Джессика Честейн: «У меня был случай с привидением»

Обсудить0

В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе.

Джессика Честейн — открытие последних лет, хотя актриса постоянно работает с момента окончания в 2003 году престижной нью-йоркской школы драматического искусства Juilliard. В начале карьеры Джессика работала на телевидении в разных сериалах, потом немного в театре и только в 2008 году получила свою первую главную роль в небольшом независимом фильме «Джолин». В 2009 году рыжеволосая красавица как-то попала в поле зрения Терренса Малика, который снял ее в «Древе жизни». Пока трудно сказать, стал ли этот фильм поворотным в карьере актрисы, так как работает она довольно стабильно, без перерывов. За второстепенную роль в фильме «Прислуга» Джессика была выдвинута на «Золотой глобус» и «Оскар», а в нынешнем году удостоилась тех же номинаций, но уже как лучшая актриса, получив первую из упомянутых премий.

Мы впервые встретились с Джессикой Честейн на съемочной площадке фильма «Мама», где актриса играет роль Аннабель. Ее героиня — музыкант и вообще явно свободная личность, хотя и живет с бойфрендом, одержимым поиском своих маленьких племянниц. Вот с этого-то и начались перемены для Аннабель, в итоге приведшие девушку к переоценке ценностей и взрослению.

Джессика появилась для разговора с нами уже в гриме, будучи полностью готовой к съемкам. Как оказалось, она уже снялась в небольшом кусочке сцены и теперь ждала, когда на площадке сделают необходимые перестановки и приготовления для второй части этого эпизода. Джессика ошеломляет нас своим необычным видом. Короткая черная стрижка, жесткий, темный макияж — в ней появилось что-то мальчишеское, буйное. А по уже увиденным фильмам мы всегда представляли ее образцом элегантности. Однако улыбка актрисы исправляет впечатление — она женственная и мягкая.

Джессика, ты веришь в привидений?

Да, пожалуй, верю. У меня был даже случай с привидением, как мне кажется. Я была совсем маленькой девочкой и однажды проснулась в своей комнате от того, что кто-то или что-то держит меня за голову. Я лежала так какое-то время, совершенно окаменевшая от страха, а это что-то прижимало мою голову к подушке. Потом я закричала, позвала маму, но я точно помню ощущение того, что проснулась именно от прикосновения чьих-то ладоней к моей голове.

Тебе нравятся страшилки?

Да, очень. Иначе бы меня здесь не было! (Смеется.)

Есть ли разница в том, как пугаются дети и что может испугать взрослого? В чем заключается природа страха, по-твоему?

По-моему, нет разницы в том, что пугает ребенка и взрослого. Дети искренне верят в фантазию, выдумку. Я, во всяком случае, верила. (Смеется.) А сейчас это моя работа — верить в выдуманную реальность. Я не цинична и стараюсь просто жить в предложенных обстоятельствах. Я всегда точно знаю, что происходит вокруг меня. И, возможно, именно это отношение и заставляет меня испытывать необходимые для роли эмоции. Я испытала настоящий страх здесь, в Торонто, в самую первую ночь в квартире, которую снимаю на время съемок. Я была совсем одна, и мне чудились какие-то шорохи, шумы. Я не задумывалась над тем, что это может быть и откуда оно идет. Я просто боялась и не смогла заснуть. (Смеется.) Наверное, я постоянно нахожусь в такой эмоциональной напряженности и, пожалуй, подсознательно черпаю из этого вдохновение для данной картины. Я сразу настраиваюсь на ту волну, которую мне предлагает фильм, везде нахожу ту же атмосферу. Вот, например, вчера я посмотрела «Репортаж», про который Гильермо мне много говорил. Я ужасно боялась смотреть этот фильм, но сейчас у меня гостит подруга, и мы решились посмотреть вместе. Было ужасно страшно. (Смеется.) Я смотрела «Вторжение похитителей тел» с Дональдом Сазерлендом с той же целью — найти необходимую мне энергию. А вот для «Древа жизни» мне нужна была совсем другая энергия. (Смеется.)

Чем привлек твое внимание этот проект?

Я сначала прочитала сценарий, а потом встретилась с Гильермо. Он многое мне объяснил, и я была очень заинтересована стилем актерской игры, требуемым от меня в этой роли, который заключается частично в не ослабевающей ни на минуту напряженности. Это было нечто новое, что я еще не пробовала. Потом я встретилась с Энди и поняла, насколько этот парень умен и талантлив. Он не был просто нанятым режиссером. Это была его история, исключительно важная для него. Он сам в нее эмоционально вовлечен. К тому же мне очень понравилась короткометражка, которую он снял. Знаешь, я могу бегать по этому коридору (показывает рукой на съемочную площадку с построенными там интерьерами) между детской и лестницей весь день, а это всего лишь крохотная часть сцены, которую надо снять, но мне нескучно. Для меня все это как занятие в школе актерской игры, и я стараюсь в каждом фильме воспринимать мою работу именно так. Для меня это непрекращающийся процесс узнавания чего-то нового в профессии, и мне хочется закончить каждую картину, где я занята, чуть лучшей актрисой, чем я была до того, как начала работать в проекте. А когда режиссер, другие актеры и вообще все разделяют такой подход к работе, то это просто везение, я считаю.

Я люблю работать с детьми и животными

Расскажи, что для тебя значит работа с детьми, ведь этот фильм не первый, а у тебя уже есть опыт? Часто актеры говорят, что работать с детьми очень непросто.

Я люблю работать с детьми и животными. (Смеется.) Я одна из тех, кому это нравится, потому что дети всегда действуют спонтанно. Ты не знаешь, чего от них можно ожидать в следующую минуту. Они непредсказуемы, и это замечательно, это держит меня в тонусе. В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. Аннабель ничего не знает о детях, она понятия не имеет, как с ними себя вести. Мне Энди в самом начале предложил прорепетировать какие-то сцены с девочками, и я отказалась, потому что мне важно было сохранить это непонимание, незнание. Аннабель никогда не хотела быть мамой, она вообще никогда не хотела находиться рядом с детьми. Перспектива эта если не пугала ее, то раздражала точно. Она очень неохотно согласилась на то, чтобы принять на себя заботу о них. Мне не хотелось, чтобы девочки чувствовали себя рядом со мной удобно, чтобы у нас сложились бы какие-то дружеские отношения. Такие вещи делать непросто в атмосфере тесного сотрудничества, но Энди отлично понял, почему это для меня было важно. И девочки, как и все дети в этом возрасте, тоже почувствовали, что между нами должна быть дистанция, и они ее держали столько, сколько мне было нужно для начальных сцен фильма. Правда, бесконечно это продолжаться не могло. (Смеется.) Меган, которая играет Викторию, старшую девочку, — она очень милый ребенок, ужасно заботливая и предупредительная, с ней невозможно не подружиться. С изменением ситуации в фильме менялись и наши отношения на площадке. Я очень благодарна Энди за поддержку в этой ситуации. Он очень беспокоился за девочек вообще, как и все мы, конечно. Все-таки у них есть очень эмоционально сложные сцены.

В этой картине ты совершенно не похожа на себя…

О, я думаю, что так и должно быть. Это часть моей профессии — уметь меняться настолько, насколько это требуется для героя. Мне нравится узнавать разных людей, играть непохожих на меня героинь. В сценарии говорится, что Аннабель играет в панк-рок-группе, в ней все еще жив этот подростковый дух, бунтарский. Она одна из тех, кто не хочет взрослеть, обременять себя какой-то ответственностью, заводить семью, детей, превращаться в домохозяйку. Она, кстати, выглядит, как и многие из тех, кого я знала в среде музыкантов, когда была немного моложе. Энди познакомил меня с Элис Уотерс (Джессика не объяснила, о ком она говорила, а я не переспросила — Прим. автора), и внешний вид Аннабель во многом копирует ее стиль. Мы просмотрели огромное количество фотографий и поначалу решили, что у Аннабель должны быть короткие светлые волосы, но вспомнили, что у многих актрис, которых мы знаем по каким-то триллерам, тоже светлые волосы, и мы решили, что не будем повторяться. Аннабель должна быть ярче, привлекать взгляд. К тому же ее положение в рок-группе обязывает к несколько специфическому имиджу. (Смеется.) Мне нравится быть непохожей на себя, мне это не только не мешает, а помогает в работе. Надеюсь, что у меня будет много ролей, где я смогу выглядеть совершенно иначе, чем в жизни.

Какие фильмы этого жанра по-настоящему тебя пугают?

Я помню, что долгое время для меня самым страшным фильмом был «Изгоняющий дьявола». Мне было лет десять, когда я с мамой и сестрой впервые смотрела этот фильм. Я помню, что довольно быстро попросила маму выключить это! Но мама просто отправила меня наверх, на второй этаж, сказав, что они хотят досмотреть фильм. Я не пошла, но спряталась под одеяло на диване и слушала, сколько сил хватило, но потом все же решила, что пойду наверх. Но ты же знаешь, как часто в фильмах именно лестница, ведущая наверх, в темноту, пугает ребенка больше всего. И как это показывается! Для меня была страшной даже мысль пойти наверх одной, пока они смотрят кино. (Смеется.) Сейчас мне бывает интересно бояться и даже получать от этого удовольствие, но желательно в компании, не одной. Я смотрю такие фильмы чаще всего с друзьями. Меня не особенно привлекают картины, где много клише: звуки, музыка… Я люблю психологические ужастики, такие как «Невинность», например. Я люблю этот фильм.

Ты ищешь роли, в которых есть какая-то особенность, эмоциональное напряжение?

Я всегда в поиске персонажей, чьи характеры мне незнакомы. Я не хочу повторяться. Я хочу все время учиться. Мне интересно движение вперед и в глубь, хочу испытывать всякий раз что-то новое, прежде не испытанное, получить какой-то дополнительный опыт. Роль в «Маме», несомненно, одна из тех, что я никогда еще не пробовала. Мне самой ужасно любопытно, что из этого получится.

Семья приезжает к родителям и оказывается в центре странных и страшных событий. Колоритный якутский хоррор
В главных ролях:Борислав Степанов, Марина Васильева, Илья Яковлев
Режиссер:Костас Марсаан
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Премьеру «King’s Man: Начало» отложили на полгода

Премьеру «King’s Man: Начало» отложили на полгода

22 января12
Песни, елки и Малыш Йода: Как звезды празднуют Рождество в 2020 году

Песни, елки и Малыш Йода: Как звезды празднуют Рождество в 2020 году

26 декабря 20204
От Кристофера Нолана до Кантемира Балагова. Кто должен экранизировать культовые видеоигры

От Кристофера Нолана до Кантемира Балагова. Кто должен экранизировать культовые видеоигры

15 декабря 202079
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн снимутся в драме о противостоянии домохозяек в 1960-х

Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн снимутся в драме о противостоянии домохозяек в 1960-х

30 октября 20209

Главное сегодня

«Лука»: Мальчик-амфибия в стране вечного лета

Вчера6
«Лука»: Мальчик-амфибия в стране вечного лета
Автор «Эпидемии» и «Анны К.» Роман Кантор — о российских проектах на Netflix и охоте на сценаристов
Главный герой

Автор «Эпидемии» и «Анны К.» Роман Кантор — о российских проектах на Netflix и охоте на сценаристов

15 июня18
Детектив, зарница и «Гарри Поттер»: Обсуждаем шестую серию «Пищеблока»
КиноПоиск HD

ПодкастДетектив, зарница и «Гарри Поттер»: Обсуждаем шестую серию «Пищеблока»

Вчера10
«Дикий ангел» vs «Скорая помощь»: Сериалы, на которых мы выросли
В предыдущих сериях

Подкаст«Дикий ангел» vs «Скорая помощь»: Сериалы, на которых мы выросли

16 июня16
Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Вчера17
Что нового: Приложение для телевизора, ближайшие премьеры, выбор серии
Блог команды

Что нового: Приложение для телевизора, ближайшие премьеры, выбор серии

16 июня40
Disney запустила коллекцию одежды по «Круэлле» без участия художницы по костюмам. Ей это не понравилось

Disney запустила коллекцию одежды по «Круэлле» без участия художницы по костюмам. Ей это не понравилось

15 июня16
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт