«Боец»: Интервью с Марком Уолбергом

Обсудить0

Многие спрашивали меня: «Зачем ты делаешь фильм о боксе, если совсем недавно были „Малышка на миллион“, „Нокдаун“?» То есть говорили про то, что это было уже сделано раньше, но для меня это не имело значения. Я ни разу не встречал боксера, чья личная история не стоила бы того, чтобы о ней не рассказать.

Марк Уолберг с момента его первого появления на экране в фильме «Учитель на подмену» в 1993-м вот уже второй десяток лет создает себе довольно успешную карьеру. Однако этого ему оказалось недостаточно, и с 2004 года он начинает карьеру продюсерскую, не менее успешную. Что такого особенного в этом человеке, прошедшем в свое время огонь и воду, а теперь еще и медные трубы? Если судить по всем встречам с актером, на которых побывал КиноПоиск, складывается впечатление, что Марк — человек очень искренний, веселый, обаятельный и ответственный. Являются ли именно эти качества основой для успешной карьеры в Голливуде, КиноПоиск оценивать не берется, но предлагает вниманию читателей еще одно интервью с Уолбергом, где все упомянутые свойства так или иначе проявляются.

КиноПоиск встретился с актером во время промотура к фильму «Боец», который стал для Марка почти делом чести, так как пробить ленту к выходу на экран было совсем непросто. Но мы-то с вами догадываемся, что в Голливуде вообще ничего не бывает просто. Интервью проходило в декабре прошлого года, поэтому некоторые вопросы остаются открытыми. Например, КиноПоиск будет ждать другого случая, чтобы выяснить, как прошел показ этого фильма в родном городе его героев Лоуэлле — был ли мордобой, кого и как вынесли из зала.

Насколько я понимаю, и Дикки, и Микки видели уже законченный фильм. Как Микки отреагировал на него?

Микки был очень доволен, а вот Дикки сказал: «Микки выглядит на миллион долларов, а я на двухдолларовую купюру». (Смеется.) Я ему тогда сказал, что такая купюра — кстати, большая редкость в наши дни, может, она много и не стоит, но сама по себе довольно уникальна. Думаю, что Дикки впервые увидел со стороны, что он сделал с тем поразительным даром, который Бог ему дал, как он промотал и растратил свой боксерский талант. Мне очень хотелось объяснить ему, что я понимаю, насколько трудно видеть всю свою жизнь, сжатую до двух часов и выставленную всем на обозрение. Понятно, что он так никогда и не примирился с тем, что погубил данный ему шанс, а Микки стал тем парнем, которым все восхищаются. У Дикки был талант куда значительней, чем у Микки, но у Микки было желание и страсть, и я всегда говорил, что если объединить этих двоих в одного, то мы получили бы такого боксера, которого не видел свет, ему бы не было равных. Чтобы объяснить Дикки все это, я предложил ему посмотреть фильм вместе с аудиторией, которую студия приглашает для оценки фильма. Эта аудитория обычно состоит из людей, понятия не имеющих, о чем фильм, что ожидать, поэтому так важна их реакция. Он согласился, мы поехали в Нью-Джерси, и это было, кажется, через две недели после нашего первого просмотра на студии. И потом он сказал мне: «Окей! Я понял, что ты имел в виду». Увидев реакцию зала, он осознал, что все то дерьмо в его жизни, через которое он прошел, в общем-то стоило того. Он стал примером и вдохновением для многих людей тем, что преодолел все преграды, ушел от наркотиков, чтобы дать брату всю свою любовь к боксу и поддержку, в которой тот нуждался, и этим он как бы передал ему факел своего таланта. Все это очень вдохновляет и трогает зрителя независимо от того, как они относятся к боксу. Так что теперь Дикки понимает важность этого фильма и очень счастлив, потому что хоть так оправдал свою жизнь.

Как тебе работалось с Дэвидом О. Расселом?

Я очень люблю этого парня. Если бы у меня была возможность делать все мои фильмы только с одним режиссером, то это был бы Дэвид, без сомнений. Я очень надеюсь, что мы сможем сделать с ним еще много фильмов. Знаешь, Дэвид исключительно важен для меня как режиссер и как человек уже тем, что в решающей точке моей карьеры он нашел меня и предложил роль, для которой я, по-моему, совершенно не годился, — роль в «Трех королях». После этого Дэвид сказал, что хочет снять меня в его следующем фильме. И он написал новый сценарий, где выписал роль для меня, так что моя верность ему нерушима.

Тебе не кажется, что на Дэвида обрушилось слишком много суровой критики за два инцидента на площадке?

Я думаю, что реакция на эти два идиотских инцидента была слишком уж бурной. Дэвид — страстный человек, он болеет за работу, которую делает, и если кто-то ведет себя по отношению к нему как дива, то такая вспышка неизбежна. Ты знаешь, оба раза, когда это случилось, я был свидетелем и скажу тебе однозначно: Дэвид очень переживал за свою несдержанность, и ему было стыдно за то, что он оскорбил людей. Но мы все делаем ошибки, у каждого из нас есть в памяти моменты, которых мы стыдимся, мы не в восторге от того, что приходится давать по ним объяснения всякий раз, когда нам их припоминают. Я видел причины этих инцидентов своими глазами и скажу тебе откровенно, что нельзя всю вину за них перекладывать на Дэвида. Понятно, что он хотел бы изменить то, как он себя вел тогда, но это дело прошлое, и он вынес для себя урок, так что ставить это ему в вину и гарантировать ему репутацию скандалиста было бы по меньшей мере глупо. Я скажу тебе, все, что я сделал в своей жизни — я и в тюрьме побывал, я присутствовал при ограблениях людей, я принес очень много огорчений моей семье, — в итоге мне простили, все, кого я ранил, простили мою глупость и молодость. Мужик наорал на нескольких человек во время работы, назвал Лили Томлин сукой, что из того?! Она вела себя как сука в тот день, я сам это видел. (Смеется.) Они потом объяснились, и оба извинились. Дэвид — отличный мужик, я за свои слова головой поручиться могу.

Когда ты пришел на площадку в первый день, у тебя было ощущение, что делаешь нечто очень важное и этот фильм может стать большой удачей?

Нет, не было. Я вообще не знал, не был даже уверен, что фильм удастся когда-либо сделать. Я беспокоился, что на середине процесса работы над ним у нас отнимут фонды, может, еще что-то случится. Но я был всегда уверен в том, что у этого фильма очень большой потенциал, у него есть все шансы стать очень особенным. Многие спрашивали меня: «Зачем ты делаешь фильм о боксе, когда совсем недавно были „Малышка на миллион“, „Рокки», «Нокдаун“?» То есть говорили про то, что это было уже сделано раньше, но для меня это не имело значения. Я ни разу не встречал боксера, чья личная история не стоила бы того, чтобы о ней не рассказать с большого или малого экранов или в книге. Но, с другой стороны, в этой истории есть женщины исключительной силы в их влиянии на жизнь и достижения мужчин, таких женщин я не видел в фильме, где бокс является фоном всей истории. Эти женщины в истории Микки настолько сильны, что, да, я был уверен, что мы можем сделать нечто совершенно особенное. Все это стоило того, чтобы сделать фильм. Ты знаешь, когда ты снимаешь фильм, независимо от того, будет ли это фильм-вдохновение для зрителей, фильм-размышление или даже просто попкорн-фильм только для развлечения, ты все равно надеешься, что он получится хорошим в том виде, в котором ты его представляешь себе. Мы чувствовали, что у нас в руках отличный материал с хорошим потенциалом, и при всех наших усилиях, с нашим актерским ансамблем и режиссером мы, конечно же, надеялись на хорошее. А иначе зачем вообще все это затевать?

Какое участие Даррен Аронофски принимал в проекте?

Даррен был очень активен на начальном этапе, пока не решил, что все-таки сделает другой фильм. Ты знаешь фильмы Даррена, ты видела «Рестлера» и представляешь эстетику Аронофски. Это очень разные фильмы. Если бы Дэвид снимал «Рестлера», то это был бы совершенно иной фильм. Мы с Дарреном прошли довольно большой путь с этим проектом, но в какой-то момент он решил, что фильм вряд ли получится запустить, и он не может терять слишком много времени. Поэтому он пошел и снял другой фильм. Я это понимаю. Но это не значило, что я откажусь от своей идеи. (Смеется.)

Что в истории этих братьев было для тебя настолько важным, что ты не отступился от идеи сделать фильм о них?

С одной стороны, у мены были свои эгоистичные причины (смеется), с другой стороны, одна большая и важная: я обещал Микки и Дикки, что сделаю этот фильм. Для них это значило больше, чем можно представить. Кроме того, я был абсолютно уверен, что их история стоила того, чтобы о ней рассказать. Моя личная заинтересованность была в том, что роль Микки мне ужасно нравилась, и я очень хотел ее сыграть! Понимаешь, я был твердо уверен, что фильм получится стоящим, несмотря на все сложности, возникающие на пути, на то, что приходили и уходили люди, которых я приглашал, потеряв надежду. Даже тот путь, что мы прошли, прилагая все усилия, чтобы сделать этот фильм, очень похож на тот путь, что Микки прошел, чтобы стать самодостаточным человеком, уверенным в себе, несмотря на все препятствия, что чинили ему даже самые близкие люди из «самых лучших побуждений». Это его путь по дороге к успеху, к титулу чемпиона, куда привел его верный выбор людей, поддерживающих его, верные решения, принятые в нужный момент. И в этом заключается основа нашего фильма: ты должен драться за то, чтобы получить желаемое, ты должен просто начать это и довести до конца. И то же самое сделали мы, сняв фильм, который должен был быть снят.

Что ты увидел в Микки, что заставило тебя дать ему обещание сделать фильм о нем и Дикки? Какой он человек?

Ты знаешь, когда Микки не на ринге — а это место, где он чувствует себя наиболее уверенно, — он обычно очень тихий и спокойный человек, я бы даже сказал, застенчивый. Но когда он чувствует себя уверенно и находится в привычной для него обстановке, то тогда его настоящая индивидуальность проявляется во всей ее яркости. Он очень игрив, может быть очень острым на язык, но в целом, когда ты узнаешь его поближе, и он привыкнет к тебе и перестанет видеть в тебе чужого, он откроется тебе той стороной, которую знают только самые близкие люди. Он очень теплый и добрый человек, любящий, очень любящий человек. Все, что двигало им в жизни и на ринге, — это огромное желание и его любовь к боксу. Я никогда не видел людей, настолько одержимых желанием получить то, на что у них не так много шансов. Микки не был особенно талантлив в боксе, как другие, но он был настойчив. Такие люди могут быть опасными соперниками (смеется), они голодны, а голод вынуждает их идти вперед, упорно, медленно, но верно сметая барьеры на пути. Мы с ним во многом похожи, я думаю. (Смеется.) Ничего в жизни не было поднесено мне на тарелке, я должен был сам пойти и взять то, что мне было нужно, заработать это. Тот факт, что ты работаешь упорно и много, оставляет у тебя хорошее ощущение того, что ты вложил все свои силы во что-то, и пусть ты не получил ожидаемого, ты все равно остаешься удовлетворенным уже тем, что приложил все усилия к достижению своей цели. И ты не жалеешь ни минуты, что положил столько сил на достижение чего-то, что не получил в итоге. Это случается, ты не всегда достигаешь своей цели. И главной сложностью для меня в работе над фильмом и ролью Микки было то, что я должен был показать его настойчивость и огромное количество проделанной работы. Я знал, что это будет трудно, я был готов к этому.

Как вся семья Микки отнеслась к тому, что будет показана в фильме без прикрас, так сказать? Они были к этому готовы, или их все же пришлось убеждать?

Конечно, потребовалось убеждение в необходимости их участия. В самом начале разработки проекта в основном все упиралось в Дикки, Микки и Элис, их мать. Но после появилась необходимость в привлечении сестер в сценарий, так как без них история была бы неполной, а после и Шарлин, тогда подруга Микки. И на разных стадиях разработки сценария их роли увеличивались, а с появлением Дэвида необходимость в появлении Шарлин увеличилась еще больше. Он считал, что именно она повлияла на Микки в ситуации с его семьей, когда надо было в конце концов поставить их на место. И Дэвид оказался прав, нам это было нужно для фильма, чтобы показать, что именно любовь открыла ему глаза на то, что происходило вокруг него. Но я очень волнуюсь, мы ведь показываем фильм в Лоуэлле в четверг (7 декабря 2010 года — Прим. авт.). Как они воспримут все это? Надеюсь, что все останутся довольны.

В процессе съемки сестры Микки как-то беспокоились о том, кто и как будет их представлять в фильме?

Я беспокоился о том, как они будут реагировать! (Смеется.) И беспокоюсь. Просмотр в Лоуэлле покажет, не исключено, что все может закончиться и мордобоем (смеется), но очень хочется надеяться, что меня не вынесут из зала. И я имею в виду не на руках, а на кулаках. (Смеется.) Когда я снимался в «Идеальном шторме», я сразу же нашел ту семью, о которой идет речь в фильме и главу которой я играл. Я приехал к ним, пожил с ними какое-то время, рассказывая и объясняя, о чем фильм, как я собираюсь показать их любимого человека, просил помочь мне узнать его получше, понимаешь? Другие актеры этого не сделали, и в итоге во время показа в их городе некоторые из них были выгнаны из кинотеатра членами семей, чьих мужей они играли (смеется), а это было куда более цивилизованное место по сравнению с Лоуэллом.

Во время подготовки к фильму и в процессе съемки тебя не очень повредили, ты ведь работал на ринге сам, как я понимаю?

Да, сам. Травмы были, конечно, но несущественные. Самая сложная была с моей рукой — я сломал одну из костей в кисти, это было, наверное, самым серьезным беспокойством и с моей стороны, и со стороны Дэвида. А так синяки, ссадины — это дело обычное в боксе, без этого не обойтись даже на тренировках. Пару раз был очень близок к тому, чтобы сломать нос, но обошлось, слава Богу. Ничего серьезного, чтобы остановить производство, по счастью, ни с кем не случилось.

Какое самое большое удовлетворение этот фильм принес тебе?

Когда я пришел первый раз в зал и сказал «Запускай!», я был ужасно взволнован уже тем фактом, что мы сделали это! Я смотрел фильм и не видел его, я не понимал, хорош он или плох, я думал только о том, чего нам стоило его сделать. И, когда фильм кончился, я сказать: «Черт! Мне надо посмотреть его еще раз, я ничего не видел!» И я просмотрел его еще раз, и тогда я точно знал, что мне фильм очень нравится. Мне подумалось в тот момент, что люди должны почувствовать связь с этой историей, они не могут не почувствовать ее! И я был прав! Самые первые тесты подтвердили мои предчувствия или мое желание. (Смеется.)

Этот фильм в чем-то похож и на твою собственную историю.

Да, но у меня жизнь заполнена сейчас настолько, что у меня просто нет времени концентрироваться на том, что было в прошлом.

Но твой собственный опыт привнес в фильм многое.

Конечно, иначе и быть не могло. Я отношусь к тем, кто надеется на лучшее, но ожидает худшего, и изрядная часть меня всегда находится в состоянии, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что в какой-то момент все это закончится, вся эта жизнь, что у меня сейчас, и я вернусь домой, туда, откуда пришел. И это нормально. Я знаю, что на этом пути я помог людям, многие мною гордятся, так что если я возвращусь домой, то меня встретят с распростертыми объятьями. Да, это недоверие к тому, что я достиг, всегда будет где-то в глубине моего сознания. И то, что мы сделали фильм на половине того бюджета, что должны бы были получить, за 33 дня, в настоящем городе с его грязными улицами и самыми обычными людьми в качестве массовки — все это ощущается сейчас, словно так и должно было быть, не иначе.

Ты чувствуешь, что растешь как актер, ведь начинал как модель, потом было немного музыкального мира, но в какой-то момент люди стали отличать тебя уже как актера? Ты так себе и представлял этот путь?

Ты знаешь, я всегда хотел быть именно актером, но я понимал, что нет никакой гарантии, что я смогу, и я знал, что многое против меня. Но я никогда не уворачивался от сложностей или препятствий, ничего в моей жизни не давалось мне легко, но я всегда был готов к работе и хотел работать, идя буквально шаг за шагом, от одного проекта к другому. Я подходил к этому процессу как к марафону, не позволяя себе разочарований, обид, огорчений из-за неудач, отказов. Я просто продолжал двигаться в том направлении, которое выбрал, и мне очень повезло, что на пути встретились люди, поверившие в меня, желающие помочь, научить. Мне повезло встретить не просто крепких профессионалов в индустрии, но и исключительно талантливых людей, веривших в меня. И я делал свое дело, приходил на площадку раньше всех, знал свою роль и был надежен, что сам ценю в людях. Я учился и всегда был готов к тому, чтобы выдать максимально хороший результат, тот, что от меня ожидался, а по возможности и чуть больше. Разумеется, я не считаю, что мне кто-то чем-то обязан. Мне везло на хороших людей в жизни, но кроме просто везения у тебя должна быть еще и уверенность в себе, понимание ответственности и надежность. Когда люди знают, что на тебя можно положиться, ты на верном пути. Я не думаю, что это только удача, это еще и огромная работа.

Ты продюсируешь несколько телевизионных шоу, продюсируешь фильмы, занят в них как актер, у тебя большая семья. Как ты находишь время на все это?

(Смеется.) Ну, я перестал бывать на вечеринках, перестал курить марихуану. Все эти штуки отнимают много времени. Я иду на работу, я возвращаюсь домой, мы ужинаем с детьми, я купаю малышей перед сном, укладываю их спать, читаю или рассказываю им истории. Потом провожу какое-то время с моей женой, рассказывая про прошедший день, потом читаю то, что мне нужно читать в какой-то момент. Самая обычная жизнь, ничего особенного. Понимаешь, если ты ведешь чистую, здоровую, нормальную жизнь, у тебя будет вполне достаточно времени на все, что от тебя требуется. Правда, моя жена иногда чуть-чуть раздражается, что я провожу много времени на телефоне, но мне нужно успеть сделать очень много в течение дня, и она это понимает. Я работаю много, но для того, чтобы в свое время оставить все это и просто жить для семьи, уйти на пенсию, так сказать. (Смеется.) Придет и такое время. Но поскольку в настоящее время появляются возможности сделать что-то стоящее, то я их стараюсь не упустить и сделать что-то, чем в будущем я мог бы гордиться.

Что-нибудь слышно конкретное о проекте Triple Frontier? Ходили слухи, что ты будешь играть одну из ролей.

Нет, не буду. Я говорил с Кэтрин Бигелоу. Забавно, знаешь, там пять ролей, из которых две стоят того, чтобы сказать: «Окей! Я соглашусь на фильм, где должен буду просидеть в джунглях пять месяцев. Но кто будут остальные парни?» Остальные персонажи в этом фильме очень важны, это как у Пенни Маршала в Renaissance Men — успех зависит от взаимоотношений актеров, из взаимопонимания, химии, если хочешь. И, если у тебя есть один и другой для этих ролей, может быть, это сработает. То есть они все еще находятся в состоянии, когда у них самих нет ясности, кто им нужен. У меня же в это время появилась возможность работы в фильме Сета МакФарлейна, в его режиссерском дебюте, комедии. Кроме этого, у меня тут еще один фильм, права на который я приобрел, и другие проекты, над которыми я работаю и как продюсер, и как актер, так что я не могу позволить себе сидеть и ждать, к тому же у них еще нет зеленого света для этого проекта. Может быть, это окажется одним из тех фильмов, который при всем его бюджете просто не получится, а я упустил те проекты, по которым у меня были обязательства. Не знаю. Я слышал, что Том Хэнкс говорил с ними, теперь вот слухи ходят о Джонни Деппе.

Несмотря на то, что у КиноПоиска были еще вопросы к актеру, время беседы подошло к концу, и мы вынуждены были проститься. Марк попросил передать привет всем его друзьям в Москве и в России, напомнить, что он всех их любит и ценит их поддержку его фильмов. КиноПоиск, конечно, пообещал, и на том мы и расстались до следующего раза.

Главное сегодня

Гильдия актеров: Невеста Дракулы и другие самые яркие наряды церемонии

Вчера17
Гильдия актеров: Невеста Дракулы и другие самые яркие наряды церемонии
Звезда «Игры престолов» Йохан Асбек назвал финал сериала идеальным

Звезда «Игры престолов» Йохан Асбек назвал финал сериала идеальным

52 минуты назад4
Трейлер «Секретов Спенсера»: Марк Уолберг и Уинстон Дьюк против всех

Трейлер «Секретов Спенсера»: Марк Уолберг и Уинстон Дьюк против всех

час назад1
100 лет Федерико Феллини: Азбука режиссера

100 лет Федерико Феллини: Азбука режиссера

Вчера6
На Netflix вышла короткометражка Дэвида Линча о допросе обезьяны

На Netflix вышла короткометражка Дэвида Линча о допросе обезьяны

Вчера9
В 2020 году в каталоге Netflix появятся все фильмы студии Ghibli

В 2020 году в каталоге Netflix появятся все фильмы студии Ghibli

Вчера3
«Холоп» занял третье место среди самых кассовых проектов российского проката

«Холоп» занял третье место среди самых кассовых проектов российского проката

Вчера33
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт