Фестиваль ASTANA: Тимур Бекмамбетов о кино и не только

Обсудить0

Новые технологии должны рождать новую культуру, иначе мы все плохо кончим. Надо осторожно относиться к компьютеру, интернет-зависимости, беспорядочным связям, которые возникают в виртуальном пространстве. Раньше коммуникация требовала больших усилий, теперь же мы достаточно интенсивно и неорганизованно общаемся, и это порождает информационный мусор. Общение теряет то напряжение и волнительность, которые были до интернета.

27 июня стартовал первый международный фестиваль экшн-фильмов ASTANA. Во время пресс-конференции с организаторами на президента смотра Тимура Бекмамбетова обрушился шквал вопросов, пожеланий и идей. Спрашивали о планах, о Голливуде, о Борате, кто—то решил проверить, не забыл ли уроженец Атырау родной язык, а кто-то попытался выпросить ручку от известного режиссера «наудачу».

О главном

Фестиваль внесет существенный вклад в популяризацию Астаны и Казахстана в целом. Наша столица — город замечательный, но далеко не самый известный в мире, поэтому приглашать сюда людей крайне сложно. Никто не знает, что это за город, где он находится. Дорога для кинозвезд еще не проторена. Но первые шаги уже сделаны: в этом году к нам приехали Майк Тайсон, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Хилари Суэнк, Харви Вайнштейн, Ву-Пин Юэнь.

Мы планируем сделать это мероприятие ежегодным, хотелось бы, чтобы в Астане собирались интересные кинематографисты и находили новые пути развития индустрии.

О нескучном кино и очередях за билетами

Наш фестиваль — это фестиваль нескучного кино. Он построен по принципу «все, что мы делаем, мы делаем для зрителя». Не для жюри, критиков и, прошу прощения, журналистов. Фильмы, которые мы отбираем, призваны стать событиями, причем такими, на которые люди стремились бы попасть: стояли в очередях, спрашивали билетики. Поэтому мы проводим допремьерные показы картин, выходящих в широкий прокат по всему миру через месяц или два. Например, в этом году мы будем демонстрировать ленту «Карате-пацан», спродюсированную Уиллом Смитом и Джеки Чаном. Это идеальный фильм для семейного просмотра, рассказывающий о том, как дети, занимаясь карате, учатся светлому-доброму-вечному. Харви Вайнштейн представит ленту «Шанхай» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Прекрасный пример того, как молодые режиссеры вне системы, вне привычных форм могут создавать уникальное киноискусство — картина «Монстры» молодого британского режиссера Гарета Эдвардса. Фильм научно-фантастический, но жанровые особенности уходят на второй план, а на первый выведена история любви. Также в программе «Тайсон» — документальная лента о человеке, который олицетворяет собой action, ретроспектива картин Харви Вайнштейна и многое другое.

Мы стараемся познакомить казахстанцев не только с работами американских и европейских кинематографистов, но и с азиатской киноиндустрией. Уже прибыл на фестиваль один из лучших мастеров постановки трюков в современном кино Ву-Пин. Это человек, который ставил сцены схваток в моих любимых фильмах «Матрица» и «Убить Билла». Он привезет свою новую картину «Настоящая легенда». В программе есть и корейские ленты, ведь корейское кино сейчас переживает свой подъем и является прекрасным образцом для подражания.

О фестивале будущего

Уникальность концепции нашего фестиваля в том, что это фестиваль будущего. У нас нет и никогда не будет конкурса фильмов, потому что оценивать фильмы имеет право только зритель. Зато будет конкурс идей и сценариев. Представители различных киношкол и просто любители кино представят свои концепции нашему жюри. Мы пригласили продюсеров американских киностудий: Мишель Волков из компании Universal,

Майка Симпсона, который хорошо знает, как презентовать идеи студиям так, чтобы из них получились фильмы. Жюри выберет наиболее перспективный проект, и уже в следующем году на экраны выйдет кино, рожденное здесь. Также в планах перенести в Астану один из кинорынков, существующих в мире. Если параллельно с фестивалем будет функционировать площадка, где студии представляют свои фильмы прокатчикам, то наш проект выйдет на новый уровень.

О картинках перед экраном

Сейчас технологии движутся навстречу создателям, мы можем реализовывать все более интересные фантазии, превращать картинку на экране в картинку перед экраном, картинку на голове у соседа. Мы, кинематографисты, пока сами не понимаем, что дают нам эти возможности, мы ищем новый киноязык и выразительные средства, которые будут интересны не только нам, но и зрителю.

Этот процесс неразрывно связан с компьютерной графикой и возможностью выйти за границы экрана в зрительный зал. Над этим сейчас работают все передовые кинематографисты в мире, и успех «Аватара» показал, что будущее кинематографа — за технологиями. Зритель проголосовал своими деньгами и признанием.

Поэтому одной из идей, которая будет обсуждаться на фестивале, является создание в России и Казахстане компании по производству компьютерной графики. Это новый бизнес, начинать приходится практически с нуля, так что у всех равные возможности.

О современных технологиях и 24-часовом рабочем дне

С одной стороны, благодаря современным технологиям мы можем работать вместе, находясь в разных частях света, с другой стороны, я от них страдаю. Я живу в Лос-Анджелесе, компания Bazelevs располагается в России. Мне приходится работать по местному времени с 9 утра до 9 вечера, но как только заканчивается рабочий день в Америке, начинается рабочий день в России. Так что современные технологии обеспечивают мне 24-часовую рабочую смену.

Новые технологии должны рождать новую культуру, иначе мы все плохо кончим. Надо осторожно относится к компьютеру, к интернет-зависимости, беспорядочным связям, которые возникают в виртуальном пространстве.

Раньше коммуникация требовала больших усилий, теперь же мы достаточно интенсивно и неорганизованно общаемся, и это порождаем информационный мусор. Ты звонишь кому-то по скайпу, по ходу вспоминаешь, что хотел сказать, тратишь свое время и время человека. Общение теряет то напряжение и волнительность, которые были до интернета.

О Голливуде и трудностях произношения

Нет универсального рецепта и однозначного ответа на вопрос, как пробиться в Голливуд. У каждого свой путь. Самое главное — это быть искренним, оставаться самим собой и много работать.

Америка — великая страна именно потому, что там у людей не возникает проблем из-за их цвета кожи и национальной принадлежности. Человека оценивают по тому, что он может дать другим, и настолько успешным он может стать. Так что быть казахом в Голливуде несложно, разве что возникают трудности с произнесением моей фамилии, и приходится прилагать много усилий, чтобы ее запомнили. Но я привык к этому с детства, в России была та же проблема. Пришлось добиться успеха для того, чтобы мою фамилию произносили правильно. Это оказалось прекрасным стимулом.

О профессии режиссера

В принципе режиссер ничего не делает на съемочной площадке: актер играет, оператор снимает, сценарий пишет сценарист, а режиссер просто сидит и смотрит, как все это происходит. Главное, что нужно режиссеру — уметь собрать правильную команду, поставить правильную цель и следить за атмосферой в коллективе. Надо уметь общаться с людьми и помогать им реализовывать себя, режиссер выполняет функцию менеджера в коллективе. Научиться этому трудно, режиссер — это не профессия, а свойство характера. Знания, конечно, нужны, но учиться можно по-разному: можно сидеть и читать книжки, а можно начинать что-то делать и учиться в процессе.

О кино в Казахстане

Мне всю жизнь задают один и тот же вопрос: когда я буду снимать фильмы в Казахстане и что это будут за фильмы. У нас есть в планах проект с «Казахфильмом» — «Золотой воин». Конечно же, хотелось бы рассказать зрителям о Тамерлане и Чингисхане — людях со сложной судьбой, которые пытались организовать мир по своим законам. Уверен, что такое кино будет пользоваться популярностью, киноиндустрия интересуется яркими личностями.

Проблема в том, что писатель может просто сесть и написать книгу, художник — нарисовать картину, но нельзя вот так запросто снять фильм. В производстве киноленты участвует 200 человек, огромное количество техники. Кино — это не только искусство, но и индустрия и, к сожалению, в Казахстане сейчас этой индустрии нет, соответственно, нет возможности снимать современное и актуальное кино.

Но это не значит, что я не снимаю в Казахстане. На «Казахфильме» вышла моя первая картина, в 1990-х я снимал здесь рекламные ролики про Тамерлана и Чингисхана, в Алматы мы снимали начало «Дневного дозора». Я всегда нахожу способ вернуться сюда на неделю или хотя бы на день, но говорить о системном присутствии на рынке кино в Казахстане пока не могу, потому что здесь не создана среда для съемок большого кино. А фестиваль — это решение этой проблемы, он позволит привлечь внимание бизнесменов, политиков и кинематографистов всего мира к Казахстану, его возможностям, талантливым людям, которые здесь живут.

Главное сегодня

Звезды «Игры престолов» пришли в ужас от видео со съемок первого сезона

53 минуты назад

Что смотреть в кино: «Курск», «Выше неба», снова «Мстители» и Миядзаки

Сегодня

Том Холланд рассказал о несостоявшемся камео в мультфильме «Человек-паук»

час назад

Оксана Карас: «Эротизм пришел вместе с артистами»

Вчера

Гильдия режиссеров ограничила доступ к награде фильмам стрим-сервисов

Сегодня, 10:02

Ушел из жизни Макс Райт, звезда сериала «Альф»

Сегодня, 09:25

Концепт-арты закрытой «Мышиной стражи» и еще 10 новостей дня

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт