на «Конане-варваре», а также придумал для Jefferson Airplane обложку альбома «After Bathing at Baxter’s». Тарантино также отметил «дешевые, но инновационные и очаровательные спецэффекты». Он считает, что Джордж Лукас для «Звездных войн» украл из «Темной звезды» сцену прыжка в гиперпространство.

Тарантино называет «золотом комедии» сцену, где герой О’Бэннона, сражаясь с пришельцем, застревает в шахте лифта. Он также восхищается тем, как Ник Касл (впоследствии он сыграет Майкла Майерса в «Хеллоуине») управлял мячом-пришельцем. Позднее О’Бэннон разовьет идею с монстром на космическом корабле в сценарий «Чужого».

А что Тарантино и Эвери рассказали о «Кокаиновых ковбоях»?

Синопсис фильма на VHS из коллекции Тарантино

«Кокаиновые ковбои»

Есть рок-группа, которая, чтобы заработать, не только поет, но и занимается контрабандой наркотиков. Менеджер группы (Джек Пэланс) говорит своему знакомому гангстеру, что его подопечные выполнят последнее задание и завяжут с контрабандой перед грядущим большим концертом. Запаниковав из-за появления полиции на аэродроме, пилот выбрасывает груз над побережьем возле жилища группы... и кокаин стоимостью 2 млн долларов загадочным образом исчезает. Группа ищет груз среди волн у берега, но его нет. Унесло ли его в море или кто-то добрался до него раньше? Невероятным образом идол поп-культуры Энди Уорхол, поселившийся с музыкантами, чтобы взять у них интервью для своего журнала, становится случайным свидетелем того, как двое незнакомцев находят кокаин и уезжают на машине менеджера группы. Действие оживляется, когда терпение гангстеров подходит к концу, а кто-то должен им заплатить.

О режиссере фильма Улли Ломмеле

В Германии Улли Ломмель входил в труппу Райнера Вернера Фассбиндера (он снялся у него в 13 фильмах. — Прим. ред.) и поставил «Нежность волков». Это триллер о ганноверском маньяке Фрице Хаармане (фильм также спродюсировал Фассбиндер), картина претендовала на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Тарантино говорит, что не понимает, зачем Улли Ломмель уехал из Германии в Нью-Йорк и начал снимать «дерьмовые эксплуатационные гонзо-фильмы». В США Ломмель подружился с Энди Уорхолом (художник сыграл в «Кокаиновых ковбоях» самого себя и разрешил снять фильм в своем загородном доме на Лонг-Айленде). В целом работы Ломмеля (их почти 60!) не нравятся Тарантино, но он считает, что «Кокаиновые ковбои» удались. По мнению Тарантино, у Ломмеля получилось передать эстетику, которой безуспешно пытался добиться Деннис Хоппер в своих картинах «Беспечный ездок» и «Последний фильм». Кроме того, Тарантино считает, что это один из самых реалистичных фильмов о сорванной наркосделке, который он когда-либо видел.

Энди Уорхол
Джек Пэланс

Что Тарантино понравилось в фильме

Тарантино никогда не слышал, чтобы кто-нибудь хвалил «Кокаиновых ковбоев». В 1980-х их часто показывали в колледжах и кинотеатрах повторного проката (как правило, это были сдвоенные показы с уорхоловскими фильмами). Тарантино нравится яркий характерный актер Джек Пэланс («Презрение», «Бэтмен», «Танго и Кэш») в роли менеджера группы: «Вероятно, он отснял все свои сцены за три дня, но сыграл потрясающе». Тарантино отметил, что в фильме все актеры, скорее всего, импровизируют, но Пэланс делает это «просто фантастически смешно».

«Кокаиновые ковбои» должны были закрепить образ рок-звезды за исполнителем главной роли Томом Салливаном, который также написал сценарий и все песни в картине. «Понравится вам фильм или нет, зависит от того, понравится ли вам Томми Салливан. Если бы Майкл Мэдсен играл Боба Дилана в 1970-х, то получился бы Томми Салливан», — считает Тарантино. Ему понравились и герой, и фильм, и главная песня фильма — «Cocaine Cowboys».

Об исполнителе главной роли Томе Салливане

Перед записью подкаста Тарантино нашел интересные факты об актере. По его словам, тот был одним из самых известных контрабандистов своего времени, а в основу «Кокаиновых ковбоев» легли реальные истории из его жизни. Правда, сам Салливан перевозил не кокаин, а другие запрещенные вещества. Он придумал сбрасывать наркотики из кукурузников над сельской местностью, а затем искать их на лошадях.

Том Салливан

Согласно источникам Тарантино, в 1977-м Салливан приехал из Флориды в Нью-Йорк с 2 млн долларов наличными. В городе он отправился в клуб «Студия 54», чтобы «хорошо провести время». В заведении он подружился с соратниками Энди Уорхола, Бьянкой Джаггер, Улли Ломмелем и Изабеллой Росселлини. Там же он завел роман с Маргарет Трюдо, которая только-только рассталась с мужем, премьер-министром Канады Пьером Трюдо. Папарацци даже сумели сфотографировать их вместе. Вскоре Трюдо ушла к Джеку Николсону, а Салливан «женился на какой-то „мисс Голландия“». Попав на съемки музыкальной драмы Ломмеля «Пустое поколение» с Кароль Буке и Ричардом Хеллом, Салливан предложил немецкому режиссеру снять «Кокаиновых ковбоев». В 1981-м Салливан умер в возрасте 24 лет. Причины смерти разнятся — от пневмонии и передозировки наркотиками до убийства. «Кокаиновые ковбои» остались единственным фильмом в карьере Салливана.

В «Ковбоях» Салливан носит «потрясающую» перчатку из белой кожи, потому что его герой якобы когда-то попал в авиакатастрофу и его рука сильно обгорела. В дневниках Уорхола Тарантино прочитал, что Салливан действительно повредил руку в авиакатастрофе и носил перчатку, чтобы скрыть ожоги.


Автор: Михаил Моркин

Фото: Jason Shaltz / SiriusXM

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

18 апреля2
18 апреля8
18 апреля5
17 апреля3

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера12
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации