«Древо жизни»: Интервью с Джессикой Честейн

Обсудить0

Когда я смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости - это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем...

Джессике Честейн в этом году исполнилось 30 лет, но она все равно считается в Америке молодой актрисой. Начинающей ее назвать сложно: за хрупкими плечами Джессики 11 картин и несколько телесериалов. На экране она неумолимо напоминает Брайс Даллас Ховард, но в жизни понимаешь, что между ними общего мало — лишь рыжие волосы, веснушки и улыбка.

Честейн открыли в пять лет, когда бабушка привела ее в театр, где ставили мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». «Это был полный провал, — вспоминает актриса. — Моя семья никак не была связана с театром: мама работала поваром, отец — пожарным. Но когда на сцене зажегся свет, и появилась восьмилетняя девочка, читающая книжку, я подумала про себя: „Вот моя работа!“»

Джессика производит впечатление невероятно милой и открытой женщины, но на самом деле она очень не любит говорить о своей жизни, считая, чем меньше о ней знают, тем лучше. Известно, что в детстве она пережила некий инцидент, о котором умалчивает, что в итоге и привело ее к постоянному эскапизму. «Казалось, меня никто не понимает, — говорит Честейн в интервью «The Hollywood Reporter». — В детстве я была очень хмурой девочкой. Частенько бывает, что за мрачным фасадом дети скрывают свою ранимость».

Детское желание стать актрисой никуда не пропало — Джессика поступила в престижную Джульярдскую школу в Нью-Йорке, где училась на отделении драмы. Из 1400 претендентов было отобрано всего двадцать, и будущая звезда «Древа жизни» оказалась на полпути к мечте.

В этом году я три раза видела Честейн на большом экране. Каждый раз она играла жену главного героя. Будь то Виргилия в «Кориолане», миссис О'Брайен в «Древе жизни» или Саманта в «Укрытии», везде ее героиня находится рядом с сильным мужчиной и тащит на себе тяжелую задачу по олицетворению женственности.

«Кориолан» еще нескоро доберется до России, «Укрытие», получившее приз Недели критиков в Канне, для проката в нашей стране пока не куплено, а вот «Древо жизни» уже идет в кинотеатрах.

Во время Каннского кинофестиваля я побывала на небольшой пресс-конференции, устроенной в отеле «Карлтон». Джессика пришла на нее вовремя, на ней простое черное платье с белым воротником. Лицо несколько уставшее после вчерашней премьеры. У актрисы приятный голос — мягкий, но вместе с тем не безвольный. К сожалению, до меня очередь не доходит — Честейн отвечает на вопросы развернуто и за 20 минут далеко не все 25 журналистов получают право голоса.

Вы с Брэдом играете родителей, но вам не показалось, что в фильме, скорее, показаны архетипы мужчины и женщины? Или эти герои для тебя имеют символическое значение?

Думаю, скорее, символическое. По крайней мере для меня. Когда я получила сценарий, Терренс попросил меня прочесть трактат Фомы Кемпийского «О подражании Христу», там есть строчки о природе и благодати — я зачитываю их в самом начале, когда моя героиня, еще совсем молоденькая, бегает по полю. Там говорится, что жизнь движима силой природы и силой благодати. С одной стороны, выживание сильнейших, каждый сам за себя, если тебя ударили — дай сдачи со всей силы. А с другой стороны, бескорыстная любовь — поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, если тебя ударили — ответь любовью. Мне кажется, там об этом речь.

Вы очень молодая актриса. Как вам удалось столь точно передать образ матери? Смотрели какие-нибудь фильмы для подготовки?

Конечно, я много готовилась перед съемками, поскольку мне хотелось сделать свою героиню максимально приземленной и реалистичной. Понимаете, я читала сценарий и думала: «Ой, она вся такая идеальная!» Столько сострадания, доброты... Так что я усиленно готовилась. Терри мне советовал посмотреть на некоторые картины, и я провела много времени в Метрополитен-музее, смотрела на образы Мадонны. Есть в них такая... открытость. Они совсем не похожи на современных женщин. Смотрела много фильмов с Лорен Бэколл, слушала ее внимательно, потому что в то время совсем по-другому говорили, медленно и немного нарочито. Сейчас мы пытаемся говорить очень быстро, будто боимся, что нас перебьют и надо максимально быстро высказать свою мысль (Последнюю реплику Джессика выпаливает с частотой пулеметной очереди.) Моя героиня — полная противоположность. Если она начинает говорить, а потом кто-то еще говорит, она умолкает. Кроме этого, я смотрела фильмы с Грейс Келли и Одри Хепберн — эти актрисы являются воплощением благодати и изящества.

Съемочный период начался в 2008 году.

Ага.

Вам как актрисе вообще странно было так долго ждать выхода фильма? Может быть, во время ожидания у вас как-то изменилось отношение к проекту?

Странно, конечно. Я снимаюсь уже четыре года и за это время поработала над 11 картинами. Так что у меня приличный опыт ожидания релизов. Поначалу меня это шокировало, потому что ожидаешь, что фильм выйдет гораздо быстрее. А потом я поняла, что это настоящий подарок, поскольку можно сосредоточиться на другой работе и сниматься в другом фильме, не думая о предыдущем. В случае с «Древом жизни» у меня не было ощущения, будто я вообще покидала картину. Потому что даже после завершения съемок, где бы я ни находилась — на другой площадке или с семьей, — мог позвонить Терри и попросить записать закадровый текст. Мог приехать курьер с 30 страницами текста. Я отправлялась на студию, где звукорежиссер понятия не имел, зачем я приехала — все в полной секретности. Сидела и нашептывала фразы в микрофон три часа.

Но пересъемок не было?

Нет.

Вашу героиню характеризует смех, походка, но только не работа. Очень несовременный пример для подражания. Как вы сами относитесь к такой роли женщины в обществе?

(Такого вопроса Джессике пока не задавали — она немного задумывается.)

Да... Ох, ну и вопрос у вас... Интересный, конечно. Потому что у меня нет детей, я не замужем, и у меня очень классная работа. То есть профессия. Вместе с тем моя мать — домохозяйка, и она переживает все то же самое, что и моя героиня. И я бы не стала сравнивать наши образы жизни — они не лучше и не хуже. Например, после съемок дети с площадки бежали к своим матерям, а я такая сижу и думаю: «Ой, а у меня детей-то и нет». (Джессика опять задумывается.) Не знаю, я всегда считала матерей женщинами, которые отдают больше, чем получают. Так что для моей героини жизнь без детей не имеет смысла.

У вас очень красивый дом в фильме, в нем жить хочется. Как вам вообще стиль пятидесятых? Он как-то повлиял на вас?

Несмотря на то, что мне очень нравится моя жизнь, и мне не хотелось бы жить в любое другое время, я склонна романтизировать пятидесятые, как и прошлое в общем. Я часто снимаюсь в историческом кино, отчего иногда возникает ощущение, будто я путешествую во времени. А когда мы работали над «Древом жизни», то ощущения были феерические: все — от костюмов до утвари — было невероятно подлинным! Джеки (Жаклин Уэст), наш костюмер, устроила мою гримерку, куда повесила все мои платья. Причем на них не было бумажек с примечаниями, к какой сцене тот или иной костюм. Она развесила их как в обычном платяном шкафу. Так что утром я просыпалась и думала: «Ага, сегодня снимаем такую сцену. Что бы мне надеть?» И выбирала платье под настроение. Вообще, наверное, мне бы хотелось жить в том доме и раствориться в том мире. Знаете, все эти спринклеры, качели, собаки... И когда фильм заканчивается, мне становится грустно.

Расскажите немного о кастинге и об атмосфере на съемках. Когда маэстро выходил на площадку, вы там все шепотом разговаривать начинали или как?

(Вопрос как специально из пресс-релиза, так что Джессика, как прилежная ученица оттарабанивает ответ без пауз.)

Сначала про кастинг. Я слышала, что ищут актрису для какого-то фильма, но деталей не знала. Вроде как нужна была актриса для исторического фильма. Ну, я думаю, так это как раз по адресу! Мне часто говорят: «Ты какая-то несовременная». Потом оказалось, что героиня — воплощение благодати. Ну, думаю, занятно. Приезжаю на пробы, а оказывается, что сцену играть не надо. Главное — поведение. Терренса Малика не было, только директор по кастингу Фрэнсин Мейслер. Меня просили сыграть, как я укладываю ребенка в постель, спеть колыбельную, посмотреть на человека с любовью и уважением. Надо было выразить некоторые эмоции, не прибегая к словам. А потом мне зачитали диалог — просто чтобы я слышала голос. Поскольку я училась в Джульярдской школе, то узнала текст Юджина О'Нила и спрашиваю: «Это ремейк его пьесы?» Мне сказали, что нет. Потом мне позвонили и сказали, что со мной хочет встретиться Терренс Малик. Я полетела на ланч. Ожидала, что сейчас выйдет такой дядька в черном, в свитере под горло, в берете, с сигарой, а он оказался полной противоположностью! Он пришел в ресторан в очень яркой рубашке, постоянно улыбался во весь рот. Потом подошла его жена, мы с ними посидели, поболтали. И ни слова о фильме.

Про съемки. Понимаете, Терри — такой человек... Он очень простой. Не было такого, чтобы он приходил на площадку, и все сразу затыкались. Случись такое, он бы очень расстроился. Он вообще за всех очень переживает и хочет, чтобы вся группа хорошо себя чувствовала. Для него каждый человек незаменим. Съемочная группа для него как балетная труппа, но без солистов.

Вашей героине нелегко приходится в жизни — трое детей, суровый муж. Особенно приходится с мужем помучиться. Расскажите немного о мистере О'Брайане.

Когда я вчера смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости — это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем. В конце фильма, когда он в разговоре с Джеком признается, что многого не знает, то они обнимаются и фактически впервые находят контакт друг с другом. А потом когда они переезжают, он снова включает отца и начинает его поучать: не стой здесь, положи вещи в машину — и так далее. Это так типично для людей — моменты просвещения сменяются привычной рутиной.

Джессика, а вы в Бога верите?

Верю, что там что-то есть. Моя версия Бога несколько иная. Бог для меня — это то, что объединяет нас всех, и причина, по которой мы здесь. Скажем так, мы все связаны. И если человек что-то делает в Греции, это каким-то образом отражается на мне в Калифорнии.

Когда вам бабочка на руку садится — это момент из сценария или импровизация?

Этот момент прекрасно иллюстрирует то, как обстановка на съемочной площадке Терренса Малика создает почву для счастливых случайностей. Мы тогда снимали совсем другую сцену, и я просто тусовалась с детьми, их вроде как стричь собирались или вроде того. Короче, я была на площадке. Раннее утро, ужасно спать хочется. И тут в воздухе появляется здоровая желтая бабочка! Терри заорал: «Боже мой! Снимаем бабочку!» Оператор бегом хватает камеру, все вокруг бегают, а я стою. Терренс меня видит и кричит: «Джессика, беги лови бабочку!» И тут вдруг я делаю так... (Джессика плавным изящным жестом вытягивает руку.) И бабочка приземляется ко мне на руку! Уж не знаю, как это в кино делается, на компьютере бабочку рисуют или как еще, но когда ты свободен и открыт всему происходящему, то бывают такие вот моменты. А в фильме это смотрится как зачатие. Кажется, сразу после этого рождается Джек. Очень красиво и символично получилось. И все потому, что я была открыта таким моментам.

Честейн вообще везет по жизни. Пока она училась в Джульярде, она ездила в лифте с Йо-Йо Ма, сталкивалась в коридоре с Ицхаком Перлманом и пила кофе по соседству с Михаилом Барышниковым. «В Нью-Йорке было здорово, — говорит она с горящими глазами. — А потом я приезжаю в Лос-Анджелес, и тут все по-другому! Все такие тощие и загорелые, а я совсем другая!» Воспитанная в семье атеистов, Честейн все-таки считает себя религиозной. «Ну, я знаю про заповеди — не убий и все такое. Но я никогда не буду учить людей жить и объяснять, что правильно, а что нет. Я все еще учусь и открыта ко всему».

Сейчас Джессика снимается в вестерне Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире». В этом году ее можно будет увидеть в криминальной драме «Поля» (режиссерский дебют дочери Майкла Манна), в экранизации романа Кэтрин Стокетт «Прислуга» и у Аль Пачино в его полудокументальной драме «Саломейби?». «Бедная моя мама, — смеется Джессика. — Я снялась с Брэдом Питтом почти четыре года назад, сыграла у Аль Пачино, а фильмы все никак не выйдут! Она мне постоянно звонит и недовольно так говорит: «Уж не знаю, что ты там делаешь в Лос-Анджелесе, но в кино ты не снимаешься!» Маме Джессики придется в этом году изменить свое мнение, ведь ее дочь — настоящая бомба замедленного действия. И 2011-й — это год, в котором она сработает в полной мере.

«Древо жизни» уже в российских кинотеатрах.

Семья приезжает к родителям и оказывается в центре странных и страшных событий. Колоритный якутский хоррор
В главных ролях:Борислав Степанов, Марина Васильева, Илья Яковлев
Режиссер:Костас Марсаан
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Премьеру «King’s Man: Начало» отложили на полгода

Премьеру «King’s Man: Начало» отложили на полгода

22 января12
Песни, елки и Малыш Йода: Как звезды празднуют Рождество в 2020 году

Песни, елки и Малыш Йода: Как звезды празднуют Рождество в 2020 году

26 декабря 20204
От Кристофера Нолана до Кантемира Балагова. Кто должен экранизировать культовые видеоигры

От Кристофера Нолана до Кантемира Балагова. Кто должен экранизировать культовые видеоигры

15 декабря 202079
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн снимутся в драме о противостоянии домохозяек в 1960-х

Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн снимутся в драме о противостоянии домохозяек в 1960-х

30 октября 20209

Главное сегодня

«Лука»: Мальчик-амфибия в стране вечного лета

Вчера6
«Лука»: Мальчик-амфибия в стране вечного лета
Автор «Эпидемии» и «Анны К.» Роман Кантор — о российских проектах на Netflix и охоте на сценаристов
Главный герой

Автор «Эпидемии» и «Анны К.» Роман Кантор — о российских проектах на Netflix и охоте на сценаристов

15 июня18
Детектив, зарница и «Гарри Поттер»: Обсуждаем шестую серию «Пищеблока»
КиноПоиск HD

ПодкастДетектив, зарница и «Гарри Поттер»: Обсуждаем шестую серию «Пищеблока»

Вчера10
«Дикий ангел» vs «Скорая помощь»: Сериалы, на которых мы выросли
В предыдущих сериях

Подкаст«Дикий ангел» vs «Скорая помощь»: Сериалы, на которых мы выросли

16 июня16
Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Супергероям нельзя заниматься сексом. А чем можно?

Вчера17
Что нового: Приложение для телевизора, ближайшие премьеры, выбор серии
Блог команды

Что нового: Приложение для телевизора, ближайшие премьеры, выбор серии

16 июня40
Disney запустила коллекцию одежды по «Круэлле» без участия художницы по костюмам. Ей это не понравилось

Disney запустила коллекцию одежды по «Круэлле» без участия художницы по костюмам. Ей это не понравилось

15 июня16
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт