Концепт-дизайн фильма «Шпион»: Несуществующая Москва

Обсудить0

Создатели фильма „Шпион“ поделились с нами уникальными материалами — эскизами, которые легли в основу визуального решения картины. Мы узнали, как создавалась слой за слоем ирреальная сталинская Москва...

5 апреля на российские экраны выходит фильм «Шпион» — экранизация «Шпионского романа» Бориса Акунина о секретной операции советских разведчиков накануне Великой Отечественной войны. Главные роли в «Шпионе» исполняют Данила Козловский и Федор Бондарчук, но не меньшее внимание привлечет и еще один персонаж — место действия, сталинская Москва.

Как нам уже рассказывали художник-постановщик картины Виктор Петров и оператор Денис Аларкон Рамирес, та Москва, которую мы увидим в «Шпионе», сильно отличается от исторической действительности. Мы попросили создателей фильма прокомментировать несколько эскизов, которые стали отправной точкой визуальной концепции «Шпиона». Внимательный зритель увидит их уже в фильме, фрагмент из которого, кстати, совсем скоро можно будет посмотреть на КиноПоиске.



Исторические несоответствия

В фильме есть сцена, когда машина с главными героями проезжает мимо библиотеки им. Ленина и пропускает колонну пионеров. Снять это в современной Москве, перекрыв движение по Моховой, было невозможно, поэтому этот кадр собран из разных слоев. Отдельно были сняты машины, здание библиотеки, пешеходы, и потом из этого слепили кадр.

«Подкидыш», «Веселые ребята», «Весна» — на эти фильмы ориентировались создатели, стараясь добиться чистоты кадра, большого пространства.

В 40-е годы движение по Моховой было двусторонним, через каменные мосты — Большой и Малый — шел встречный поток транспорта. В фильме движение оставили односторонним.

Здание на заднем плане — Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя. В реальности он существовал только в проекте, на бумаге. Но авторы фильма хотели создать образ строящейся столицы огромной страны, наполнить ее кранами, стройками. А построено или не построено — это остается за скобками.



Лубянку снимали на фотоаппарат

Снимать здание на Лубянке, в котором в феврале-июле 1941-го располагались НКВД и НКГБ, кинематографистам официально не позволили. Посчитали, что в фильме сотрудники Лубянки показаны в неприглядном свете.

Здание на Лубянской площади (во время событий фильма она называлась, конечно, площадью Дзержинского) снимали на фотоаппарат, стараясь остаться незамеченными. Затем графики обработали изображение, заменив окружающие здания.



Секрет в мокром асфальте

Этот нарисованный кадр не вошел в картину, но отлично иллюстрирует то, какую Москву старались создать в фильме. Можно увидеть мокрый асфальт, один из элементов концепции. На съемках тоже поливали улицы, чтобы он блестел и отражал яркий солнечный свет.

Эта улица - из Минска. В фильм вошел немного другой кадр — универмаг в нем заменили на кинотеатр.



Дирижабли, арки и небоскребы

Дирижабль, плывущий в небе, появится в одном из кадров. Герой Данилы Козловского Егор Дорин увидит его пролетающим над Москвой.

Этот эскиз вошел в картину практически полностью. Хотя здания на заднем плане, за собором Василия Блаженного, стали более реальными — например, отказались от арки. Все равно это объекты, которых никогда не существовало.



Чистота минской натуры

Этот парк и вазоны можно увидеть вживую в центре Минска, где снимали многие уличные планы. Концепция сделана по фотографии: передний план — реально существующие объекты, а на заднем — те, что собирались дорисовать с помощью компьютерной графики.

Архитектура, сохранившаяся в Минске и нетронутая рекламными щитами и реконструкциями, очень помогла съемочной группе добиться нужного эффекта и не думать о том, как стереть из кадра яркие вывески и кондиционеры.

В парке снято несколько эффектных сцен, а вот здание с колоннами стало одним из московских общих планов. Изначально кадр со зданием не собирались снимать, но красивый закат пришелся именно на эту улицу, и световое состояние настолько поразило оператора Дениса Аларкона Рамиреса, что он уговорил съемочную группу, уже опаздывающую на другой объект, остаться и снять этот план. В итоге он вошел в картину и очень ее украсил, дал тот самый воздух, которого добивались создатели.



Дворец Советов нашли в Театре оперетты

Это еще одна улица в Минске, а на заднем плане виднеется Дворец Советов — уже с Лениным наверху.

Кстати, именно в Минске нашли натуру, напоминающую Дворец Советов. Это реально существующий Театр оперетты. В годы войны в нем располагался немецкий штаб, а совсем недавно здание было отреставрировано. Само здание очень напомнило создателям фильма основание Дворца, и именно от масштаба театра отталкивались на этапе добавления компьютерной графики. Рядом с ним снято несколько кадров.

Рэдклифф и Бушеми снова на коне: знакомые актеры, совершенно новая история и озвучка по версии Кураж-Бамбей
В главных ролях:Дэниэл Рэдклифф, Стив Бушеми, Джеральдин Вишванатан
Режиссер:Дэн Шимпф, Райан Кейс, Морис Мэрэбл
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Девять российских фильмов удалены с Hulu

Девять российских фильмов удалены с Hulu

25 июня 2015213
«Золотой орел» может прилететь к «Шпиону» и «Темному рыцарю»

«Золотой орел» может прилететь к «Шпиону» и «Темному рыцарю»

28 декабря 201256
Данила Козловский: «Я бы с удовольствием сыграл в мюзикле»

Данила Козловский: «Я бы с удовольствием сыграл в мюзикле»

15 апреля 20124
Борис Акунин: «Я несу ответственность за своих героев»

Борис Акунин: «Я несу ответственность за своих героев»

10 апреля 201229

Главное сегодня

«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун

Вчера5
«Основной инстинкт»: Как устроена знаменитая сцена допроса Шэрон Стоун
Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

Козловский-океанолог и триллер про Ивана Грозного: что представили на питчинге Фонда кино

Вчера11
Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Краткая история кино: 1970-е. Смотрим «полочное кино», японский авангард о террористах и блокбастер Фассбиндера

Вчера2
Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу
Сериалы

Индейка вместо президента США! «Рик и Морти» открыто выходят на политическую тропу

26 июля4
«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

Подкаст«Время»: пугает или смешит мистический триллер М. Найта Шьямалана?

26 июля1
Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

Объявлена программа Венецианского фестиваля. В основной конкурс вошел российский триллер «Капитан Волконогов бежал»

26 июля13
Кино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

ВидеоКино сталинской эпохи: Между искусством и идеологией

24 июля9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт