История одного проекта: Снимается кино о землетрясении в Армении

Обсудить0

12 октября в Москве стартовали съемки фильма «История одного землетрясения». КиноПоиск расспросил продюсера Рубена Дишдишяна о конкурентах, съемках в Армении и других деталях будущего последователя «Экипажа» и «Метро».

12 октября в Москве стартовали съемки фильма «История одного землетрясения». КиноПоиск расспросил продюсера Рубена Дишдишяна о конкурентах, съемках в Армении и других деталях будущего последователя «Экипажа» и «Метро».

Последняя общая трагедия Советского Союза

Ленинаканское (Спитакское) землетрясение произошло утром 7 декабря 1988 года на северо-западе Армении. От мощных толчков магнитудой около 7 баллов пострадали более 300 населенных пунктов, а город Спитак, оказавшийся в эпицентре катастрофы, был разрушен до основания. Погибли, по меньшей мере, 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крыши над головой. Одним из наиболее пострадавших городов был Ленинакан (сейчас — Гюмри), где и развернется сюжет «Истории одного землетрясения».

По словам Рубена Дишдишяна, Ленинаканское землетрясение — одно из последних событий в истории СССР, объединившее весь советский народ. Из всех союзных республик в Армению стекались добровольцы, обычные семьи посылали гуманитарную помощь пострадавшим. На протяжении пяти лет после катастрофы восстановлением городов занимались не только советские граждане, но и иностранцы – норвежцы, чехи, немцы, французы и другие. Продюсер был непосредственным участником тех событий: на следующий день после землетрясения он вместе с другом поехал в Ленинакан, чтобы разбирать завалы, надеясь обнаружить под руинами живых.

«У нас были мысли сделать что-то связанное с Арменией, но о землетрясении 1988 года мы не думали, — рассказывает Рубен Дишдишян, глава компании «Марс Медиа». — Когда братья Андреасяны пришли к нам со сценарием, мы поняли, что это подходящий проект, ведь это известное трагическое событие в Армении, о котором можно сделать большое, интересное широкому кругу зрителей кино».

Два проекта на одну тему — как в Голливуде

О совместном проекте Дишдишяна и братьев Андреасянов стало известно в 2014 году. Тогда же на горизонте замаячил еще один фильм на тему землетрясения — «Спитак» продюсера Елены Гликман. Сценарий «Спитака» был написан в 2008 году Мариной Сочинской, а в качестве режиссера должен выступить Александр Котт. Главный герой «Спитака» летит из Москвы спасать оставленную им когда-то семью, попадает в эпицентр событий и, пройдя через тяжелейшие испытания, в финале находит жену и детей.

О том, что существует еще один проект на ту же тему, в «Марс Медиа» узнали после того, как начали работать с Андреасянами. «Сначала я был шокирован, а потом даже обижен: почему Елена Гликман не обратилась ко мне, зная, что у меня есть корни и связи в Армении, и я мог бы быть полезен? – говорит Рубен Дишдишян. – Тем более, что режиссера Сашу Котта, с которым мы сделали два фильма, впервые с Арменией познакомил именно я, когда готовились к съемкам „Охотников за бриллиантами“. Тем не менее, я желаю, чтобы у них получился проект».

Продюсеры несколько раз пытались встретиться, а Антон Златопольский, поддерживающий со стороны ВГТРК проект Гликман, даже предлагал объединить проекты. Однако Дишдишян был готов на это только в том случае, если в основе будет сценарий, который разрабатывался при участии «Марс Медиа». «В нашем сценарии мы постарались совместить человеческую драму и фильм-катастрофу, это зрительское, жанровое и очень эмоциональное кино. Насколько я понял, проект Гликман — скорее, авторский», — уточняет продюсер.

Сценарий «Истории одного землетрясения» получил поддержку Фонда кино, заняв третье место в конкурсе сценариев. «Марс Медиа» приступила к съемкам 12 октября. Создатели надеются, что их картина не пересечется в прокате с проектом Елены Гликман.


Создатели «Истории одного землетрясения» думают параллельно снять документальный фильм о событиях декабря 1988 года.



Вслед за «Метро» и «Экипажем»

«Сценарий, который мы получили, был написан армянскими авторами и нацелен на армянскую аудиторию, — рассказывает Дишдишян. — Мы его кардинально изменили, понимая, что работаем на российском рынке и должны заинтересовать зрителя здесь. Полтора года мы переписывали сценарий, оставив лишь общую канву: ввели русского героя, сделали сильную человеческую историю, сохранив и экшн. Я надеюсь на Сарика, верю, что ему удастся хорошо снять как эмоциональную драму, так и фильм-катастрофу. Мы будем продавать кино, с одной стороны, как жанровое, с другой стороны, убеждены, что зрителю сложно будет сдерживать слезы».

«История одного землетрясения» продолжает путь российских фильмов-катастроф, новейшая история которых началась с «Метро» и в апреле будущего года продолжится «Экипажем», хотя сама катастрофа не занимает в сюжете много времени. «Сам удар стихии длился секунды, может, полминуты. У нас в фильме это займет несколько минут. Основная часть картины — это именно последствия стихии. Это разрушенный город, это горе людей, потерявших родственников, это спасательная операция. А стержнем будет конфликт двух главных героев — 25-летнего армянина Роберта и русского строителя Андрея, возвращающегося к семье в Ленинакан после 8 лет заключения. Его приезд совпадает с землетрясением. Молодой герой уверен, что именно Андрей виновен в трагедии, которая 8 лет назад случилась с его семьей», — объясняет продюсер.

Московский завод в роли армянского города

С российской стороны у «Истории одного землетрясения» — звездный кастинг. Андрея играет Константин Лавроненко, его жену — Мария Миронова, крановщика-добровольца — Артем Быстров. А вот искать актеров на роли армянских персонажей создателям пришлось больше шести месяцев.

«Полгода длился кастинг на роли армянских героев. Мы прошерстили всех актеров армянского происхождения в России, параллельно шел кастинг в Армении. Приняли принципиальное решение, что армянских героев должны играть только армяне, хотя по типажу подходят и актеры других национальностей», — говорит Рубен Дишдишян. После нескольких этапов проб из 20-30 кандидатов остались Виктор Степанян, Татевик Овакимян, Михаил Погосян, Грант Тохатян, Сос Джанибекян.

А вот в роли разрушенного Ленинакана выступят московские индустриальные окраины. «Мы нашли завод, который был полностью разрушен. Там должны были строить новое жилье. Нам удалось уговорить до конца года не начинать стройку и не разбирать завалы — там действительно все выглядит, словно после землетрясения», — говорит продюсер. Натурные съемки пройдут в ноябре непосредственно в Гюмри в течение 15 смен.

Сто тысяч долларов в создание «Истории» вложат Министерство культуры Армении и местный Фонд кино. «Нам важно, что Армения нас поддерживает мы получаем большую помощь со стороны профильных министерств, за что им очень благодарны», — делится Дишдишян. А министерство обороны и МЧС Армении поддержит кинематографистов массовкой, военными, техникой, объектами. Часть съемочного оборудования будет арендовано в Армении, часть — привезена из Москвы.

Фестивали, «Оскар» и четыре армянских кинотеатра

«Нам кажется, если фильм получится, то он может стать одним из самых кассовых в Армении. Забавно, там всего четыре кинотеатра, но на местных кассовых комедиях они собирают до 200 тысяч зрителей, потому что люди там ходят в кино несколько раз, если фильм им понравился. А 200 тысяч зрителей — это почти миллион долларов. То есть маленькая страна, а может дать такую большую кассу! Весной там открывается новый многозальник. Думаю, к релизу нашего фильма в Армении будет более 20 экранов», — рассказывает продюсер. Помимо проката в Армении, создатели надеются на успешные международные продажи, приводя в пример аналогичный фильм «Метро», который собрал больше 1,2 млн долларов.

После просмотра черновой сборки картины продюсеры будут решать фестивальную судьбу фильма. Ожидается, что финальная версия фильма будет готова к концу августа 2016 года, а на экраны «История одного землетрясения» выйдет ближе к 7 декабря — годовщине трагических событий. Дистрибуцией в России займется «Каро Прокат». «Мне кажется, в фильме есть и коммерческий, и фестивальный потенциал, — уточняет Рубен Дишдишян. — Так что все фестивали с августа по декабрь будут находиться в зоне нашего внимания. К тому же, мы бы хотели предложить подать картину на „Оскар“ от Армении».

Расследуя гибель сестры, Рита узнает жуткие тайны своей семьи. Атмосферный детектив с Петром Фёдоровым
В главных ролях:Пётр Фёдоров, Дарья Мороз, Иева Андреевайте
Режиссер:Александр Кириенко
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года

Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года

5 января 2018153
Антон Долин: «„28 панфиловцам“ и „Землетрясению“ не нужен критик»

Антон Долин: «„28 панфиловцам“ и „Землетрясению“ не нужен критик»

12 декабря 2016242
Бокс-офис России: «Моана» идет по пути «Холодного сердца»
Сборы

Бокс-офис России: «Моана» идет по пути «Холодного сердца»

7 декабря 20169
Прокат рассудит: «Землетрясение» вызвало потоп зрительских слез

Прокат рассудит: «Землетрясение» вызвало потоп зрительских слез

7 декабря 201692

Главное сегодня

Рецензия

Зак Эфрон идет «За пивом!». Станислав Зельвенский доволен

Вчера8
Зак Эфрон идет «За пивом!». Станислав Зельвенский доволен
«Блондинка»: жестокий и красивый кошмар о жизни Мэрилин Монро
Крупным планом

Подкаст«Блондинка»: жестокий и красивый кошмар о жизни Мэрилин Монро

Вчера3
Как Рами Юссеф стал первым человеком, которому удалось снять классную комедию об исламе
Портрет героя

Как Рами Юссеф стал первым человеком, которому удалось снять классную комедию об исламе

3 октября3
Что происходит в прокате: в России лидирует фэнтези «Красная Шапочка», в США — хоррор «Улыбка»
Сборы

Что происходит в прокате: в России лидирует фэнтези «Красная Шапочка», в США — хоррор «Улыбка»

Вчера0
5 фантастических романов, которые заслуживают экранизации
Книги

5 фантастических романов, которые заслуживают экранизации

Вчера15
«Лишенный юмора фарс». Чем критикам не понравился «Амстердам» с Марго Робби и Кристианом Бэйлом

«Лишенный юмора фарс». Чем критикам не понравился «Амстердам» с Марго Робби и Кристианом Бэйлом

3 октября5
«Корона» с драконами: Станислав Зельвенский — о том, за что мы полюбили эту мыльную оперу

«Корона» с драконами: Станислав Зельвенский — о том, за что мы полюбили эту мыльную оперу

3 октября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации