Виола Дэвис организовывает ограбление, Мелисса МакКарти подделывает письма знаменитостей, а Кристен Стюарт и Лора Дерн выдают себя за мальчика-подростка.
Британский режиссер Стив МакКуин возвращается в Торонто, где пять лет назад прошла премьера его драмы «12 лет рабства», впоследствии получившей «Оскар» как лучший фильм. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он посмотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком. По сюжету несколько женщин, овдовевших после того, как их мужья погибли во время ограбления, решают завершить дело покойных.
«Тогда я учился в школе и, будучи чернокожим ребенком в Лондоне, сталкивался с разного рода стереотипами и сложившимся мнением людей о себе. Так что я очень хорошо понимал этих женщин», — рассказал МакКуин на пресс-конференции. Сериал для киноверсии адаптировала Гиллиан Флинн, автор романов «Исчезнувшая» и «Острые предметы». Действие перенесли в Америку, размах увеличился, но при этом фирменная отстраненность МакКуина, ярко проявившаяся в драме «Стыд», сквозит в фильме как ветер в Чикаго, где встречают нас события.
Вероника (Виола Дэвис) только что потеряла мужа. Гарри (Лиам Нисон) должен был увезти своих подельников с места преступления, но, едва улизнув от преследования и сменив фургон, они взлетают на воздух. Это не спойлер — все эти сцены мы видим еще на вступительных титрах. Вместе с Вероникой овдовела Линда (Мишель Родригес), владевшая магазином одежды. Без кормильца осталась высокая красивая блондинка Элис (Элизабет Дебики), чья мать (Джеки Уивер) советует пойти на панель, чтобы оплатить счета за колледж. Но женщины не сразу встретятся. Для начала Вероника узнает, что ее супруг Гарри проворачивал работу для Джамала (Брайан Тайри Генри), который собирался стать первым темнокожим управленцем в городском совете. Джамал заявляется на квартиру Вероники, терроризирует ее песика и дает вдове месяц, чтобы она вернула ему те 2 млн долларов, что «задолжал» Гарри.
Тут бы, пожалуй, и завершить рассказ о сюжете — хотя бы потому, что впереди маячит здоровый спойлер. Просто представьте, что дальше вдовы начнут готовить ограбление по плану, который собирался осуществить Гарри, но не успел. Хочется сравнить фильм с «Друзьями Оушена», но в нем нет той игривости, с которой компания Джорджа Клуни обносила казино в Лас-Вегасе. Вероника, Линда и Элис живут в очень суровом мире, им гораздо сложнее влиться в криминальный мир Чикаго, нежели их мужьям.
С фильмом Нолана «Темный рыцарь» «Вдов» роднит ощущение, которое оставляет лента МакКуина. Никаких сантиментов, юмор сух и редок, в кадре Чикаго, а в героях легко увидеть персонажей комикса. В качестве Джокера здесь сын Джамала, социопат Джатемм (Дэниэл Калуя здесь ни капли не похож на простодушного парня из «Прочь»). В одной из сцен он заставляет подельника читать рэп и хладнокровно убивает его выстрелом в голову; пытает парализованного человека в инвалидном кресле, и счастье, что ему на глаза не попадается собачка Вероники. За Харви Дента сойдет политик Джек Маллиган (Колин Фаррелл) — конкурент Джамала, также баллотирующийся в городской совет. Джек — сын Тома Маллигана (Роберт Дювалл), а эта семья уже долгое время вхожа во власть и сдаваться не собирается.
Проверить, похожи ли «Вдовы» на картину о Бэтмене, можно будет уже 22 ноября, когда лента выйдет на российские экраны.
1991 год, 3:30 ночи, редакция нью-йоркского издания. Одутловатая дама лет за 50 кроет матом человека, который оказывается начальником. Дама остается без работы. Так мы знакомимся с главной героиней фильма, писательницей Ли Израэль (Мелисса МакКарти). Вернувшись в свою захламленную и грязную квартиру, Ли кормит кошку, стряхивает с кровати дохлых мух и падает спать. Впереди у нее трудные дни, которые она будет коротать в ближайшем баре в обнимку со стаканом виски и в компании экстравагантного Джека Хока (Ричард Э. Грант). Когда-то они оба были звездами литературной сцены, но сейчас у Ли ужасный творческий застой, и она никак не может начать новую книгу о комедийной актрисе Фанни Брайс (писательница специализируется на биографиях знаменитостей).
В гостях у своего агента Ли слышит, как автор триллеров Том Клэнси хвастается, что у него застоев не бывает, приходит в ярость и прихватывает по пути чужое пальто (нарочно). Уже понятно, что героиня МакКарти — человек неприятный. Единственная хорошая черта в Ли — любовь к кошке, с которой она уже 12 лет. Но кошка заболевает, срочно нужны деньги, и Ли находит выход из ситуации. Она начинает подделывать письма знаменитостей и продает их букинистам. Когда ее начинают подозревать, Ли отдает продажу фальшивок на откуп Джеку. В общей сложности Израэль напечатала более 400 писем.
Мариэль Хеллер дебютировала в режиссуре комедией о взрослении «Дневник девочки-подростка». «Сможете ли вы меня простить?» снят по мемуарам Ли Израэль, которые адаптировала режиссер и сценаристка Николь Холофсенер, чья «Земля устойчивых привычек» тоже принимает участие в Торонто. Хеллер снимала фильм в Нью-Йорке, и благодаря камере Брэндона Троста город кажется совершенно несовременным, в нем как будто приглушен типичный для мегаполиса бешеный ритм. Меланхоличный джаз подчеркивает трудности судьбы героини, но нам ее жалко только в паре моментов, когда особо четко чувствуется ее одиночество.
МакКарти великолепна в роли Израэль. Она напоминает, что каждый комедийный актер будет прекрасен в драме, если рискнет сменить амплуа. К слову, раньше на эту роль была утверждена Джулианна Мур, и замена пошла ленте на пользу. «Мы привыкли, что женщины в кино практически идеальны, — сказала МакКарти в Торонто. — В попытках передать идеальность полностью стираются все те мелочи, что делают человека личностью, все эти недостатки очень важны. Я знаю идеальных людей, с ними ужасно скучно».
В Америке «Сможете ли вы меня простить?» выйдет 19 октября.
Фильм предваряет цитата из пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»: «Истина редко бывает чистой и никогда не бывает простой». Режиссер Джастин Келли неспроста выбрал именно это произведение классика. Героини фильма, как Джон и Алджернон, выдают себя за другого, совершенно иного человека. Правда, в отличие от Уайльда, история невыдуманная.
ДжейТи Лерой — подросток, ворвавшийся в американскую литературу в конце 1990-х. Его яркие автобиографичные книги очень быстро стали бестселлерами, но самого ЛеРоя никто не видел. Все потому, что ДжейТи был аватаром писательницы Лоры Альберт. Решившись писать от имени мальчика из трудной семьи (роман «Сара» посвящен матери-проститутке ДжейТи), Лора не ожидала, что добьется славы, а вместе с ней придет необходимость явить ЛеРоя миру. К счастью, у мужа Лоры была сестра Саванна — девушка андрогинного типа, которую легко можно было выдать за подростка. Фильм посвящен как раз этой истории и начинается с приезда Саванны в Сан-Франциско к брату, женатому на Лоре.
Кристен Стюарт с коротко стриженными зелеными волосами идеально вписывается в образ несколько потерянной девушки, вынужденной жить чужой жизнью. Более того, фильм можно смотреть как иносказательную историю самой актрисы: долгое время из нее делали голливудскую диву, приписывали романы с актерами, надевали роскошные платья, но на деле Стюарт не любит шумиху, предпочитает девушек, ходит по красным дорожкам босиком и, кажется, постепенно переходит в режиссуру. Полная ее противоположность в фильме — Лора Дерн, изображающая не только фантазерку Лору, но и ее альтер эго, пресс-агента ЛеРоя, нагловатую и горластую британку Спиди. Обе актрисы составляют очень гармоничный ансамбль, который дополняет немка Дайан Крюгер в роли французской актрисы Евы, решившей экранизировать «Сару». В реальности этим занималась Азия Ардженто. Ее фильм по книге ЛеРоя в России носит название «Цыпочки».
«Джеремая Терминатор ЛеРой» закроет кинофестиваль в Торонто 16 сентября.