Человек-паук проходит через серьезные испытания, и было важно создать трагическую атмосферу, но сделать это с юмором, иронией и легкостью...
Марк Уэбб, может быть, и не создал пока ничего более значительного (мы тут не учитываем его карьеру в мире рекламного и музыкального видео), чем «500 дней лета», но новый фильм о любимом массовым зрителем
Тут дело в чем, — начинает режиссер, пытаясь устроиться на подлокотнике кожаного дивана, но в итоге, соскользнув с него в мягкую пропасть сиденья и оказавшись ниже нас, сидевших вокруг на стульях, смеется и пытается хотя бы подвинуться ближе к краю, чтобы коленки не закрывали его лица. — Я должен сразу определить несколько важных моментов, которые заключены в этом фильме и позволят вам сразу охватить его размах, действие и зрелищность. Для меня, кинематографиста, одним из самых важных моментов было желание включить внутрь этого масштабного фильма небольшую, почти интимную картину о самых обычных и узнаваемых и понятных нам людях. То, что нам известно о
.
Поскольку перед нашими глазами прошла целая череда реинкарнаций мифологии
Это верно, ты должен отдать должное иконографии
Сначала я сомневался в том, браться ли за этот проектНо между всеми этими основными положениями можно включить множество разных интонаций, выделить
Когда ты получаешь подобное предложение, ты не можешь перестать думать об этом, у тебя возникает одна идея за другой, ты думаешь, как это могло бы развернуться на экране. Возникает эффект домино: одна костяшка упала и повлекла за собой остальные. Мне очень хотелось раскрутить историю Питера и Гвен, показать его родителей. Словом, в этом проекте столько притягательных моментов мифологии этого комикса, прежде не исследованных, что я просто не мог отказаться. Любопытство пересилило.
Тебе было чего бояться.
Это точно!
Для того чтобы проект получился успешным, тебе нужны были особенные актеры, которым было что рассказать о героях. Как ты подходил к кастингу, по каким критериям ты подбирал актеров?
Жаль, что я не могу показать запись прослушивания с Эндрю. Это было
В твоей версии герой выполняет много физически тяжелых трюков…
О да, немало. Этот персонаж требует очень хорошей физической подготовки. Помимо всевозможных трюков, герой должен хорошо смотреться в костюме, было трудно найти актера, который бы выглядел в нем как тинейджер. Так что, возвращаясь к вопросу о кастинге, очень много талантливых актеров было, но, когда начинаешь подгонять их ко всем этим критериям, выясняется, что мало кто соответствует им всем. Но мы
Я не хотел, чтобы Питер Паркер казался трусом
Еще ведь герой должен был вначале предстать уязвимым и даже хрупким, при этом зритель должен был увидеть, что он способен на все то, что делает впоследствии.
Я не хотел, чтобы в самом начале Питер Паркер казался трусом. Несмотря на свою слабость, в нем с самого начала должна была быть героическая искра. И это можно заметить в сцене, где он заступается за парня в школьном дворе. Правда, в результате ему самому достается, но он все равно пытался
А Эмму Стоун ты позвал, потому что фильму нужна была звезда?
Нет, просто она дико смешная. Звезд много, но таких уморительных, как она, не найти. Кроме того, она очень опытная актриса. На пробах она вывела Эндрю на иронический тон. Он обладает редким талантом очень глубоко и драматично воплощать образ, и для такого крупного проекта это было очень важно. Но, когда появляется она и
Эмма — чертовски хорошая актриса. У нее очень большой диапазон, что я заметил еще в «Zомбиленде». Она была там такая зажигательная, с огнем в глазах. Много актрис с большими глазами, которые играют на камеру, работают на нее. А Эмма этого не делает. Она отталкивается от своего остроумия и сама часто сравнивает себя с Люсиль Болл, но на самом деле она больше похожа на Лорин Бэколл. Есть в ней эта же чувственность, сочетающаяся с
Ты вспомнил цитату «С великой силой приходит великая ответственность». И вот ты сам, раньше работавший в основном над клипами и рекламой, взваливаешь на себя ответственность за такую франшизу. Трудно было перестроиться на совершенно иной язык в плане технологии? И ли ты ждал этого шанса давно?
Не могу сказать, чтобы я планировал
А были для тебя
Безусловно, формат 3D был для меня новым барьером. Мне не хотелось, чтобы технология присутствовала в фильме отдельными элементами, я стремился к тому, чтобы она была встроена в историю. Но
Наставник для всех.
Да, он наш благодетель, удивительный человек. Он так горит технологией 3D!
Насколько я слышала, он даже хотел сам снимать
Да, он истинный фанат этого героя. И он сам позвонил мне, во что я сначала не поверил. «Джеймс Кэмерон на линии? Да идите вы! Хватит меня разыгрывать». Но это был действительно Джим. Позвонил мне и говорит: «Я слышал, ты собираешься снимать в 3D». Он очень сильно помог мне.
В фильме много очень личных сцен, затрагивающих внутренний мир и переживания героев.
Да, мне действительно хотелось создать ощущение камерности, интимности мира Питера Паркера. Есть сцены, которыми я очень горжусь как отдельными драматическими эпизодами. Тетя Мэй в фильме не знает о том, что Питер и есть
Как ты думаешь, по этой причине из всех супергероев
Да, конечно. Питер Паркер ведь еще совсем ребенок. И он переживает все эти испытания, связанные с его родителями и близкими людьми. Это очень важно.
В
Большая часть
Для хорошего героя нужен хороший злодей. Какого врага для
Мне очень нравится то, что Курт Коннорс выступает и как враг
Какие еще фильмы про героев комиксов тебе нравятся? Как тебе «Мстители»?
Я видел «Мстителей» и получил огромное удовольствие, особенно от финальной сцены. Еще мне нравятся фильмы про Железного Человека. Самое классное, что все эти фильмы очень гибкие, они предлагают зрителю множество разных вариантов развития событий и персонажей.
В
В основном это вопрос рейтинга фильма. Мы не можем показывать фонтаны крови. Наш фильм смотрят дети, которых может это испугать. Моей племяннице 7 лет, и я не хотел бы ее пугать. Так что в этом отношении у меня была твердая позиция.
Как ты думаешь, дети любят пугаться больше, чем взрослые?
(Смеется.) Зависит от ребенка, наверно.