«Паразиты» Пон Джун-хо: Семейка Аддамс по-корейски

Обсудить0

В основном конкурсе Каннского фестиваля, кажется, появился лучший фильм. В нем нет пришельцев или жуков — это история про веселых и находчивых, чья жизнь внезапно обернулась кошмаром. История, которой публика устроила 15-минутную овацию после премьеры.

В бедняцком районе в подвальной квартире живет бодрая семейка: муж Ки-тхэк (Сон Кан-хо) и жена Чхун-сук (Чан Хе-джин) с романтичным сыном Ки-у и циничной дочерью Ки-джон (Чхве У-щик и Пак Со-дам). Денег у них нет, из работы — сбор коробок для местной пиццерии. Они ловят чужой вай-фай, а потом благодарят за него Господа на семейном ужине — такие вот маленькие радости. Бедность для них не порок, а повод для изобретательности: у отца семейства всегда есть план по выживанию, и неважно, какого он масштаба — оставить окно открытым во время дезинсекции и потравить тараканов даром или же захватить чужое пространство с помощью гугла и хитроумного плана.

Однажды друг Ки-у предлагает тому работу — подменить его в качестве репетитора по английскому, пока он будет учиться за границей. Ученица — дочка богатых родителей, и Ки-у, конечно же, соглашается. С помощью сестры он быстренько делает фальшивые документы об образовании и приходит в роскошный дом бизнесмена мистера Пак Тон-ика. Его наивная экзальтированная жена Ён-гё (Чо Ё-джон) жалуется, что никак не может справиться с младшим сыном, и у Ки-у мгновенно созревает план. Так в доме появляется преподаватель арт-терапии Джессика — Ки-джон быстренько погуглила, что это такое, и мигом построила маленького сорванца. Дома остались безработные и непристроенные мама и папа, а у богачей Паков есть еще водитель и домработница...

Пон Джун-хо до последнего не раскрывал детали своего фильма, написав вместо синопсиса небольшое обращение, достойное цитирования целиком: «Людям из разных слоев общества нелегко дается жизнь в одном пространстве. Все больше случаев в этом грустном мире, когда человеческие отношения, построенные на сосуществовании и симбиозе, не клеятся, и одна группа людей переходит в паразитическую зависимость от другой. Живя в подобном мире, кто может показать пальцем на нуждающуюся семью, занятую борьбой за выживание, и назвать ее паразитами? Нельзя сказать, что они были паразитами с самого начала. Они наши соседи, друзья и коллеги, которые оказались на краю пропасти. Как иллюстрация жизни обычных людей, которые неизбежно оказываются в такой ситуации, этот фильм — комедия без клоунов и трагедия без злодеев. Все это приводит к жестокой путанице и стремительному падению. Вы все приглашены на эту неудержимо неистовую трагикомедию».

«Комедия без клоунов и трагедия без злодеев» — гениальное определение картины. Все именно так: Пон Джун-хо относится с любовью ко всем своим героям и никого не выставляет ни правым, ни виноватым. Здесь у каждого своя правда и свои секреты. То, как семейка Ки-тхэка потихоньку захватывает дом Паков, показано смешно и совершенно беззлобно. Как и сказал режиссер, его герои выживают как могут: что поделать, если у них есть план, а у домработницы — нет? Богатых Джун-хо тоже не бичует — скорее, воплощает их самый страшный кошмар. Люди, которые заботятся об их повседневной жизни, оказываются мошенниками и пройдохами. Здесь все паразиты: и те, кто присасывается к источнику всех благ, вытесняя конкурентов, и те, кто живет за счет труда других.

Конечно, один из лейтмотивов фильма — бедность и то, на что она толкает людей. Но режиссер не собирается давать однозначных оценок. Жена Ки-тхэка рассуждает о том, какие же милые люди, эти Паки, и добавляет: «Если бы я была богатой, тоже была бы милой. Деньги как утюг — разглаживают все морщинки». Но милые и богатые Паки вечно морщатся от запаха Ки-ткэка, и в какой-то момент в том просыпается чувство собственного достоинства. Наводнение, однажды нахлынувшее на город, словно прорывает в нем какую-то плотину, заставляя отказаться от любви и к планам, и к милым людям.

Пон Джун-хо распутывает (или, наоборот, запутывает) этот клубок настолько легко и виртуозно, с таким юмором и иронией, что захватывает дух. При этом плотность действия зашкаливает: почти все события происходят в замкнутом пространстве дома, длинных лестниц и мрачных подвалов; герои прячутся, крадутся, мечутся, ползают — и правда словно какие-то паразиты. Отваливающаяся челюсть — вот что преследует зрителя едва ли не каждые 20 минут. В этом сценарии крутые виражи и твисты. Джун-хо удивлял нас в постапокалиптическом боевике «Сквозь снег», поражал в футуристической соцсатире «Окча», но в «Паразитах» он, кажется, превзошел себя в умении рассказать фантастическую историю с помощью самых обычных людей и обстоятельств. Это и смешно, и грустно, и страшно, и шокирует, и заставляет сопереживать — вот так коктейль, да?

Пон Джун-хо умудрился за два часа показать три фильма в одном — криминальную комедию, кровавый слэшер (мы же говорим о корейском кино!) и пронзительную драму о семье, отце и детях. И сделал это невероятно легко, изящно и изобретательно — так, что не видно никаких швов и ни разу не смотришь на часы. 4 июля вы убедитесь в этом сами: фильм уже куплен для российского проката.

Фильм уже приобретен для показа в России. Добавьте его в «Буду смотреть», и мы сообщим вам, когда можно будет увидеть его в кинотеатрах.

Девушка из бедной семьи поступает в богатую школу, чтобы отомстить. Захватывающий сериал в духе «Элиты»
В главных ролях:Рабиа Сойтюрк, Джанер Топчу, Сумейе Айдоган, Мурат Далтабан
Режиссер:Али Балджи
Смотрите по подписке

Смотрите также

«Однажды… в Голливуде» Тарантино: Брэд Питт дублирует ДиКаприо

«Однажды… в Голливуде» Тарантино: Брэд Питт дублирует ДиКаприо

21 мая 201970
Трансвеститы, джинны и цветы-убийцы: Первая неделя Каннского фестиваля

Трансвеститы, джинны и цветы-убийцы: Первая неделя Каннского фестиваля

21 мая 20194
«Маяк» Эггерса: Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сходят с ума

«Маяк» Эггерса: Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сходят с ума

20 мая 201922
«Тайная жизнь» Терренса Малика: Бунт против войны за Гитлера

«Тайная жизнь» Терренса Малика: Бунт против войны за Гитлера

19 мая 201913

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

«Джон Уик 4», «Три мушкетера: д’Артаньян» и «Все страхи Бо»: 27 премьер Кинопоиска в июне

Сегодня0
«Джон Уик 4», «Три мушкетера: д’Артаньян» и «Все страхи Бо»: 27 премьер Кинопоиска в июне
«Наследники» — сериал, о котором больше всего пишут сейчас. Рассказываем почему
Сериалы

«Наследники» — сериал, о котором больше всего пишут сейчас. Рассказываем почему

Вчера11
Что читать, если любите «Дюну»: 5 потрясающих научно-фантастических вселенных
Книги

Что читать, если любите «Дюну»: 5 потрясающих научно-фантастических вселенных

Сегодня7
«Фубар»: Арни вернулся. Но есть нюанс
В фокусе

«Фубар»: Арни вернулся. Но есть нюанс

Сегодня0
«Барри»: как отличное шоу к четвертому сезону стало абсолютно великим
Сериалы

«Барри»: как отличное шоу к четвертому сезону стало абсолютно великим

Вчера13
«Элементарно»: ромком о притяжении противоположностей с занудными банальностями о толерантности

«Элементарно»: ромком о притяжении противоположностей с занудными банальностями о толерантности

Вчера6
«Стражи Галактики. Часть 3». Лучший фильм Marvel?
Крупным планом

Подкаст«Стражи Галактики. Часть 3». Лучший фильм Marvel?

Вчера1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации