«Оскар»: Как голосуют в номинации «Лучший фильм»

Обсудить0

24 июня 2009 года Американская киноакадемия объявила о расширении количества номинантов в категории «Лучший фильм». Вместо пяти картин на эту престижную премию теперь могут претендовать десять. Но как считают бюллетени? КиноПоиск разбирается в этом на удивление непростом вопросе.

24 июня 2009 года Американская киноакадемия объявила о расширении количества номинантов в категории «Лучший фильм». Вместо пяти картин на эту престижную премию теперь могут претендовать десять. Но как считают бюллетени? КиноПоиск разбирается в этом на удивление непростом вопросе.

Вообще говоря, десять номинантов — это для «Оскара» дело привычное. В 1930-х и 1940-х за статуэтку с надписью Best Picture боролись от восьми до двенадцати картин. Возвращаться к двенадцати не стали, но до десяти довели. Во многом ради того, чтобы среди академических и оскаровских фильмов появлялись и многобюджетные и достойные премии проекты.

Чтобы стать одним из 6028 членов киноакадемии, нужно быть профессионалом в киноиндустрии. Продюсеры, сценаристы, режиссеры, актеры — у всех должно быть как минимум два фильма (у актеров — три). Требования к техническому отделу (монтажеры, художники-постановщики и прочие) немного иные: важно проработать определенное количество лет в профессии. Можно попасть в киноакадемию и другими способами — быть номинированным или привести двух поручителей.

Получив членство в киноакадемии, каждый прикрепляется к своему отделению. Например, Бен Аффлек считается только актером, а не режиссером, как и Брэд Питт — тоже актер, но не продюсер. Каждое отделение голосует за свою номинацию: режиссеры за режиссуру, монтажеры — за монтаж, операторы — за операторскую работу. Но все они могут голосовать за лучший фильм.

Майкл Фассбендер и Мадс Миккельсен — одни из тех, кто присоединился к киноакадемии в 2014-м

Давайте же поймем, как киноакадемия выбирает номинантов.

Конечно, вы слышали, что киноакадемики получают бюллетени для голосования. Давайте для простоты будем считать, что бюллетени заполнили 6000 человек (количество киноакадемиков примерно такое). Каждый написал десять фильмов (в порядке убывания), которые он считает достойными к представлению в номинации «Лучший фильм».

В первую очередь киноакадемия и компания PricewaterhouseCoopers (это ее представителей вы видите на красных дорожках с чемоданчиками, что крепко пристегнуты к рукам сотрудников наручниками) рассчитывают волшебную цифру — минимальное количество голосов, которое обеспечит фильму номинацию. Поскольку имеется 10 слотов, то количество бюллетеней делится на 11 (берется количество слотов плюс один).

6000 делим на 11 и получаем 545,5. Округляем до 546. Вот наше волшебное число. Оно и должно обеспечить фильму попадание в номинацию. Ни один фильм не может быть номинирован, если он не будет упомянут как минимум в 5 % бюллетеней (в нашем случае это 300).

Важно помнить, что при дальнейшем подсчете мы говорим только о фильмах, которые киноакадемики вписали первыми по счету в свой бюллетень.

Затем PricewaterhouseCoopers занимается распределением. По правилам если фильм получает больше 10 % голосов, чем нужно (а нужно нам 546), то все голоса за эту картину перераспределяются согласно взвешенной пропорции. Если, например, фильм набрал в три раза больше, чем нужно (в нашем случае это 1638 голосов), то киноакадемия рассчитает эти голоса так, что каждый из голосов будет считаться за одну треть от необходимого минимума.

Так выглядят финальные оскаровские бюллетени

Почему? Если каждый голос сведен до одной третьей, то новое значение как раз будет равно минимуму, нужному для получения номинации. Это означает, что член киноакадемии, проголосовавший за этот фильм, отдал не полный голос за этот фильм, а всего лишь одну треть, необходимую для номинации. Оставшиеся две трети голоса получит фильм, стоящий в его бюллетене вторым.

То есть если вы проголосовали в первом туре за очень популярный среди киноакадемиков фильм, то ваш голос учитывается и в номинации другого фильма. Чем больше ваш голос отражает всеобщий консенсус, тем больше он отражается на втором туре.

Другой метод распределения касается наименее популярных фильмов. Все картины, получившие менее 1 % голосов (в нашем случае это меньше 60), выбрасываются из списка. Опять-таки мы говорим о фильме, который стоит в бюллетене первым номером. Любой фильм, получивший 60 и больше голосов, участвует в подсчетах дальше, а ваш бюллетень находится в общей массе бюллетеней.

Если вы проголосовали за фильм, который не набрал больше 1 %, то ваш голос перейдет фильму, который стоит в вашем списке следующим по очереди и еще не исключен или уже номинирован.

Это так называемое преференциальное голосование основано на политической избирательной системе.

А так выглядят конверты с именами победителей

Сложно сказать, почему голосование за лучший фильм проводится по политическим принципам, ведь, в отличие от выборов в городской совет, наименее популярные фильмы-номинанты не накинутся ради победы толпой на более популярные фильмы. Они просто получат меньше голосов.

Иными словами, даже если максимальное количество киноакадемиков выставило фильм X на первое место в бюллетенях, это еще не значит, что он автоматически станет лучшим фильмом.

Для определения победителя также используется преференциальное голосование.

Киноакадемики распределяют номинантов в порядке убывания симпатий. Если более 50 % голосовавших назвали какой-то фильм первым, он становится лучшим и получает «Оскар» в этой номинации. Если же ни один номинант до этого порога не добирается, то из голосования исключают картину, которую на первое место поставили наименьшее количество киноакадемиков. Голоса от этого удаленного фильма переходят к фильму, находящемуся на втором месте.

Процедура исключения проводится до тех пор, пока не появится фильм, получивший 50 % голосов плюс 1 голос. Это и будет лучший фильм.

Трудно? Да. Запутанно? Конечно. Но мы с вами увидим результаты этого умопомрачительного процесса, когда под утро 23 февраля кто-то из звезд выйдет на сцену с заветным конвертом и произнесет фразу «И „Оскар“ за лучший фильм получает…».

Новый сериал на КиноПоиск HD: Андрей Бурковский в роли гениального манипулятора.
В главных ролях:Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз
Режиссер:Артем Аксененко
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

«Оскар-2021»: Самые яркие наряды на красной дорожке

«Оскар-2021»: Самые яркие наряды на красной дорожке

26 апреля23
Все, что нужно знать про церемонию «Оскар-2021»

Все, что нужно знать про церемонию «Оскар-2021»

24 апреля14
Бэйл в роли Халка и Дауни-мл. в «Джокере»: Vulture представил альтернативную историю Marvel и DС

Бэйл в роли Халка и Дауни-мл. в «Джокере»: Vulture представил альтернативную историю Marvel и DС

17 января22
Россияне назвали Леонардо ДиКаприо и Александра Петрова главными актерами десятилетия

Россияне назвали Леонардо ДиКаприо и Александра Петрова главными актерами десятилетия

7 декабря 202036

Главное сегодня

Через вселенные

ПодкастПочему «Персиполис» Маржан Сатрапи стал сенсацией и что еще нужно знать о главных женщинах-комиксистках

Вчера4
Почему «Персиполис» Маржан Сатрапи стал сенсацией и что еще нужно знать о главных женщинах-комиксистках
Что посмотреть: «Майор Гром: Чумной Доктор» — первый российский кинокомикс
КиноПоиск HD

ВидеоЧто посмотреть: «Майор Гром: Чумной Доктор» — первый российский кинокомикс

Вчера26
Богатырь, майор или маг: какой вы российский супергерой?
КиноПоиск HD

ТестБогатырь, майор или маг: какой вы российский супергерой?

Вчера9
Кто такой майор Гром?

Кто такой майор Гром?

30 марта58
«Пищеблок», «В поисках любви» и «Майор Гром: Чумной Доктор»: 16 премьер мая на КиноПоиск HD
КиноПоиск HD

«Пищеблок», «В поисках любви» и «Майор Гром: Чумной Доктор»: 16 премьер мая на КиноПоиск HD

3 мая9
Happy End — самый откровенный сериал о производственных отношениях
Сериалы

Happy End — самый откровенный сериал о производственных отношениях

4 мая27
Сериалы мая: «Наследие Юпитера», «Пищеблок» и «Любовь. Смерть. Роботы»
Сериалы

Сериалы мая: «Наследие Юпитера», «Пищеблок» и «Любовь. Смерть. Роботы»

1 мая18
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт