«Затерянный город»: Ченнинг Татум топлес, Сандра Буллок в пайетках и их приключения в комических джунглях

Очередная вариация вечного сюжета ромкомов — веселые злоключения заклятых друзей в экзотической стране с поправкой на гендерные стандарты современности. Не всегда романтическая, но, безусловно, смешная.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Лоретта Сейдж (Сандра Буллок) — вдова, целыми днями лежащая в ванне с бутылкой шардоне, и в то же время автор популярных эротико-приключенческих романов. На их мягких обложках изображена главная героиня — Анджела Лавмор, Индиана Джонс в юбке, которая неизменно красуется в объятиях своего спутника Дэша, длинноволосого блондина в рубашке, распахнутой на мускулистой груди. У позирующего для этих обложек Алана (Ченнинг Татум) фан-база едва ли не больше, чем у самой писательницы, так что их отношения оставляют желать лучшего. Но, когда Лоретту прямо с презентации ее книжки похищает эксцентричный миллиардер (Дэниэл Рэдклифф), который рассчитывает отыскать гробницу с сокровищем на тропическом острове (якобы только Лоретта может прочесть надпись, указывающую путь к кладу), Алан немедленно отправляется ее спасать.

Прежде чем зритель успеет произнести «Роман с камнем», Сандра Буллок неохотно натянет для своей презентации лиловый комбинезон с пайетками, и станут кристально ясны две вещи: во-первых, ровно в таком виде она будет следующие полтора часа бегать по джунглям, а во-вторых, совсем плохим этот фильм быть не может.

«Затерянный город», приключенческая комедия братьев Ни (авторов «Банды грабителей», фантазии по мотивам Марка Твена), редко отходит от проверенной временем формулы и мало что к ней добавляет: писатель оказывается в шкуре собственного персонажа, изнеженные горожане попадают в джунгли, мужчина и женщина с трудом друг друга терпят, но опасность их сближает, и так далее. Однако все эти пыльные клише извлечены из гробницы и пущены в дело с таким искренним воодушевлением, что им трудно не заразиться.

Гендерный баланс, привычный по романам Хаггарда и фильмам Джона Хьюстона, подвергся корректировке, но лишь до известной степени: герои не поменялись ролями, а по-новому поделили отдельные свойства. Так, Лоретта — мозг предприятия: ее познания в лингвистике и истории (правда, символически доставшиеся по наследству от покойного мужа-археолога, то есть опять-таки от мужчины) позволяют лишь ей на всем белом свете расшифровать пару значков на старинном свитке. При этом спасать все равно нужно именно ее, и именно она посреди Атлантического океана выглядит так, словно сбежала с новогодней вечеринки в «Студии 54».

Дэниэл Рэдклифф и Сандра Буллок

Что касается Алана, то он, несмотря на брутальный вид, физически оказывается весьма уязвим, чешется от воды, получает по морде и так далее. Он же в этой паре подвергается отчаянной объективации (в самой козырной сцене наверняка использован дублер, но поклонники Татума найдут здесь, чем перебиться в ожидании триквела «Супер Майка»). Кроме того, он туповат и плавает в значениях слов. Правда, во второй половине Алан резко умнеет и вообще приходит в норму, что помогает, видимо, «рому», но, очевидно, вредит «кому». Романтическую линию «Города» все равно бывает трудновато, что называется, купить, но оба артиста, особенно Буллок — такие глыбы и иконы жанра, что их взаимодействие в кадре зачаровывает независимо от обстоятельств, и вообще в этой паре что-то, несомненно, есть.

Рэдклиффу тоже определенно идет быть злодеем (в фундаменте его злодейства комплексы из-за того, что папа назвал его женским именем Эбигейл и передал свою империю младшему сыну). Небольшая по объему, но физически насыщенная и вообще запоминающаяся роль у Брэда Питта; чем меньше мы о ней тут расскажем, тем лучше. В чисто комических эпизодах — колоритная Давайн Джой Рэндольф, которая играет целеустремленную ассистентку Лоретты, и Оскар Нуньес (Оскар из «Офиса») в неприкрыто расистском образе латиноамериканского пилота, влюбленного в козу.

Наверное (даже точно), этот фильм мог быть взрослее, рискованнее и смешнее. Но и в таком виде «Город» — предложение, от которого сегодня особенно трудно отказаться, концентрированный эскапизм.

Врач в Элисте сталкивается с первой вспышкой ВИЧ в СССР. Сериал про людей перед лицом неизвестности
В главных ролях:Аскар Ильясов, Никита Ефремов, Евгений Стычкин, Павел Майков, Виктория Агалакова, Елизавета Шакира
Режиссер:Сергей Трофимов, Евгений Стычкин
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Нелегал» Дмитрия Давыдова: якутский триллер о злоключениях мигранта в тайге
Рецензия

«Нелегал» Дмитрия Давыдова: якутский триллер о злоключениях мигранта в тайге

12 мая
«Лестница»: процедурал, в котором героя Колина Фёрта судят за то, что он убил жену. Или не убил?
Сериалы

«Лестница»: процедурал, в котором героя Колина Фёрта судят за то, что он убил жену. Или не убил?

12 мая
Что смотреть дома: «Бэтмен», «Лулу и Бриггс», финал «Лучше звоните Солу»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Бэтмен», «Лулу и Бриггс», финал «Лучше звоните Солу»

22 апреля
Что происходит в прокате: в России сборы бьют антирекорды, в США проваливаются «Фантастические твари»
Сборы

Что происходит в прокате: в России сборы бьют антирекорды, в США проваливаются «Фантастические твари»

19 апреля

Главное сегодня

У Эстлунда всех тошнит, а у Миллера вспоминают, как любить: что показали в Каннах

38 минут назад
У Эстлунда всех тошнит, а у Миллера вспоминают, как любить: что показали в Каннах
«Нулевой пациент»: сериал, который без стеснения рассказывает про ВИЧ, секс и политику в СССР
Смотрите на Кинопоиске

«Нулевой пациент»: сериал, который без стеснения рассказывает про ВИЧ, секс и политику в СССР

20 мая
Дарт Вейдер возвращается! Рассказываем все, что известно о сериале «Оби-Ван Кеноби»
Сериалы

Дарт Вейдер возвращается! Рассказываем все, что известно о сериале «Оби-Ван Кеноби»

Сегодня
Перестройка и 90-е. Как умерло советское кино и чем удивляли фильмы новой России

ВидеоПерестройка и 90-е. Как умерло советское кино и чем удивляли фильмы новой России

21 мая
«Белфаст» здорового человека: что критики пишут про «Время Армагеддона» Джеймса Грэя

«Белфаст» здорового человека: что критики пишут про «Время Армагеддона» Джеймса Грэя

20 мая
Как жилось в перестройку? Обсуждаем вторую серию «Нулевого пациента». Гость: Тамара Эйдельман
Смотрите на Кинопоиске

ПодкастКак жилось в перестройку? Обсуждаем вторую серию «Нулевого пациента». Гость: Тамара Эйдельман

20 мая
9 лучших трейлеров недели: Татьяна Маслани становится Халком, а Тильда Суинтон находит джинна

9 лучших трейлеров недели: Татьяна Маслани становится Халком, а Тильда Суинтон находит джинна

20 мая
Комментарии
Сейчас происходят тяжелые для всех события. Кинопоиск не хочет становиться площадкой для какого-либо противостояния, поэтому на время мы закрываем комментарии. Просим вас отнестись к этому с пониманием.